пример нравственной потребности -«чувства сочувствии» и способы его удовлетворения. Приведите любой другой способ удовлетворения «чувства сочувствия». Приведите лобой другой пример нравственной потребности и способ ее удовлетворения
пример нравственной потребности -«чувства сочувствии» и способы его удовлетворения. Приведите любой другой способ удовлетворения «чувства сочувствия». Приведите лобой другой...
Тема в разделе "", создана пользователем HONEY-.
57441
1. Отзывчивость - это целый спектр чувств (сочувствие, сострадание, сопереживание). Умение проникнуться состоянием другого человека.
2. Нравственная установка - приноси пользу, а не вред. Воспитание любви к Родине, к людям.
3. Способность к деятельной доброте и неприятие зла (воспитывается на примере взрослых).
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
1) В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
2) 1. Нравственность: душевно-волевые качества человека.2. Человек взаимодействует с людьми, регламентируется.
3. Люди индивидуальны, и каждый имеет свободу выбора.
4. Мораль, не зависимо от окружения, остается внутри отдельной личности.
5. Нравственность заключает в себя чувства, сознания, привычки и поступки.
Назовите любые две социальные и две духовные потребности человека. Приведите примеры иллюстрирующие способы удовлетворения каждой из них.
1)духовные: творчество, самовыражение.
2)социальные: необходимость общения, привязанность.
Творчество - потребность творить свои изделия, заниматься любимым делом.
Самовыражение -потребность проявления своих идей.
Необходимость общения - потребность общаться с людьми и окружающим миром.
Привязанность - не можешь отпустить человека и хочешь быть с ним.
Академик лихачев пиал: высокая нравственность ученого проявляется прежде всего в ответственном отношении к своей исследовательской работе. Проанализируйте это высказывание, приведите примеры нравственной ответственности ученых
Ответственность, сама по себе, в жизни свойственна или не свойственна каждому человеку. Все мы любим иметь дела с людьми, на которых можно положиться, и с опаской смотрим на безответственных.
Ученые - люди особые. Их ошибки - опасность для чеовечества. Поэтому главное в их работе и натуре - ответственность! Ответственность за все: за действия, за исследования, их результаты и последствия. Одно дело, когда ученый с трепетом и тщательностью подходит к своей работе, совсем другое - когда он выполняет её абы как. Большое уважение мы проявляем к ученым, благодаря исследованиям которых нам открылись новые загадки природы, тела человека. В пример можно привести академика Павлова. Он лишил себя жизни во имя своей исследовательской работы. Когда он умирал, сам того желая, он сообщал своим ученикам, какие ощущения у него в данный момент. Ученики плакали. Но Павлов знал - это во имя лучшей жизни людей! Так нам стал известен процесс умирания человека, угасания его мозговой деятельности, телодвижений и т. п. Действительно, высокая нравственность ученого проявляется прежде всего в степени его ответственности к исследовательской работе!
Психологи различают потребности подлинные и мнимые раскройте на примере последствия удовлетворения
Подлинные потребности в данном контексте - это физиологические потребности: в пище, воде, сне, половые потребности так же относятся сюда.
Мнимые потребности - это потребности, навязанные цивилизацией. Например, в алкоголе или наркотич. веществах у людей с зависимостью. (т. е. физиологически данные потребности изначально не заложены, но под воздействием цивилизации он могут сформироваться и оказывать существенное влияние на жизнь человека - вспомните бешеного наркомана, готового на все ради дозы).
Однако, не все мнимые потребности вредны. По сути удовлетворение даже истинных потребностей неотделимо от цивилизации. Например, голод. Данную потребность можно удовлетворить и куском сырого мяса, как делали наши предки, а можно блюдом приготовленным шеф-поваром известного ресторана. Во втором случае - влияние цивилизации очень явное.
Плюс по некоторым теориям наличие в пище жареного мяса (цивилизационный компонент) послужило толчком к развитию интеллекта (на физиологическом уровне).
