Выберите из предложенного списка три цитаты, имеющие отношение к истории Донецкого края А) Геродот рассказывает, что скифы жили по берегам Меотиды и Понта Эвксинского, от Танаиса, отделявшего их владения от земли савроматов, до Истра, занимая пространство на 20 дней пути вглубь страны. Б) Пришли три брата – Кий, Щек и Хорив, и сестра их Лебедь. В) Князь Юрий Долгорукий ехал из Киева во Владимир. Посреди болота он увидел «огромного чудного зверя. Было у зверя три головы и шерсть пестрая многих цветов… Явившись людям, чудесный зверь затем растаял, исчез, словно туман утренний». Г) Рубила являются ценными, но единичными находками. Д) Постепенно большая часть латинян обосновалась у подножия холмов Палатин и Велия. Их близкими соседями стали племена сабинян, занимавших ближайшие территории. Е) На рубеже энеолита и бронзового века появился обычай возводить надпогребением большой холм – курган.
Выберите из предложенного списка три цитаты, имеющие отношение к истории Донецкого края А) Геродот рассказывает, что скифы жили по берегам Меотиды и Понта Эвксинского, от Тан...
Тема в разделе "", создана пользователем Bonny143.
57355
Цитата под буквой а) скифы действительно жили в районе современной донецкой области. г) рубила находили вблизи амвросиевки е) в донецкой области имеется около 8 тысяч курганов.
Конечно же АБД
Дурак тоже может спасти ребенка из огня, и он не обязательно будет качком) А таланта к героизму и вовсе нет
Работа с документо, ответы должны быть из документа. Помогите, кто чем может)
Излишне говорить, сколь похвальна в государстве верность слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность.Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй — зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя. ..
Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса — волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. .. Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется. ..
Надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым — и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.
Н. Макиавелли
А. Какими способами, по мнению автора, можно бороться с врагом? Почему, по мнению автора, необходимо использовать два способа борьбы?
Б. Какая форма правления существует в государстве, о котором рассуждает автор? Найдите в тексте Макиавелли обоснование своего ответа.
В. В каком государстве могут быть реализованы советы Макиавелли: в демократическом или диктаторском? Приведите три аргумента в защиту своей точки зрения.
Г. Из курса обществознания вы знаете, что любое государство может опираться на силу. Чем использование властью силы в диктаторском государстве отличается от использования силы в демократическом государстве? Сформулируйте любые три отличия.
А. Бороться с врагом можно силой и умом. Это необходимо, на мой взгляд, для поддержания баланса. Только насилием или законами дела не решишь.
Б. Монократическая форма государства. разумный правитель 1)не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам. 2) государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия.
В. Диктатура. 1)обман и полное доверие в глазах народа. 2)мозги+власть. 3)Может в любой момент отказаться от своих слов, уводя народ на дно организации общества. Ну, тупо на самое дно.
Г. Диктатура это диктатура. Против власти не попрёшь. . А демократия- это свобода слова, власть народа.
1)люди на реках строят плотины, и бобры на реках строят плотины. Объясните, чем деятельность человека отличается от действий бобра?2)паук искусно плетет паутину- сеть, с помощью которой добывает себе пищу. человек добывает рыбу с помощью рыболовной сети. он использует сеть в решете, в ракетке для теннисаи бадминтона. тюлевая занавеска на окне, сделанная человеком, тоже представляет собой сеть.
Подумайте чем производство сетей человеком отличается от плетения паутины пауком?3)прочитайте стихотворение и выскажите ваше отношение к словам автора
Для человека мысль — венец всего живого.
А чистота души есть бытия основа.
По этим признакам находим человека:
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живёт не мысля и не веря,
То человек не отличается от зверя.4)объясните, чем различаются два утверждения:
1) Человек - существо биологическое и социальное.
2) Человек - существо биосоциальное5)укажите, что в человеке заложено природой, а что-обществом
6)охарактеризуйте, в чем заключается социальная(общественная) сущность человека.
7)назовите, какие из рассмотренных человеческих качеств вы цените более всего.
8)обратитесь к приведенным выше словам чехова и подумайте может ли каждый человек играть видную роль в обществе; благородную роль? Может ли любой из вас делать историю? Если да, то каким образом?
9)Выскажите ваше отношение к утверждению французского историка Маркса Блока:"Истории…присущи ее собственные эстетические радости, непохожие на радости никакой иной науки. зрелище человеческой деятельности, составляющие ее особый предмет, более всякого другого способно покорять человеческое воображение".
