КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ ВСЕГДА ИДТИ ДО КОНЦА, ОТСТАИВАЯ ТО, ВО ЧТО ВЕРИШЬ, или иногда возможен компромисс с противниками ради временных и постепенных улучшений
КАК ТЫ ДУМАЕШЬ, ИМЕЕТ ЛИ СМЫСЛ ВСЕГДА ИДТИ ДО КОНЦА, ОТСТАИВАЯ ТО, ВО ЧТО ВЕРИШЬ, или иногда возможен компромисс с противниками ради временных и постепенных улучшений...
Тема в разделе "", создана пользователем DjEnigma.
55361
Я думаю, в каких-то случаях лучше идти до конца, например если ты не хочешь начать курить по состоянию здоровья, а в каких-то - отстаивать свою точку зрения и пойти на компромисс, например в споре что же лучше
Нужно ли сохранять традиции и обычаи в жизни современных людей?
Подскажите конкретные примеры в защиту мнения.
Очень нужно быстро и развёрнутый решить этот вопрос, прошу помочь!
Да. Вот например праздник Новый Год. Если его не отмечать то о нём можно забыть. Возможно люди перестанут знать какой сейчас год. Или даже рождество Христа. Если бы о нём забыли, какбы люди говорили о том, что произошло до нашей эры? По этому традиции нужно сохранять!
Я думаю нужно. .. Представьте если бы не было старинных традиций и праздников, например Рождества или дня победы. .. Ведь многие праздники связанны с историей, если конечно не все. )
Необходимость защиты от внешних врагов и ограничения единоличной власти вождя и стала причиной зарождения государства — органа публичной власти, который
регулировал бы новые социальные связи не на основе родовых обычаев и традиций, а исходя из таких отношений между людьми, когда они, с одной стороны, впервые получают права (подданство или гражданство определённого государства, защиту под сенью его законов и проч. ), а с другой стороны, обязуются нести в пользу государства некие повинности (служат в армии, платят налоги и проч. ).
В большинстве современных государств принято разделение властей: власть законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная. Каждая ветвь власти действует в строго определённом правовом поле, не допуская превышения полномочий и вторжения в сферу деятельности другой. Иногда выделяется также власть первого лица — монарха, президента и т. п.
Важнейшим элементом государства являются местные органы государственной власти (органы местного самоуправления, муниципалитеты), они обладают известной самостоятельностью в решении социально-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образования, переобучения и трудоустройства населения, финансируют развитие социальной и культурной сферы и т. д.
Гражданское общество включает в себя политические партии, общественные и религиозные организации, профсоюзы, группы давления, влияющие на функционирование государственной системы. Многие из этих институтов (церковь, СМИ, фонды, клубы), формально не являясь политическими, способны оказывать серьёзное влияние на политическую власть и на принятие важных государственных решений.
(Большая актуальная политическая энциклопедия)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Укажите две причины зарождения государства, названные в тексте.
С3. Какие три ветви власти названы в тексте?
С4. Автор говорит, что каждая ветвь власти действует в строго определённом правовом поле, не допуская превышения полномочий и вторжения в сферу деятельности другой. Приведите три аргумента, подтверждающих независимость властей.
С5. В столице страны Z прошли выборы в местные органы самоуправления. Объясните, решение каких вопросов находится в их компетенции. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
С6. В тексте говорится, что институты гражданского общества способны оказывать серьезное влияние на политическую власть. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента, подтверждающих вашу позицию.
ОЧЕНЬ
С2
1 прич. Необходимость защиты от внешних врагов и 2 прич. ограничение единоличной власти вождя
с3 законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная.
с4 например, не депутат не губернатор не могут оказывать влияние на судебный процесс т. е это не в их компетенции, судья им не подчиняется.
с5 обладают известной самостоятельностью в решении социально-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образования, переобучения и трудоустройства населения, финансируют развитие социальной и культурной сферы и т. д.
с6 Да согласна. 1. Например если в церковь может оказать влияние на своих прихожан и поддержать ту политическую силу которую считает нужной
2. СМИ отношения между Украиной и Россией - итог санкции Европы
На выбор:
1. Выдающийся русский композитор П. И. Чайковский
говорил: «Ни музыка, ни литература, ни какое бы то ни
было искусство в настоящем смысле этого слова не существуют для простой забавы: они отвечают гораздо более глубоким потребностям человеческого общества, нежели обыкновенной жажде развлечения и легких удовольствий».
