Вопросы и задания
1. Что такое молодежь с точки зрения современной науки?
2. В чем состоят особенности социализации молодежи?
3. В чем состоят особенности современной российской молодежи?
4. Каково отношение современных молодых людей к политике?
5. Как ведет себя молодежь в условиях социальных перемен? Какой аспект поведения вам более близок?
6. В чем выражается молодежный экстремизм?
7. В чем состоят причины молодежного экстремизма?
8. Какую роль должно играть государство в формировании прогрессивной молодежи в нашей стране?
9. В чем состоят особенности молодежной субкультуры? Каковы ее положительные и отрицательные черты?
10. Проведите дискуссию на тему «Мое отношение к проблемам молодежи».
Вопросы и задания 1. Что такое молодежь с точки зрения современной науки? 2. В чем состоят особенности социализации молодежи? 3. В чем состоят особенности современной росси...
Тема в разделе "Социальная политика", создана пользователем HE-FOTOGRAFF.
56636
1-наука рассматривает молодежь как социально- демографическую группу общества, К молодежи обычно относят людей в возрасте 16—30 лет( как ни странно). Это поколение, проходящее стадию усваивание образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции. Большую часть молодежи составляют школьники и студенты, основной вид деятельности которых составляет учеба и подготовка к будущей трудовой жизни.
2-процесс усвоения молодёжью образцов поведения, социальных норм и ценностей, знаний и навыков, позволяющих ей успешно функционировать в обществе.
3-Молодежная субкультура.
... включает в себя широкий спектр проблем: определение молодежи как специфической общественной группы, ее роли и места в воспроизводстве общества. ..
4-В статье исследуется отношение современной молодежи к политической жизни страны на основе материалов социологического опроса петербургских студентов, проведенного в 2013 г. Изучаются уровень интереса молодых людей к политике, источники информации о политических событиях, формы политической активности и политические предпочтения молодежи.
7-Неустроенность: невозможность купить или снять квартиру и прочие "прелести"низких заработков и безработицы. Отсутствие жизненрных перспектив в том возрасте, когда энергии- хоть отбавляй. И она находит себе русло: криминал, экстремизм, нацилнализм и даже терроризм
.
9-в том, какое у нас государство и это очень просто сравнить например взять молодежь Южной Кореи и Северной КНДР.
Либо молодежь СССР и РФ, разница очевидна, государство оказывает непосредственное влияние, хотя оно якобы и не при чем!
ВСЕ больше я ничего не знаю
Прочитайте текст и выполните задания.
Субъектами антикризисного развития в обществе наряду с высшими слоями выступают различные социальные группы. К одной из таких групп, являясь важнейшим ресурсом общественного развития, относится молодёжь. Сегодня в России 38 млн молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, т. е. 27% населения страны. Однако эта социальная группа нуждается в особой поддержке и предоставлении социальных гарантий со стороны государства.
Для молодого поколения образование является основной возможностью изменения социального статуса и самореализации. А по данным ВЦИОМ, каждый четвёртый нацеленный на образование молодой человек заявляет, что кризис сказался на его планах продолжить образование.
Несмотря на то, что кризис затронул в первую очередь молодых людей в сфере занятости (их первыми увольняли при сокращениях), они в целом более оптимистичны, чем старшее поколение. Для молодёжи характерно стремление преодолеть кризис, и она демонстрирует оптимистическое отношение к будущему. Сегодня проявляется тенденция молодёжи к самостоятельности, готовность к обучению и интерес к знаниям, несмотря на сохраняющееся у основной её массы потребительское поведение. Кризис даёт возможность переосмысления своего социального положения, это та самая передышка, которую молодому человеку необходимо использовать для самореализации.
(По материалам российской прессы)
Составьте план текста. Для этого выделите смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. Какая социальная группа выделяется в тексте? Каков критерий её выделения? Каковы особенности в развитии названной социальной группы в период кризиса? С опорой на текст назовите три особенности.
В тексте указана возможность изменения социального статуса у молодых людей. С опорой на текст и знания из курса обществознания назовите три возможности, которые влияют на изменение социального статуса подростка.
Молодость — это время самореализации. Приведите три примера, где подросток реализует себя как личность.
Почему молодое поколение нуждается в особых гарантиях со стороны государства? Приведите два аргумента (объяснения) в поддержку своей позиции.
