В соответствие с Конституцией РФ (ст. 15) нормы международного права и международные договоры России являются частью ее правовой системы. Поясните, как вы понимаете это правило?
В соответствие с Конституцией РФ (ст. 15) нормы международного права и международные договоры России являются частью ее правовой системы. Поясните, как вы понимаете это прави...
Тема в разделе "Основы конституционного строя РФ", создана пользователем kisenok.
57444
Это значит, что в Российской Федерации действуют не только национальные законы (законы, принимаемые внутри стран), но и международные.
или же, в Российской Федерации отношения между людьми, в соответствии с конституцией, регулируются не только нормами российского права, но и нормами международного права и международными договорами
В соответствие с Конституцией РФ (ст. 15) нормы международного права и международные договоры России являются частью ее правовой системы. Поясните, как вы понимаете это правило?
Это значит, что в Российской Федерации действуют не только национальные законы (законы, принимаемые внутри стран), но и международные.
или же, в Российской Федерации отношения между людьми, в соответствии с конституцией, регулируются не только нормами российского права, но и нормами международного права и международными договорами
1. Учёными установлены причины политической активности и пассивности граждан. В их числе: осознание своих социально-экономических и политических интересов; понимание общественного долга и забота о всеобщем благе; разочарование в эффективности политической системы, крушение господствующих в ней ранее ценностей; недоверие к власти; отсутствие прочных политических знаний и убеждений; стремление повысить свой социальный статус; политико-правовой нигилизм. На основе анализа этих причин выявите, что стимулирует политическую активность, а что мешает ей. Свой ответ поясните.
Повышает полит активность несколько пунктов, а именно:
1) доверие граждан к власти (человек не может доверить свою жизнь ненадежным людям которым не доверяет)
2)реальные действия власти (наглядный пример того как политики выполняют свою работу очень высоко поднимут их в глазах граждан)
пасивность граждан вызывает восновном то что политики не выполняя свои обязанности теряют свою репутацию и усугубляют положение в стране и вконце концов люди либо взбунтуются либо начнуть утопать вместе со своей страной
Реальные действия власти, доверия граждан к власти.
Учеными установлены причины политической активности и пассивности граждан. В их числе: осознание своих социально-экономических и политических интересов; понимание общественного долга и забота о всеобщем благе; разочарование в эффективности политической системы, крушение господствующих в ней ранее ценностей; недоверие к власти; отсутствие прочных политических знаний и убеждений; стремление повысить свой социальный статус; политикоправовой нигилизм.На основе анализа этих причин выявите, что стимулирует политическую активность, а что мешает ей. Свой ответ поясните.
Если какому либо человеку живётся хорошо, можно бесконечно вэывать к его сознанию, говоря: посмотри как плохо живут другие, пора менять уклад жизни общества. Он никогда не захочет действовать. И наоборот, если жизнь человека стала невыносима, он готов к борьбе без всяких призывов к его сознанию. Именно это и определяет действие и бездействие граждан.
1) Как автор документа характеризует роль государственных институтов в едином рыночном пространстве? Какие, по мнению учёного, экономические функции государства способствуют стабильному развитию рыночной системы? 2) А. Н. Пороховский называет ряд социально-экономических явлений в жизни общества, находящихся в прямой зависимости от активной роли государства в их регулировании. Перечислите эти явления и, опираясь на известные факты, проиллюстрируйте одно из них примером. 3) Автор документа подчёркивает роль государства в сохранении и развитии конкуренции. Опираясь на текст и знания обществоведческого курса, поясните значение конкуренции для рыночной экономики. 4) Почему, по мнению экономиста, наличие демократического общества выступает условием выполнения государством своих функций в рыночной экономике? Существует ли связь между рынком и демократией? Попытайтесь привести примеры, подтверждающие это. 5) Автор подчёркивает регулирующую роль в обществе судебной системы наряду с рыночным механизмом. Раскройте значение правовой защиты участников экономической деятельности. едином рыночном пространстве? Нужно кратко и ясно
1. А) поддержание и стимулирование конкуренции в экон. сфере;
б) гарантирует стабильность рыночной системы в целом;
в) создание правового поля в предпринимательской сфере;
г) сохранение рыночной системы путём выражения общих, или общественных, интересов.