1)Люди строят плотины, чтобы выжить и не утонуть, а бобры строят их, чтобы и выжить, и пропитаться, и где-то жить.
2) паук по той же причине плетёт паутину-ему нужно питаться и где-то жить. В домах, особенно й бабушек и дедушек пауки живут прямо в домах-они не только дают свободу от комаров и мух, но и дают счастье. .. Выкидывать паука из дома-потерять счастье из дома. Ну а то, что человеческие сети отличаются от паучьих-правда. Ведь человек все выращивает сам. Т. е. человек создает сети с помощью трав, лепестков и корней. Так же и шторы-они тоже составляют из себя не чистый продукт, а собранный урожай. Паук же САМ плетет паутину не собирая урожая. Паутина-это его собственное достоинство.
3)Мысль- результат работы мозга. Без мысли человек не смог бы принять решение или чего-то добиться в жизни. Не иметь мысли, значит, не иметь рассудка. Ну а чистота души, то это внутреннее состояние человека-боль, радость, грусть и т. д…т. е. душа-это отражение твоего настроения и твоих намерений. По всему понятому-это человек, состоящий из души и мысли, силу воли и настроения. Всех животных он сильнее и умнее. Разве не человек придумал ружьё, которое может убить даже слона. Если человек не живет мирно, и всегда жаждет крови других-то это уже не человек. Он уже зверь.
4)не знаю)
5)Природой заложена его форма, мысль и личность, родителей и похожих на него, людей. А вот общество дало ему имя, характер, язык, друзей и многое другое.
6)Это тоже не знаю)
7)Из человеческих качеств нужно ценить- целеустремленность, верность, честность и дружелюбие.
8)Любой человек может создать свою историю. Создавать можно по разному. Вот почему известен так Сталин, Петр 1? Потому что они проводили ряд важных реформ в России. А так как мы живем в этом веке. То историю можно создать написав книгу, повесть. Можно сделать что-то главное в жизни(Не обязательно спасать мир от нашествия чужих). Нужно всего лишь сделать человеку что-то доброе, и он это запомнить на всю жизнь. Т. е. в его памяти уже будет короткий эпизод, добрый эпизод, из твоей жизни.
9)С помощью истории мы можем представить себе картину, представить жизнь того или иного человека. Воображение-это наш помощник. И он может помочь лучше понять историю, лучше принять картину, а может и создать это картину. Вот почему нам снятся сны.
Прочитай стихотворение и выскажи своё отношение к словам автора.
Для человека мысль-венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа.
По этим признакам находим человека:
Всех тварей на земле превыше он от века.
А если он живёт не мысля и не веря,
То человек не отличается от зверя.
Анвари
Эти слова подтверждают, что человек - биосоциальное существо. Конечно, он состоит из плоти и крови, обладает инстиктами и физиологическими потребностями, но он живёт в обществе, на интеллектуальном уравне общается с другими людьми, реализовывает свои социальные потребности.
ОТВЕТИТЬ НА ВСЕ ВОПРОСЫ ! ДАМ ЗА ПРАВИЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ 80 балов
Толя закончил 4 класс. На каникулы он отправился в деревню к бабушке и дедушке. Там его ждёт много интересного. А главное – рыбалка!
Рано вставать Толя не любит, но когда речь идет о рыбалке - это не проблема. Пять утра. Дедушка его будит, и они с удочками выходят из дому. Дорога к озеру лежит через лес. По дороге им встречаются стройные берёзки, молчаливые дубы, могучие сосны.
Над озером стоит туман, зябко, но весело. В утреннем свете все выглядит по-другому: и деревня, и озеро, и лес. И вот они на берегу. Удочки закинуты, начинается приятное ожидание. Сначала попадается хитрая рыбка. Она играет червячком, поплавок чуть-чуть дергается. Толя подскакивает и выхватывает удочку - пусто! В прозрачной воде он видит эту рыбу-хитрюгу. Кажется, что ее можно и руками поймать, а на крючок она не ловится. Дедушка посмеивается и спокойно дожидается своего крупного улова.
Наконец-то клюнула! Это уже по-настоящему. Теперь Толя уже не дергает, а постепенно подтягивает, а потом резко достаёт леску из воды. На краю удочки сверкает чешуей первый карась - такой хороший, крупный, сильный. Толя доволен, что выиграл битву. Дедушка радуется так же, даже больше.
