Прочитайте отрывок из "Декларации принципов толерантности"(принята ООН в 1995 г. ) и ответьте на вопросы. "Проявление толерантности. .. не означает отказа от своих или уступки чужими убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе разлиаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. "А. С какой целью, по вашему мнению, ООН приняла Декларацию? Б. Как понимается толерантность по документу? В. Актуален ли текст Декларации для нашей жизни? Г. Считаете ли вы, что во всех ситуациях необходимо действовать исходя из текста документа? Подтвердите свое мнение примерами.
Прочитайте отрывок из "Декларации принципов толерантности"(принята ООН в 1995 г. ) и ответьте на вопросы. "Проявление толерантности. .. не означает отказа от своих или уступк...
Тема в разделе "", создана пользователем beeee.
57392
А. вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности. .. и в этих целях проявлять толерантность и жить вместе.
Б. Толерантность это терпимость к чужому образу жизни, мировоззрению.
В. актуален т. к. без знаний, прав жить не возможно
Прочитайте отрывок из "Декларации принципов толерантности"(принята ООН в 1995 г. ) и ответьте на вопросы."Проявление толерантности. .. Не означает отказа от своих или уступки чужими убеждениям. Это означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе разлиаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. "
А. С какой целью, по вашему мнению, ООН приняла Декларацию?
Б. Как понимается толерантность по документу?
В. Актуален ли текст Декларации для нашей жизни?
Г. Считаете ли вы, что во всех ситуациях необходимо действовать исходя из текста документа? Подтвердите свое мнение примерами.
А. вновь утвердить веру в основные права человека, в достоинство и ценность человеческой личности. .. И в этих целях проявлять толерантность и жить вместе.
Б. Толерантность это терпимость к чужому образу жизни, мировоззрению.
В. актуален т. к. без знаний, прав жить не возможно
В документах ООН указывается что толерантность является моральным долгом, правовой и политической потребностью, ведет от культуры войны к культуре мира, направлена на уважение и понимание многообразия культур, означает активное отношение к действительности, формируемое на основе признания универсальных прав и свобод человека. Опираясь на личный опят факты истории и современности, покажите, как принципы толерантности могут быть реализованы в межэтнических отношениях?
Создание многонациональных государств, борьба со странами Оси, основание ООН и различных правоохранительных союзов, свободное межнациональное общение. ..
Работа с документом.Из книги русского социолога, основоположника отечественной и американской социологических школ П. А. Сорокина «Человек. Цивилизация. Общество».
Если экономический статус членов некоего общества неодинаков, если среди них имеются как имущие, так и неимущие, то такое общество характеризуется наличием экономического расслоения независимо от того, организовано ли оно на коммунистических или капиталистических принципах, определено ли оно конституционно как «общество равных» или нет. Никакие этикетки, вывески, устные высказывания не в состоянии изменить или затушевать реальность факта экономического неравенства, которое выражается в различии доходов, уровня жизни, в существовании богатых и бедных слоёв населения. Если в пределах какой-то группы существуют иерархически различные ранги в смысле авторитетов и престижа, званий и почестей, если существуют управляющие и управляемые, тогда независимо от терминов (монархи, бюрократы, хозяева, начальники) это означает, что такая группа политически дифференцирована, что бы она ни провозглашала в своей конституции или декларации. Если члены какого-то общества разделены на различные группы по роду их деятельности, занятиям, а некоторые профессии при этом считаются более престижными в сравнении с другими, и если члены той или иной профессиональной группы делятся на руководителей различного ранга и на подчинённых, то такая группа профессионально дифференцирована независимо от того, избираются ли начальники или назначаются, достаются ли им их руководящие должности по наследству или благодаря их личным качествам.
Вопросы и задания к документу
1) О каких видах социального расслоения говорится в документе?
2) Что, по мнению автора, свидетельствует об экономической, политической и профессиональной дифференциации общества?
