Напишите 10 международных организаций, область их полномочий, действия по защите прав человека и какой вид прав защищает.
Напишите 10 международных организаций, область их полномочий, действия по защите прав человека и какой вид прав защищает....
Тема в разделе "Социальная политика", создана пользователем MiLaShKaaaa.
57208
Организация объединённых наций (ООН) ведёт диалог со всеми правительствами в целях обеспечения прав человека, защищает права человека в рамках всей системы ООН.
ЮНЕСКО — оказывает содействие по укреплению мира и безопасности за счёт расширения сотрудничества государств и народов в области образования, науки и культуры.
ЮНИСЕФ — обеспечение мирной жизни для всех детей планеты.
Международная организация труда (МОТ) — улучшение условий труда и жизни, стимулирование занятости, раскрытие потенциала рабочей силы, развитие социальных институтов.
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) — Совет Европы — защита прав человека и демократии, помощь странам Центральной и Восточной Европы в проведении политических, законодательных и конституциональных реформ.
Европейский суд по правам человека — главный юридический институт Европейского сообщества. Рассматривает споры, сторонами в которых могут быть члены Сообщества и частные лица.
Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ) — контроль над вооружениями, мирное урегулирование конфликтов, защита прав человека, контроль над проведением выборов, обеспечение экономической и экологической безопасности.
Врачи без границ — защита и реализация права человека на получение медицинской помощи. Работает в районах, захваченных повстанцами, вне зависимости от политики официальных властей.
Human Rights Watch — проведение исследований ситуации в области прав человека в 70 странах по всему земному шару.
Всемирная организация против пыток (World Organization Against Torture) — борьба против применения пыток и других форм бесчеловечного обращения с людьми.
Amnesty International — выступает за соблюдение международных стандартов, оказывает давление на лиц, нарушающих права человека.
РЕБЯТ!
Гражданские права:
1)могут быть названы исходными;
2)обеспечивают право на духовное развитие личности.
Армия, имеющая правильную и постоянную организация:
а) регулярная
б) ополчение
в)наёмная
г)войска специального назначения.
К внутренним угрозам нашей страны относится:
а)угроза ядерной войны.
б)рост преступности.
в)военные конфликты с соседними государствами.
г)деятельность международных террористических организаций.
Какое понятие лишние и почему?
1. Адвокат, нотариус, прокурор, судья.
2)Подстрекатель, преступник, свидетель, соучастник.
6)Патрульно-постовая служба, паспортно-визовая служба, участковые уполномоченные, уголовный розыск.
Я попробую! Гражданские права: обеспечивают право на духовное развитие личности. Армия имеющая правильную и постоянную организация: г) К внутренним угрозам нашей страны относится: б) А понятие кажется 6) потому что 1 и 2 это сами люди сущности и т. д. как-то так!
)
В чём выражается единство современного мира? Приведите примеры. Можно ли утверждать, что человечество объединяют технические и научные достижения, а разъединяют — катастрофы и войны? Аргументируйте свой ответ. Глобализация — укрепление международных политических, культурных, экономических, информационных, технических связей между государствами. Раскройте содержание каждой составляющей процесса глобализации. Как проявляет себя ускорение мирового общественного развития? Раскройте проблему на примере своей семьи. Что представляет собой современное общество? Перечислите его характерные черты. Информационную революцию связывают с распространением компьютеров и Интернета. Как вы пользуетесь плодами этой революции? Каким образом развитие промышленности влияет на окружающую среду? Приведите положительные и отрицательные стороны этого влияния. Докажите, что Россия всегда была частью мирового сообщества. Раскройте проблемы и достижения в социальной сфере современного российского общества. Каковы ресурсы и возможности развития экономики нашей страны? Каким образом размеры территории России сказываются на доступности природных ресурсов и особенностях их использования? Какие задачи перед российской экономикой ставит руководство страны? Назовите основные характеристики Конституции РФ как Основного закона государства. Поясните на примерах, что означает: Россия — это федеративное государство, правовое и социальное государство, светское государство. Используйте при ответе такую формулу: «Я считаю, что. ..», «Так как это можно обосновать. ..», «Это подтверждается примерами, следовательно. ..». Заполните таблицу «Государственная власть в России». Назовите и расскажите об основных ценностях российского народа, унаследованных исторически. Почему основой культурного наследия страны являются духовные богатства общества? Напишите свои предложения о том, как школьники могут участвовать в сохранении культурных памятников страны. Какие достижения определяют место России среди других государств мира? Напишите сочинение-эссе о ратных подвигах российского народа. Напишите сочинение-эссе о том, что значит быть достойным гражданином своего государства. Что значит быть патриотом своей страны?