Домой они вернулись с богатым уловом. Своего первого карася юный рыбак целый день держал в ванне, а потом выпустил в озеро. Пусть тоже почувствует себя победителем. Бабушка похвалила рыбаков, и сообщила, что дедушка наловил карасей в два раза больше, чем внук, а весь их улов состоял из 78 карасей. На обед бабушка сварила уху. Она казалась самой вкусной!
На дворе уже смеркалось. Вечерело. Ночью Толя крепко спал. И снилось ему озеро, где они с дедушкой ловили рыбу.
окружающий мир
Задание 1.
Что такое лес?
Лес — это много разных фруктовых деревьев.
Лес — это часть земной суши, покрытая древесной растительностью.
Лес — это дикорастущие кустарники.
Задание 12.
Какой лес проходили рыбаки по дороге к озеру?
1) смешанный 2) хвойный 3) лиственный
Задание 13.
Озеро является… водоёмом.
искусственным 2) естественным
Задание 14.
В озере обитают:
а) муха, муравей, лягушка
б) стрекоза, головастик, карась
в) тля, землеройка, ёж
Задание 5.
Какая цепь питания соответствует озеру?
а) жёлуди → мыши → совы
б) червяк → карась→ щука
в) остатки растений → дождевой червь → трясогузка
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Крупными буквами написаны названия четырех групп понятий: ЗВУКИ, СОСТАВ СЛОВА, ЧАСТИ РЕЧИ, ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Отнеси каждое из записанных в столбике понятий к одной из групп, соединив его с названием группы к какой группе относятся ниже написанные слова:
грамматическая основа
глагол
имя существительное
гласные
имя прилагательное
корень
окончание
предлог
основа слова
приставка
повествовательное
согласные
распространенное
ударение
Задание 2.
В связи с загрязнением водоёмов наблюдается резкое уменьшение количества рыбы. . Что нужно предпринять людям в данной ситуации. Запиши свой ответ несколькими предложениями.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 3.
В охране природы маленьких дел нет. А что ты делаешь, чтобы сохранить природу? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4.
Жилища животных имеют разные названия.
Какие ты знаешь названия жилища? Напиши. _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5.
Папа старше Толи в 4 раза и старше мамы на 4 года.
Сколько лет Толе, если сумма их возрастов 86 лет?
1) 11 лет 2) 9 лет 3) 10 лет
1. Лес - часть земной суши. ..
12. 1) смешанный
13. 2) естественным
14. Б)
5. Б)
Доп. часть
1. Звуки: гласные, согласные
Состав слова: грамм. основа, корень, окончание, основа слова, приставка, ударение
Части речи: глагол, имя существительное, имя прилагательное, предлог
Предложение: повествовательное, распостраненное
2. Так как количество рыбы уменьшилось из-за загрязнения водоёмов, то необходимо предпринять мероприятия по их очищению. Чтобы подобное не повторялось, люди должны следить за чистотой водоёмов и не мусорить в них и рядом с ними.
3. Чтобы сохранить природу, я не выкидываю мусор на дорогу, в лесу. Я не ломаю ветки деревьев, не рву и не мну цветы, не ловлю насекомых, не обижаю животных.
4. Нора, берлога, гнездо, дупло
5. Толе 10 лет
Ответьте на 3 вопроса по тексту.
В первом приближении культуру можно определить так: культура — это всё то, что не природа. Всё, что сделано руками человека. Культура — тот искусственный мир, который человек создаёт вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т. е. человеческом, состоянии. Есть две точки зрения на происхождение понятия и смысл слова « культура». Одни возводят его к латинскому по корню глаголу « культивировать» — обрабатывать почву. Первым проявлением культурной деятельности человека была, по их мнению, обработка земли. Согласно второй точке зрения, культура производна от понятия « культ» — от совокупности религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, « общался» с ними.
Культура давно стала для человека второй природой: все, что он видит в мире, он видит через культуру. Древние видели в небе Большую Медведицу, а мы — ковшик с ручкой, потому что у нас другая культура. Но и для древних, и для нас звёздное небо — продукт культуры. Оно осмыслено, упорядочено, звёзды названы, туманности очерчены, короче говоря, вся история человеческой культуры вошла в картину звёздного неба. Всё, что мы видим вокруг себя, есть продукт деятельности предшествующих поколений. Мир, справедливо замечал в свое время К. Маркс, есть продукт промышленности и торговли, это — « сделанный» мир. Всё, что мы представляем собой — наши мысли, чувства, наше воображение — есть продукт культурного воспитания.
