Каков смысл фразы "Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет" Помогите через час в школу, а ещё мне нужно успеть сделать рисунок на 9 мая (про рисунок я не прошу) br />
Каков смысл фразы "Пусть будет добрым ум у вас, а сердце умным будет" Помогите через час в школу, а ещё мне нужно успеть сделать рисунок на 9 мая (про рисунок я не прошу) br...
Тема в разделе "", создана пользователем delisse777.
56604
Смысл этой фразы в том что сердце умным будет это из-за того что сердце всегда подсказывает тебе что нужно в какой ситуации делать, оно можно так сказать предлагает несколько дорог и ты сам выбираешь по какой дорожке тебе нужно идти, а добрый ум чтобы помогать кому то ты же не можешь сердцем помочь. Добрый ум чтобы совершать добрые дела и т. д. Прошу прощение если не очень правильно, просто у нас тоже такая же тема недавно была и такой же вопрос.
Воля к добру и злу.
Прочитай текст и ответь на вопросы:
1)Можно ли сказать, что человек рождается добрым или злым?
2)Какова связь между нравственными и волевыми качествами?
3)Как воспитать в себе сильную волю?
Вот текст:
"Отличник" Леша и "задира" Коля шли домой после уроков.
-Ну зачем ты опять побил Ларису?- спросил Леша. -Разозлился на неё так, что искры летели, она же девочка, причем такая маленькая, худенькая того и гляди рассыплется.
-Тебе хорошо говорить, ты родился добрым, а я злым, - ответил Коля.
-Так не бывает, - не согласился Леша, - все одинаковыми рождаются, правда, я не знаю, добрыми или злыми.
-Интересно, - задумался Коля,- если все рождаются добрыми, то почему некоторые потом становятся злыми, а если все рождаются злыми, то как некоторым удается стать добрыми?
-Наверное, все зависит от желания самого человека, - предложил Леша.
-Вряд ли,- сказал Коля,- я бы рад избавиться от злости, только у меня не получается.
-Тебе силы воли не хватает. Решите прошу вассс
1. Вообще-то, с биологической точки зрения, можно сказать, что человек рождается злым. Но он рождается, не по настоящему "злым", а склонным к злости. Ведь есть множество факторов - наследственность, генный набор, правильность содержания ребенка в утробе матери и многое другое. Но, именно, родители и другие близкие должны наставлять детей на правильный путь и делать их более воспитанными, добрыми и нравственными.
2. Нравственности - не может существовать без воли. Воля же, может существовать без нравственности, однако нравственность, может незаметно, привиться. Ведь нравственность - это общественные устои и правила, по большей степени, а чтобы поддерживаться обществу - надо "стараться", вот тут и приходит на помощь сила воли. К нравственности можно добавить и выдержку, равновесии по отношению к другим людям(не махать кулаками при каждом случае) и т. п.
3. Нужно захотеть. Захотеть по настоящему. Стараться, день ото дня, из часу в час. Хочу сказать, что направлять и искать положительное, даже в плохом, ибо заставлять - не выход. Нужно видеть позитивную сторону в каком либо событии и обязанности по отношению к самому себе, вот, думаю, именно тогда и появится сила воли.
Почему, на ваш взгляд, Л. Фейербах именно так определил сущность человека?
Немецкий философ Людвиг Фейербах (1804—1872) писал:
«В чём же заключается сущность человека, сознаваемая им? Каковы отличительные признаки истинно человеческого в человеке?
Разум, воля и сердце.
Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувства. Сила мышления есть свет познания, сила воли — энергия характера, сила чувства — любовь. Разум, любовь и сила воли — это совершенства. В воле, мышлении и чувстве заключается высшая, абсолютная сущность человека как такового и цель его существования».
