Аристотель (384-322 до н. э. ) - древнегреческий мыслитель, философ - энциклопедист, разработал начала логики, заложил основы многих специ альных областей знания, основал в Афинах собственную школу - Ликей.
«... Придавать одинаковое значение мнениям и представлениям споря щих друг с другом людей нелепо: ведь ясно, что одни из них должны быть ошибочными. А это явствует из того, что основывается на чувственном вос приятии: ведь никогда одно и то же не кажется одним сладким, другим - на оборот, если у одних из них не разрушен или не поврежден орган чувства, т. е. способность различения вкусовых ощущений. А если это так, то одних на до считать мерилом, других нет. И то же самое говорю я и о хорошем и о дурном, прекрасном и безобразном и обо всем остальном в этом роде. ..
И вообще не имеет смысла судить об истине на том основании, что ок ружающие нас вещи явно изменяются и никогда не остаются в одном и том же состоянии. Ибо в поисках истины необходимо отправляться от того, что всегда находится в одном и том же состоянии и не подвергается никакому изменению. А таковы небесные тела: они ведь не кажутся то такими, то иными, а всегда одними и теми же и не причастными никакому изменению. ..
С помощью каких аргументов Аристотель опровергал тех, кто считал, что установить истину невозможно, так как все вокруг нас и мы сами постоянно меняемся?
Аристотель (384-322 до н. э. ) - древнегреческий мыслитель, философ - энциклопедист, разработал начала логики, заложил основы многих специ альных областей знания, основал в А...
Тема в разделе "Чувственное и рациональное познание. Интуиция.", создана пользователем fire86.
58106
Согласно тексту Аристотель утверждал, что основным принципом поиска истины (в споре) является опора на всем известные, неизменные истины. В свою очередь, их существование он обосновывал в сравнении с "космосом" - природным миром, ведь человек - это часть "космоса", значит существует в соответствии с его закономерностями и принципами.
Духовная сфера предстает перед нами в качестве самой возвышенной… Здесь рождаются духовные потребности, начиная с самых элементарных и кончая утонченными, здесь в значительной степени происходит и их потребление… Ради удовлетворения духовных потребностей и осуществляется духовное производство, единая, генеральная цель духовного производства – воспроизводство общественного сознания в его целостности. Среди функций духовного производства выделим, прежде всего, духовную деятельность, направленную на совершенствование всех остальных сфер жизни общества. Однако процесс духовного производства нельзя считать завершенным, как только получены новее идеи, прикладные и фундаментальные. Здесь все обстоит так же, как в производстве материальном: продукт труда должен дойти до потребителя, то есть пройти через стадии распределения и обмена, которые в духовном производстве принимают специфический облик. В связи с этим можно говорить о функции производства знания. Эту функцию осуществляют общеобразовательная и высшая школа, культурно-просветительные учреждения, средства массовой информации. Есть еще одна важная функция духовного производства – производство общественного мнения. Нетрудно догадаться, что эта функция неотрывна от функции производства и распространения знания, как бы вплетена в нее, выделяя же ее в качестве относительно самостоятельной, мы подчеркиваем то немаловажное обстоятельство, что в ней более рельефно выражен идеологический момент. (С. Э. Крапивенский) 4. Назовите три элемента духовной сферы общественной жизни, выделенных автором. 5. Опираясь на содержание текста, назовите цель и любые две функции духовного производства. 6. Приведите по одному примеру духовной деятельности, направленной на совершенствование экономической, социальной и политической сфер общественной жизни. 7. Автор утверждает, что в производстве общественного мнения «рельефно выражается идеологический момент». Приведите три аргумента в подтверждение этой позиции.
4. Три элемента духовной сферы: духовные потребности, духовное проихводство, духовная деятельность! 5. Цель духовного производства - воспроизводство общественного сознания в его целостности. Функции духовного производства: духовная деятельность, производство знания! 6. Мы видим, что в государстенной думе есть батюка и что все государственные деятели верующие. - политическая сфера. Также мы видим вляние духовенство на правительство, даже управление через правительство некоторыми денежными средствами! - экономическая сфера. Мы видим как умны и прдвинуты современные священники и что они уже пользуются компьютером и несут просвящение в наши массы!- социальная сфера!