3) Можно ли на основании документа утверждать, что социальное неравенство проявляется в обществах разного типа?
4) Какой вывод из прочитанного текста можно сделать для понимания структуры современного общества?
1. Социальная дифференция, которая в то время была "разделением на классы" Буржуи и пролетарии
2. Различие в экономическом положении (доход, уровень жизни), наличие рангов
3. Да, можно. Так как фраза "независимо от того, избираются ли начальники или назначаются, достаются ли им их руководящие должности по наследству или благодаря их личным качествам" указывает на то, что, при монархическом укладе, например, такая ситуация тоже могла сложиться.
4. Вывод здесь, скорее всего, будет личностным. Я вижу эту проблему острой по сей день. Так как процесс социальной дифференции мы можем наблюдать и сегодня, это в очередной раз подтверждает ответ 3, так как сейчас у нас "демократия" на дворе, но многое ли поменялось?
Люди Help me
1 Устройство на работу, порядок увольнения, начисления заработной
платы регулируются
• Конституцией
• Гражданским кодексом
• Трудовым кодексом
• Уголовным кодексом
2 Раскройте на трех примерах теоретическое положение о том, что
Конституция РФ содержит нормы, создающие правовую базу для
решения социальных проблем
3 Обязательное соответствие и непротиворечие всех остальных
нормативных актов Конституции отражает такой ее признак, как
• Нормативность
• Справедливость
• Высшая юридическая сила
• Соответствие нормам международного права
4 К системе сдержек и противовесов между властями государственной
власти относится
• Отлагательное вето Президента
• Институт Уполномоченного по правам человека
• Проведение гражданского форума
• Деятельность Конфедерации обществ защиты прав
потребителей
5 Укажите вид нормативных документов, которые может издавать
Правительство РФ
• Кодексы
• Законы
• Распоряжения и постановления
• Указы
6 Понятие презумпция невиновности, вердикт относятся к
деятельности органов
• Законодательной власти
• Исполнительной власти
• Института президентства
• Судебной власти
7 Что относится к полномочиям Президента
• Определение основных направлений внутренней политики
• Осуществление мер по обеспечению обороны страны
• Решение вопросов гражданства
• Разработка федерального бюджета
• Разработка программы экономического развития страны
8 Что является правонарушением
• Невыполнение строительной фирмой условий договора о
строительстве дома
• Отключение подачи электроэнергии в некоторые населенные
пункты из-за урагана
• Выезд начинающего автомобилиста на трассу в час пик
• Выступление работника на собрании коллектива с критикой
директора
9 Продолжи фразу
• Основанием для наступления юридической ответственности
является ….
10 Старшеклассник забрал из открытого портфеля одноклассника
компакт-диск. Являются ли его действия правонарушением?
Укажите три признака, по которым вы это определили
11 Правонарушением является
• Заключение договора найма жилья
• Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
• Забастовка шахтеров
• Продажа квартиры в кредит
12 ООН является организацией
• Европейской
• Мировой
• Стран Восточной Европы
• Азиатской
13 Права человека с точки зрения принципов демократии и
международного законодательства
• Присущи всем людям
• Присущи гражданам демократического государства
• Закрепляются за лицами только в силу их принадлежности к
государству
• Принадлежат только лицам без гражданства и политическим
беженцам
14 Конвенция о правах ребенка – документ
• Обязывающий подписавшую страну соблюдать указанные
права
• Рекомендующий подписавшей стране соблюдать права ребенка
• Информирующий общественность подписавшей страны о
правах ребенка
• Провозглашающий ценность прав ребенка и призывающий
подписавшую страну задуматься об их соблюдении
15 Верны ли суждения
А) Всеобщая декларация прав человека стала в XX веке эталоном права
Б) Идеи Всеобщей декларации прав человека способствовали
становлению правового государства во многих странах мира
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
