Ребят помогите!
что такое конфликт?
назовите основные стадии конфликта?
и кто такой почредник?
Ребят помогите! что такое конфликт? назовите основные стадии конфликта? и кто такой почредник?...
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем edou.
57389
Конфли́кт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями[1], выходящий за рамки правил и норм. Конфликты являются предметом изучения науки конфликтологии.
Ребят
что такое конфликт?
назовите основные стадии конфликта?
и кто такой почредник?
Конфли́кт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями[1], выходящий за рамки правил и норм. Конфликты являются предметом изучения науки конфликтологии.Конфликт - наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия, и обычно сопровождающийся негативными эмоциями, выходящий за рамки правил и норм.
Основные стадии: возникновение конфликтной ситуации, осознание конфликта, проявления конфликтного поведения, углубление конфликта, разрешение конфликта.
Посредник - юридическое или физическое лицо, цель которого состоит в оказании услуг по совершению коммерческих, финансовых операций, а также по урегулированию спорных вопросов в различного рода отношениях.
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
СРОЧНО, ЛЮДИ
1. Назовите основные стадии развития конфликта. Приведи примеры. 2. Какие существуют стратегии поведения в конфликте? Какую из них ты считаешь самой лучшей? Почему? 3. Чем полезен в разрешении конфликта посредник?
1. Первая - возникновение конфликтной ситуации, Вторая - осознание конфликта, Третья-внешнее проявление конфликта, Четвертая - решение, завершение данного конфликта. ( тут с примерами составить легко, доделай) 2. К стратегии можно отнести: соперничество, не честная игра, честная, стратегия проиграть-проиграть (это когда одна из сторон идет на проигрыш и тянет за собой вторую). Лично я придерживаюсь стратегии - честной игры, ибо совестно) 3. Посредник смотрит на конфликт без эмоции, видя все со стороны, поэтому он может сказать как есть.
Назовите основные стадии развития конфликта? Приведи примеры.
Любой конфликт — данное в первую очередь процесс, развивающийся в определенной последовательности. Выделяют пять стадий развития конфликта.
Первую стадию называют скрытой. Конфликт всегда имеет причины, он не возникает на пустом месте, хотя наличие конфликтных интересов не всегда сразу осознается. На этой стадии противоречия не осознаются участниками конфликта. Конфликт проявляется лишь в явном или неявном недовольстве ситуацией. Несоответствие ценностей, интересов, целей, средств их достижения не всегда выливается в непосредственные действия, направленные на изменение ситуации: противоположная сторона иногда либо смиряется с несправедливостью, либо ожидает своего часа, затаив обиду.
Вторая стадия — это формирование конфликта. На этой стадии четко осознаются претензии, которые могут быть высказаны противоположной стороне в виде требований. Оформляются группы, принимающие участие в конфликте, в них выдвигаются лидеры. Аргументы высказываются противоположной стороне, аргументы противников критикуются. Используется также провокация, то есть действия, которые сориентированы на формирование выгодной одного стороне общественного мнения.
Третья стадия — инцидент. На данном этапе происходит некоторое событие, которое переводит конфликт в стадию активных действий, то грызть стороны решают вступить в открытую борьбу. Это событие может быть как значительным, так и незначительным, особенно в ситуации, когда оппоненты долгое время не проявляют чувств по касательству к противнику.
Четвертая стадия — активные действиясторон. Конфликт требует большого количества энергии, поэтому он быстро достигает максимума конфликтных действий — критической точки, а затем быстро хорошо на убыль.
Последнюю стадию называют завершением конфликта. На этом этапе конфликт завершается, что, однако, не означает, что притязания сторон удовлетворены. В действительности может существовать несколько исходов конфликта. В целом можно сказать, что каждая из сторон либо выигрывает, либо проигрывает, причем выигрыш одной из них не всегда означает, что вторая проиграла. Любой конфликт имеет три исхода: «выигрыш — проигрыш», «выигрыш — выигрыш», «проигрыш — проигрыш». Впрочем, такое представление исхода конфликта достаточно неточно. Например, компромисс не всегда можно считать победой обеих сторон; сторона нередко добивается компромисса лишь для того, чтобы ее оппонент не смог считать себя победившим, и данное происходит даже в том случае, если компромисс для нее так же невыгоден, как и проигрыш.
Что касается схемы «проигрыш — проигрыш», то в. нее не укладываются в полной мере случаи, когда обе стороны становятся жертвами некоей третьей стороны, которая пользуется их раздором для получения выгоды. Кроме того, нетрудно представить себе ситуацию, в которой руководитель предприятия отказывает двум сотрудникам в оспариваемой ими должности и отдает ее третьему лицу только потому, что, по его мнению, данные обязанности сможет выполнять лишь человек, который не вступает в конфликт
Назовите основные стадии развития конфликта. Приведите примеры
1. Возникновение конфликтной ситуации
2. Осознание конфликта
3. Появление конфликтного поведения
4. Углубление конфликта
5. Разрешение конфликта1. Зарождение конфликта
2. Инцедент или непосредственный конфликт
критическая точка
3. Разрешение конфликта
Ребятки помогите пожалуйста
1. К социальной сферы жизни относится:
А)производство
Б)удовлетворение необходимости общения
В)объединения людей и их взаимодействие
Г)разрешение групповых и личных конфликтов
2. Необходимость в самовыражении, в развитии и обогащении внутреннего мира является особенностью…сферы общественной жизни:
А)правовой
Б)экономической
В)экономической
Г)социальной
3. Общественными отношениями называют наиболее важные(1), переменные(2), не повторяющиеся(3) отношения между людьми:
А)1-верно, 2 и 3-нет
Б)2-верно, 1 и 3-нет
В)3-верно, 1 и 2-нет
Г)1, 2 и 3-верно
4. Какие существуют основные виды общественных отношений?