Какие потребности имеет в виду композитор? Разделяете ли
вы его позицию?
2. Марк Твен дал такое ироническое определение классической (высокой) литературы: «Классика — то, что каждый
считает нужным прочесть и никто не читает». А каково ваше отношение к классике (литературной, музыкальной, изобразительной)?
3. Кого, на ваш взгляд, можно сегодня отнести к «людям массы»: 1) представителей среднего класса; 2) маргинальные и деклассированные слои общества; 3) всех, кроме
элиты? Поясните свой ответ.
4. Английский писатель О. Хаксли считал, что причина
ми успеха массовой культуры являются ее узнаваемость, доступность, а также постоянное подтверждение «высоких истин». Как вы понимаете последнюю причину? Что могли бы
вы добавить в этот перечень?
5. Сравните две позиции современных культурологов по
вопросу о влиянии тиражирования на художественную ценность произведения искусства: 1) «Тиражирование лишает
искусство его ауры; оно становится повседневностью, нераз
личимым фоном жизни, а его восприятие — обыденным
действием»; 2) «Знакомство с тиражированными творения
ми культуры не исключает глубокого проникновения в уникальную сущность оригинала».
Какая из двух точек зрения представляется вам более убедительной? Почему? Приведите примеры произведений искусства, широко распространившихся благодаря массовому тиражированию.
6. О том, каким передачам по радио отдают предпочтение слушатели столичного региона, говорят следующие по
лученные в одном из недавних социологических опросов
данные: музыкальные передачи предпочитают почти 80%,
общественно-политические программы слушают постоянно
23%, концерты по заявкам — 21%, образовательные, науч
но-популярные программы — 17%, спектакли и драматические передачи — 10%, хит-парады — 9%.
Можно ли на основании этих данных сделать вывод, что и наше население отдает предпочтение продукции массовой культуры? Поясните свою точку зрения.
1. Да разделяю, ведь музыка бала всегда чаще часть души человека он пытался вложить информацию события и чувства.
2. Класски для каждого по своему ведь я например сторонник нового света 2000 мне легче говорить и рассуждать на новое двежение чем на старое поэтому для меня классика скучна и не интересна.
3. 3) Ведь все люди живут и обходятся малым но лишь элита имеет дорогие яхты доиа и т. д.
4. Последняя портчина: он говорит о том как люди с помощью культуры показывают правду истину, чувсва. То что если люди описывают в музыке душевную боль по поводу чего либа и это было у тебя в жизни и у многих людей значит это истина.
5. 2) Она не теряет своей ауры а позволяет показать авсем людям его уникальность. Пример: Мумии.
6. Да потомучто население слушает музыку канцерты и многое другое. Продукты массовой культуры.
Удачи. Напиши правильно ли все; )
Излишне говорить, сколь похвальна в государе верность данному слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность. Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй – зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать и ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя. Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса – волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. Тот, кто всегда подобен льву, может не заметить капкана. Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется. Примеров тому множество: сколько мирных договоров, сколько соглашений не вступило в силу или пошло прахом из-за того, что государи нарушали свое слово, и всегда в выигрыше оказывался тот, кто имел лисью натуру. Однако натуру эту надо еще уметь прикрыть, надо быть изрядным обманщиком и лицемером, люди же так простодушны и так поглощены ближайшими нуждами, что обманывающий всегда найдет того, кто даст себя одурачить. Иначе говоря, надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым – и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия. Поэтому в душе он всегда должен быть готов к тому, чтобы переменить направление, если события примут другой оборот или в другую сторону задует ветер фортуны, то есть, как было сказано, по возможности не удаляться от добра, но при надобности не чураться и зла. (Макиавелли Н. Государь. – М. , 1990. – С. 52–53.) Вопросы и задания: 1) Какие средства и почему считает возможным использовать Н. Макиавелли для достижения политической цели? 2) Найдите в тексте слова, которые говорят о том, что речь идет не о малозначительных целях. 3) Можно ли считать, что Н. Макиавелли не различает доброе и дурное? Какой из этих двух вариантов он предпочел бы? Свой ответ подкрепите словами из текста. 4) Есть ли в тексте советы, которые вы сочли бы полезными для современных политиков? Свой ответ аргументируйте.