16 Верны ли суждения
А) Президент РФ является Верховным Главнокомандующим
Вооруженными Силами
Б) Президент РФ является Председателем Правительства
• Верно только А
• Верно только Б
• Оба верны
• Оба неверны
17 Всенародным референдумом в РФ принимается (-ются)
• Конституция
• Федеральные законы
• Местные законы
• Конституционные законы
18 Конституция РФ
• Строится на основе обычного права
• Базируется на конституциях СССР
• Включает статьи Всеобщей декларации прав человека
• Не учитывает мировой опыт
19 Какой из признаков характеризует демократическую систему
законодательства
• Все, что не дозволено, то запрещено
• Все, что не запрещено, то дозволено
• Все дозволено и ничего не запрещено
• Все запрещено и ничего не дозволено
20 Гражданским правонарушением является
• Продажа недоброкачественного товара в магазине
• Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
• Забастовка шахтеров
• Продажа квартиры в кредит
21 Издание постановлений и распоряжений во исполнение принятых
законов является функцией
• Прокуратуры
• Правительства
• Парламента
• Судебной власти
22 В систему правоохранительных органов входит
• Совет Федерации
• Государственная Дума
• Правительство
• Прокуратура
23 Раскройте на трех примерах конституционное положение о светском
характере современного Российского государства
24 Перечислите дисциплинарные взыскания, которые в соответствии с
Трудовым кодексом РФ налагает администрация предприятия на
работника
25 В РФ участие в суде присяжных заседателей связано с
рассмотрением дел
• Гражданских
• Административных
• Трудовых
• Уголовных
26 Правоспособность у физического лица возникает с
• Момента рождения
• Возраста 16 лет
• Возраста 18 лет
• Возраста 21 года
1 Трудовым кодексом
2 ---
3 Высшая юридическая сила
4 Отлагательное вето Президента
5 Распоряжения и постановления
6 Судебной власти
7 Определение основных направлений внутренней политики, решение вопросов гражданства
8 Невыполнение строительной фирмой условий договора о
строительстве дома
9 Основанием для наступления юридической ответственности
является совершение правонарушения.
10 Да, является. Противоправность, виновность, нанесение вреда общественным отношениям.
11 Продажа легких наркотиков на школьной дискотеке
12 Мировой
13 Присущи всем людям
14 Обязывающий подписавшую страну соблюдать указанные
права (сомневаюсь в правильности)
15 Оба верны
16 Верно только А
17 ---
18 Включает статьи Всеобщей декларации прав человека
19 Все, что не запрещено, то дозволено
20 Продажа недоброкачественного товара в магазине
21 Правительства
22 Прокуратура
23 ---
24 Замечание, выговор, увольнение.
25 Уголовных
26 Момента рождения
Помогите ответить на вопросы. ...
1) Объясни, зачем современному человечеству такая международная организация, как ООН.
2) Что ты знаешь о "Всеобщей декларации прав человека"?
3)Реши задачу: Правители некоего государства "А" захватили маленькую страну "Б". По единогласному решению Совета Безопасности ООН государство "А" было признано захватчиком, с ним прервали все отношения, и объединённые войска несеольких государств нанесли поражение армии "А" и освободили страну "Б".
Вопрос: Кто нарушает международные законы, Устав ООН?
Срочно И пожалуйста не много, но и не меньше трёх строчек! Огромное!
1)ООН создали для того что эта кампания могла разобраться в проблеме не с зависимой стороны.
2) права человека на международном уровне.
3) Нарушителям является ООН потому что, оно разрешила вторгаться в другую страну значит ООН считало страну Б опасной для международной арене.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Что отражают права человека? На каких двух уровнях правовой системы они зафиксированы?
Права человека – данные всем людям, согласно национальным и международным правовым нормам, равные возможности удовлетворять свои основные потребности, обеспечивающие развитие личности и её полноценное участие в жизни общества. Права человека отражают минимальный набор жизненных благ в гражданско-политической и социально-экономической сферах.
