с этим :
Як ви розумієте висловлювання римського письменника Плінія Старшого: "Втрачений той час, який ти не використав на навчання"?
с этим : Як ви розумієте висловлювання римського письменника Плінія Старшого: "Втрачений той час, який ти не використав на навчання"?...
Тема в разделе "", создана пользователем Somebody303.
55849
Нужно все время учиться чему то новому, иначе человек деградирует и мозг уже не воспринимает и не сохраняет новую информацию
Объясните, как вы понимаете выражения."Всякий человек есть творец своей судьбы. "
"Свои способности человек может узнать, только попытавшись приложить их. "
Согласитесь или опровергните следующие высказывания.
"Гений есть не что иное, как дар огромного терпения. "
"Гений-один процент вдохновения и девяносто девять процентов пота. "
1) каждый человек сам строит свое будущее.
2) человек, который пробует может узнать свои творческие способности
1)опровергаемо. т. к. любой человек может иметь огромное терпение при жилании.
2) соглашаюсь, т. к. чаще всего гении много работают.
Сочинение ессэ С9. Политология. На одну из этих тем."Неотчуждаемая верховная власть, равенство перед законом и в правах, гражданское и политическое, общественная свобода - вот три основных положения всякой истинной демократии" - Э. Литтре.
"Всякий государственный строй, однажды установившийся, заключает в себе материал для лучшего строя" - Г. Трейчке
Как говорил Трейчке Г. Всякий государственный строй, однажды установившийся, заключает в себе матриал для лучшего строя. Какая бы ни была политическая система всё равно рано или поздно появится другая более лучшая. Так уж устроен общесвто что если людей не устраивает тот курс котоырй взяло государсво то они как првило либо бастуют либо всячески путём изменений в порядке или законе его меняют Допустим в стране Демократия и когда людям хорошо платят зарпалты и есть обратная связь между государством и народм но как бы всё хорошо не было как только начинается постепеный уход в сторону моанрихиСразуже появлются много недовольных людей котоыре с помощью митинга всячески бостуют но так было не всегда и не всегда люди бостовли раньше их попросту за это бы убивали и не давали бы это делать либбо же не прислушивались. В наше время к мнению народа щас прислушиваются и как бы не была хороша так политическая система которая етсь она всячески будет изменятсья в поисках лучшей. Но это и к лучшему.
Венецианский путешественник Марко Поло (1254-1324) описал этикет пира при дворе монгольского великого хана Хубилая (1215-1294)"На пиру великий хан за столом сидит вот как. Его стол выше других столов; садится на северной стороне, лицом на юг; с левой стороны возле него сидит старшая жена, а по правую руку, много ниже,-сыновья, племянники и родичи императорского роду; а головы их приходятся у ног великого хана, а прочие князья садятся за другие столы, еще ниже. Жёны рассаживаются точно так же. Жёны сыновей великого хана, его племянников и родичей-с левой стороны, пониже, а за ними, еще ниже, садяться жены баронов и рыцарей. Всякий знает своё место, где он должен сидеть по порядку, установленному великим ханом. ..
Еду и питьё великому хану подают многие князья, а рты и носы у них, скажу вам, прикрыты прекрасными шелковыми да золотистыми тканями, чтобы дух и запах не касались пищи и питья великого хана. Когда великому хану пить, инструменты играют, а тут их многое множество; а возьмет великий хан чарку в руки, все князья и все, кто там, становяться на колени и низко кланяются. .. Всякий раз, когда великий хан пьёт, повторяется то же самое"
Какие взаимоотношения между людьми характеризует данный пример?
Может этими словами Марко Поло показывает, что в данном случае хан выше всех и все должы перед ним кланяться, так и в жизни, люди-эгоисты счиют себя самыми умными и красивыми, и унижают человека своими словами и поведением, а взаимоотношение здесь все ему как бы прислуживают и никто к нему не проявляет такого интереса, каждый ему прислуживает за какую-либо выгоду.
Прочитайте отрывок из книги философа Н. О. Лосского (1870—1965 гг. ) «История русской философии».Свобода политическая и свобода духовная
Соборность означает сочетание единства и свободы многих лиц на основе их общей любви к Богу и всем абсолютным ценностям. Легко видеть, что принцип соборностиимеет большое значение не только для церковной жизни, но и для разрешения многих вопросов в духе синтеза индивидуализма и универсализма. Многие русские философы уже начали применять принцип соборности при рассмотрении разнообразных вопросов духовной и общественной жизни. ..