Макиавелли как всегда многословен. Это многословие затрудняет понимание текста. По-этому едва ли кто, кроме узких специалистов дочитал его книгу до конца. Да и написал он свою книгу с целью заискивания перед Цезарем Борджиа, а тот был знатным лгуном и обманщиком. Таким образом, Макиавелли оправдывает ложь, подкуп, обман как средства проведения государственной политики. Такой подход был оправдан в государствах управляемых тиранами, но неприемлем в торговых демократических государствах. По-этому Макиавелли помалкивал, когда он жил во Флоренции, но "переобулся на ходу" когда поступил на службу к Борджиа. В общем, от усвоенных при дворе Борджиа дурных привычек лгать, обманывать и разводить, Макиавелли впоследствии так и не смог отказаться, за что и был изгнан в 1513 г. из Флоренции. Ошибка Макиавелли в том. что он совершенно забыл в какой-то момент, что советы его были Государю (Князю), а сам он Макиавелли, князем не является. И никогда не сможет им быть. За что и пострадал.
А1. Приличествующий уровень жизни характеризует:
1) класс богатых;
2) средний класс;
3) класс бедных;
4) андеркласс.
А2. Верны ли следующие суждения о количественных показателях классов?
А. В современном обществе класс богатых составляет меньшинство.
Б. Численность класса бедных и среднего класса в индустриальном обществе резко сокращается.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
A3. Состояние, при котором человек способен удовлетворить только свои минимальные потребности, обеспечивающие биологическое выживание, называется:
1) относительная бедность;
2) абсолютная бедность;
3) приличествующий уровень жизни;
4) роскошь.
А4. Верны ли следующие утверждения о среднем классе?
А. В современных западных странах средний класс составляет основу общества.
Б. В России в 1990-е гг. средний класс пополнился беженцами, пенсионерами и иностранными рабочими.
1) Верно только А;
2) верно только Б;
3) верны оба суждения;
4) оба суждения неверны.
А5. К характеристике класса бедных относится:
1) экономическая самостоятельность;
2) высокий уровень престижа;
3) отсутствие политических прав;
4) государственные дотации и пособия.
А6. К характеристике уровня жизни не относит (-ят-) ся:
1) условия проживания;
2) вероисповедание;
3) уровень образования;
4) социальное обеспечение.
В1. Найдите черты сходства и отличия между классом бедных и классом богатых.
1) Характеризуется уровнем доходов;
2) является элементом социальной структуры;
3) существовал в традиционном обществе;
4) владеет небольшим количеством благ;
5) может удовлетворить только самые необходимые потребности.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства Черты отличия
В2
Найдите в предложенном списке характерные черты современного российского общества.
1) Отсутствие андеркласса;
2) сохранение имущественного неравенства;
3) отсутствие предпринимателей-собственников;
4) наличие малоимущих слоев населения;
5) получение наименьших доходов большинством населения.
Номера, под которыми указаны характерные черты, выпишите в поряд
А 1. 2)
А 2. 1)
А 3. 2)
А 4. 3)
А 5. 4)
А 6. 2)
В 1. Черты сходства: 12 Черты отличия: 345
В 2. 124
На выбор:
1. Выдающийся русский композитор П. И. Чайковский
говорил: «Ни музыка, ни литература, ни какое бы то ни
было искусство в настоящем смысле этого слова не существуют для простой забавы: они отвечают гораздо более глубоким потребностям человеческого общества, нежели обыкновенной жажде развлечения и легких удовольствий».
Какие потребности имеет в виду композитор? Разделяете ли
вы его позицию?
2. Марк Твен дал такое ироническое определение классической (высокой) литературы: «Классика — то, что каждый
считает нужным прочесть и никто не читает». А каково ваше отношение к классике (литературной, музыкальной, изобразительной)?
3. Кого, на ваш взгляд, можно сегодня отнести к «людям массы»: 1) представителей среднего класса; 2) маргинальные и деклассированные слои общества; 3) всех, кроме
элиты? Поясните свой ответ.
4. Английский писатель О. Хаксли считал, что причина
ми успеха массовой культуры являются ее узнаваемость, доступность, а также постоянное подтверждение «высоких истин». Как вы понимаете последнюю причину? Что могли бы
вы добавить в этот перечень?
5. Сравните две позиции современных культурологов по
вопросу о влиянии тиражирования на художественную ценность произведения искусства: 1) «Тиражирование лишает
искусство его ауры; оно становится повседневностью, нераз
личимым фоном жизни, а его восприятие — обыденным
действием»; 2) «Знакомство с тиражированными творения
ми культуры не исключает глубокого проникновения в уникальную сущность оригинала».