Наиболее общепринятым является перечень прав, зафиксированный во Всеобщей декларации прав человека – главном правозащитном документе ООН. Из гражданско-политических прав (ст. 3–21 Декларации) наиболее актуальными в настоящее время считаются право на владение имуществом (ст. 17), право на свободу мысли, совести и религии (ст. 18), право на свободу убеждений и на их свободное выражение (ст. 19). Среди социально-экономических прав (ст. 22–27 Декларации) чаще всего обращают внимание на право на социальное обеспечение (ст. 22), а также на право на труд и свободный выбор работы при условии равной оплаты за равный труд, справедливого и удовлетворительного вознаграждения, обеспечивающего достойное человека существование, а также право создавать профессиональные союзы (ст. 23).
Наряду с зафиксированным во Всеобщей декларации прав человека наиболее общим перечнем таких прав, есть и другие перечни, отражённые в конституционных документах каждого государства. Они перечисляют права, которыми, согласно национальному законодательству, обладают граждане конкретного государства, отражают национальную специфику и могут заметно отличаться от зафиксированных в Декларации. Например, в американском Билле о правах есть право на ношение оружия (вторая поправка к Конституции США), которого нет в большинстве стран мира.
Защита прав человека сталкивается в современном мире с большими проблемами. Главная проблема связана с тем, что концепция прав человека рождена западноевропейской культурой и потому находит неоднозначный отклик в странах других цивилизаций. В современной западноевропейской культуре общество понимается как совокупность многих социальных групп со своими особыми убеждениями, которым они могут совершенно беспрепятственно следовать, если только это не наносит ущерба окружающим. В других же культурах идеалом считается не общество как «пучок» социальных групп, а общество как монолит, где все разделяют единую идеологию. Базовыми институтами этих цивилизаций являются не индивидуалистические, а коллективистские ценности. Поэтому требования предоставлять всем гражданам этих стран те же права, что и гражданам стран Западной Европы и Северной Америки, часто воспринимаются как вмешательство во внутренние дела.
!
1. Права человека.
2. Всеобщая декларация прав человека как первый (мировой) уровень правовой системы.
3. Права человека в конституционных документах каждого государства. (второй государственный уровень правовой системы)
4. Проблема защиты прав человека в разных странах
Помогите ответить на вопросы. ...
1) Объясни, зачем современному человечеству такая международная организация, как ООН.
2) Что ты знаешь о "Всеобщей декларации прав человека"?
3)Реши задачу: Правители некоего государства "А" захватили маленькую страну "Б". По единогласному решению Совета Безопасности ООН государство "А" было признано захватчиком, с ним прервали все отношения, и объединённые войска несеольких государств нанесли поражение армии "А" и освободили страну "Б".
Вопрос: Кто нарушает международные законы, Устав ООН?
Срочно И пожалуйста не много, но и не меньше трёх строчек! огромное!
1)ООН создали для того что эта кампания могла разобраться в проблеме не с зависимой стороны.
2) права человека на международном уровне.
3) Нарушителям является ООН потому что, оно разрешила вторгаться в другую страну значит ООН считало страну Б опасной для международной арене.
1. что означает слово гражданин?
2 какого значение Всеобщей декларации прав человека?
3. В ЧЕМ состоит значение международного гуманитарного права?
4. какие отношения складываются в частной жизни гражданина, а какие- в публичной?
5 кратко охарактеризуйте основные отрасли частного права
6 охарактеризуйте основный отрасли публичного права
7 какие отрасли права имеют черты и частного и публичного права?
8 на примере любой отрасли права раскройте роль права в жизни общества
9 каково соотношение конституционных принципов и норм, установленных обычными законами? приведите примеры
10 каковы основные права и обязанности гражданина?
11 почему изучение права является необходимой частью образования?
12 на нескольких примерах покажите связь свободы и ответственности гражданина
1. Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся всеми правами, обеспеченными конституцией, и исполняющее все установленные конституцией обязанности.