Наверно так
Совершенный человек обладает силой мышления, силой воли и силой чувства. Сила мышления есть свет познания, сила воли — энергия характера, сила чувства — любовь. Разум, любовь и сила воли — это совершенства. В воле, мышлении и чувстве заключается высшая, абсолютная сущность человека как такового и цель его существования
Разве уже не ответ? Чего умственным онанизмом заниматься лишний раз, автор сам расписал все. Но может быть и не правильно
Прочтите фрагмент статьи современного российского социолога. Подростки готовы заимствовать из родительской системы ценностей модель родственных связей (готовы принять 70% подростков, не готовы — 7%). Достаточно высок также рейтинг такой семейной ценности, как профессиональные интересы, отношение к работе (готовы следовать такой родительской модели поведения в среднем 62%, отвергают ее 14% подростков). Следующая семейная ценность, принимаемая детьми в качестве образца поведения, — внесемейное общение, и прежде всего отношения с друзьями (принимают 51% подростков, отвергают — 14%). Несколько меньше половины подростков (46%) одобряют систему воспитания, принятую в родительской семье. Не пользуются поддержкой детей эмоциональные взаимоотношения между родителями: положительно оценивают их лишь 17% подростков при 33% негативных оценок. Наконец, совсем не одобряют подростки формы проведения родителями своего свободного времени. В условиях меняющегося общества традиционные ценности семьи зачастую становятся тормозом при усвоении новых жизненных реалий. В такой ситуации процесс трансформации семейных ценностей, их приспособление к новым условиям жизни часто происходят при активном участии младшего поколения в семье. Такой социальный феномен имеет место сегодня в российском обществе: наблюдается нетипичная ситуация признания родителями высокой компетентности детей в ряде вопросов, связанных с реальными ценностями нового социума. Таким образом, в переходном российском обществе следует говорить не столько о традиционной передаче семейных ценностей от родителей детям, сколько о разнонаправленном их участии в этом процессе. На межпоколенном уровне наряду с усвоением детьми базовых ценностей происходит трансформация ценностной системы родителей. 1| Вопросы и задания к источнику. 1) Какое положение параграфа дополняет и расширяет документ? 2) Проранжируйте на основе текста семейные ценности молодого поколения. 3) Как понимает автор разнонаправленное участие родителей и детей в передаче ценностей? Что вы можете отнести к ценностям вашей семьи? Каково ваше личное отношение к ценностям старших поколений?
1. Автор приводит статистические данные, которые помогают ему более точно определить состояние молодежи в обществе
2. На основе текста можно сделать вывод, что подростки имеют свое представление о проведении досуга, высокую семейную ценность для них играют: следование моделям родительских отношений к различным видам работы; общение с друзьями.
3. Не всегда усвоение ценностей переходит от родителей к детям, на сегодняшний момент молодое поколение участвует в изменении ценностной системы родителей
(понимание автора)
Русский историк и философ Л. П. Карсавин о философии истории.
Философия истории определяется тремя основными своими задачами. Во-первых, она исследует первоначала исторического бытия, которые вместе с тем являются и основными началами исторического знания, истории как науки. Во-вторых, она рассматривает эти основоначала в единстве бытия и знания, т. е. указывает значение и место исторического в целом мира и в отношении к абсолютному Бытию. В-третьих, задача ее заключается в познании и изображении конкретного исторического процесса в его целом, в раскрытии смысла этого процесса. Поскольку философия истории ограничивает себя первою задачею, она является «теориею» истории, т. е. теориею исторического бытия и теориею исторического знания. Поскольку она преследует решение второй задачи, она —философия истории в узком и специальном смысле термина «философия». Наконец, в области, определенной третьей задачей, она предстает перед нами как метафизика истории, причем, конечно, в термине «метафизика» мною не мыслится отвлечение от конкретной эмпирии, но — конкретное познание исторического процесса в свете наивысших метафизических идей.
С первого же взгляда очевидна глубокая органическая, нерасторжимая связь проблем теории истории и философии истории. Невозможно определить основоначала истории иначе, как чрез отношение их к основоначалам бытия и знания вообще, а следовательно — и без уяснения связи их с Бытием абсолютным. Всякий теоретик истории, если только он искусственно не замыкает себя в круг вопросов так называемой технической методологии, неизбежно должен выяснить: в чем заключается специфичность исторического бытия и существует ли эта специфичность, каковы основные категории исторического познания, основные исторические понятия, те же ли они, что и в области познания природы, или другие, и т. д. Все это делает настоятельно необходимым рассмотрение теоретико-исторических и философско-исторических проблем во взаимосвязи.
Вопросы и задания: 1) В чем, по мысли автора, состоят задачи философии истории? Как вы понимаете смысл каждой из задач? 2) Как соотносятся историческое бытие и историческое знание? 3) Какую задачу призвана решать философия истории в узком смысле? 4) Почему автор объединяет рассмотрение теоретических и философских проблем истории? 5) Какова связь изучения конкретного исторического процесса и философии истории? 6) К какой из задач философии истории можно отнести вопросы, рассмотренные в данном параграфе?
