В какие периоды истории сильная исполнительная власть, на ваш взгляд, особенно необходима? Какая из ветвей власти была доминирующей в период правления Ш. де Голля, И. Сталина, М. Горбачёва, Б. Ельцина? Чем это объясняется?.
В какие периоды истории сильная исполнительная власть, на ваш взгляд, особенно необходима? Какая из ветвей власти была доминирующей в период правления Ш. де Голля, И. Сталина...
Тема в разделе "", создана пользователем Salvia.
55097
Сильная исполнительная власть нужна всегда, но она должна опираться на реально действующие законы и контролироваться судебной властью. Тогда сила ее будет связана с ее правильностью и эффективностью. У нас нет ни независимого суда ни закона, поэтому исполнительная власть опирается на страх, как традиционный для России атрибут власти. И сила ее в страхах различного рода.
Какая из ветвей власти была доминирующей в период правления Ш. де Голля, Сталина, Горбачёва, Ельцина? Чем это объясняется?
Доминирующей всегда была глобальная концептуальная власть надгосударственного уровня
Под ней идеологическая и кредитно-финансовая - в форме масонства и мировой мафии
А ниже - стандартный "государственный" пирог из законодательной, исполнительной и бесполезной судебной
В какие периоды истории сильная исполнительная власть, на ваш взгляд, особенно необходима? Какая из ветвей власти была доминирующей в период правления Ш. де Голля, И. Сталина, М. Горбачёва, Б. Ельцина? Чем это объясняется?.
Сильная исполнительная власть нужна всегда, но она должна опираться на реально действующие законы и контролироваться судебной властью. Тогда сила ее будет связана с ее правильностью и эффективностью. У нас нет ни независимого суда ни закона, поэтому исполнительная власть опирается на страх, как традиционный для России атрибут власти. И сила ее в страхах различного рода.
! !
ИСТОРИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС И ЕГО УЧАСТНИКИ.
Одна из великих загадок существования человечества — смысл и движущие силы исторического процесса (движения народов и государств во времени, пространстве, в системе материальных и духовных координат). Если проанализировать то, что наработала за века своего существования историческая наука, то окажется, что исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации. Недаром философ Н. Бердяев утверждал, что «история возможна только тогда, когда только возможно восприятие истории, если мировой процесс воспринимается как процесс катастрофический». Долгие века история причудливо кроила и лицевала как катастрофический процесс политическую карту мира, состав народов, поднимая на гребень могущества и благополучия одни народы и низвергая в пучину нищеты, рабства и балансирования на грани небытия другие.
Что касается логики исторического процесса и его участников, то отношение к этому вопросу всегда зависело от мировоззренческих, идеологических позиций тех, кто высказывался по нему. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения). По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций: рабовладельческий строй сменялся феодальным, на смену феодализму шел капитализм, а этот последний эксплуататорский строй в результате обострения классовой борьбы неизбежно должен был заменен на строй социалистический, а потом и коммунистический. Согласно этим взглядам, история вершилась под воздействием экономических процессов, а ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей, таких, как Александр Македонский, Юлий Цезарь, Оливер Кромвель, Мартин Лютер, Петр I, Наполеон Бонапарт, Авраам Линкольн, Владимир Ленин, Мао Цзэдун и др. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно. Вообще в истории (даже новой и новейшей, не говоря уже о более древних временах) при ретроспективном ее рассмотрении легко обнаружить массу, казалось бы, совершенно случайных обстоятельств, приведших к весьма серьезным, глобальным последствиям. Опоздание Груши в финале битвы при Ватерлоо (после чего Наполеон окончательно сошел с исторической арены), убийство Александра II, уже подготовившего конституционную реформу, и т. д.
Определенную популярность приобрела концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам. Примеров масса: после Французской революции — империя Наполеона и умиротворяющая реставрация монархии; после свержения монархии и Гражданской войны в Испании — умиротворяющая диктатура Франко и восстановление монархии; после двух революций 1917 года, покончивших с монархией и буржуазными порядками, Гражданской войны в России — полумонархическая диктатура Сталина, умиротворяющий «застой» и, наконец, с 1992 года — возврат к буржуазной (частнособственнической) модели организации экономической, политической и общественной жизни.