1) Тезисный план текста:
1. Молодежь нуждается в социальных гарантиях.
2. Кризис мешает молодежи продолжить образование.
3. Молодежь стремится преодолеть кризис.
2) В данном тексте выделяется такая социальная группа, как молодежь.
3) Главным критерием выделения молодежи в данном тексте является ее оптимистичное поведение. Данная социальная группа проявляет себя в борьбе с кризисом лучше всего, хоть и кризис больше всего затрагивает именно эту социальную группу.
4) Первое с чем сталкивается молодежь во время кризиса, так это, с переосмысление своего социального положения. Допустим у молодого человека был не очень высокий социальный статус, он работал механиком на машиностроительном заводе. Работников резко сократили из-за кризиса и он решил получить высшее образование, так как он понимал, что в человеке с высшим образованием будет нуждаться любое предприятие и уж такого работника из-за кризиса точно не сократят. Благодаря кризису он переосмыслил свое социальное положение и перешел к саморазвитию.
Молодой человек получив высшее образование изменил в лучшую сторону свой социальный статус и после этого добился в своих глазах самореализации в обществе.
5) Возможности изменения социального статуса подростка:
1. Получение высшего образования.
2. Стать успешным семьянином.
3. Приобретая каждый раз новый должностной пост, поднимаясь по карьерной лестнице, человек получает социальный статус карьериста.
6) Примеры самореализации подростка:
1. Молодой парень получил высшее образование, устроился на хорошую работу и купил квартиру или дом. . Такие возможности для самореализации могут предоставить только родители.
2. Молодая девушка вышла замуж за любимого человека и родила детей. Теперь она может хвастаться перед подругами на встрече бывших одноклассников. Она будет считать себя самореализованной в обществе.
3. Примером из спорта может служить молодой парень, которого еще в раннем возрасте записали на секцию его любящие родители. Он добился успехов в футболе. Перешел из средней лиги в высшую лигу, купил дом, машину и тд. .
7) Молодежь нуждается в социальных гарантиях со стороны государства и получает их. К примеру, социальные гарантии полагаются студентам обучающимся в высших учебных заведения, но только если эти заведения прошли государственную аккредитацию. То есть на вашей работе вам обязаны, согласно главе 26 ТК РФ, предоставить дополнительный отпуск, если вы проходите промежуточную аттестацию в высшем учебном заведении.
1. Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживание отдельно от родителей, вступление в брак, участие в выборах, рождение ребенка, способность отвечать перед законом. Подумайте, какие еще критерии вы могли бы нaзвать в качестве главных. Аргументируйте свой ответ.
2. Как вы понимаете высказывание Марка Твена: «кoгдa мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил eгo, но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, нaсколько этот старый человек за истекшие семь лет поумнел»? Какие особенности молодого поколения мoгyт быть проиллюстрированы этим высказыванием? Свой ответ обоснуйте.
3. Согласны ли вы с мнением, что молодежь лучше приспособилась к условиям современной российской действительности, чем представители старших поколений? Приведите примеры.
4. Как вы думаете, существует ли отличие основных жизненных целей и ценностей молодежи в разных странах? В дaнном параграфе содержится материал о российской молодежи. Предлагаем вам для сравнения данные немецких социологов: «В Германии проживает около 6 млн молодых людей в возрасте от 14 до 21 года. Их любимые занятия: спорт, поход в кино, прослушивание музыки, посещение дискотеки, «просто болтаться без дела». Самые большие тревоги они связывают с безработицей, ухудшением окружающей среды, преступностью, правым радикализмом, враждебностью к иностранцам, насилием среди молодежи. Желания, связанные с будущим: 75% хотели бы когда-нибудь жениться (выйти замуж), 83% желают иметь детей» (Молодежь: Цифры. Факты. Мнения. - 1996.- NQ 1.- С. 144).
Какие выводы вы можете сделать на основании приведенных материалов? Почему? Объясните свой ответ.
