Объясните смысл высказывания.
1. Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно продолжительное воспитание. (К. Гельвеций, французский философ. )
2. У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он даёт себе сам. (Э. Гиббон, английский историк)
Объясните смысл высказывания. 1. Вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно продолжительное воспитание. (К. Гельвеций, французский философ. ) 2. У всякого человека быв...
Тема в разделе "Объясните смысл высказывания", создана пользователем spaceman.
56820
1 всю жизнь учишься и воспитываешь себя
2 в жизни тебя учат родители, учителя и т. д. но самое главное это твое воспитание, тоесть как ты себя всему научишь
Английский писатель Р. Оуэн писал:"В человеке при появлении его на свет нет ни положительного зла, ни положительного добра, а только возможность и способность к тому и другому, развиваемые в нем в зависимости от среды, в которой он живет, и воспитания, которое он получает в семье и обществе"
Объясните, почему в одном и том же обществе способности человека могут получить большее или меньшее развитие.
В самой большой степени это зависит не от общества, а от родителей. Самый простейший пример: родители-алкоголики и родители-интеллигенты. Кто может больше дать своему ребенку воспитания, обучения, привить любовь к книге, к труду?
Когда ребенок вырастает, он может захотеть сам изменить жизнь, которую получил от родителей-алкоголиков. Он может вырасти и духовно, и материально. Но для этого он должен понимать, что хочет от жизни.
Объясните смысл высказываний:
У всякого человека бывет два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.
Жизнь человека проходит в вечном учении и воспитании. В детстве ребенка учать родители, детский сад, школа - это дает ему основу во взрослой жизни. В университете, на работе и просто повседневной жизни нна человека также влияют другие люди, меняют взгляды, указывают на ошибки и т. д. .. Все это: внешнее воспитание.
Но у человека есть еще и внутреннее - самовоспиттание, самопознание, самосовершенствование. У кадого человека есть своя реальность происходящего. Кто бы на него ни влиял, у него все равно есть свой взгляд на суть вещей (другое дело, когда чужое мнение подавляет собственное, но сейчас не об этом). Так вот человек должен самостоятельно воспринимать окружающее пространство и понимать, что есть плохо, что есть хорошо…используя основу, данную в детстве. Для того, чтобы сравнивать свой взгляд со взглядами других, а не подверживаться чужому влиянию.
Ну первое - это когда на твое воспитание вроде как влияет общественность с их устоями и нравами, а другое, действительно наиболее важное это то как ты себя сам воспитал. Потому что, какие бы не были нравыим и приципы у общества человек будет поступать так как он захочет. Как то так)
Объясните смысл: У всякого человека бывает 2 воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.
Одно которое дайют ему родители, он делает из этого выводы и продолжает это воспитание сам!
После того или во время того, как человек получает первое воспитание - воспитание другими людьми, он начинает воспитывать себя сам. Определяя свой характер и свое мировоззрение. Ведь полноценный возрослый человек получится только тогда, когда он сам будет прикладывать силы для самовоспитания и самоулучшения.
Объясните смысл высказывания "У всякого человека бывает два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он даст себе сам. "
Это о том, что воспитание важнейшее нравственность человека. и вот, то что му дают родители-первое и семейное лицо воспитания, а уж когда он взрослый, он дает его сам себе. это зависит не только от взрослости, а от того сможет ли он себя приучить)
лиз, лучшее решение)мне оно очень нужно)
Смысл в том что первое воспитание дают ему родители, наставники наставляя его на путь истинный. а второе воспитание он даёт себе сам тоесть он сам решает как ему жить что выбирать.
Срочно.
В наше время на вопрос, что такое личность, психологи отвечают по-разному. Один из исследователей, делая обзор научных работ, посвящённых личности, составил список из пятидесяти определений этого понятия. Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, а становятся. Для этого человек должен предпринять немалые усилия: вначале овладеть речью, а затем с её помощью многими двигательными, интеллектуальными и культурными навыками.
При этом надо иметь в виду следующее. Понятие «человек» включает все человеческие качества, свойственные людям, независимо от того, присутствуют или отсутствуют они у конкретного человека. А понятие «индивид» относится именно к конкретному человеку и включает кроме общих для всех людей только этому человеку присущие психологические и биологические качества.