Какая из двух точек зрения представляется вам более убедительной? Почему? Приведите примеры произведений искусства, широко распространившихся благодаря массовому тиражированию.
6. О том, каким передачам по радио отдают предпочтение слушатели столичного региона, говорят следующие по
лученные в одном из недавних социологических опросов
данные: музыкальные передачи предпочитают почти 80%,
общественно-политические программы слушают постоянно
23%, концерты по заявкам — 21%, образовательные, науч
но-популярные программы — 17%, спектакли и драматические передачи — 10%, хит-парады — 9%.
Можно ли на основании этих данных сделать вывод, что и наше население отдает предпочтение продукции массовой культуры? Поясните свою точку зрения.
Я выберу высказывание Олдоса Хаксли «причинами успеха массовой культуры являются ее узнаваемость, доступность, а также постоянное подтверждение «высоких истин».
Последняя причина «высокие истины», на мой взгляд, предполагает ценности широко распространенные в общественной среде, в обыденном сознании, так как они в итоге подтверждаются массовой культурой. Ключевой момент – обыденное сознание.
Безусловно, это не есть что-то высокое и мало похоже на искусство. Речь идет именно о тех истинах, которые распространены и с которые разделяет большая часть общества, уповающая на массовую культуру. Ведь почему массовая культура предлагается в таком количестве? Потому что есть спрос.
Я бы добавила одним из критериев «синтез» как отсутствие анализа. Массовая культура дает продукт, который не нужно анализировать. Запоминающаяся песня без смысла, яркие крикливые цвета, сумасшедший сценарий – это все проявление продукта, который не нужно обдумывать, рефлексировать над ним. Потому и говорят, что телевизор (по большей степени, из-за массовой культуры) зомбирует. Массовая культура создана для того, чтобы на нее смотреть, ни о чем не думать. Это подается в плане досуга, хотя по сути это самая настоящая прокрастинация.
Обществознание текст Огэ 9 класс
В современном обществознании принято выделять нуклеарные и расширенные семьи. Понятие «нуклеарная семья» используется для обозначения семьи, включающей только мужа, жену и их детей. Расширенная, или многопоколенная, семья состоит из трёх-четырёх поколений совместно проживающих родственников.
В современном обществе семья не только уменьшилась в своём количественном составе. Изменились правовые основы семейных отношений, а также функции семьи. Патриархальная семья скреплялась наибольшим нравственным авторитетом, которым обычно пользовался традиционный глава семьи. Формальное главенство всегда принадлежало мужчине (т. е. мужу, отцу, родителю). В семейном праве современных западных обществ всё большее внимание уделяется независимым правам каждого члена семьи, включая детей, и можно говорить о семье демократического типа.
Произошло также существенное изменение экономической функции семьи – сдвиг от производства к потреблению. Патриархальная семья была и хозяйственной единицей, участвующей в производстве. В современном обществе производственная функция семьи практически исчезла. Технологическое производство вытеснило семью из её древней производственной роли…
По оценкам ряда социологов, происходит «сжатие» и образовательно-воспитательной функции семьи. Её всё шире начинает осуществлять система дошкольных и школьных учреждений. Сокращение общественно значимых функций семьи, по мнению этих социологов, приводит к уменьшению её роли в обществе. Другие исследователи указывают на сохранение за семьёй других важных функций.
1. Какие функции семьи изменились, по мнению авторов, в современном обществе? (Назовите две функции. )
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Ученик М. , приводя на уроке пример семьи расширенного типа, назвал семью, состоящую из супружеской пары и их детей. Учитель посчитал этот ответ неправильным. Что следует знать для отнесения семьи к данному типу? Приведите положение текста, которое помогло Вам ответить на вопрос.
4. Опираясь на текст и используя обществоведческие знания, укажите главную причину, которая привела к ослаблению производственной роли семьи. В чём конкретно выражается ослабление этой роли (приведите два проявления)?
5. В тексте рассматриваются две пары различных типов семьи. Укажите эти пары.
1) понятия«нуклеарная семья»и «расширенная (многопоколенная) семья»; 2) изменение правовых основ семейных отношений; 3) изменение экономической функции семьи; 4) кризис семьи в современном обществе.