1)проживание отдельно от родителей Не обязательный пункт, т. к. возможно человек готовит финансовую подушку в случаи каких-либо кризисов (как личных, так и мировых) 2) вступление в брак, рождение ребенка Также не обязтельный пункт, т. к. появилась мода на подставы: некоторые женщины могут "залететь" от одного МЧ, а выдать так, что отец - другой, этим и женив на себе. 3) участие в выборах, Это самое главное, т. к. от выбора зависит будущее самого человека, так и государства. 4) Уметь работать с финансами. Имхо это самое главное и не нуждается в дополнительных пояснений. ВТОРОЙ ВОПРОС Тут представлены такие качества, как неопытность, неуважение к старшим (ставит под сомнение слова опытного человека) и обучаемость (все-таки мнение героя поменялось) Третий вопрос "Согласны ли вы с мнением, что молодежь лучше приспособилась к условиям современной российской действительности, чем представители старших поколений? " Нет, тк молодежь выросла под западной модой потребительства, что делает их слишком зависимыми от западных товаров. В то же время у старшего поколения существуют такие выражения, как "не были богатыми - нечего и начинать", "где родился - там и пригодился". Это намек на то, что каждое важное действие должно бы очень очень тщательно обдумано. Четвертый вопрос В данном отрывке мы видим последствие "потребительства": молодежь только и думает, как ничего не делая, получить все. Так дела не делаются - все важное должно быть постепенно. К сожалению, молодежь СНГ страдает таким недугом. Но старшее поколение, как гарант духовности, борется за будущее страны.
В разные эпохи у молодёжи были свои кумиров (люди, которым молодёжь хотела поражать) кого можно назвать идеалом современной молодёжи? Почему?
Представители молодого поколения Прикамья разделились на два лагеря, относительно вменяемости сериала «Реальные пацаны». Одни считают его прикольным, другие – аморальным. Стоит отметить, что вторая точка зрения находится в большинстве.
Как поведала православная пермячка Светлана, как верующий человек она настаивает на том, чтобы либо запретить сериал, либо транслировать его после 24 часов. По ее словам, взрослые люди могут понять суть экранизируемых вещей, её больше тревожит моральный облик смотрящих сериал подростков.
«Сериал действительно захватывающий – там много историй из жизни, но то, в каком свете там представлены девушки - меня расстраивает. В частности, их половая жизнь, которая становится достоянием гласности и которая происходит, чуть ли не после первого свидания. Их хамоватый и абсолютно потребительский подход к сильному полу, отсутствие элементарного уважения к окружающим и решение проблем оскорблениями и скандалами», – рассуждает Светлана
Между тем, по словам православной пермячки, проблема «Реальных пацанов» состоит в том, что герои «Реальных пацанов» – взрослые люди, которым подростки подражают. «Меня абсолютно не смешит, когда девушка вдруг оказалась в положении, вдруг нахамила кому-то, оказалась без сигарет, и она готова умертвить первого попавшегося. Это не смешно – это ужасно», – возмущается Светлана.
Отметим, что, судя по осведомлённости о происходящем на экране, православная пермячка смотрит «Реальных пацанов» серия за серией и очень хорошо ориентируется в вопросах половой распущенности, мужчин и сигарет с алкоголем.
Причины формирования ценностей современной молодежи и последствия, к которым они могут привести молодежь. .. 4 последствия и 4 причины.
Причины формированиая ценностей современной молодежи и последствия.
1. Безответственность, чрезмерная занятость родителей, отсутствие внимания родителей, отстутствие родителей - причина
Последствие: предоставленность молодежи самой себе, дурные кампании, безнравственное поведение, сквернословие, вредные привычки, стремление к злым, а не к добрым делам
2. Безответственность власти, стремление к наживе - причина
Последствия: демонстрация в средствах массовой информации программ и фильмов с низкой моральностью, преобладание в эфире ценностей, которые провоцируют к насилию, жестокости, грубости, культ вседозволенности, так называемой "свободы", которая ведет к смерти.
3. Безразличие общества - причина
Последствия: безразличие к окружающим людям, соседям, безнравственность и злость провоцирует молодежь подражать злу, а не добру.
4. Отсутствие наставника, лидера, которые будет поощрять и воспитывать духовные ценности, помогать в формировании характера, правильных привычек, приоритетов, целей - причина
Последствия: масса ошибок и неправильных поступков, которые вредят не только собственному здоровью, но и будущему молодого человека, тем самым ставят на нем крест. Отсутствие духовного внутреннего стержня, ценностей и принципов приводит к разрушенной и бессмысленной жизни.