Существует и ещё одно понятие, которое используют при разговоре о проблемах личности. Это понятие «индивидуальность». Индивидуальность включает лишь те качества человека, такое их сочетание, которое данного человека отличает от других. Можно сказать, что индивидуальность — это личность в её своеобразии.
Надо сделать ещё одно замечание. В русском языке термин «личность» происходит от древнерусского слова «личина». Так называли маски, которые надевали на себя скоморохи во время представлений. Но со временем значения слов «личность» и «личина» совершенно разошлись. Понятие «личность» всегда связано с определением настоящего в человеке. Понятие «личина», или «маска», психологи используют, когда говорят о том, что человек скрывает свои истинные качества.
(По материалам энциклопедии для школьников. )
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. На уроке обществознания среди учеников возник спор о том, можно ли говорить о личности ребёнка. Объясните, почему некоторые ученики сомневаются в правильности словосочетания «личность ребёнка». Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
3. Предположите, какие проблемы могут являться «проблемами развития личности». Используя содержание текста и обществоведческие знания, назовите любые две проблемы и поясните каждую из них.
4. Ученик на уроке высказал мнение, что негативные качества человека (например, нечестность, ленность) не относятся к чертам его личности. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
Вот, что я думаю:
.
План:(по возможности напиши, где начинается новый абзац).
1. "Личностью не рожлаются, личностью становятся"
2. "Человек и индивид"
3. "Индивидуальность - это личность в ее своеобразии".
4. Происхождение слова личность.
.
"Исследователи согласны только в одном: личностью не рождаются, личностью становятся. .."(до слов "культурными навыками").
.
Другие два незнаю (((
Нормы и ожидания, входящие в содержание роли, тесно взаимосвязаны.
Норма – образец или коллективное ожидание поведения, которое можно назвать
общепринятым в некой группе. В такой формулировке роль есть нормативный
образец, структурная, но не поведенческая характеристика. Она – часть
социальной позиции, но не выражение этой позиции в действии. Социальные
нормы – предписанные правила поведения – характеризуют не только статус, но
и роль. Можно даже выразиться так: благодаря нормам, структурным
характеристикам социального пространства, только и становится возможным
ролевое поведение. Благодаря им оно, собственно говоря, и организуется
соответствующим образом.
<…> Норма – командный пункт, с которого отдаются распоряжения
миллионам исполнителей ролей. Без социокультурных норм бессмысленно
говорить о каких-либо ролях. Но сами нормы задаются извне (хотя реализуются
внутри роли). Социальные нормы – предписания, требования, пожелания и
ожидания соответствующего (общественно одобряемого) поведения. Нормы
суть некие идеальные образцы (шаблоны), предписывающие то, что люди
должны говорить, думать, чувствовать и делать в конкретных ситуациях.
Соблюдение норм регулируется обществом с различной степенью
строгости <…> нормы – это также и обязанности одного лица по отношению к
другому или другим лицам. Запрещая новичкам общаться с начальством чаще,
чем со своими товарищами, малая группа накладывает на своих членов
определенные обязательства и ставит их в определенные отношения с
начальством и товарищами. Стало быть, нормы формируют сеть социальных
отношений в группе, обществе.
Нормы это еще и ожидания: от соблюдающего данную норму человека
окружающие ждут вполне однозначного поведения. Когда одни пешеходы
движутся по правой стороне улицы, а те, кто идет навстречу, передвигаются по
левой, возникает упорядоченное, организованное взаимодействие. При
нарушении правила возникают столкновение и беспорядок. Еще более наглядно
действие норм проявляется в бизнесе. Он в принципе невозможен, если
партнеры не соблюдают писаные и неписаные нормы, правила, законы. Стало
быть, нормы формируют систему социального взаимодействия, которая
включает мотивы, цели, направленность субъектов действия, само действие,
ожидание, оценку и средства
ВОПРОСЫ ПО ТЕКСТУ
С1. Укажите три смысла (значения), в которых понятие «социальная норма»
употребляется в тексте.
С2. Используя содержание текста, объясните, как связаны между собой понятия
«социальные нормы» и «социальная роль». Приведите пример любой нормы,
выражающейся в ролевом поведении.
С3. Автор отмечает, что «нормы – это также и обязанности одного лица по
отношению к другому или другим лицам». Приведите любые три примера
обязанностей старшеклассника в любых сферах его жизни.
