1. Проанализируй следующие данные эксперимента. Двадцать испытуемым мужчинам и женщинам в возрасте от 19 до 42 лет предложили назвать по 10 наиболее важных для них событий их жизни. В каждом событие нужно было указать главных действующих лиц, с которыми было связано его осуществление. Из 200 названных событий лишь в 8 отсутствовали соучастники. В остальных же 192 событиях участвовали от 1 до 6 человек помимо самого испытуемого. Распределение групп участников было следующим:
2 человека, включая отвечавшего-39%
3 человека-41%
4 человека-14%
5 человее-5%
6 человек и более-1%
1. Проанализируй следующие данные эксперимента. Двадцать испытуемым мужчинам и женщинам в возрасте от 19 до 42 лет предложили назвать по 10 наиболее важных для них событий их...
Тема в разделе "", создана пользователем CHECHENO-BANDITO.
56166
По своей величине группа может изменяться в очень широком диапазоне. Членами ее группы становятся лишь значимые для нее люди.
Человек существо социологическое и он не сможет обойтись без общества. Данный эксперимент показывает, что с возрастом у участников в их важных событиях участвуют все меньше и меньше людей. Это не удивительно, так как время забирает у нас близких людей разными обстоятельствами. Смерть, расстояния, ссора, предательство и т. д. В итоге у человека остаются только самые близкие люди, а кого то не остается даже и их.
Проанализируй следующие данные эксперимента. Двадцать испытуемым мужчинам и женщинам в возрасте от 19 до 42 лет предложили назвать по 10 наиболее
важных для них событий их жизни. В каждом событие нужно было указать главных действующих лиц, с которыми было связано его осуществление. Из 200 названных событий лишь в 8 отсутствовали соучастники. В остальных же 192 событиях участвовали от 1 до 6 человек помимо самого испытуемого. Распределение групп участников было следующим:
2 человека, включая отвечавшего-39%
3 человека-41%
4 человека-14%
5 человек-5%
6 человек и более-1%
пожалуйста
Получается группа где участвовало 3 человека самая популярная. 41 процент, если составлять диаграмму, то будет больший процент из 100.
Группа где 2 человека, занимает второе место по нашей "диаграмме", события с двумя людьми не так распространяется, как первая группа, а значит моменты с 2-умя людьми запоминаются менее, чем с 3-я.
Группа где 4 человека, которая дает нам 14 процентов, не запоминается, ибо же это происходит в "толпе", а значит сложно запомнить все моменты этого события. Поэтому и 14 процентов.
группа где 5 человека, откуда мы и узнаем, что 5 процентов от 100 это очень мало. Если думать логически, то группа где есть пять человек, не так уж и легкая ситуация. Но, это мог запомнить другой человек, а чтобы сложить всё событие надо опросить всех членов этой "банды" можно так сказать.
группа где 6 человек и более, занимает 1 процент, а значит риск того, что главных (действующий) лиц запомнить не реально.
Если составить диаграмму, то будет все понятно.
Надеюсь помогла, удачи с обществознанием.
1. Проанализируй следующие данные эксперимента. Двадцать испытуемым мужчинам и женщинам в возрасте от 19 до 42 лет предложили назвать по 10 наиболее важных для них событий их жизни. В каждом событие нужно было указать главных действующих лиц, с которыми было связано его осуществление. Из 200 названных событий лишь в 8 отсутствовали соучастники. В остальных же 192 событиях участвовали от 1 до 6 человек помимо самого испытуемого. Распределение групп участников было следующим:
2 человека, включая отвечавшего-39%
3 человека-41%
4 человека-14%
5 человее-5%
6 человек и более-1%
39% - собственное рождение (испытуемый и его мать)
41% - заключение брака (жених, невеста, сотрудник загса)
14% - рождение собственного ребенка ( дедеушка, бабушка, мать, отец, ребенок)
5% и 1% - какая-то ерунда типа увольнение из армии, окончание института/школы и пр.
Проанализируй следующие данные эксперимента. Двадцать испытуемым мужчинам и женщинам в возрасте от 19 до 42 лет предложили назвать по 10 наиболее важных для них событий их жизни. В каждом событие нужно было указать главных действующих лиц, с которыми было связано его осуществление. Из 200 названных событий лишь в 8 отсутствовали соучастники. В остальных же 192 событиях участвовали от 1 до 6 человек помимо самого испытуемого. Распределение групп участников было следующим: 2 человека, включая отвечавшего-39% 3 человека-41% 4 человека-14% 5 человек-5% 6 человек и более-1% пожалуйста помогите!
Эта статистика эксперимента говорит о том, что самые запоминающиеся и важные события в жизни происходят не только по инициативе самого человека, а как показал эксперимент по вине 2-3 человек (включая самого отвечающего)
Это могут быть и хорошие события, так и плохие
Раз всего 8 человек обвинили в этих событиях себя самого, то из этого исходит, то что человеку свойственно либо како-то винить, либо какого-то благодарить.
