Перечислите основные группы юридических мероприятий входящих в систему правовой системы охраны природы россии
Перечислите основные группы юридических мероприятий входящих в систему правовой системы охраны природы россии...
Тема в разделе "Общественные отношения", создана пользователем Tatusyaka.
57626
В систему правовой охраны природы России входят четыре группы юридических мероприятий:
1) правовое регулирование отношений по использованию, сохранению и возобновлению природных ресурсов;
2) организация воспитания и обучения кадров, финансирование и материально-техническое обеспечение природоохранных действий;
3) государственный и общественный контроль за выполнением требований охраны природы;
4) юридическая ответственность правонарушителей.
Перечислите основные группы прав граждан РФ
I. Личные (гражданские) права и свободы. Согласно гл. 2 Конституции РФ к этой группе прав относятся:
§ право на жизнь,
§ право на свободу и личную неприкосновенность,
§ право на неприкосновенность жилища,
§ право на неприкосновенность частной жизни,
§ право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений,
§ право на определения национальности,
§ право на пользование родным языком,
§ право на свободу передвижения и места жительства,
§ право на свободу совести
II. Политические права. Связаны с обладанием гражданства государства и в отличии от личных прав, адресованных в Конституции «каждому», принадлежат только «гражданам». Их реализация позволяет гражданам участвовать в политической жизни общества, в управлении государством. Гражданин может участвовать в политической жизни общества по достижению им возраста 18 лет.
Граждане имеют равный доступ к государственной службе всех видов. За каждым из них закреплено право на объединение в общественных организациях, включая право создавать политические партии для непосредственного решения государственных проблем, профсоюзы для защиты своих производственных, социальных и других интересов, достижения установленных целей и т. д.
III. Cоциально-экономические права. Образуют особую группу основных прав и свобод человека и гражданина. Они относятся к таким важным сферам жизни, как собственность, трудовые отношения, здоровье, отдых, образование и служат обеспечению материальных, духовных, физических и др. социально значимых потребностей и интересов личности.
В ст. 7 Конституции РФ закреплены положения, определяющие экономические, социальные и культурные права человека и гражданина. К ним относятся: собственность (ст. 35); право на землю (ст. 36); свобода труда и право на труд в надлежащих условиях (ст. 37); охрана семьи (ст. 38); право социального обеспечения (ст. 39); право на жилище (ст. 40); право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41); право на благоприятную окружающую среду (ст. 41); право на образование (ст. 43); свобода научного, технического, литературного, художественного и др. видов творчества, преподавания (ч. 1, 2 ст. 44); право на пользование учреждениями культуры (ч. 3 ст. 44).
Конституционные обязанности, будучи закрепленными, в Конституции РФ, приобретают высшую юридическую силу и всеобщий характер.
К Конституционным обязанностям человека и гражданина относятся:
§ Соблюдение Конституции РФ
§ Уважение прав и свобод других лиц
§ Обязанность родителей заботиться о детях, об их воспитании
§ Обязанность совершеннолетних трудоспособных детей заботиться о своих нетрудоспособных родителях
§ Обязанность родителей или их заменяющих (опекунов, попечителей) обеспечить получение детьми образования данного уровня
§ Заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры
§ Платить законно установленные налоги и сборы
§ Сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам
§ Обязанность граждан РФ защищать Отечество.
Перечислите основные этапы развития группы. что такое коллектив?
Этапы:
1. Знакомство (например, ты пошел в 1 класс и никого не знаешь)
2. Затем группа получает наименование, ее члены знаю друг друга в лицо, формируются общие нормы поведения.
3. Далее группа вовлекается в единую жизнедеятельность - главный механизм формирования коллектива.
4. Люди "притираются" к друг другу, развиваются сотрудничества, деловые межличностные отношения, группа действует организованно.
5. К группе крепнет ЕДИНСТВО.
Коллектив- это группа достигшая высшей степени своего развития.
Перечислите основные этапы развития группы
Этапы:
1. Знакомство (например, ты пошел в 1 класс и никого не знаешь)
2. Затем группа получает наименование, ее члены знаю друг друга в лицо, формируются общие нормы поведения.
3. Далее группа вовлекается в единую жизнедеятельность - главный механизм формирования коллектива.