С1) Норма – образец или коллективное ожидание поведения, которое можно назвать общепринятым в некой группе. Норма – командный пункт, с которого отдаются распоряжения миллионам исполнителей ролей. Нормы – это также и обязанности одного лица по отношению к другому или другим лицам.
С2) Социальные нормы – предписанные правила поведения - характеризуют не только статус, но и роль. Пример: когда одни пешеходы движутся по правой стороне улицы, а те, кто идет навстречу, передвигаются по левой, возникает упорядоченное, организованное взаимодействие. (Каждый пешеход выполняет свою роль)
С3) Старшеклассник обязан уважительно относиться к старшим, учиться, исполнять закон
По мнению английского философа XVI в. Томаса Гоббса, государство существовало не всегда. Сначала была война всех против всех, и в ней человек сам должен был себя защищать. Постепенно люди пришли к идее «общественного договора»: они как бы заключили неписаный договор о том, что часть своей свободы они отдают государству, т. е. обязуются ему повиноваться, а взамен оно обязуется их охранять от разбойников и внешних врагов. Таким образом, главная цель государства — охрана своих подданных, забота о них.
Первое государство возникло на Древнем Востоке много тысяч лет назад, и до нашего времени значительное число народов стремится создать свою государственность. Древние греки перепробовали все виды и формы правления: монархию (власть одного, покоящуюся на законе), тиранию (беззаконную власть одного человека), олигархию (беззаконную власть группы богатейших людей), демократию (власть народа) и охлократию (власть толпы).
Демократия, наверное, лучшая форма государства: всеобщее избирательное право, всеобщая выборность, когда любой человек, достигший определённого возраста и умственно здоровый, может быть избран в органы власти, наконец, соблюдение прав и свобод каждого человека. Правда, в древнегреческой демократии рабы считались имуществом и прав не имели. Однако в мировой истории и демократии, и монархии нередко тяготели к узурпации власти, подавлению прав и свобод личности.
Чтобы этого избежать, английский философ Джон Локк и французский мыслитель Шарль Монтескьё предложили принцип разделения властей, который, постепенно развиваясь, к настоящему времени требует наличия в обществе трёх ветвей власти: законодательной власти (парламент); исполнительной власти (правительство); судебной власти. Свободную прессу вместе с иными средствами массовой информации (СМИ) сейчас называют четвёртой властью.
Все эти ветви власти самостоятельны, но при этом контролируют друг друга и делают невозможным захват власти каким-нибудь одним лицом или политической организацией.
(По материалам энциклопедии для школьников. )
Как автор текста объясняет причину заключения общественного договора? Какая главная цель государства названа в тексте?
Как гражданское общество может повлиять на развитие демократии в стране? (Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три направления влияния. )
В чём, по мнению автора текста, состоит принцип разделения властей? Опираясь на знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, объясните, почему СМИ называют «четвёртой властью».
Как названные в тексте признаки демократического государства проявляются в современной России? Используя текст, укажите любые два признака и проиллюстрируйте их на примере современной России.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Подтвердите двумя аргументами мысль автора о том, что разделение властей делает невозможным захват власти каким-либо одним лицом или организацией.
Кошмар, могу сказать только одно, Гоббс был сторонником одной из теории происхождения государства, теории насилия.
Объясните смысл высказываний: У всякого человека бывет два воспитания: одно, которое ему дают другие, и другое, более важное, которое он дает себе сам.
Жизнь человека проходит в вечном учении и воспитании. В детстве ребенка учать родители, детский сад, школа - это дает ему основу во взрослой жизни. В университете, на работе и просто повседневной жизни нна человека также влияют другие люди, меняют взгляды, указывают на ошибки и т. д. .. Все это: внешнее воспитание.
Но у человека есть еще и внутреннее - самовоспиттание, самопознание, самосовершенствование. У кадого человека есть своя реальность происходящего. Кто бы на него ни влиял, у него все равно есть свой взгляд на суть вещей (другое дело, когда чужое мнение подавляет собственное, но сейчас не об этом). Так вот человек должен самостоятельно воспринимать окружающее пространство и понимать, что есть плохо, что есть хорошо…используя основу, данную в детстве. Для того, чтобы сравнивать свой взгляд со взглядами других, а не подверживаться чужому влиянию.