Движущими силами исторического процесса является народ и личность, значит они и участники народ и какой-нибудь выдающийся человек.
исторический процесс в ее интерпретации — это длинная цепь различных конфликтов, столкновений потребностей, интересов, притязаний, самолюбий, хитромудрых замыслов и неосмотрительных способов их реализации.
Точки зрения по поводу исторического процесса:
1. Наиболее изящное объяснение смысла исторического процесса содержится в религиозных учениях: история — это результат промышления Божьего (или его попущения).
2. По теории марксизма, исторический процесс трактуется как строго последовательное и неуклонное чередование социально-экономических формаций:
участники в данной теории:
ведущим участником исторического процесса были народные массы под руководством прогрессивной политической партии. Некоторую роль играли и отдельные личности (вроде вождей левого движения). Но их значение в исторических преобразованиях не следовало преувеличивать.
3. Представители иных течений социально-политической мысли также признавали существенную роль народных масс как движителей исторического процесса, но при этом активнее отстаивали ведущую роль в нем выдающихся личностей,
4. Близко к этой точке зрения стоит концепция решающего значения для судеб стран и народов их элит — культурных, экономических, научных и т. д. Эта концепция исходит из принципа изначального неравенства людей по национальным, расовым, классовым, социальным признакам и рассматривает исторический процесс как результат деятельности высших каст, которым подчиняется все остальное население.
5. До последнего времени большинство мыслителей в области истории склонялись к тому, что исторический процесс непредсказуем, как правило, осуществляется спонтанно и от истории можно ждать всего, чего угодно.
6. концепция исторического развития, в основе которой лежит «принцип маятника». В соответствии с этим принципом, периоды революций, резких скачков, коллизий, ломок в историческом процессе обязательно сменяются временем умиротворения, стабильности, даже иногда частичного возврата к прошлым (дореволюционным) порядкам.
Таким образом, сколько людей, столько мнений, однозначного ответа на вопрос об историческом процессе и его участников нет! )
Сочинение-рассуждение к высказыванию Иосифа Сталина "Одним страхом нельзя удержать власть" с примерами. ПОЖАЛУЙСТААА! ООО ПОМОГИТЕЕЕ! ПРОШУУУУУ
ПОМОГИТЕЕЕЕ!
Гуманизм-человечность в общественной деятельности, в отношении к людям. Гуманизм - мировоззрение, в центре которого находится идея индивидуального человека как высшей ценности. На уровне практики - это бережное отношение к каждому конкретному человеку. Истоки современного гуманизма восходят к эпохе Возрождения (15-16 вв. ), когда в Италии, а затем в Германии, Голландии, Франции и Англии возникает широкое и многоликое движение против духовного деспотизма церкви. В противовес требованиям посвятить земную жизнь искуплению своих грехов, гуманисты провозгласили человека венцом мироздания, утверждали его право на земное счастье, на «естественное» стремление к наслаждению и способность к нравственному самосовершенствованию как духовно свободной личности. Изначально понятие "гуманизм" означало, как написано в Советском Энциклопедическом Словаре, "признание ценности человека как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей". Конечно, здесь имелись в виду права взрослого человека, поскольку изначально никому не приходило в голову, что ребенок под флагом гуманизма будет настаивать на своем праве жить свободным образом так, как ему хочется, получая наслаждение от компьютерных игр и чупа-чупсов.
1. Понятие, обозначающее группу — структурную единицу общества:
а) каста; в)страта;
б) сословие; г) титул.
2. Совокупность социальных групп и социальных институтов общества и их взаимодействие между собой называется:
а) социальная мобильность; б) социальная дифференциация; в) социальная структура;
г)социализация.
3. К признакам, определяющим социально-экономический статус человека в обществе не относится: а) возраст; б) доход в) отношение к власти; г) престижность профессии
4. Приписываемым социальным статусом является:
а) возраст; в) образование; б) доход; г) гражданство.