Узнать то с чего всё началось мыслено решить разобрать решение и дать истину такой какова на самом деле а не с каких либо точек задача же сего лишь для того что мир на столько смешан и не каждому сие понравится но истина есть истина она не меняется сама меняется лишь её прочтение
Из статьи российских социологов Л. А. Гегель, Р. Ш. Маме дбе или, Л. Н. Москвичевой «Формирование образа политического лидера в сознании молодых россиян » (по результатам исследования политического сознания молодежи в 1999 г. ).
Каким же, на их взгляд, должен быть кандидат в Президенты России, которому они отдали бы свой голос на выборах? По полученным ответам можно судить об ожиданиях молодежи, формирующемся в ее сознании образе нового политического лидера. Самая предпочтительная позиция молодых людей — это необходимость наведения в стране порядка. Молодежь связывает это с усилением роли государства, властью сильной, решительной личности, способной обуздать и коррупцию; молодые люди устали от бездействия властей, всеобщей безответственности. ..
Однако «навести порядок в стране» можно разными методами. При ответе на вопрос «Что означает для вас эта фраза?» мнения разделились. Только 4% опрошенных имеют в виду диктатуру массовых репрессий (кстати сказать, возможность установления диктатуры в стране в 1999 г. вызвала наибольшую тревогу лишь у 2, 5% молодых россиян). И столько же (4%) понимают под порядком в стране авторитарную власть, нарушающую права человека (5, 4% — дали другой ответ и 7, 3% — затруднились ответить). Подавляющее же большинство молодых людей (79, 3%) ответили: «Соблюдение законов, элементарных правил поведения».
Таким образом, молодежь не приемлет ни диктаторского режима, проявляющегося в жесткой власти с крайними формами насилия, ни авторитарной власти, нарушающей права человека. Ее симпатии на стороне правового, демократического государства, где взаимоотношения власти и общества определяются исключительно на основе закона.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Как вы думаете, какой уровень политического сознания отражают представленные результаты исследования? Аргументируйте свой ответ.
2. Можно ли на основе приведенного фрагмента из статьи ученых отнести преобладающие в сознании молодежи взгляды к какой-либо из современных идеологий? Свой вывод объясните.
3. Каково ваше мнение по вопросу о методах наведения порядка в стране?
4. Если бы в день, когда вы читаете эти строки, вопросы об ожидаемых первоочередных действиях лидера страны были снова остро поставлены, какой ответ молодежи можно было бы предположить? Объясните, почему вы так думаете?
1) Исследования, которые проходили, в этом документе можно соотнести к «теоретическому уровню» политического сознания. Так как мы знаем, что этот уровень подразумевает созданные концепции, идеи и принципы построения политической жизни. Вот опираясь на данный вид уровня можно выделить пример с этой статьи. В нем проводился обычный опрос, где молодежь предлагало свои идеи, как улучшить их в дальнейшем политическую жизнь, опираясь на свою власть. В итоге данного опроса, больше молодежи проголосовало за принятие соблюдение законов, элементарных правил поведения. По моему мнению это хороший выбор, так как все это проводиться мирным путем, а не насилием.
2) Я думаю, что нельзя соотнести к какой – либо идеологии, так как соблюдение законов в наше время сейчас не соблюдается если брать пример из этой статьи.
3) Плохое мнение о наведение порядка. Опять же законы не выполняются, присутствует массовая безработица, заводы, фабрики не работают, молодежь бездействует, наркоманят, пьют, убивают и т. д, вообщем происходит полная деградация общества.
4) Нет не поверит молодежь словам своему лидеру страны. Так как его слова для них будут фальшивые, лживые. А почему объясню, тем, что молодежь видит как сейчас процветает коррупция, взяточничество, воровство и конечно же массовая безработица. Перечисляя все это можно сказать, что страна наша «разваливаеться» и молодежь видит как это происходит. А ведь наша молодежь – это будущее нашей страны. А если все это безобразие будет дальше продолжаться, то какое здесь может быть будущее, конечно же никакое, вот поэтому лидеру страны нужно задуматься о будущем поколении, а не думать тока о себе.
Если помог, не забываем говорить спасибо, удачи =)
СУЖДЕНИЯ
1., Реклама - это средство заставить людей нуждаться в том, о чём они раньше не слышали. "
2., Никакая реклама не поможет продать то, что продать невозможно. "
3., Можно дурачить всех долгое время при условии, что реклама ведётся правильно, а расходы на неё достаточно велики. "
ВОПРОСЫ.
1) Определи, какова цель рекламы для производителя и потребителя.
