Какую роль играет социологическое знание в изучении человека и общества? Какие проблемы позволяют решать?
Какую роль играет социологическое знание в изучении человека и общества? Какие проблемы позволяют решать?...
Тема в разделе "", создана пользователем Suyzanna.
56034
Социология прежде всего происходит от слова социум что означает общество. эта наука позволяет узнать мнения общества по тому или иному вопросу, а значит быть в курсе для государства либо частной компании что надо людям.
Обществознание 7 класс рабочая тетрадь:В каких значениях употребляется слово "экономика"?
Какие формы хозяйствования тебе известны?
какую выгоду приносит разделение труда?
какую роль играет предпринимательство в развитии экономики?
может ли экономика успешно функционировать без обмена, торговли Поясните ответ
зачем обществу нужны деньги?
Экономика-искусство ведения домашнего хозяйства.
Домашнее хозяйствование, хозяйство страны, государства.
Человек не может не производить, ведь человек постоянно нуждается. А чтобы удовлетворить свои потребности нужно постоянно производить.
Нет. Ведь мы развиваемся. Покупая мы отдаём деньги, на полученные средства мы снова производим.
Деньги-всеобщее средство обмена.
Какую роль в жизни общества играет познание? Что изменилось бы в жизни людей если бы познание исчезло?
Познание - это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъектам, результатам которого является новое знание о мире. .. Познанием как правило называют, только процесс истины, а его результатом именуют Знанием.
Если бы Господь Бог или Природа, как хотите называйте, не заложил в существо человека способность наблюдать, запоминать и делать выводы (а это и есть познание по-моему), то человека и не было бы вовсе.
Какую роль в жизни общества играет познание?
Процессу познания объективной и субъективной реальности посвящено огромное число работ, в результате сформировалась теория познания. В ее основе лежат психологические исследования психических процессов, протекающих в мозгу познающего субъекта.
Позание-это отражение и воспроизведение действительности в мышлении субъестам, результатом которого является новое знание о мире. .. Познание как правило называют, только процесс истины, а его результатом именую Знанием
Помогите с вопросами?
1) Каковы основные признаки понятия " общество"?
2) Почему общество рассматривается как сложная система?
3) В чем заключаются особенности динамики общественного развития?
4) Что означает понятие " личность"?
5) Какую роль в жизни человека и общества играет деятельность?
6) Чем научное познание отличается от других форм познания?
7) В чем состоит неразрывная связь свободы и ответственности?
8) Каковы важнейшие отличия современного этапа развития общества от предшествующих?
1-
2-
3. Общественное развитие - это процесс, который может носить реформистский или революционный характер.
1)Реформа - усовершенствования. постепенно преобразование не затрагивающих основу. Виды бывают прогрессивные (движение вверх т. е лучше все становится) и регрессивные движение вниз т. е все становится хуже. Чаще всего регресс виден после войны итд.
2)Революция - коренное, качественно изменение. затрагивает систему в целом. .
4. Личность - первое это индивид. Второе субъект сознательной деятельности. Личность обладает такими качествами как: творчество, лидерство, так же он активный, энергичный. Участвует в общественной жизни.
5)Начнем с того что такое деятельность?
Деятельность - это вид активности, целью которой является познание и изменение, в результате получается нечто новое.
Я думаю что деятельность играет огромную роль в жизни человека так как в процессе деятельности человек как морально так и физически усовершенствуется.
6) Научное познание - процесс получения объективного, истинного знания. ЭТО ТЕРМИН ИЗ УЧЕБНИКА а теперь я сам напишу чем же отличается. научное от других отличается тем что не каких сомнение не будет. все доказывается теориями.
7) связь в том что это сознательная деятельность человека. так я думаю.
8)Типы общества их 3.
ДОИНДУСТРИАЛЬНОЕ ИНДУСТРЕАЛЬНОЕ ПОСТИНДУСТРЕАЛЬНОЕ
современное общество это ПОСТИНДУСТРЕАЛЬНОЕ или ещё называют информационное общество.
отличия в том что сейчас все держится на технике и уме человека.
1) Каковы основные признаки понятия " общество"? 2) Почему общество рассматривается как сложная система? 3) В чем заключаются особенности динамики общественного развития? 4) Что означает понятие " личность"? 5) Какую роль в жизни человека и общества играет деятельность? 6) Чем научное познание отличается от других форм познания? 7) В чем состоит неразрывная связь свободы и ответственности? 8) Каковы важнейшие отличия современного этапа развития общества от предшествующих?
1)Общество: а) в узком смысле: все человечество в целом; группа людей объединённая какими-либо признаками (общими интересами, потребностью и т. п. ); определённый этапь исторического развития; особенности жизни страны.
б) В широком смысле: обособившееся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает в себя взаимодействия людей между собой.