А)конфликт
Б)компромисс
В)сопротивление
Г)сотрудничество
Провожу анкетирование. Прошу ответить кому не сложно. Пожалуйста от души прошу! 1)Часто ли Вы задумываетесь на тему философских вопросах?
2)Задумываетесь ли Вы на тему философских вопросах после того как их зададут Вам?
3)Думаете ли вы перед тем как ответить на какой-либо философский вопрос?
Ребята, помогите
Очень надо!
Отдаю все свои баллы!
1. Соотнесите общественные институты и сферы жизни общества.
Институты
а) государство
б) семья
в) школа
г) церковь
д) финансовая система
е) средства массовой информации
Сферы
1) Экономическая
2)Политическая
3)Социальная
4)Духовная
Есть ли в перечне институтов те, которые вы хотели бы отнести к нескольким сферам общественной жизни? Назовите их. Чем можно объяснить отсутствие жесткого соответствия сфер и институтов общества?
2. Основные подсистемы общества. (Здесь таблица по четырем видам сфер: политическая, экономическая, социальная и духовная, а тек же 2 столбца: первый столбец называется деятельность людей и отношения между ними и второй столбец - основные учреждения, организации)
1.
Экономическая- финансовая система;
Политическая- государство;
Социальная- семья;
Духовная- школа, церковь, СМИ.
Отсутствие жёсткого соответствия сфер и институтов общества можно объяснить тем, что в рамках общественных явлений сочетаются элементы всех сфер. Например, характер экономических отношений может влиять на строение социальной структуры. Сферы жизни общества- это не геометрические пространства, где обитают разные люди, но отношения одних и тех же людей в связи с различными сторонами их жизни.
2.
- пол. сфера: 1. деят-ть по организации порядка и безопасности. 2. полиция, армия, гос-во;
- эконом. сфера: 1. производство и распределение благ, добывание средств существования. 2. собственность, производство, банковская система;
- соц. сфера: 1. воспроизводство рода, поддержание численности населения, взаимодействие между классами, нациями. 2. семья, брак;
- духовная сфера: 1. получение новых знаний, воспитания, решение духовных проблем. 2. образование, церковь, культура;
Ребята помогите! Обществознание 8 класс.
1) Дайте характеристику плановой(командной) системе
2) Дайте характеристику рыночной системе
3) Благо - ?
4) Какие типы благ вы знаете, приведите примеры.
5) Какие типы экономических систем вы знаете?
6) Капитал - ?
7) Конкуренция -?
8) Назовите главную задачу экономики.
9)Назовите основные типы собственности.
10)Невидимая рука рынка - ?
11) Определите зависимость предложения и спроса.
12) Определите зависимость спроса и предложения.
13)Перечислите основные функции экономики.
14) Перечислите факторы производства.
15) НТР - ?
16) НТП - ?
17) Продукт - ?
18) Право собственности - ?
19) Предпринимательство - ?
20) Ресурс - ?
21) Рынок - ?
22) Специализация - ?
23) Экономика - ?
24) Экономическая система - ?
1)плановая экономика — форма экономического устройства, в которой средства производства в основном принадлежит государству и специальный государственный орган регулирует ассортимент и объёмы производства всех товаров и услуг, цены на все продукты, величину всех заработных плат. Инвестиционные решения также принимаются централизованно.
Такая экономическая система отрицает частную собственность либо полностью, либо частично и противопоставляет себя рыночной экономике
2)Рыночная экономика — экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов. Это экономика, в которой только решения самих покупателей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения.
3) Благо.
Бла́го — всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. В экономическо-социальном отношении под благом разумеется все, что, имея ценность, может иметь и рыночную цену, следовательно, в обширном смысле подразумеваются все имущественные блага.
4)Вот вы голодны к примеру. .. Съели 3 сосиски и наелись - это Вам экономическое благо. А вот если четвертую запихивать начнете - это зря, блага никакого, а деньги потратите. .
5)Современная рыночная экономическая система
Традиционная экономическая система
Административно-командная система (плановая
Смешанная система.
6)КАПИТАЛ — (лат. capitalis — главный) — в широком смысле — это все, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг. В более узком смысле — это вложенный в дело, работающий источник дохода в виде средств производства (физический К. )
)Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Совершенная конкуренция — это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной (совершенно заменяемой) продукции.