Многие русские религиозные философы интересуются вопросом о сущности исторического процесса. Они подвергают критике позитивистские теории и указывают на невозможность осуществления совершенного общественного строя в условиях земного существования. Всякий общественный строй осуществляет лишь частичные улучшения и в то же время содержит новые недостатки и возможности для злоупотреблений. Печальный опыт истории показывает, что весь исторический процесс сводится лишь к подготовлению человечества к переходу от истории к мета-истории, т. е. «грядущей жизни» в Царстве Божием. Существенным условием совершенства в том царстве является преображение души и тела или обожествление милостью Божией. ..
Диалектический материализм — это единственная философия, которая разрешена в СССР. .. Как только Россия освободится от коммунистической диктатуры и получит свободу мысли, то в ней, как и в любой другой свободной и цивилизованной стране, возникнут многочисленные различные философские школы. Русская философия содержит много ценных идей не только в области религии, но и в области гносеологии, метафизики и этики. Знакомство с этими идеями будет полезно для общечеловеческой культуры.
Вопросы и задания: 1) Как философ трактует понятие соборности? 2) Почему русские религиозные философы отрицают возможность создания идеального общественного строя? 3) Как Н. О. Лосский оценивает значение русской философии для мировой культуры?
1. Исследуя природу понятия "соборность" Лосский обращается к "кафолической" традиции русской философии. Согласно этой философской мысли, возникшей в недрах религиозной философии славянофилов, "соборность" является неким метафизическим и онтологическим состоянием бытия индивида, в котором он убеждён в своей правоте. Лосский, рассматривая в своих трудах личность, говорил, что таким образом каждый человек приобщается к божественному откровению "истины".
2. Ответ на второй вопрос исходит из первоначального посыла о несовершенстве "земного царства страданий" в сравнении с небесной твердыней добродетели и блага. Экстраполяция "высшей идеи" спасения на социальную жизнь России - краеугольный камень всей русской философии. С точки зрения русский философов, только тот правитель будет добродетельным, который в своей власти руководствуется принципами «божественного провидения» и христианской этикой.
3. В "Истории русской философии" Лосский пишет о весомом вкладе русской философии в мировую культуру. Особенно, как он считает, она преуспела на почве религии, религиозной этики и учении о добродетельной жизни. Будучи историком философии, Лосский в своей работе систематизирует все этапы развития русской философии. От западников и славянофилов до теософов и сторонников "кафолической" идеи.
Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
Пример: Никто в классе не знает, что у Валентина очень больная мать и мальчик за ней ухаживыет. На его плечах всякий домашняя работа: он готовит еду, убирает квартиру, бегает за лекарствами. Ему приходиться очень поздно ложится спать и рано вставать, но никто никогда Не слышал от него жалоб.
У Александра есть собака, она очень старая, но не смотря на ее старость он о ней заботиться и играет с ней во многие игры. Так как собака очень старая и жить ей осталось не долго, она перестает играться и есть, но Саша все таки пытается, что-то сделать, так как он любит ее, конечно это очень трудно развеселить старую и больную собаку. И для всех родных Саша стал сильной личностью!
Рыночная экономика – это социальная система разделения труда и частной собственности на средства производства. Каждый действует на свой страх и риск, но, действуя, всякий человек имеет в виду скорее потребности других, чем свои собственные. В предпринимательстве человек нуждается в окружении сограждан…
Эта система отшлифована рынком. Рынок направляет активность людей в такое русло, где они лучше всего соответствуют потребностям окружающих. Рынок работает без принудительных мер. Государство, карательный аппарат не вмешиваются в рынок и систему гражданских отношений, управляемых рынком. Только в случае необходимости предотвращения деструктивных явлений оправдано применение силовых санкций, цель которых – регулярное функционирование рыночной экономики. Поддержание жизни, здоровья и собственности против насилия, агрессии, надувательства со стороны внутренних преступных элементов и внешних врагов – таковы функции государства, гаранта нормальной работы рыночной экономики… Индивид интегрируется, как умеет, самостоятельно в систему кооперации. Рынок показывает ему, как лучше обустроить себя и других. Только рынок в состоянии упорядочить всю социальную систему, сообщить ей смысл и значение, поэтому роль рынка наиважнейшая.