1)На уроке состоялся спор о роли культуры в формировании личности. Одна группа учащихся утверждала, что личность формируется под влиянием культуры в процессе воспитания и образования. Другая группа доказывала, что человек формирует себя сам, и зависимость от культурных ценностей незначительна. Какая из точек зрения представлена в тексте? Выпишите из текста фразу отражающую эту точку зрения.
2)Используя факты общественной жизни и личный опыт, подтвердите 3 примерами содержащееся в тексте утверждение о том что человека окружает " сделанный мир".
3)В тексте человеческое состояние названо искусствен ным. Согласны ли вы с этим утверждением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два объяснения (аргумента) своего мнения.
Какие две точки зрения на происхождения понятия "культура" приведены в тексте ?
Одни возводят его к латинскому по корню глаголу «культивировать» — обрабатывать почву. Первым проявлением культурной деятельности человека была, по их мнению, обработка земли. Согласно второй точке зрения, культура производна от понятия «культ» — от совокупности религиозных, ритуальных действий, с помощью которых человек призывал высшие силы, «общался» с ними.
3. Культура — это всё то, что не природа. Всё, что сделано руками человека. Культура — тот искусственный мир, который человек создаёт вокруг, чтобы поддержать себя в своем искусственном, т. е. человеческом, состоянии.
и для древних, и для нас звёздное небо — продукт культуры. Оно осмыслено, упорядочено, звёзды названы, туманности очерчены, короче говоря, вся история человеческой культуры вошла в картину звёздного неба.
Излишне говорить, сколь похвальна в государе верность данному слову, прямодушие и неуклонная честность. Однако мы знаем по опыту, что в наше время великие дела удавались лишь тем, кто не старался сдержать данное слово и умел, кого нужно, обвести вокруг пальца; такие государи в конечном счете преуспели куда больше, чем те, кто ставил на честность. Надо знать, что с врагом можно бороться двумя способами: во-первых, законами, во-вторых, силой. Первый способ присущ человеку, второй – зверю; но так как первое часто недостаточно, то приходится прибегать и ко второму. Отсюда следует, что государь должен усвоить то, что заключено в природе и человека, и зверя. Итак, из всех зверей пусть государь уподобится двум: льву и лисе. Лев боится капканов, а лиса – волков, следовательно, надо быть подобным лисе, чтобы уметь обойти капканы, и льву, чтобы отпугнуть волков. Тот, кто всегда подобен льву, может не заметить капкана. Из чего следует, что разумный правитель не может и не должен оставаться верным своему обещанию, если это вредит его интересам и если отпали причины, побудившие его дать обещание. Такой совет был бы недостойным, если бы люди честно держали слово, но люди, будучи дурны, слова не держат, поэтому и ты должен поступать с ними так же. А благовидный предлог нарушить обещание всегда найдется. Примеров тому множество: сколько мирных договоров, сколько соглашений не вступило в силу или пошло прахом из-за того, что государи нарушали свое слово, и всегда в выигрыше оказывался тот, кто имел лисью натуру. Однако натуру эту надо еще уметь прикрыть, надо быть изрядным обманщиком и лицемером, люди же так простодушны и так поглощены ближайшими нуждами, что обманывающий всегда найдет того, кто даст себя одурачить. Иначе говоря, надо являться в глазах людей сострадательным, верным слову, милостивым, искренним, благочестивым – и быть таковым в самом деле, но внутренне надо сохранять готовность проявить и противоположные качества, если это окажется необходимо. Следует понимать, что государь, особенно новый, не может исполнять все то, за что людей почитают хорошими, так как ради сохранения государства он часто бывает вынужден идти против своего слова, против милосердия, доброты и благочестия. Поэтому в душе он всегда должен быть готов к тому, чтобы переменить направление, если события примут другой оборот или в другую сторону задует ветер фортуны, то есть, как было сказано, по возможности не удаляться от добра, но при надобности не чураться и зла. (Макиавелли Н. Государь. – М. , 1990. – С. 52–53.) Вопросы и задания: 1) Какие средства и почему считает возможным использовать Н. Макиавелли для достижения политической цели? 2) Найдите в тексте слова, которые говорят о том, что речь идет не о малозначительных целях. 3) Можно ли считать, что Н. Макиавелли не различает доброе и дурное? Какой из этих двух вариантов он предпочел бы? Свой ответ подкрепите словами из текста. 4) Есть ли в тексте советы, которые вы сочли бы полезными для современных политиков? Свой ответ аргументируйте.