2) Используя свой жизненный опыт, приведи несколько аргументов в подтверждение правоты автора 1-ого из приведённых суждений.
3) Нуждаются ли, на твой взгляд, в рекламе всем известные товары первой необходимости, например хлеб, молоко и т. п. ? Почему?
4) Являются ли второе и третье суждения взаимоисключающими? Почему?
5) Некоторые участники передачи назвали третье суждение аморальным. Предположи, почему они дали именно такую оценку.
ПРОШУ ВАС, Я ПРОСТО В БОЛЬНИЦЕ ЛЕЖАЛА. ИМЕЙТЕ СОЧУВСТВИЕ.
1. Реклама для производителя — тот предмет, который помогает ему продавать товар, распространяя информацию о нем. Для потребителя реклама один из решающих факторов его покупки, например самой ненужной вещи. Хорошая реклама способна продать человеку то, в чем он не нуждается, но считает, что ему это нужно.
2. Наверное, пароварка, до сих пор не знаю, зачем она мне, но я считаю её крутой штукой.
3. Хлеб, молоко и прочие товары первой необходимости нуждаются в рекламе не меньше, чем новая бритва от какой-нибудь компании. Достаточно посмотреть на рекламные ролики по ТВ. Отвратительное на вкус молоко подают под видом лучшего молока, которое вы пили.
4. Да. Одно утверждение говорит, что можно продать все что угодно, а второе опровергает это.
5. Не хотят признавать себя одураченными.
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
1/ социальная ценность 2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
3/ поддерживается силой общественного
мнения 4/ связью с моралью
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
1/ торговля продуктами питания в
неустановленном месте 2/ неуплата долга
3/ появление на работе в нетрезвом виде 4/
злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 4. Содержание политики определяют
1/ отношения между частными лицами по
поводу власти
2/ отношения между малыми группами
людей по поводу власти
3/ отношения между негосударственными
организациями по поводу заключения
сделки
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
1/ сословно-представительная монархия 2/
абсолютная монархия
3/ парламентская монархия 4/
парламентская республика
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
1/ митинги 2/ петиции 3/ референдум 4/
народная инициатива
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
1/ наличием экономической
самостоятельности граждан, основанной
на частной собственности
2/ идеологическим плюрализмом
3/ действием независимых средств
массовой информации
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей 2/
суверенитет
3/ независимая внешняя политика 4/
наличие армии
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
1/ верно только А 2/ верно только Б 3/
верны оба суждения 4/ оба суждения
неверны
В 1. В приведенном списке указаны черты
сходства президентской и парламентской
республик и четы отличия президентской
республики от парламентской. Выберите и
запишите ответ в таблицу.
1/ власть сменяема, избирается на
определенный срок
2/ избрание населением главы государства
3/ ответственность правительства перед
главой государства
4/ законодательно закреплена
подотчётность и ответственность власти
за результаты своей деятельности.
Черты сходства Черты отличия
В 2. Установите соответствие между
чертами политических режимов и их
типами.
Черты политических режимов:
А) оппозиция допускается, но находится
под строгим контролем Б) правовое
государство
В) полный контроль государства за всеми и
каждым Г) подавление любой оппозиции
Д) равенство всех перед законом Е)
насаждение единой идеологии
Типы политических режимов: 1)
демократический 2) авторитарный 3)
тоталитарный
В 3. Установите соответствие между
органами государственной власти в РФ и
ветвями власти.
Органы государственной власти в РФ:
А) администрация Приморского края Б)
Федеральное собрание
В) Министерство культуры Г) городская
дума
Д) Правительство РФ Е) Департамент
образования Москвы
Ветви государственной власти: 1)
законодательная 2)
А 1. Укажите специфические признак
права, отличающий его от других форм
социального регулирования
2/ обеспечивается
возможностью применения
государственного принуждения
А 2. Среди перечисленных
правонарушений преступлением является
4/злостное уклонение от уплаты алиментов
А 3. Верны ли следующие суждения?
А. Источником власти и носителем
суверенитета в РФ является
многонациональный народ – гласит
конституционный принцип разделения
властей.
Б. Конституция РФ 1993г не относит
Президента РФ ни к одной из трех ветвей
власти.
2/ верно только Б (НЕ УВЕРЕНА)
А 4. Содержание политики определяют
4/ отношения между большими группами
людей по поводу власти
А 5. В государстве Н. основным органом,
осуществляющим законодательную
деятельность, является Национальное
собрание, формируемое выборным путем.