2) Потому что общество постоянно взаимодействует, развивается.
3)Извините, не знаю
4)Личность- совокупность социально значимых качеств.
5)Очень важную роль, так как без деятельности невозможно развитие и взаимодействие членов общества
6)Научное познание основывается на поиске истины и опирается на точные факты, в отличие от других форм познания
7)Свобода есть возможность совершать действия в зависимости от своего желания, но ограничивается законом и правами. Каждый человек несёт ответственность за свои поступки и в случае нарушения, должен отвечать за содеянное.
8)В современном обществе больше возможностей для реализации своих возможностей и идей, более новые технологии позволяют узнать, больше чем ранее.
1. Как соотносятся чувственное и рациональное познание в учебной деятельности?
2. Какую роль играют чувственное и рациональное познание в изучении школьниками физических явлений; в познании общественных явлений?
Чувственное познание основано на наших ощущениях, на нашем видении конкретной ситуации. А рационалтное основано на независимом эксперименте, можно какое-то явление описать математически или измерить прибором. Поэтому нам часто кажется, что, например, объект очень горячий (наше ощущение), но когда измерим его температуру, окажется, что он не такой уж горячий. Вот и конфликт
1 - Что составляет духовную жизнь человека?
2-Как связаны собой общечеловеческая культура и духовное богатство личности?
3-Какую роль в жизни человека играет его мировоззрение ? Покажите связь мировоззрения с общей культурной личности.
4- Какие ценности и почему называются общечеловеческими ? Что означает признание приоритета общечеловеческих ценностей для общества и для человека ?
Это должно быть как конспект или эссе
1. Духовный мир человека очень многообразен и во многом зависит от национальных традиций, особенностей воспитания. Тем не менее есть и общие моменты, свойственные практически всем народам. Именно духовная жизнь делает человека человеком, открывает все лучшее, что в нем есть.
2. Место рождения и обстановка влияют на человека, потом он сам решает, как ему развиваться, и как следствие люди воздействуют друг на друга по всему миру. Как то так.
3. Большую роль мировоззрение играет в деятельности людей.
Во-первых, именно мировоззрение дает человеку ориентиры для всей его практической и теоретической деятельности, позволяет ему сформулировать цели, которые он намерен достичь в процессе своей деятельности. Одна из важнейших проблем - принять мир таким, каков он есть.
3. общечеловеческие ценности теоретически существующие моральные ценности, являющиеся абсолютным стандартом для людей всех культур и эпох (см. также моральный абсолютизм). 1 Представление о таких ценностях существует достаточно давно. Одной из первых известных записей, содержащих перечень правил морали, являются т. н.
1. назовите признаки демографической группы. Проиллюстрируйте эти признаки на примере любых трёх демографических групп. краткий ответ
2. Какую роль в современной жизни играет знание демографического состава населения? Приведите собственные примеры, доказывающие необходимость этого знания.
3. Каковы особенности подросткового возраста?
Молодежь — это социально-демографическая группа, выделяемая на основе совокупности возрастных характеристик (приблизительно от 16 до 25 лет1), особенностей социального положения и определенных социально-психологических качеств. Молодость — это период выбора профессии и своего места в жизни, выработки мировоззрения и жизненных ценностей, выбора спутника жизни, создания семьи, достижения экономической независимости и социально ответственного поведения. Молодость является определенной фазой, этапом жизненного цикла человека и биологически универсальна. Особенности социального положения молодежи- Переходность положения. - Высокий уровень мобильности. - Освоение новых социальных ролей (работник, студент, гражданин, семьянин), связанных с изменением статуса. - Активный поиск своего места в жизни. - Благоприятные перспективы в профессиональном и карьерном плане. Молодежь — это наиболее активная, мобильная и динамичная часть населения, свободная от стереотипов и предрассудков предыдущих лет и обладающая следующими социально-психологическими качествами: неустойчивость психики; внутренняя противоречивость; низкий уровень толерантности (от лат. tolerantia — терпение); стремление выделиться, отличаться от остальных; существование специфической молодежной субкультуры. Типичным для молодежи является объединение в неформальные группы, которые характеризуются следующими признаками:- возникновение на базе стихийного общения в конкретных условиях социальной ситуации;- самоорганизация и независимость от официальных структур;- обязательные для участников и отличающиеся от типичных, принятых в обществе, модели поведения, которые направлены на реализацию неудовлетворяемых в обычных формах жизненных потребностей (они нацелены на самоутверждение, придание социального статуса, обретение защищенности и престижной самооценки);- относительная устойчивость, определенная иерархия среди участников групп;- выражение иных ценностных ориентации или даже мировоззрения, стереотипов поведения, нехарактерных для общества в целом;- атрибутика, подчеркивающая принадлежность к данной общности. В зависимости от особенностей самодеятельности молодежи можно классифицировать молодежные группы и движения