Патриотом быть - страну и традиции уважать, нации другии
и не спорить только потому что он не из России.
! срочно нужно
Представления о правах человека складывались в глубокой древности. Уже в первых письменных памятниках юридической мысли были прописаны многие права человека, до сих пор считающиеся базовыми: право на жизнь, право на защиту собственности (римские «Законы двенадцати таблиц», «Русская Правда» Ярослава Мудрого и пр. ).
Представления о неотчуждаемых правах человека — свободы исповедовать любые политические взгляды и религиозные убеждения, обладать и распоряжаться собственностью, равенство всех перед законом и другие — оформились в нормы социального поведения и легли в основу нынешнего «правового государства».
Однако деятельность деструктивных экстремистских организаций и девиантное поведение людей, вступающих в противоречие с интересами окружающих (однополые браки, случаи усыновления детей представителями сексуальных меньшинств, легализация «легких» наркотиков и т. п. ), заставляют более серьезно задуматься о границах толерантности в отношении вероисповедания и права человека на свободу частной жизни.
Основополагающие нормы международного права, обозначающие основные права и свободы, зафиксированы в Уставе ООН, международных документах о гражданских, политических, экономических, социальных и культурных правах и нашли отражение в конституциях практически всех стран мирового сообщества.
Однако нередко борьба за соблюдение прав человека используется в качестве инструмента политического и военного давления. Под предлогом установления демократии США осуществили варварскую бомбардировку Югославии в 1999 г. , оккупировали Ирак в 2003 г. Агрессия обернулась десятками тысяч жертв, когда ни в чем не повинных мирных жителей «во имя защиты прав человека» лишали главнейших прав — на жизнь, на неприкосновенность жилья, на охрану здоровья, вводили жесточайшую цензуру, зверски пытали.
(Большая актуальная политическая энциклопедия/ Под общ. ред. А. Белякова и О. Матвейчева)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Выпишите любые шесть прав человека, названных в тексте.
С3. Какие два фактора заставляют общество задуматься о границах терпимости к праву свободного вероисповедания и свободы частной жизни?
С4. В тексте говорится о том, что основные права и свободы человека зафиксированы в международных документах. Назовите два таких документа. В каких первых письменных памятниках юридической мысли, упомянутых в тексте, были прописаны базовые права человека?
С5. В стране Z происходит становление правового государства. Была принята новая конституция, закрепляющая неотчуждаемые права граждан. Назовите права человека, охраняемые новой конституцией страны Z. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
С6. В тексте говорится, что нередко борьба за соблюдение прав человека используется в качестве инструмента политического и военного давления. Выскажите собственное мнение, выражающее ваше отношение к данной проблеме. Приведите два аргумента, подтверждающих вашу позицию
C1 1)Представления о правах человека;
2)Основополагающие нормы международного права
3)Борьба за соблюдение прав.
С2 1)Свободы исповедовать
2)обладать и распоряжаться собственностью
3)равенство всех перед законом
4)оформились в нормы социального поведения и легли в основу нынешнего «правового государства».
5)право на жизнь
6)на собственность
С3 1)Представления о неотчуждаемых правах человека
2) борьба за соблюдение прав человека
1) Права ребенка: в каких международных документах закреплены права ребенка, какой международный документ является основным и какие группы прав ребенка закреплены в нем?2) Функции прокуратуры.
1. Декларация прав человека
2. Декларация прав ребенка (основной)
2)Прокуратура — система органов, осуществляющих от имени государства надзор за соблюдением законодательства, прав, свобод человека и гражданина, а также выполнение иных функций, определённых национальным законодательством.1. Конвенция о правах ребенка.
Права: 1) основные: на жизнь, имя, равенство в осуществлении прав и т. д.
2) семейное благополучие: забота, помощь и т. д.
3) свободное развитие личности: выражение своего мнения, свобода мысли, совести, объединение в группы и т. д.
4) здоровье: право на пользование мед. услугами и т. д.
5) образование и культурное развитие: бесплатное образование, культуропользование и т. д.