Национальное собрание создает и
принимает законы, которые утверждает
король. Правительство несет
ответственность перед Национальным
собранием. Какова форма правление в
государстве Н?
3/ парламентская монархия
А 6. Верны ли следующие суждения о
разделении властей?
А. Разделение властей способствует
исключению концентрации власти в руках
одного человека.
Б. Разделение властей способствует
четкому разграничению функций между
ветвями государственной власти.
2/ верно только Б
А7. Верны ли следующие суждения о
государстве?
А. наличие собственной территории не
является обязательным признаком для
государства.
Б. установление и взимание налогов на
территории государства – это монопольное
право государства.
3/
верны оба суждения
А 8. Укажите форму непосредственного
участия граждан в управлении
государством, закрепленную Конституцией
РФ.
3/ референдум
А 9. Тоталитарное государство
характеризуется
4/ отсутствием оппозиционных партий и
движений
А 10. Правовое государство отличает
1/ принцип разделения властей
А 11. Какое суждение является верным?
А. Законы в РФ принимает Правительство
РФ.
Б. Обычный гражданин не обладает
правом законодательной инициативы.
4/ оба суждения
неверны
. В 1. В приведенном списке указаны чертысходства президентской и парламентскойреспублик и четы отличия президентскойреспублики от парламентской. Выберите изапишите ответ в таблицу. Черты сходства: 1/ власть сменяема, избирается наопределенный срок4/ законодательно закрепленаподотчётность и ответственность властиза результаты своей деятельности. Черты отличия: 2/ избрание населением главы государства3/ ответственность правительства передглавой государства
В 2. Установите соответствие междучертами политических режимов и ихтипами. 1) демократический Б) правовое государство Д) равенство всех перед законом 2) авторитарный А) оппозиция допускается, но находится под строгим контролем3) тоталитарный Е)насаждение единой идеологии В) полный контроль государства за всеми икаждым Г) подавление любой оппозиции
Черты политических режимов:
В 3. Установите соответствие междуорганами государственной власти в РФ иветвями власти. Органы государственной власти в РФ: 1) законодательная - Г) городскаядума Б)Федеральное собрание
Видимо, исполнительная (допиши варианты ответа)А) администрация Приморского края В) Министерство культуры Д) Правительство РФ Е) Департаментобразования Москвы
Дан текст ответьте на вопрос: Дан текст ответьте на вопросы:
Свобода выступает как необходимая форма существования здорового общества, как форма его бытия. Но свобода всегда имеет какие-то границы и границы эти связаны с феноменом ответственности.
Свобода и ответственность должны выступать как главные, взаимосвязанные ориентиры развития человечества. Если в процессе реализации своего свободного выбора социальный субъект от человека до социальной группы и общества в целом игнорирует этику ответственности, то это путь к авторитарности, который, в конечном итоге, для общества может обвернуться тоталитаризмом.
Феномен социальной свободы связан с личностной потребностью в широком социальном пространстве для деятельности, целью которой является общественная самореализация, самоактуализация и самоутверждение индивида. Социальная свобода нормативна и подразумевает существование нравственных ограничений и регулятивов. Нравственность есть основа межчеловеческого общения, и только нравственные отношения между социальными субъектами можно назвать в полной мере свободными.
Именно человеческая деятельность, осуществляемая в рамках общества, служит основанием его внутренней системной целостности.
Каждый акт деятельности осуществляется в определенном пространстве, где бы человек, несущий в мир свое уникальное «Я», мог освоить и индивидуально воспринять существующий мир культуры для того, чтобы в этой культуре реализовать себя. Статус социального обретает любое явление, вовлеченное в силовое поле деятельности, выступающее как модус или атрибут этой социальной субстанции. Деятельность в широком смысле обозначает специфический способ существования, который выделяет людей из мира природы и противопоставляет ей. Внутренний мир личности способен трансформироваться во внешнее бытие личности только посредством поступка. Личность изначально несет ответственность за каждый свой поступок и всю деятельность и именно в этом смысле личность свободна изъявлять свою волю соответственно личным убеждениям и ответственности за них.
С4. Что лежит в основе социальной ответственности? Каковы ее виды?
В основе социальной ответственности лежит общественная природа поведения человека.
Социальная ответственность - сложная, собирательная нравственно-правовая, философская и этико-психологическая категория, изучаемая многими науками, но под разными углами зрения. Различают моральную, политическую, юридическую, общественную, гражданскую, профессиональную и другие виды ответственности, которые в совокупности составляют родовое понятие "социальная ответственность".