Экон. функции государства, которые способствуют стабильному развитию рын. системы: борьба с монополией, поддержание конкуренции.
3. Значение: способствует распределению ресурсов, взаимодействию спроса и предложения, формированию рыночных цен; стимулирует снижение доходов производства и внедрение новых видов продукции; обеспечивает суверенитет потребителя, гарантируя защиту от диктата производителя.
Ниже приведено несколько групп которые содержат признаки правовых систем. Какая правовая система подразумевается в каждом случае? В каждой группе укажите лишний признак(поясните свой выбор)
А) Основной источник права-нормативно-правовой акт; деление системы права на публичное и частное, а также на отрасли; юридическая доктрина, как правило, имеет сугубо прагматический, прикладной характер;
Б)деление системы права на публичное и частное; юридические предписания даны богом раз и навсегда, в них нужно верить и соответственно строго соблюдать; законодательство имеет вторичное назначение;
В)предпочтение остается не обязанностям, а правам гражданина, существует кодификация права; отсутствие деления права на частое и публичное!
ПРОШУ, ПОМОГИТЕ, НАДО)ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО)
Не верное задание под буквой Б
т. к. религиозные морали не имеют юридических предписаний и силы закона, а всего лишь являются нормами морали
Согласно конституционному принципу о свободе все люди свободны от рождения, никто не вправе ограничивать свободу. Однако существует конституционно-правовой, филасофский, гуманистический принцип предеов "абсолютной"свободы: свобода одного человека ограничена свободой всех. .Как вы понимаете этот принцип?
Скоре всего, имеется ввиду то, что 1 человек не может идти против свободы 10 или 1000 человек. ..
1 человек не может проявлять свою свободу, ущемляя свободу других. ..
И слово "абсолютная" это скорее относительное понятие.
Представим…что вынарушаете свободу человека.
Заперли его в подвале или удерживаете на цепи под замком, тем самым ограничивая его свободу, данную ему при рождении, неотъемлемую (кроме отдельных случаев, предусмотренных УК РФ и другими подобными документами).
Допустим этот человек серийный маньяк и убийца=)
По идее вы считаетесь нарушителем и преступником…вне зависимости от его статуса, или причастностям к неким преступлениям, вы не имеете права его запирать, даже если вам кажется что это ваша "свобода" действий и мнения!
Вот так вобщем!
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
Личность — это человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели. на становление личности влияют: 1)окружение
2)осознание своих ошибок
3)делать то, чего хотите добиться от жизни
4)обшение
Семья несет в себе функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, рекреационная. Эти функции необходимы обществу, для продолжения жизни.
Человеку нужна взаимосвязь с обществом для реализации его потребностей
исторический процесс-ход человеческой жизни, ее результаты, развитие
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактерезуйте основные формы взаимосвязи человека и общества. 4. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и народов? Приведите пример. 5. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характирезующие роль народа в историческом процессе. 6. Верно ли утверждение, что мировозрение может иметь не только отдельная личность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мнение, потвердите его примерами.
Личность это человек, приносящий пользу обществу. Что бы стать личностью надо приносить пользу обществу. Мы проходили по обществознанию.
Семья как была ячейкой общества, так и осталась. Потому что во времена перемен, для человека - это место, в котором он может получить поддержку, понимание и теплоту для души, чтобы противостоять всем стрессовым состояниям, которые сопряжены с большим напрягом выжить, обеспечить потомство всем необходимым и выстоять в это суровое время перемен. В одиночку прожить сложнее, даже если у тебя есть карьера и деньги.
Общество образуют люди, которые вступают в определённые отношения друг с другом и выполняют разные виды деятельности, нужные для общества как целого. Общество нуждается в управлении. Его осуществляют прежде всего государственные учреждения. Производственная деятельность направлена прежде всего на создание предметов, нужных для жизни, на изменение природной среды и придание ей полезных людям качеств. Еще её называют экономической деятельностью. Включаясь в производство, человек вносит свой вклад в экономическое благосостояние других людей.
4, 5, 6 не знаю.