Согласны ли вы с мыслью автора, что экономические отношения в семье являются фундаментом, на основе которого строятся остальные отношения - эмоциональные, нравственные, социальные, репродуктивные? Приведите два аргумента в подтверждение своей точки зрения. Приведите два аргумента в своей точки зрения уместна ли здесь английская пословица мой дом моя крепость?
Согласны ли вы с мыслью автора, что экономические отношения в семье являются фундаментом, на основе которого строятся остальные отношения - эмоциональные, нравственные, социа...
Тема в разделе "", создана пользователем Elochka.
57280
Да конечно начала Крепких и хороших отношений в семье строиться на взаимопонимание всех членов семьи. Самое главное чтобы члены семьи понимали друг друга английская пословица Здесь тоже уместна мой дом моя крепость Ведь только в доме вы себя можете чувствовать настолько хорошо уютно и прекрасно где не сможете себя почувствовать Вообще нигде Где бы вы не находились в какой точке земли и мира дома всегда будут родители которые помогут любые проблемы которые у вас приключилось высушит поймут и дадут совет
Естественно, ведь в семье закладывается первое воспитание человека.
Например, девочка выросла невоспитанная, вероятно под плохим влиянием родителей, они подавали плохой пример.
Напротив, девочка- прилежная ученица, помогает родителям, хорошо учится - все закладывается в семье.
Согласны ли вы с мыслью автора, что экономические отношения в семье являются фундаментом, на основе которого строятся остальные отношения - эмоциональные, нравственные, социальные, репродуктивные? Приведите два аргумента в подтверждение своей точки зрения.
Естественно, ведь в семье закладывается первое воспитание человека.
Например, девочка выросла невоспитанная, вероятно под плохим влиянием родителей, они подавали плохой пример.
Напротив, девочка- прилежная ученица, помогает родителям, хорошо учится - все закладывается в семье.
Как научные открытия и технические изобретения 20 века изменили психику людей? Приведите три аргумента в подтверждение своей точки зрения.
Сильно, и скорее всего в худшую сторону
Люди получили доступ к информации
такие вещи как Тв, интернет
1. Люди перестали общаться в живую
2. Люди забыли об экологии
3. Люди получили много неверной информации из интернета
Поэтому вывод один -далеко не в лучшую сторону. Как сказал один деятель - все изобретения делаются от лени и для лени
Прочитайте текст и выполните задания С1 - С4.Глобализация уходит корнями глубоко в толщу истории, и все же это феномен XX века. С данной точки зрения наше столетие можно определить и как век глобализации. Поэтому уроки XX века особенно значимы и важны для понимания ее перспектив.
Историки и политики еще долго будут спорить о богатейшем наследии уходящего века, но его идейно-политические итоги вряд ли будут пересмотрены в обозримом будущем. Вкратце они сводятся к следующему: права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции. Эта система ценностей и установок, создателем и активным пропагандистом которой исторически выступил Запад, получила широкое распространение и признание в современном мире. .. Впервые в истории абсолютное большинство живущих на Земле людей постепенно вырабатывают общее понимание основных принципов жизнеустройства.
Как сто и двести лет назад, конец века ознаменован новым научно-техническим переворотом. Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах, входящих в Организацию экономического сотрудничества и развития, более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве. Информационная революция, базирующаяся на соединении компьютера с телекоммуникационными сетями, коренным образом преобразует человеческое бытие. Она сжимает время и пространство, открывает границы, позволяет устанавливать контакты в любой точке земного шара. Она превращает индивидов в граждан мира. ..
Среди внушительного комплекса проблем, требующих объединения усилий жителей Земли, на первом месте, бесспорно, состояние окружающей среды. Сегодня оно столь тревожно, что под вопросом выживание человечества как высокоразвитого, цивилизованного сообщества. Положение усугубляет большая инерционность процессов в биосфере. Чтобы остановить и повернуть вспять разрушительные тенденции, требуется многолетняя мобилизация огромных ресурсов.
Небывалая интенсивность связей между людьми, отдельными группами, народами, государствами, цивилизациями делает индивидов человечеством, открывает вселенский простор для сил добра и зла. Глобализация подрывает основы «островного сознания». При всем желании в Современном мире нельзя надолго, а тем более навсегда, изолироваться от глобальных проблем. Если мир становится взаимозависимым, то, значит, он и взаимоуязвим.