Так же из факта о том, что большенство проголосовало за вариант- 3 человека, можно сделать вывод, что события произошли благодаря или вине третьего, вмешавшегося человека
22 марта 1943г. стал последним днём для жителей белорусской деревни Хатынь. Фашисты согнали хатынцев в сарай и подожгли его, а тех, кто пытался спастись от огня, расстреливали из пулемётов. 149 человек, из них 76 детей, навечно остались в этой адской могиле. Страшная учесть хатынцев, как и многих других жителей европейских стран, прежде всего славян и евреев, была определенна задолго до их фактической гибели. Фашисты считали, что существуют полноценные и неполноценные народы: одни созданы для того, чтобы управлять миром, другие - для того, чтобы быть рабами. При этом они присвоили себе право вершить судьбы миллионов людей? Решать вопрос о том, оставить человека на свободе или отправить в концентрационный лагерь; сохранить ему жизнь или отнять её. В газовых камерах фашистские палачи ежедневно отравляли сотни людей. Днем и ночью в лагерях смерти дымили крематории, сжигавшие трупы замученных. Вдумайтесь в следующие цифры: из 240 тыс. заключённых ( из 33 стран ), прошедших через концлагерь Бухенвальд, умерли или были убиты 56 тыс. В лагере Освенцим было истреблено свыше 4 млн человек. А таких лагерей насчитывалось несколько десятков по всей Европе. В 1945 - 1946 гг. состоялся Нюрнбергский процесс над военными преступниками Второй мировой войны. Их обвиняли в убийстве миллионов невинных людей, в уничтожении военнопленных и гражданского населения, создании концлагерей и других преступлениях. Почти все подсудимые были признаны виновными и приговорены к различным видам наказания. Государства приняли решение объединить свои усилия для того, чтобы предотвратить даже саму возможность повторения преступлений против человечества. Они начали договариваться о тех правилах и принципах жизни, которые помогут защитить человеческую жизнь. Первый шаг на этом пути был сделан 10 декабря 1948 г. , когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Всеобщую декларацию прав человека, определившую и провозгласившую круг основных прав и свобод человека, подлежащих всеобщему соблюдению. Какие уроки можно извлечь из этих событий?
Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Они наделены разумом и совестью и должны поступать в отношении друг друга в духе братства.
Нужно составить тезисный план?Одним из аспектов изучения малой группы является групповая интеграция (от лат. integer — целый) — состояние группы, характеризующееся признаками психологического единства, ее целостности как социальной общности.
Степень групповой интеграции связывают с уровнем развития группы как общности. Развитой исследователи считают малую группу, в которой, во-первых, сложилась достаточно дифференцированная система всех видов отношений, о которых говорилось выше, а во-вторых, эти отношения являются нравственными, соответствующими социальным нормам и отвечают требованиям, предъявляемым обществом к личности и социальному объединению.
Согласно теории современного российского психолога А. В. Петровского, группу условно можно представить состоящей из трех слоев. Каждый слой связан с особым принципом построения отношений между членами группы и соответствующим им уровнем развития, а значит, и степенью интеграции. В первом, поверхностном слое имеют место непосредственные контакты между людьми, основанные на эмоциональном восприятии друг друга, приемлемости или неприемлемости. Этот слой соответствует начальной стадии развития группы. Во втором слое имеют место отношения, основанные на совместной деятельности. В третьем слое развиваются отношения, основанные на принятии всеми членами группы единых целей групповой деятельности. Этот слой соответствует высшему уровню развития группы. На основе представлений о трех слоях группы строятся представления о групповой интеграции. Так, о групповой интеграции свидетельствует, с одной стороны, эмоциональная идентификация человека с группой и ее членами, т. е. сознание и переживание принадлежности к группе (проявление первого слоя), с другой — оптимальное сочетание индивидуальных действий в условиях конкретной совместной деятельности, согласованность функционально-ролевого поведения членов группы при решении общих задач (проявление второго слоя). Наконец, еще один показатель групповой интеграции — степень совпадения представлений, ориентаций, позиций, мнений членов группы по отношению к объектам, наиболее значимым для групповой жизнедеятельности (проявление третьего слоя).Групповая интеграция проявляется в относительно непрерывном и устойчивом существовании группы. Важными, постоянно действующими факторами групповой интеграции являются процессы сплоченности, руководства и лидерства. О них вы узнаете в следующих параграфах.
Согласно экспериментальным данным, к числу процессов, способствующих групповой интеграции, относят возникновение чувства «Мы» и его ощутимое усиление, например, в ситуациях межгруппового соревнования. Помимо этого, на групповую интеграцию всегда влияет конфликтная ситуация, усиливающая значение групповых норм и правил поведения.