Зачем нужна особая Декларация прав культуры при наличии многих десятков различных установлений, от имени государства вроде бы защищающих культурные, исторические, научные и прочие ценности? Дело в том, что культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука. Театр – это не только отдельные постановки, хотя бы и взятые в целом. Искусство – это не совокупность памятников культуры, как и история не совокупность документов о прошлом. Ювелирные изделия не составляют собой ювелирное искусство. Произведениями живописи не ограничивается живопись. Необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование, безопасность, доступность как для специалистов, так и для всех интересующихся. Мы должны оберегать всю сферу культуры, свободу культурной (в том числе и научной) информации, отстаивать точность информации о культурных ценностях (повторяю – и научных в равной степени). А разве можно быть безучастным к судьбам культуры малых народов, живущих в окружении народов многочисленных? Особой заботой должны быть окружены архивы, библиотеки, музеи, коллекции, находящиеся во владении государства или отдельных собственников, национальные традиции и обычаи, традиционные религии и т. д. Наша обязанность – поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры. Система образования и информации должна быть построена так, чтобы способствовать развитию общечеловеческой культуры и культуры малых народов – их национального лица, их языка и фольклора.
Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система… Ничего не скрыть в мире современных коммуникаций… Наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру. Так, литература и искусство зарубежных стран воздействуют на нашу культуру, обогащая нас духовно, эстетически. Важно, чтобы этот процесс шёл беспрерывно. И это одна из целей Декларации прав культуры. Нам нечего бояться всемирного взгляда на природу и человека, искусство и культуру. Сотрудничество, диалог и взаимопонимание народов мира являются залогом справедливости и демократии, условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов, насилия и войн. (Д. С. Лихачёв)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Используя текст и обществоведческие знания, дайте два объяснения мысли автора: «…культура не ограничивается памятниками культуры и истории».
С3. Какие учреждения культуры, по мнению автора, должны быть окружены особой заботой? Объясните почему.
С4. Д. С. Лихачёв отмечает, что «наша литература, наше искусство обогатили мировую культуру». На примере трёх конкретных деятелей культуры (или произведений, достижений) поясните мысль автора (приведите пример и дайте краткий комментарий к нему).
С5. Автор считает, что система образования и информации должна способствовать развитию национальных культур. Используя факты общественной жизни и обществоведческие знания, укажите две конкретные меры для реализации этой идеи и кратко поясните сущность каждой меры.
С6. Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите два объяснения мысли автора о том, что культурное сотрудничество является условием предотвращения международных и межэтнических конфликтов. ОЧЕНЬ
С1.
- значение Декларации прав культуры: «культура не ограничивается памятниками культуры и истории, как не ограничивается научными открытиями и составляющая единое целое с культурой наука»
- части культуры и их значение
- Декларация прав культуры как защитник культуры «необходимо не только заботиться о сохранности отдельных произведений искусства, свидетельствах истории или научных открытиях, но и защищать права на их существование…»
- Обязанность человека: «поддерживать и совершенствовать культурный климат как наиболее благоприятный для сохранения и развития всех форм культуры».
- Что есть культура? «Культура – она ведь всемирная, не закрытая, а именно открытая эстетическая система…»
С2.
Культура не только в памятниках культуры, истории, не только в театре или на концерте.
Культура – это также люди, страны и народы.
Культура – всенародная, международная и надгосударственная.
С3.
«защищать права на существование произведений искусства и научных открытий, их безопасность, их доступность для всех». Потому что произведения искусства и научные открытия без всеобщей доступности и без их гласности делают небольшой вклад в развитие культуры.
С4.
Самое популярное – Федор Достоевский «Преступление и наказание» стали частью не только российской, но также всемирной философии, поставив на повестку дня вопрос о том, кто мы такие?
Энди Уорхол как необычный художник современности позволил миру увидеть уникальность, красоту и стиль в привычных предметах.
Коко Шанель как деятель искусства моды перевернула представление о моде во всем мире.
С5.
Меры:
- межкультурное общение в образовательных учреждениях (проведение фестивалей различных культур)
- Новостные источники должны транслировать информацию не только с Родины, но также со всех точек мира.
С6.- культурное сотрудничество объединяет различные народы и культуры, а противоречия часто возникают из-за невежества и незнаний.
- культурное сотрудничество прагматично, а конфликты всегда имеет эмоциональный характер, поэтому прагматизм исключает конфликты.