(В. Кувалдин)
С 1. В чем, по мысли автора, проявился научно-технический переворот конца XX века? Укажите три проявления.
С 2. Какие идейно-политические итоги XX века привел автор? Назовите любые четыре. Каким термином обществоведы называют процесс реализации новой системы ценностей, сложившейся к XX в. ?
С3. Какую из глобальных проблем автор считает наиболее актуальной? С опорой на факты общественной жизни и знания курса приведите два примера, подтверждающих оценку автора.
С4. С опорой на содержание текста объясните употребленный автором термин «островное сознание». С опорой на текст, знания курса и факты общественной жизни приведите два проявления «островного сознания» в современном мире.
С 5. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «межличностные отношения»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о межличностных отношениях.
С 6. Каждый человек в своей жизни сталкивается с экономическими явлениями, которые оказывают на него заметное влияние. Приведите три примера влияния экономических явлений на жизнь человека.
C1: "Интеллект, знания, технологии становятся важнейшими экономическими активами. В передовых странах [...] более половины валового внутреннего продукта создается в интеллектуально емком производстве"
C2: "Права человека имеют основополагающее значение, демократия сильнее тирании, рынок эффективнее командной экономики, открытость лучше самоизоляции". Глобализация.
C3: "Состояние окружающей среды". Можно упомянуть глобальное потепление, парниковый эффект, разрушение озонового слоя, таяние ледников, повышение уровня мирового океана, вымирание животных видов и т. д.
C4: Островное сознание - это устройство жизни древних племенных народов, которые практически не взаимодействовали с другими племенами и народностями. Сегодня, в эпоху глобализации, такой способ жизни становится невозможным. Примеры: неучастие в глобальных мировых процессах.
°В тексте приводятся две точки зрения на роль природы в развитии этноса. Выберите ту из них, которую считаете более правильной. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
Каждый из нас несёт в себе черты своего народа, представляет окружающим, обществу и миру характерные черты поведения, речь, традиции своего народа. Эти черты называются этническими. «Этнос» по-древнегречески — народ. По мнению ряда исследователей, к главным признакам этноса относится общность территории проживания, языка, исторической судьбы. Огромное значение имеет также осознание людьми своей принадлежности к данному народу (этническое самосознание).
С древнейших времен человечество состоит из различных этносов.
Географическая (природная) среда – важнейшее условие возникновения и развития этноса. Она влияет, прежде всего, на материальную культуру народа, начиная с орудий труда и заканчивая предметами быта. Так климат определяет особенности одежды и жилища, виды возделываемых сельскохозяйственных культур.
Характерные особенности географической среды оказывают также определённое, чаще косвенное, влияние на отдельные стороны духовной культуры. Это воздействие выражается, прежде всего, в специфических привычках, обычаях, обрядах, в которых проявляются черты быта народов, связанные с условиями его обитания.
Находит отражение географическая среда в этническом самосознании народа. Картины окружающей природы запечатлеваются в сознании людей в виде представлений о «родной земле». Некоторые элементы ландшафта в виде зрительных образов (например, цветущая сакура у японцев) или географических названий (река Волга у русских) становятся своего рода символами этнической принадлежности.
Ученые спорят о степени влияния природной среды на развитие этносов. Одни считают это влияние очень значимым и во многом определяющим. Другие доказывают, что влияние этого фактора, включая и материальную сторону жизни, экономику, сейчас сравнительно невелико.
Я согласен с тем, что природная среда играет одну из главных ролей в развитии этноса. Приведу два аргумента в защиту своей точки зрения:(АБЗАЦ) 1) Климат напрямую влияет на особенности одежды и жилища, материальную и духовную культуры народа. (АБЗАЦ) 2) При сравнении двух стран с разными климатами, например, Россию и Африку, мы обнаружим, что Россия намного более развитая страна, чем Африка. Я думаю, что это во многом связано с различием климатов. В России климат суровый, следовательно, людям для поддержания жизни надо больше напрягаться, следовательно, сам народ более собранный и приспособленный к жизни. В Африке же климат жаркий, еда растёт на деревьях, следовательно, для поддержания жизни людям почти не надо напрягаться. (АБЗАЦ) Таким образом, я аргументировал свою точку зрения.
Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
1) В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
2) 1. Нравственность: душевно-волевые качества человека.2. Человек взаимодействует с людьми, регламентируется.
3. Люди индивидуальны, и каждый имеет свободу выбора.
4. Мораль, не зависимо от окружения, остается внутри отдельной личности.
5. Нравственность заключает в себя чувства, сознания, привычки и поступки.
В современных условиях для большинства населения основной, а зачастую единственной формой участия в политике является избирательный процесс. Выборы в демократических странах охватывают все уровни государственности от центрального до местного. Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил в стране в целом, в отдельной области; определить степень доверия избирателей к той или иной партии, ее лидерам. Они позволяют избирателям сделать осознанный выбор в пользу той программы дальнейшего развития страны, который в наибольшей степени отвечает их интересам.
•В рамках предвыборной кампании важно обеспечить равенство возможностей для всех участвующих в выборах партий и кандидатов. Для этого во многих странах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании. Другой принцип касается организации предвыборных дискуссий: кандидаты обязуются не допускать фальсификаций, оскорблений своих оппонентов. И, наконец, государственный аппарат в этот период должен сохранять нейтралитет, не вмешиваться в ход избирательной кампании.
В законах многих стран указаны требования к кандидатам на выборную государственную должность. Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности.
В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф.
1)-В чём, по мысли автора текста, состоит значение всеобщих выборов в современных условиях? Укажите три позиции?
2)-Какие три принципа проведения предвыборной компании выделяет автор?
3)-В тексте отмечается, что в некоторых странах участвует в выборах не только право, но и долг гражданина. Согласны ли вы с таким подходом? Приведите два аргумента в обоснование своей точки зрения.
4)-Что, по мнению автора текста, предпринимает государство для обеспечения равных возможностей всех кандидатов и партий, участвующих в избирательной компании? Опираясь на обществоведческие знания, собственный социальный опыт, укажите, как используются средства массовой информации для обеспечения такого равенства. Приведите примеры одной из форм, с помощью которой кандидаты знакомят избирателей со своей позицией через СМИ.
1. А)Всеобщие выборы позволяют выявить расстановку политических сил
б)определить степень доверия граждан к партии и ее лидерам
в) позволяют сделать осознаный выбор в своих интересах.
2. а. ) Равенство возможностей всех участников
б. )не допускается фальсификация, оскорбление своих оппонентов в. )невмешательство государственного аппарата в выборы, его нейтралитет
3. Я считаю, что в странах с низким уровнем политической культуры необходимо введение обязательного посещения выборов так как
А) Это обеспечивает высокую явку избирателей, как следствие более честные выборы
Б) Обязует каждого гражданина выразить свое мнение и вместе выбрать лучшее будущее для страны
4. В некоторых гстранах государство берет на себя финансирование предвыборной кампании, обеспечиваяравные возможности всем кандидатам и партиям
Обеспечение равества всех кандидатов посредствам СМИ
-Право на получение равного объема эфирного времени
-Право на равную частоту обращений к избирателю
-Равное право на время суток, когда агитационные материалы выходят в эфир
С позицией можно ознакомится на предвыборных дебатах
... Русский юрист Б. А. Кистяковский называл правовое государство «высшей формой государственного быта, которую выработало человечество как реальный факт». Согласны ли вы с данным суждением? Раскройте смысл высказывания в форме мини-сочинения. При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы, при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников. )
Государство правовое- это хорошо. право регулирует общество и его поведение. правоспособность с 18лет. права-основа государства. философы средних веков укрепляли знания о праве.
аргументы посмотри на сайтах и прикрепи ссылки
Ответить на вопросы по тексту:
1. Как называются действия субъектов, прямо направленные на возникновние, изменение, или прекращение гражданских прав и обязанностей? Приведите фрагмент текста, в котором говорится об ином основании возникновения обязательств.