4. Люди "притираются" к друг другу, развиваются сотрудничества, деловые межличностные отношения, группа действует организованно.
5. К группе крепнет ЕДИНСТВО.
Коллектив- это группа достигшая высшей степени своего развития
Вопросы по тексту 1)На основании текста определите, что лежит в основе деления правовых семей. Назовите любые два фактора. 2)По мнению автора, правовая система России принадлежит к романо-германской правовой системе. Какой источник права считается в России главным? Какие уровни этой формы права вам известны? Каждый уровень проиллюстрируйте примером. 3)Автор говорит о том, что англосаксонская система общего характеризуется тем, что в её основе лежит судебный прецедент. Дайте определение судебному прецеденту. Отчего, по мнению автора, зависит степень обязательности прецедента? 4)Англосаксонская система общего права представляет собой систему некодифицированного права, в то время как Романо-германская, напротив, кодифицирована. У каждой системы есть свои плюсы и минусы. На основании обществоведческих знаний приведите по одному плюсу каждой системы. Текст В настоящее время в мире насчитывается около двухсот национальных правовых систем. В каждой стране исторически в зависимости от национальных традиций, культуры, менталитета и других факторов социально-экономического и политического характера сложилась своя система права. Каждая национальная система права имеет свои особенности и характерные черты, что позволяет говорить о ее самобытности. Однако, несмотря на свои особенности и различия, эти правовые системы имеют и общие черты, которые позволяют их объединить в так называемые «правовые семьи». Понятие «правовая семья» используется лишь для того, чтобы выявить сходства и различия правовых систем современности. На сегодняшний день различия между правом разных стран значительно уменьшаются, идет процесс их сближения, который обусловлен интеграционными процессами в современном мире. Правовые семьи образуют объединение нескольких правовых систем различных государств, которые имеют общие корни возникновения и исторического развития, основаны на одних и тех же правовых принципах и нормах, имеют одну и ту же форму выражения. Эти правовые системы имеют одну и ту же общность принципов правового регулирования, которые определяют их содержание. В этих правовых семьях обычно используют тождественные или сходные по своему значению юридические понятия, термины и категории, что объясняется единством их происхождения, распространением (или же рецепцией) целых правовых институтов и норм правовой системы одной страны на другую. Таким образом, под правовой семьей понимается определенная совокупность национальных систем права, объединенных общностью исторического формирования, структуры источников, принципов правового регулирования, понятийно-категориального аппарата юридической науки. При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права. Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических. В качестве основного различия между романо-германской системой права и семьей общего права выступают характер и форма источников права. Если романо-германская правовая система является писанным, кодифицированным правом и правоприменитель решает дело, лишь сравнивая конкретную ситуацию с общей нормой, то англосаксонская система общего права характеризуется тем, что в ее основе лежит судебный прецедент, т. е. она представляет собой систему некодифицированного права. На характер формирования источников права, на форму их выражения во многом влияют сложившиеся правовые традиции и культура, образ юридического мышления. Например, для романо-германской правовой системы характерно рассмотрение дел на основе общих, абстрактных норм права, а для английского права – однажды вынесенное судом решение является нормой для всех последующих рассмотрений аналогичных дел. Однако степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом. В отечественной юридической науке, помимо названных правовых семей, выделяют и славянскую правовую систему (Россия, Украина, Белоруссия, Болгария, новая Югославия). Названую группу правовых систем, входящих в славянскую семью права, с уверенностью можно отнести к романо-германской правовой системе, так как у них есть много схожих признаков и характерных черт.
1)
При классификации основных правовых систем современности учитываются следующие группы факторов: во-первых, исторический генезис правовых систем; во-вторых, система источников права; в-третьих, структура правовой системы – ведущие правовые институты и отрасли права.
Классификация правовых семей во многом определяется характером ее источников: юридических, духовных и культурно-исторических
2)
Конституция является первоисточником права в РФ, принципам которой должны соответствовать все остальные правовые нормы (часть 1 статьи 15 Конституции РФ).
3)
Это решение определённого суда по конкретному делу, имеющее силу источника права (то есть устанавливающее, изменяющее или отменяющее правовые нормы).
Степень обязательности прецедента зависит от места в судебной иерархии суда, рассматривающего данное дело, и суда, чье решение может стать при этом прецедентом.
