Подскажите пожалуйста как можно истолковать слова Бунина Из народа может выйти и икона, и дубина
Подскажите пожалуйста как можно истолковать слова Бунина Из народа может выйти и икона, и дубина...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем SeSSoCrazy-OMG.
5641
Это означает то, что человек может стать, как и широко известным человеком, продвигаясь в жизни, в действительности занимающимся хорошим саморазвитием. А есть те, кто ленятся, откладывают все на "завтра" и тем самым, ничего из этого человека не выходит, что можно его сравнить с "дубиной", так как он, по правде говоря, ничем не обладает.
Как можно истолковать слова Бунина: "Из народа может выйти и икона и дубина?"
И. А. несколько превратно толковал рускую пословицу. А именно: из быдла - дубина, а из белой кости - икона. Что вполне естественно и обосновано его взглядами, как представителя белой кости.
Примерно на этот расклад, намекал и Е. Евтушенко своим "сапожищем".
Что, конечно же, место имеет. ..
Естественно, переключателем градиента поведения народа, является его бытие, ибо именно оно определяет сознание народа как единого конгломерата субъектов. Если бытие народа сносное - дубины не будет. Если же хреновое - будет и дубина, будет и пуля, будет и снаряд из пушки. И, естественно, в белую костушку. ..
Из народа может выйти, что-то толковое, а может получиться и так, что ничего хорошего из него не выйдет
как можно истолковать слова И. А. Бунина: " Из норода может выйти и икона, и дубина"очень нужно, маленькое рассуждение напишите
Народ учит человека всему что он воспринимает, а дальше как он решит пойти по жизненному пути так и будет если сделат правильный выбор станет "иконой", если плохой-"дубиной"
Помоги с ЕГЭ по ОбществуЧем страна однороднее, тем выше ее шансы на успех в процессе демократизации. Странам со сложным этническим или каким-либо еще составом населения придется, вероятно, заниматься в ближайшее время не демократизацией, а проблемами территориальной целостности и поддержанием законности и порядка…
Демократия – вещь неудержимая. Правда, есть в ней один практический недостаток. Странам, вставшим на путь свободы, кажется, что демократия (т. е. партии, выборы и парламенты) укажет им, куда идти дальше. Даже сторонники активных действий полагают, что для этого надо просто послушать, что говорят, причем послушать всех желающих… Но… демократия – не просто многообразие взглядов, не просто форум, где всякое мнение имеет хождение; демократия – это система правления. Ее цель – обеспечить тем, кто правит, поддержку народа, по крайней мере на старте; и демократия должна давать возможность править. Парламент, будучи трибуной свободного выражения мнений, есть все же прежде всего институт политической власти, который должен ведь как-то реагировать на предложения правительства или уж выдвигать собственные инициативы…
Вопреки буквальному значению слова действующая демократия не «правление народа»; такого на свете просто не бывает. Демократия – это правительство, избираемое народом, а если необходимо – то народом и смещаемое; кроме того, демократия – это правительство со своим собственным курсом…
Есть несколько способов дать правительству власть, не подвергая демократию опасности. Это немецкий и британский методы, с одной стороны, и французский и американский – с другой. Оба они жизнеспособны; в одном случае глава правительства имеет определенные конституционные прерогативы – право роспуска парламента, но и избирается он при этом парламентом; в другом – президент избирается на свой пост независимо от парламента и обретает поэтому реальную власть…
Есть две очевидные опасности. Первая – новоиспеченные демократические страны начнут свой путь с актов мести тем, кто ответствен за тиранию, и вторая – судебная власть окажется добычей политических сил.
ВОПРОСЫ:
-В чём, с точки зрения автора, состоит буквальное понимание демократии?
-Автор полагает, что цель демократии обеспечить тем, кто правит, поддержку народа. Как народ выражает в условиях демократии свое отношение к власти?