Макиавелли как всегда многословен. Это многословие затрудняет понимание текста. По-этому едва ли кто, кроме узких специалистов дочитал его книгу до конца. Да и написал он свою книгу с целью заискивания перед Цезарем Борджиа, а тот был знатным лгуном и обманщиком. Таким образом, Макиавелли оправдывает ложь, подкуп, обман как средства проведения государственной политики. Такой подход был оправдан в государствах управляемых тиранами, но неприемлем в торговых демократических государствах. По-этому Макиавелли помалкивал, когда он жил во Флоренции, но "переобулся на ходу" когда поступил на службу к Борджиа. В общем, от усвоенных при дворе Борджиа дурных привычек лгать, обманывать и разводить, Макиавелли впоследствии так и не смог отказаться, за что и был изгнан в 1513 г. из Флоренции. Ошибка Макиавелли в том. что он совершенно забыл в какой-то момент, что советы его были Государю (Князю), а сам он Макиавелли, князем не является. И никогда не сможет им быть. За что и пострадал.
. Кто хочет спастись от зла, тот должен оберегать, как бы от врагов, свою честность, свое воздержание, свое разумение. Кто отдает врагу эту крепость свою, тот попадет в плен и погибнет. Прожить свой век настоящим человеком совсем не так легко и просто, как это кажется с первого взгляда. Мы знаем, что человек отличается от диких зверей и домашнего скота разумом своим. Значит, если мы хотим быть настоящими людьми, то не должны походить ни на зверей, ни на скотину. — А когда бывает человек похож на скотину?— Тогда, когда он живет в брюхо свое: безрассудно, небрежно, похотливо. — А когда он похож на дикого зверя?— Тогда, когда он живет насильничеством: когда он поступает с упрямством, гневом, злобой. Приведи в порядок свою внутреннюю духовную жизнь; не давай ходу печали, страху, зависти, корысти, алчности, недружелюбию, изнеженности и необузданности. .. Если ты не хочешь этого, то тебе придется со стоном и плачем тащиться за теми, кто сильнее тебя. Ты станешь искать счастия вне себя и никогда его не найдешь, потому что, вместо того чтобы искать его там, где оно находится, ты будешь искать его там, где его нет.
Эпиктет. В чем наше благо//Римские стоики: Сенека, Эпиктет, Марк Аврелий. — М. , 1995.— С. 249—250.
Вопросы и задания: 1. В чем, на ваш взгляд, главная мысль этого отрывка? 2. Как вы думаете, почему автор считает, что если человек не приведет в порядок свою внутреннюю духовную жизнь, то ему придется «тащиться» за теми, кто сильнее его? 3. Найдите в данном тексте и выпишите те человеческие качества, которые осуждает автор. Подберите к каждому из них противоположное нравственное качество. Сравните получившийся список с общечеловеческими нравственными идеалами и ценностями, приведенными в учебнике. Постарайтесь объяснить, в чем причина расхождений. Если затрудняетесь ответить, еще раз обратитесь к учебнику.
1 Ищи свое счастье внутри себя самого, тогда тебе не придется тащиться за другими. Тебе нужно иметь свой разум, собственное мнение.
2 Потому что, человека всегда нужна будет помощь. Он не сможет сам справиться со своими страхами, печалями итдЕсли человек духовно не образван, это значит в нем нет стрежня
3 Безрассудность, небрежность, похотливость, упрямство, гнев, злоба, зависть, корысть, алчность, недружелюбие, изнеженность и необузданность.
В том, что эти качества, присуще человека, который действует лишь в собственных целях, ради личной выгоды.
Мы потеряли веру в «прогресс» и считаем прогресс понятием ложным, туманным и произвольным. Человечество вообще, и европейскоечеловечество в частности, вовсе не беспрерывно совершенствуется, не идетнеуклонно по какому-то ровному и прямому пути к осуществлению добра иправды. Напротив, оно блуждает без предуказанного пути, подымаясь на высоты и снова падая с них в бездны, и каждая эпоха живет какой-то верой, ложность или односторонность которой потом изобличается. .. «Прогресса»не существует. Нет такого заранее предуказанного пути, по которому бы шло человечество и который достаточно было бы объективно констатировать, научно познать, чтобы тем уже найти цель и смысл своей собственной жизни.
Какая проблема поднята автором?
Проблема сущности равенства или проблема невозможности равномерного развития. Иными словами, сущности прогресса.