Современные ученые утверждают, что зависимость современного человека от природы постоянно уменьшается. Приведите три примера, подтверждающих или опровергающих данную точку зрения.
Современные ученые утверждают, что зависимость современного человека от природы постоянно уменьшается. Приведите три примера, подтверждающих или опровергающих данную точку зр...
Тема в разделе "", создана пользователем gosh.
55379
1 человек сам делает себе одежду
2 человек не нуждается в естественном укрытии
3 может сам выращивать еду
Существует мнение, согласно которому государственная власть должна исключать любое принуждение поскольку оно бесполезно, а кроме того, унижает личность. Опираясь на обществоведческие знания, приведите 2 аргумента (объясните) опровергающих эту точку зрения.
Аргумент1. Если полностью исключить любое принуждение, что же тогда будет с приступниками? Ведь они, далеко не по своей воли сидят в тюрьме, а потому что их туда принудительно посадили из-за опасности, которую они представляют обществу.
Аргумент2. Государство принуждает нас платить налоги. Ведь если бы мы их не платили, то откуда бы взялись деньги на благоустройство городов?
Право как социальный регулятор- это, прежде всего инструментальная ценность, т. е. ценность, выступающая в качестве инструмента, орудия, средства, обеспечивающего функционирование других социальных институтов. Вместе с тем важно подчеркнуть, что право имеет и собственную ценность. Самым общим образом собственную ценность права можно определить как выражение и олицетворение правом социальной свободы и активности людей на основе упорядоченных отношений и в соответствии со справедливостью, необходимостью согласования воли и интересов различных слоев населения, социальных групп.
Даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно все же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное, явление по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп. Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер. Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол. В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и ответственности, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями. Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима.
(С. С. Алексеев)
Задания:
3. Автор утверждает, что «…даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти…. Оно все же представляет собой социально ценное явление. » Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
4. Автор утверждает, что собственная ценность права зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
3.
1)Даже, когда право "работает" не на полную определяемую историческими условиями "мощность", и, более того, даже при авторитарных политических режимах, когда оно приобретает этатический характер, выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно всё же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное явление, по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп.
2)Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер.
Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол.
3)В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и упорядоченности общественных отношений, ответственности, заложены в субъективных правах, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями, в соединении с гарантиями, юридическими процедурами. Таким путём они сдерживаются до той грани, за которой свобода и активность могут обернуться неконтролируемым действованием, произволом, ничем неограниченной вольницей, хаосом.
4.
1)Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима и соответственно от стадии его "гуманитарного восхождения" - движения от права сильного к праву гражданского общества.
2)Право по своим свойствам - такой социальный феномен, который вызван потребностью внести в социальную жизнь нормативные начала, организовать и порядок, основанные на началах социальной свободы, активности, ответственности, и потому по своей природе оно сопротивляется произволу и беззаконию.
3)И вовсе не случайно во все исторические эпохи реакционные политические режимы на деле неизменно выступали в качестве противников права и законности. Именно как явление, противостоящее произволу и беззаконию и в то же время обеспечивающее простор для упорядоченной социальной свободы и активности, право само по себе - занимает высокозначимое место в социальной жизни, выступает как фактор социального прогресса.
Отечественный ученый психолог Ананьев и его последователи утверждали что личность является каждый человек не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни ( как ребенок Маугли). Разделяете ли вы данную точку зрения? Приведите 3 аргумента
Первые 5 месяцов жизни у ребёнка мозг впитывает всё как губка от этого зависит кем он станет в будущем…ну вот например, после 5-тилетнего или чуть позже, не знаю точно, возраста ребёнка уже невозможно научить говорить. А личность основывается на том, как человек общается с окружающим миром. Соответственно, человек, не имеющий навыков общения, не сможет выражать самого себя. ..
Отечественный ученый- психолог Б. Г. Ананьев и его последователи утверждали, что личностью является каждый человек, не подвергшийся искусственной изоляции в первые месяцы жизни( как ребенок- Маугли). Разделяете ли вы данную точку зрения ? Приведите три аргумента в обоснование своего мнения.
Лично моё мнение. Я считаю, что это частично правильно. Каждый человек рождаемся индивидом и только в процессе социализации из него проявляется личность. Как известно, человек проходит три стадии формирования: индивид - личность - индивидуальность. .. Индивид - это же и есть единичный представитель человечества, просто имеющий обычные потребности в пище, естественной нужде и ему больше ничего не нужно, а вот путем социализации человек переходит на новую ступень развития, так называемая личность…человеку нужно самовыражаться, саморазвиваться, самосовершенствоваться. ..
Пример, ребенок- Маугли, действительно самый яркий пример
Этот маленький ребенок, воспитывающийся в семье волком, совершенно ж не приспособлен к этому миру. .. У меня не было процесса социализации, не было общения с людьми, в общем в целом. ..
извините, если не правильно
Автор утверждает, что социальные пороки являются неотъемлемым элементом культуры общества. Приведите три собственных суждения, подтверждающих или опровергающих позицию автора.
Пороки являются неотъемлемой частью нашей культуры, потому что:
1. На ошибках мы учимся, и тем самым развивается наша культура
2. Желания людей быть лучше других, наблюдая за пороками мы не хотим их повторить, или же хотим.
3. Культура навязывает стандартизацию, пороки это возможность проявиться
Выскажите свое мнение: можно ли утверждать, что при решении вопроса гражданства детей законодательство Российской Федерации стремится максимально учесть интересы ребенка? В своем ответе приведите не менее трех аргументов, подтверждающих вашу точку зрения.
Я думаю, что нет, т. к. гос-ву невыгодно, если дети получают иностранное гражданство: во-первых в будущем они могут уехать. Во-вторых, эти страны могут быть в конфликте и т. д. К примеру, гражданам США запретили усыновлять детей из России. А если учесть, что ребенку лучше, если его усыновят, чем он будет в детдоме, то становится ясна причина появления этого закона: его сделали, как ответ на закон Магницкого. А не из заботы об интересах детей.
Гражданин Б. приобрел туристическую путевку в страну Л. , но при прохождении паспортного контроля на границе было обнаружено неправильное оформление документов. Гражданину Б. было отказано во въезде в страну Л. Поездка сорвалась, отпуск оказался испорченным, к тому же турфирма уклоняется от возмещения понесенных убытков. Гражданин Б. обратился в Общество защиты прав потребителей. Можно ли расценить данную ситуацию как социальный конфликт? Обоснуйте свою точку зрения. Как можно урегулировать этот конфликт с наименьшими потерями для обеих сторон?
Социальным конфликтом это назвать точно нельзя. .. Потому как касается ситуация только одного человека Б. .. Тур фирма должна возместить ущерб, так как потребитель может подать иск в суд, и тогда фирма потеряет намного больше. . И потребитель конечно тоже потеряет некоторые деньги, но все таки пойдет в суд что бы показать что он прав. ..
Автор утверждает, что «Принцип федерализма способствует демократизации управления государством». Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
-Отдельные регионы имеют реальную самостоятельность в решении вопросов своей жизни
— сложное национально-территориальное устройство государства отражает самобытность отдельных субъектов Федерации, позволяет сохранить национальную культуру
— центральная власть лишена монополии на власть.