Демократия - это правительство, избираемое народом, а если необходимо - то народом и смещаемое.
В случае недовольства властью народ может собирать митинги, настаивать на проведении референдума, где можно наставать на недоверии правительству.
В позитивных моментах так же можно собирать митинги в поддержку того или иного политического лидера, партии
Ребят подскажите, своими словами что такое социализация? Заране спасибо большое)
Социализация представляет собой процесс становления личности, постепенное усвоение ею требований общества, приобретение социально значимых характеристик сознания и поведения, которые регулируют её взаимоотношения с обществом.
Социализация — это процесс, необходимый ребёнку, для получения навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Это его поведение, социальные ценности, знания, навыки.
! Документ.
Из рассказа А. П. Платонова «Среди народа».
Они стояли один возле другого, радуясь друг другу, как родня. Крестьянину было лет под семьдесят; он был человек небольшого роста, уже высыхающий от возраста, с клочком бурой бороды под подбородком и с теми небольшими, утонувшими во лбу светлыми глазами, которые наш народ называет мнительными: в его глазах различалась одновременно и слабость неуверенной человеческой души, и сосредоточенное глубокое внимание, доверчиво ожидающее, когда истина осенит его, - и тогда он будет способен на любую страсть, на подвиг и на смерть. <…> Офицер перед ним был высок ростом, угрюм и худ, с тем выражением спокойствия на лице или привычки к печали, которое бывает у людей, давно живущих на войне. На вид майору можно было дать и пятьдесят, и тридцать пять: его могли утомить долгие годы труда, тревоги и ответственности, принимаемой близко к сердцу, и оставить застывшие следы напряжения на его лице, - или то были черты постоянно сдерживаемой крайней впечатлительности, доставляющей усталость человеку. Но в голосе Махонина всё ещё была слышна молодая добрая сила, располагающая к нему, кто слышал его, и звучало добродушие хорошего характера.
Вопросы и задания к документу
Используя текст отрывка, покажите отличительные черты, присущие искусству.
Какие художественные образы создал автор в этом фрагменте? Охарактеризуйте на их примере признаки художественного образа.
Как Платонов изображает характеры своих героев? Какое впечатление произвели на вас эти образы? Постарайтесь своими словами передать их портреты. Попробуйте дополнить их в соответствии с тем, как вы представили себе этих людей.
1слабость неуверенной человеческой души, и сосредоточенное глубокое внимание, доверчиво ожидающее, когда истина осенит eгo,- и тогда он будет
способен на любую страсть, на подвиг и на смерть. 2. Крестьянин - под семьдесят; он был человек небольшого роста, уже высыхающий от возраста, с клочком бурой бороды под подбородком и с теми небольшими, утонувшими во лбу светлыми глазами, На вид майору можно было дать и пятьдесят, и тридцать пять: eгo могли утомить долгие годы труда. тревоги и ответственности, принимаемой ближо к сердцу, и оставить застывшие следы напряжения на eгo лице, - или то были черты постоянно сдерживаемой крайней впечатлительности, доставляющей усталость человеку. 3. Изображает очень точно, много мелких деталей, помогающих читателю нарисовать образ живых людей и представить их характеры
Сейчас своевременно заняться сущностью той культуры, чья ценность как источника счастья была подвергнута сомнению. Не будем стремиться найти формулу, определяющую эту сущность в нескольких словах, прежде чем мы чего - то не узнаем из нашего исследования. Поэтому ограничимся повторением, что термин «культура» обозначает всю сумму достижений и установлений, отличающих нашу жизнь от жизни наших предков из животного мира и служащих двум целям: защите человека от природы и урегулирований отношений между людьми. .. Мы признаем в качестве свойственных культуре все формы деятельности и ценности, которые приносят человечеству пользу, способствуют освоению земли, защищают его от сил природы и т. п. По поводу этого аспекта культуры возникает меньше всего сомнений. Заглядывая достаточно далеко в прошлое, можно сказать, что первыми деяниями культуры были применение орудий, укрощение огня, постройка жилищ. Среди этих достижений выделяется как нечто чрезвычайное и беспримерное укрощение огня, что касается других, то с ними человек вступил на путь, по которому он с тех пор непрерывно и следует; легко можно догадаться о мотивах, приведших к их открытию. При помощи своих орудий человек усовершенствует свои органы — как моторные, так и сенсорные — или раздвигает рамки их возможностей. .. Никакая другая черта культуры не позволяет нам, однако, охарактеризовать ее лучше, чем ее уважение к высшим формам психической деятельности, к интеллектуальным научным и художественным достижениям и забота о них, чем ведущая роль, которую она отводит значению идей в жизни человека. Среди этих идей во главе стоят. .. Представления о возможном совершенстве отдельной личности и целого народа или всего человечества. .