Следует помнить, что у групповой интеграции есть оборотная сторона. С нею связан процесс деиндивидуализации личности в группе, когда ощущение «Мы» становится сильнее ощущения «Я». Это может приводить к ослаблению индивидуальной ответственности за свое поведение. Например, иногда вместе люди делают то, чего не стали бы делать в одиночку. (Если кому-либо приходилось сбегать с уроков, вспомните, происходило это в одиночку или в компании одноклассников. В какой степени вы осознавали ответственность за свой поступок в том и другом случае?) Деиндивидуализация личности проявляется, в частности, в группах антисоциального характера, которые будут рассмотрены в отдельном параграфе.
Интеграция в группах, основанных на гуманистических ценностях, связана со становлением и развитием хороших личных, эмоционально благоприятных, доверительных, дружеских отношений. Дружеским отношениям свойственна глубокая эмоциональная привязанность людей друг к другу. Такие отношения обеспечиваются вниманием, доброжелательностью, тактичностью, уважительным отношением друг к другу, поддержкой в трудных ситуациях, сопереживанием радостям и огорчениям друг друга.
Дружеские отношения в малой группе являются одной из главных особенностей межличностных отношений в подростковом и старшем школьном возрасте. В приятельские и дружеские группы входят практически все дети, подростки и юноши. Чем старше школьник, тем настоятельнее у него потребность в таких группах, так как в них он получает возможность ощущать себя равным, принятым, ценным.
1) Групповая интеграция.
2) В развитой малой группе есть дифференцированная система всех видов отношений, соответствующих социальным нормам.
3) Три составляющих слоя группы согласно теории А. В. Петровского.
4) Процессы сплоченности, руководства и лидерства - важные факторы групповой интеграции.
5) С групповой интеграцией связана деиндивидуализация личности в группе.
6) Интеграция связана с дружескими отношениями - эмоциональной привязанностью друг к другу.
7) Дружеские отношения - одна из главных особенностей межличностных отношений у подростков.
-Необходимость читать документы и деловые бумаги-Уважения окружыющих
-Использование опыта, накопленного другими людьми
-Собственная независимая позиция в жизни
-Пониания происходящих событий
-Возможность узнавать новые необходимые сведения
-Достижение высокого уровня развития
-Возможность найти хорошую и интересную работу
что из этого причины побождающие человека к обучению, а что последствия
-Необходимость читать документы и деловые бумаги-последствие
-Уважения окружыющих-последствие
-Использование опыта, накопленного другими людьми-последствие
-Собственная независимая позиция в жизни-последствие
-Пониания происходящих событий-последствие
-Возможность узнавать новые необходимые сведения-побуждение
-Достижение высокого уровня развития-последствие
-Возможность найти хорошую и интересную работу-последствие
Обведите красным карандашом утверждения, обозначающие причины, побуждающие человека к обучению, а зеленым-последствия обучения. а)необходимость читать документы и деловые бумаги. б)уважение окружающих в)использование опыта накопленного другими людьми г)собственная независимая позиция в жизни д)возможность узнавать новые необходимые сведения е)достижение высокого уровня развития ж)понимание происходящих событий з)возможность найти хорошую и интересную работу
ЗЕЛЁНОЕ:
б) Уважение окружающих.
в) Использование опыта, накопленного другими людьми.
ж) Понимание происходящих событий.
з) Возможность найти хорошую и интересную работу.
д) Возможность узнавать новые необходимые сведения.
КРАСНОЕ:
а) Необходимость читать документы и деловые бумаги.
г) Собственная независимая позиция в жизни.
е) Достижение высокого уровня развития.
Предположите, каковы цели принятия каждого из этих условий. Существуют непременные условия, которые необходимо соблюсти при подаче жалобы гражданина в Европейский суд по правам человека. В левом столбце таблицы приведены некоторые из них. Предположите, каковы цели принятия каждого из этих условий. Условие Цели принятия 1. Жалоба может исходить только от самого потерпевшего. Даже в том случае, когда жалобу подает группа лиц, каждый должен доказать свои конкретные личные претензии 2. Для того чтобы жалоба бы¬ла признана приемлемой по существу, заявителем должны быть исчерпаны все внутригосударственные средства защиты своего права, и прежде всего судебные средства такой за¬щиты 3. Жалобы, направляемые в Европейский суд, должны касаться событий, за которые несет ответственность публичная власть. Жалобы против частных лиц и организаций Европейским судом не принимаются к рассмотрению
Я думаю, что цели принятия этих условий таковы:
1) Сам потерпевший должен подавать жалобу потому, что это право обратиться за защитой своих прав, и инициатива должна исходить от потерпевшего.
2) Это правило нацелено на то, что потерпевший должен обращаться за защитой своих прав внутри своего государства. Обращение в ЕСЧП является крайней мерой, в случае если потерпевший не смог получить защиты своих прав внутри государства.
3) Потому, что суд рассматривает дела о нарушениях прав человека, установленных Европейской конвенцией прав человека и основных свобод, и ответчиком является государство.