Рынок… это процесс взаимодействия и кооперации различных индивидов, соединённых системой разделения труда… Рыночный процесс есть адаптация индивидуальных поступков к требованиям взаимной кооперации. Цены указывают производителям, что, как и в каком количестве следует производить. Рынок есть фокус, в котором пересекаются и отражаются виды активности; из этого центра они распространяются дальше…
(Л. Мизес)
Укажите любые три рассмотренные автором характерные черты рыночной экономики.
1. Использование человеческого ресурса на благо потребностей окружающих.
2. Государство не вмешивается в рыночные отношения.
3. Строгое выполнение функций государства в отношении рыночной экономики.
4. Использование силовых санкций только в случае необходимости предотвращения деструктивных явлений.
Русский историк и философ Л. П. Карсавин о философии истории.
Философия истории определяется тремя основными своими задачами. Во-первых, она исследует первоначала исторического бытия, которые вместе с тем являются и основными началами исторического знания, истории как науки. Во-вторых, она рассматривает эти основоначала в единстве бытия и знания, т. е. указывает значение и место исторического в целом мира и в отношении к абсолютному Бытию. В-третьих, задача ее заключается в познании и изображении конкретного исторического процесса в его целом, в раскрытии смысла этого процесса. Поскольку философия истории ограничивает себя первою задачею, она является «теориею» истории, т. е. теориею исторического бытия и теориею исторического знания. Поскольку она преследует решение второй задачи, она —философия истории в узком и специальном смысле термина «философия». Наконец, в области, определенной третьей задачей, она предстает перед нами как метафизика истории, причем, конечно, в термине «метафизика» мною не мыслится отвлечение от конкретной эмпирии, но — конкретное познание исторического процесса в свете наивысших метафизических идей.
С первого же взгляда очевидна глубокая органическая, нерасторжимая связь проблем теории истории и философии истории. Невозможно определить основоначала истории иначе, как чрез отношение их к основоначалам бытия и знания вообще, а следовательно — и без уяснения связи их с Бытием абсолютным. Всякий теоретик истории, если только он искусственно не замыкает себя в круг вопросов так называемой технической методологии, неизбежно должен выяснить: в чем заключается специфичность исторического бытия и существует ли эта специфичность, каковы основные категории исторического познания, основные исторические понятия, те же ли они, что и в области познания природы, или другие, и т. д. Все это делает настоятельно необходимым рассмотрение теоретико-исторических и философско-исторических проблем во взаимосвязи.
Вопросы и задания: 1) В чем, по мысли автора, состоят задачи философии истории? Как вы понимаете смысл каждой из задач? 2) Как соотносятся историческое бытие и историческое знание? 3) Какую задачу призвана решать философия истории в узком смысле? 4) Почему автор объединяет рассмотрение теоретических и философских проблем истории? 5) Какова связь изучения конкретного исторического процесса и философии истории? 6) К какой из задач философии истории можно отнести вопросы, рассмотренные в данном параграфе?
Узнать то с чего всё началось мыслено решить разобрать решение и дать истину такой какова на самом деле а не с каких либо точек задача же сего лишь для того что мир на столько смешан и не каждому сие понравится но истина есть истина она не меняется сама меняется лишь её прочтение
Ответьте на те вопросы, ответ на который вы знаете)
Обществознание:
1) Составьте схему видов государств по форме
правления и административно-территориальному устройству. Приведите не менее
пяти примеров под каждым видом.
2) Чем определяются ограничения политических
свобод? Какие действия являются проявлением политического экстремизма?
Приведите конкретные примеры.
3) В чем смысл формулировки: право определяет меру
свободы и равенства людей в обществе?
4) Почему закон является нормативным актом высшей
юридической силы?
5) Написать эссе по высказыванию:
«Всякий раз государство
превращается в подлиный ад именно потому, что человек пытается сделать его
земным раем». (Ф. Гельдерлин).
4. Потаму что у нас в россии форма правового гасударства а по принцепам этой формы законы имею высшую юр силу! Для мурата) Конституция это основной юридичесии акт ( закон), основной закон и он приоблодает лишь над другими по таму что он первоисточник всех законов ведь из конституции взяты основные принцепы прав и свобод граждан каторые регулируют другие отрасли права