5. Маргинальность (от позднелат. marginalis— находящийся на краю) — социологическое понятие, обозначающее промежуточность положения человека между какими-либо социальными группами. Приведите примеры маргинальности: _______________________________________________________________________________
6. Люмпен-пролетариат (от нем. Lumpen— лохмотья) — термин введен К. Марксом для обозначения низших слоев пролетариата. Позднее «люмпенами» стали называться деклассированные слои населения (__________________________________________________.).
7. Начальник сборочного цеха назначен главным инженером машиностроительного завода. Это пример:
а) горизонтальной мобильности;
б) вертикальной нисходящей мобильности;
в) вертикальной восходящей мобильности;
г) географической мобильности.
8. Примером горизонтальной социальной мобильности является:
а) крещение князя Владимира I;
б) свержение с престола императора Петра III;
в) назначение наследником престола цесаревича Николая;
г) добровольная отставка Б. Н. Ельцина с поста Президента РФ.
9. Верны ли следующие суждения о семье и браке?
А. Брак — социальный институт, регулирующий отношения только между супругами.
Б. Семья — социальный институт, регулирующий отношения только между родителями и детьми.
1) Верно только А; 3) верны оба суждения;
2) верно только Б; 4) оба суждения неверны.
10. Современная семья, как правило, бывает:
а) многопоколенная; в) неполная;
б) расширенная; г) нуклеарная.
1 - А (каста) l но я не уверенна l
2 - В
3 - А
4 - Б
5. 1) Социальная маргинальность: группы, которые порвали связи с прежним слоем, и ещё не присоединись к новому
2) Биологическая маргинальность: она связана с нарушением здоровья
3) Религиозная маргинальность: человек находится вне конфессии, и не может сделать выбор.
4) Возрастная маргинальность: группы людей, формирующиеся при разрыве связи между поколениями
и так далее
6. Люмпен-пролетариат (от нем. Lumpen— лохмотья) — термин введен К. Марксом для обозначения низших слоев пролетариата. Позднее «люмпенами» стали называться деклассированные слои населения(бродяги, нищие и тд). В большинстве случаев - это лицо, которое не имеет никакой собственности и живёт случайным заработком.
7 - В
8 - А
9 - Оба суждения верны.
10 - Г, наверное
Сочинение на тему: общество, каким бы я его хотел видеть?
У каждого человека существует своя точка зрения, каким должно быть общество.
На мой взгляд, самым лучшим вариантом развития общества является гражданское. Почему же именно оно?
История пердставляет нам многовариантность общественного развития, мы можем увидеть перед собой: первобытное, рабовладельческое, фееодальное общество. Но согласитесь, нигде так полно не раскрываються естественные и личные права человека, как в современно обществе.
Еще философы Древней Греции пытались решить проблему свободы человека, как сделать так, что бы не ущемлялись его права личности и человека. Примером этому может послужить древнегреческий полис, в котором человек обладал правами гражданина, не ущемлялись его естественные права.
Следовательно, лучшим вариантом развития общества можно признать-гражданское
Потому что здесь человек приобретает:
1)политические права;
2)гражданские;
3)не ущемляется свобода слова и печати;
Денежные средства размещаемые в банки в целях хранения и получения доходов
Депозиты
Процентная ставка по депозиту - это процент от вложенных денег, которые получишь, когда депозит закончится. Ставка исчисляется в годовых процентах, н. 10% годовых при 1000 вклада - за год получишь 1100.
За полгодичный вклад получишь половину от 10%, то есть 5%. И т. д.
Какие ситуации могут возникнуть в жизни человека при демократическом режиме? Почему?
Презупция невиновности - могут не наказать виновного, так как не смогут доказать вину демократическим способом
всеобщая этническая толеранция - страна наполняется разными приезжими в огромном количестве и заставить их уехать нет возможности, страна-то демократическая. А они группируются в шайки, продают наркотики и т. д. Пример - Франция и Марокко, Италия и Румыния
Об этом разговор?