2. Согласны ли вы с тем, что для развития общества особенно важно развитие гражданско-правовых отношений? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
"Основное место среди общественных отношений, регулируемых гражданским правом, занимают имущественные отношения в товарно-денежной форме, связанные с обладанием и распоряжением имуществом. Под имуществом в гражданском праве понимаются не только вещи, деньги, ценные бумаги, но и имущественные права (например, вклад в банке есть не что иное, как право требования). Имущественные отношения всегда возникают и существуют или в связи с нахождением имущества у определенного лица (вещные отношения), или в связи с переходом имущества от одного лица к другому (обязательственные отношения). Вещные отношения опосредуют право на вещь в статике, т. е. связаны с принадлежностью, обладанием тем или иным имуществом, по поводу которого не был заключен договор. Обладатель вещи относится к ней как к своей, т. е. владеет, пользуется, распоряжается, а также несет бремя заботы, ухода за имуществом. С другой стороны, обладатель вещи имеет право устранять вмешательство других лиц в его имущественную деятельность, т. е. имеет абсолютную защиту, защищая свое вещное право против всех и каждого, в том числе против государства.
Обязательственные отношения опосредуют только право на вещь в динамике, т. е. связаны с переходом имущественных благ от одних лиц к другим, реализуют процесс обмена объектов гражданских прав. Обязательственные отношения могут возникать из разных оснований, важнейшим из которых является договор, а также односторонняя сделка. Обязательства могут возникать также из причинения вреда одним лицом другому, из неосновательного обогащения. Личные неимущественные отношения – это такие отношения, предметом которых являются нематериальные блага, неотделимые от личности. Личные неимущественные отношения могут быть подразделены на: непосредственно связанные с имущественными, т. е. такие отношения, вступление в которые может повлечь имущественные последствия для субъекта данных отношений; к неимущественным отношениям также относятся и чисто личностные отношения. "
Основанием возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений являются юридические факты, т. е. конкретные жизненные обстоятельства, с которыми закон связывает наступление юридических последствий.
Юридические факты характеризуются следующими моментами:
наличие явлений внешнего мира (жизненных обстоятельств);
признание их государством в качестве таковых.
Примерный перечень и классификация юридических фактов даны в п. 1 ст. 8 ГК РФ.
Вместе с тем закон подчеркивает, что этот перечень не является исчерпывающим.
Признаются возможности возникновения гражданских прав и обязанностей из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законодательством, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождает гражданские права и обязанности (п. 1 ст. 8 ГК).
Важное значение этого положения заключается в том, что уровень развития экономического оборота делает невозможным закрепление в гражданском законодательстве всех без исключения юридических фактов.
Не предусмотренные факты порождают юридические последствия в том случае, если они противоречат общим началам и смыслу гражданского законодательства.
Традиционно юридические факты подразделяются в зависимости от воли субъектов на действия и события.
Действия совершаются по воле физических и юридических лиц. К ним относится большинство юридических фактов.
В зависимости от него соответствуют действия требованиям закона, других нормативных актов или условиям договора или нарушают их, они подразделяются на правомерные и неправомерные.
К неправомерным относятся:
причинение вреда жизни или здоровью гражданина, неисполнение обязательства,
совершение сделкизаведомо противной основам правопорядка или нравственности. Причем последствием их совершения является наступление гражданско-правовой ответственности, несмотря на то, что воля правонарушителя не была направлена на наступление этих юридических последствий.
Они поступают в силу закона. Примером может служить причинение вреда имуществу гражданина или юридического лица, когда этим порождается обязанность применяется вреда возместить причиненный вред в полном объеме (п. 1 ст. 1064 ГК).
Правомерные действия обычно подразделяются на юридические акты и юридические поступки.
Юридические акты - правомерные действия, направленные на достижение юридических последствий. К ним относятся: см. сроки (ст. 153), см. административные акты (п. 2 ст. 37, 417 ГК), акты государственных органов и органов местного самоуправления, решения суда (п. 3 ст. 222, п. 1 ст. 977 ГК).
Юридический поступок - правомерное действие субъекта гражданского права, совершаемое без цели вызвать определенные гражданско-правовые последствия, но приводящие к ним вследствие достижения результата. Например, обнаружение клада порождает право собственности на него лица, которому принадлежит имущество, где клад был сокрыт, и лица, обнаружившие клад, -в равных долях (п. 1 ст. 233 ГК).
Отличие юридического поступка от сделки состоит в следующем:
юридический поступок совершается без цели вызвать юридические последствия;
при совершении юридического поступка недееспособными, также могут возникнуть юридические последствия