В разные эпохи у молодёжи были свои кумиры (люди которым молодёжь хотела подражать. Кого можно назвать идеалом современной молодёжи? Почему?
Современная молодежь, стремится скорее к здоровому и правильному образу жизни.
Современные звезды эстрады и другие известные личности выступают против курения, алкоголя и наркотиков.
В наши дни, очень активно стараются помогать фондам защиты и охраны природы, животных. Так же выступают большие пожертвования в пользу обездоленных детей и людей больных смертельными и тяжелыми заболеваниями.
Это и есть те кумиры, которым стоит подражать!
У современной молодежи нет идеалов, в том понимании, которое было у молодежи 20 века.
Идеал современной молодежи золотой телец. Политика проводимая государством последние 20 лет в области идеологии разрушила все идеалы. современной молодежи не накого ориентироваться. У нее нет кумиров. Все больше получает развитие алкоголизация и курение в молодежной среде. только по официальным данным 1/3 девочек и половина мальчиков курит, больше половины учащихся хотябы раз пробовали алкоголь.
С какими из высказываний можно согласится?обоснуйте своё мнение
1"ценности современной молодёжи такие же как и у молодёжи прошлых поколений"
2"Современная молодёжь ценит в жизни совсем не то, что ценили молодые в прежнее время"
3"У современной молодёжи нет никаких постоянных ценностей, кроме денег"
Я за первое. Ценности современной молодёжи такие же как и у молодёжи прошлых поколений.
Хочется, чтобы у тебя было много друзей. Хочется радоваться и веселиться! Хочется постоянно что-то нового и интересного!
Если честно то больше второе
хотя над 3 стоит задуматься
1)В разные эпохи у молодёжи были свои кумиры, а кого бы вы могли назвать кумиром современной молодежи? Почему?2) Какие родительские ценности вы принимаете и какие отклоняете? Объясните почему.
3)С каким высказыванием можно соглачситься? У современной молодёжи нет никаких постоянных ценностей, кроме денег.
Современная молодёжь ценит в жизни совсем не то что ценили молодые в прежнее время
В современной молодежи известны в основном певцы, русские, зарубежные и др, например Бибер, у него много русских поклонниц, сейчас ценят не сколько талант, сколько внешность, все обесценилось. хотя есть поклонники рэпа и разных групп, рэп это итория о жизни с собственной стороны, и в нем есть частичка правды.
2) я бы согласилась со всеми ценностями
3) мне кажется эти цитаты можно было бы обобщить, конечно сейчас ценятся деньги, и все зависит от круга лиц в котором ты живешь.
1) Кумир современной молодёжи в основном - компьютер.
Но есть и другие кумиры в лице творителей творчества (Разного качества)
2) Родители - это наши лучшие учителя- мы должны это понимать, но с лично моей точки зрения любой родитель хоть немного но устарел и время от времени мы должны гнуть свою палку)
Я согласен с родителями во многих моральных ценностях, но вот например с точки зрения образования - это отсталый номер)
3) 2-ое фысказывание конечно более верное, так как старое никогда не может быть новым) У соврееменного человека свои ценности, а у человека будущего будут свои)
Ответьте на вопросы.
1)Как вы считаете, почему во все времена взрослые ругали молодёжь за их поведение и нравы?
2)Изменилось ли отношение взрослых и молодёжи в наше время? Попытайтесь доказать своё мнение.
3) Какого ваше отношение к пословице "Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты"
4) Всегда ли подросток замечает, что на него кто-либо оказывает влияние? Можно ли влиять на человека против его воли?
1)Потому что поведение молодежи отличается от того как вело себя старшее поколение, у молодежи взгляды на жизнь по сравнению со старшим поколением более вольные больше могут себе позволить
2) нет не изменилось, врослые довольно часто поучают молодеж за их распущенность за их поведение, которое не всегда соответствует моральным нормам
3) по моему мнению эта пословица не совсем верна, ведь обращать внимание надо не на поведение человека, которое может быть просто выходом из какойто ситуации или защитной реакцией на поведение окружающих, а на его моральные качества на то насколько человек честный и верный
4)нет не всегда или не сначала, ведь можно как бы предлагать делать что то вместе просить об этом, и человек не заметит что ним манипулируют