Так же, необходимо помнить о таких вещах как мораль и нравственность, которые тоже формируются в процессе развития общества, и которые так же могут стать определенными потребностями (поступать честно, так чтобы не было стыдно и т. п. );
Так что мнимые потребности не всегда означает только плохо или только хорошо.
Например,
- часто читающий человек, формирует у себя определенную потребность в чтении литературы (и это не самая плохая мнимая потребность);
- с другой стороны, тот кто привык не засыпать без бутылки алкоголя - так же находится под влиянием мнимой потребности (которая явно не самая лучшая).
1 объясните смысл понятий: "способности", "интеллект", "чувства", "эмоции".
2 Почему разнообразие чувств у человека называют богатством?
3 Современные подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Приведите примеры таких ситуаций. Предположите, как можно справиться со стрессом.
4 Кого, по вашему мнению, называют "человеком настроения"? Почему?
пожалуйста помогите спасибо!
1.
"Способности"- природное дарование, склонность к изучению чего либо.
"Интеллект" -мыслительная способность человека.
"Чувства" - состояние, в котором человек способен осознавать окружающий мир, владеть своими душевными и физическими способностями.
2.
Разнообразие чувств- это различные чувства. например, любовь, обида, ненависть, радость, грусть. Понимая и чувствуя их, человек меняется, не внешне, а внутренне.
3.
Неуверенность, ограничение в чем-то- большой стресс, как для подростка, так и для взрослых. Перебороть неуверенность или попросить своего друга, ограничение- не ограничивать себя. (это не относится к тому. что тебе не купили игрушку и т. п. )
Травмы, болезни, смерь близкого человека - тоже большой стресс, во всех возрастах. Этот стресс, в большинстве случаев решаем.
4. Лично по моему мнению, "человек настроение" это тот, кто сегодня приветлив и вежлив, а завтра груб и здороваться не хочет. Как пример, могу привести моего одноклассника, он делает уроки, когда захочет, приходит в школу когда ему вздумается, форму не носит, грубый и небрежный. Иногда он бывает вежлив, приветлив, отзывчив, поможет с уроком, выйдет к доске и ответит, вот это, человек настроение.
1. Раскройте смысл понятий: «личность», «темперамент», «характер». 2. Составьте перечень положительных и отрицательных черт характера. Объясните свой выбор. 3. Объясните, как вы понимаете смысл высказывания: «Нет ничего бесцветнее, чем характер бесхарактерного человека». 4. Согласны ли вы с утверждением: «Плохой характер при желании можно исправить?» 5. Можно ли, на ваш взгляд, плохое поведение (проступок) оправдывать сложностью характера? Ответ объясните. 6. Объясните смысл понятий: «способности», «интеллект», «чувства», «эмоции». 7. Почему разнообразие чувств у человека называют душевным богатством? 8. Современные подростки часто сталкиваются со стрессовыми ситуациями. Приведите примеры таких ситуаций. Предположите, как можно справиться со стрессом. 9. Кого, по вашему мнению, называют «человеком настроения»? Почему?
(ЕСли можете ответьте только на 1-ые 5 заданий)
Под «личностью понимают: 1) человеческогоиндивида как субъекта отношений и сознательной деятельности («лицо» — в широком смысле слова) или 2) устойчивую систему социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности. Хотя эти два понятия — лицо как целостность человека (лат. persona) и личность как его социальный и психологический облик (лат. регsonalitas) — терминологически вполне различимы, они употребляются иногда как синонимы
Как правильно соотнести общественные потребности и экономические ресурсы? Приведите примеры не менее двух (писм. )
Общественные потребности - передвижение на автобусе от дома до работы
Экономические ресурсы: труд водителей, кондукторов; денежные средства на выплату зарплаты, на покупку автобусов и бензина. Природные ресурсы нефть для производства бензина и масел, железная руда для изготовления деталей, бумага для изготовления билетов
Общественные потребности - пища (картофель)
Экономические ресурсы - труд занятых в выращивании и перевозке картошки людей, Капитал - средства на покупку посадочного материала, удобрения, солярку. Природные ресурсы - земля для посадки, вода для поливки