6) защита от эксплуатации, наркотиков, ненадлежащего содержания и т. д.
2. Надзор за исполнением законов, соблюдением прав человека, уголовное преследование.
1. Какими правами наделены политические партииучастники выборов? 2. На конкретном примере pacкройте осуществление права партии вступать в избирательные блоки. 3. Почему политические партии и (или) избирательные блоки обязаны заранее, в уcтaновленные сроки, публиковать свои программы? 4. Coгласно закону, п. 1. Ст. 36 вступает в силу через два года после опубликования документа. Как складывается дальнейшая судьба общественно-политических движений и иных общественных организаций, принимавших ранее участие в выборах? Поясните ответ на примерах.
Политич. партии участвуют в выборах и референдумах, распространяют информацию о своих делах, целях и задачах, Организуют и проводят собрания, митинги ит. д. имею право участвовать в выработке решений органов гос. власти и местного самоуправления. Имеет право на установление связей с др. полит. партиями, имеет право пользоваться средствами массовой информации, выносить предложения о кандидатах на должность президента и др. должности.
Напишите, на основе каких признаков можно судить о правовом характере государства.
1) Верховенство права и закона
2) Разделение властей
3) Наличие гражданского общества
4) Политический плюрализм (законность разнообразия различных политических партий)
5) Реальность прав и свобод граждан
6) Взаимная ответственность государства и гражданина
правовое гос-во - это такое устроество общества в котором гос-во, различные социальные группы и отдельный человк подчиняется закону. Правовое гос-во это демократическое гос-во.
Ребята как-то заспорили. Лена сказала, что закон нельзя нарушать потому, что это нарушает справедливость. Борис ответил ей:"Нет, нарушение закона недопустимо, так как вредит порядку в обществе". Как ты считаешь кто из них прав? И напишите "+" и "-" их высказываний
С одной стороны прав Борис, а с другой Лена. Борис прав т. к. если человек нарушит закон это приведет к какому-то наказанию будь оно уголовное или административное. А Лена права, потому что, если к примеру какой-то человек нарушил закон и ему это сошло с рук, т. е. он вылез сухим из воды, а кого-то другого это привело к наказанию то следовательно, это нарушает справедливость.
Каждый ребёнок прав по-своему.
1. Для чего государства закрепляют права человека в законах? Почему было недостаточно ограничиться принятием Всеобщей декларации прав человека и международных пактов?2. Существует множество крылатых фраз, пословиц и поговорок об обязанностях человека и гражданина. Вспомни две-три из них. Какова их основная мысль?
3. Какие ограничения прав и свобод граждан существуют? С какой целью они введены?
4. Сформулируй общие правила, которые должен соблюдать каждый гражданин.
P.S. в общесте вообще не шарю;(
1. Нельзя ограничиться принятием Всеобщей декларации прав человека и международных пактов, потому что:
1) У каждого государства есть свои особенности правовой системы, обусловленные его историей, традициями. Сблизить англосаксонскую, романо-германскую и мусульманскую правовые системы невозможно, да и незачем.
2) Государства находятся на разных этапах развития; соответственно, одни могут гарантировать своему народу больше прав, другие - меньше.
3) Издание государством законов говорит о его суверенитете.
2. Думаю, что главная обязанность любого человека - это соблюдение законов. Например:
Дураку закон не писан.
Не зная закона, не знает и греха.
незнание закона не освобождает от ответственности
Еще в русских поговорках главной обязанностью человека считали труд. Например:
Терпение и труд все перетрут.
Без труда не вынешь рыбку из пруда.
Дело мастера боится.
Считалось одной из обязанностей защищать свою Родину:
Родина - мать, умей за нее постоять.
Тот герой, кто за Родину стоит горой.
В бою за Родину и смерть красна.
3. Поскольку права и свободы реализуются в обществе, что нередко требует сотрудничества людей, то это обстоятельство обусловливает неизбежность определенных ограничений прав и свобод. Ограничения диктуются прежде всего необходимостью уважения таких же прав и свобод других людей, а также необходимостью нормального функционирования общества и государства, равно как и любого коллектива. Однако любые ограничения допустимы в том случае и в той мере, в каких они предусмотрены в конституциях.
4. все, что гражданин должен делать, записано в Конституции.
все, чего делать не должен - в Уголовном кодексе.