4)
Англосаксонская система - связь с повседневной жизнью, гибкость, быстрое приспособление к изменяющейся обстановке
Романо-германская система - четко организованная непротиворечивая иерархически структурированная система законодательства.
Задание 1.
Дайте определение понятию СОЦИАЛЬНАЯ ГРУППА. Используя учебную литературу перечислите виды групп. Подчеркните группы, в которые входите Вы.
Социальная группа - ________________________________
Виды групп: _____________________
Задание 2.
В каждой группе, которая существует достаточно долго, складываются определенные нормы. Используя материалы Интернет, приведите примеры социальных групп и выделите их основные критерии.
Социальная группа
Критерии
Задание 1.
Социальная группа-объединение людей, имеющих общий значимый социальный признак, основанный на их участии в некоторой деятельности, связанной системой отношений.
Виды групп-семья, школьная группа, спортивная группа(спортивня секция), профессиональная группа(врачи, инженеры, рабочие, фермеры. шахтеры и др. ), народ, товарищеская группа, возрастная группа.
Задание 2.
Социальная группа: Критерии:
Формальная - возникает офицально(школа, спортивная группа)
Неформальная - возникает на основе личных интересов.
Реальная - доход, пол, возраст, профессия, национальность и др.
Номинальная - пассажиры пригородных электричек, в результате продажи билетов(это пример).
Помогите . .. Основные занятия людей-(средневековое и современное общество)
Как называются социальные группы из которых состоит общество (перечислите главные из них) - Средневековое и Современное общества. ..
Соотношение городского и сельского населения (кого больше кого меньше)-Средневековое и Современное общества. ..
Уровень образования (какую долю населения составляют грамотные к каким социальным группам они принадлежат)- Средневековое и Современное общества. ..
Основные занятия:
средневековье: земледелие, ремесла
совр общ: работа на фабриках, в фирмах
Социальные группы:
средневековье: феодалы, крестьяне
совр общ: бедные(не имеют собственности), средний класс, богатые(владельцы крупных предприятий или бизнеса)
Соотношение населения:
средневековое: большая часть людей живет в селах( приблизительно 70%)
современное общ: большая часть в городах(70%)
Уровень образования:
Средневековье: образование имеют только самые привелегированные и богатые жители, составляющие меньше 10% населения.
совр общ: образование имеют все жители( за некоторыми исключениями), независимо от социальной группы
Две основные группы социальных норм. Приведите два примера норм, относящихся к каждой из этих групп
Нормы права
(Норма госсударственного права - 8 часовой рабочий день.норма уголовного права, устанавливающая принцип виновности при назначении уголовного наказания (статья 5 УК РФ)
Нормы морали ( брать чужое недостойно порядочного человека; необходимо уступать место в автобуче пожилым людям, инвалидам, беременным женщинам и пассажирам с детьми)
1) проанализируйте текст о торговле в средневековом городе.В средневековом городе торговля шла по строгим правилам. Городские власти наблюдали, чтобы не было обмана: определяли размер кусков материи, вес хлебов, старались установить на все предметы точные цены. Городской глава при вступлении в должность давал специальное обещание, что будет " старательно следить за точным выполненим законов о продаже различных припасов". За нарушение торговых правил грозил штраф или наказание позором: вмновного возили по городу в клетке или на осле, посадив задом наперед, или привязывали к столбу на торговой площади для всеобщего посмеяния.
2)перечислите основные факты, содержащиеся в тексте.
3)составьте вопросы к тексту.
4)определите общие черты рыночной торговли.
2) Основные факты, содержащиеся в тексте:
а) торговля в средневековом городе была строгой.
б) установление на предметы товаров точных цен.
в) штраф или наказание позором за нарушение торговых правил.
3) Вопросы к тексту:
а) Что грозило торговцам грозило за нарушение торговых правил?
б) Какое обещание давал городской глава, при вступлении в должность?
в) Что определяли городские власти, чтобы не было обмана?
4) Общие черты рыночной торговли.
а) саморегулирование хозяйственной деятельности
б) конкуренция, состязательность
в) свободное ценообразование
г) всеобщность рынка - проникновение рыночных отношений во все сферы общественного производства
д) контрактные (договорные) отношения между взаимодействующими экономическими субъектами.