нужно ответить на вопрос
Предположите, почему, по мысли Фрейда, ценность культуры как источника счастья может быть подвергнута сомнению.
срочно,
Собственно говоря, Фрейд всегда мечтал иметь "в качестве пациента весь род людской", и исследование истории развития человечества подводило его к этому. Однако истинные причины и пути устранения "социальных неврозов" Фрейд не сумел выявить. Основной и в то же время роковой проблемой человечества Фрейд считал установление целесообразного равновесия между бессознательными влечениями человека и моральными требованиями культуры, между психической организацией личности и социальной организацией общества. В последние годы жизни он ставит под сомнение многие завоевания цивилизации, считая невозможным предугадать, достижимо ли такое равновесие или конфликт между данными установлениями остается в принциᴨȇ неустранимым. Высоко оценивая достижения человечества в его господстве над природой, основатель психоанализа видит и другую сторону исторического прогресса: "Люди располагают такой властью в своем господстве над силами природы, что, пользуясь ею, легко могут уничтожить друг друга вплоть до последнего человека. Они это знают - отсюда возникает значительная доля их теᴨȇрешнего беспокойства, их уныния, их мрачного предчувствия".
Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом прошлом.
P.S Если вы тупо скопируете с других источников, это ничем не поможет, постарайтесь выразить словами, пожалуйста.
Если привести к примеру Великую Отечественную войну, в котором непосредственно участвовал народ, можно сказать, что война ни к чему хорошему не приводит и что надо стремится решать конфликты мирным путем. Или можно взять каково нибудь автора литературы который делает своего героя в рассказе добрым человеком, чтобы люди в будущем прочитали его произведение и сделали на том вывод.
Продолжить предложение:
1) Определение цели,
способность к сознательным действиям для достижения результата – отличительные
черты деятельности ________________.
2) Основные виды деятельности
человека – это:
__________, __________,
___________.
3) Внутренний мир человека,
мир его мыслей и чувств - __________ _____.
2. Сопоставить слова первого и второго столбика.
А) финансовые ресурсы
1) предметы быта
Б)
материальные ресурсы 2) труд членов семьи
Г) трудовые ресурсы
3) деньги
3. О каких
цветах идет речь?
Символизировал храбрость, удаль, красоту. (_________)
Означал величие, красоту,
ясность. (___________)
Цвет чистоты и святости.
(_________)
Часть С
Кому принадлежат эти слова?
« Раньше соперничали, кто
лучше церковь выстроит, кто лучше ее украсит… С конца 19 века главное соперничество
между именитыми родами пошло в том, кто больше для народа сделает».
Вставить пропущенные слова.
А) Человек рождается как
___________ существо, а развивается как _________.
Б)
Главная деятельность
школьника – __________, основная
деятельность взрослого - __________.
1. человека
2. игровая, учебная, трудовая.
3. духовный мир.
2. а)3, б)1, г)2
3. а)красный
б)
в) белый
С. слова Рябушинского
а) как биологическое - как социальное
б) учебная - трудовая