5.)Вспомни значения приведенных ниже понятий и составь по одному предложению, в котором бы все они использовались а)Бизнес, затраты производства, выручка
б)Цена, ассортимент, бюджет
в)Обмен, бартер, деньги г)банк, ссуда, расходы
д)хозяйство, обмен, потребление
А) мой бизнес требовал больших затрат, но вскоре мы получили ещё большую прибыль с налаженного производства
б) Если ты хочешь открыть свой магазин, ты должен всё хорошо просчитать- цену, ассортимент товара и свой бюджет
г) Слова "обмен, бартет, деньги" - нашими бабушками и дедушками не употреблялись так часто, как нами.
г) Никогда не бери ссуду в банке на свои расходы, так как ты попадешь на большие проценты!
д) В нашем городе проводятся сельско-хозяйственные выставки, на которых производители могут произвести бмена своего товара на товары народного потребления других производителей
! БУДУ БЛАГОДАРНА!Какое из утверждений кажется вам верным и почему?
а)В сложном переходном возрасте легче и проще учиться на чужих ошибках, чем на своих
б)Подросток учитывает свои личные ошибки и собственный жизненный опыт.
Утверждение а верно, потому, что кто совершил ошибку, она имеет последствия.
А если ты увидел ошибку другого и последствия этой ошибки, то неволей ты её не совершишь (или постараешься несовершить).
Утверждение б тоже верно. Всем известно, что у взрослый большой жизненный опыт. Чем не доказательство?
Помогите написать эссе по одному из высказываний."Человек может быть определен как животное стыдящееся".
"Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот".
"Деятельность - единственный путь к знанию".
"Истина принаждлежит человеку, заблуждение - его эпохе".
"Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а втом что бы владеть собой".
"Деятельность - единственный путь к познанию. " Б. Шоу
Б. Шоу в своем предложении высказывает, что только в результате деятельности человек познает мир и самого себя.
Во-первых, если бы мы сидели на одном месте, то не научились бы чему-то новому. Люди всегда учились в процессе деятельности, даже если деятельность была не правильной.
Во-вторых, без деятельности человек начинает деградировать. Деятельность присуще только человеку, а животные дейстуют благодаря инстинктам.
В-третьих, чтобы деятельность человека имеля смысл, он должен ставить цели, которые будут мотивами. Например в первобытное время, человеку прежде чем пойти на охоту или рыбалку, нужно найти и сделать оружие и понять как им пользоваться. Я согласен (согласна) с высказыванием Б. Шоу, так как именно преодолевая трудности, человек учится на своих ошибках и в процессе этой деятельности человек обретает знания и познает мир.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что деятельность - это путь к обретению знаний.
Решите пожалуйста хитрую задачку ) Если можно с объяснениями )В одном храме было три внешне одинаковых бога: Бог Правды, который никогда не лгал, Бог Лжи, который никогда не говорил правды, и Бог Дипломатии, который мог сказать правду, а так же мог и соврать. Как узнать, кто из них кто? Один человек сделал это так.
- Кто стоит рядом с тобой? - спросил он у Бога слева
- Бог Правды.
- А ты кто? - Спросил у среднего.
- Бог Дипломатии.
- А кто стоит рядом с тобой? Спросил он у Бога справа.
- Бог лжи
- Тогда все понятно )
Если представить, что Бог слева говорит прваду, тогда посередине стоит Бог правды и он должен тоже сказать, что он Бог правды, но он говорит, что он Бог дипломатии.
Значит Бог слева говорит ложь, тогда посередине точно не Бог правды.
тогда он либо Бог дипломатии либо лжи. И первый тогда тоже либо Бог дипломатии либо лжи. Значит Бог справа это бог правды. ТОгда Бог посередине Бог лжи. А Слева бог дипломатии.
Ответ: Слева Бог дипломатии, посередине Бог лжи, а справа Бог правды.
Дай мне лучшее решение)
Вспомним курс истории: 1 января 1864 года было издано Положение о губернских и уездных земских учреждениях. согласно этому документу, в ведении земств находились: заведование земским имуществом, устройство и содержание местных путей сообщения, попечение о развитии местной промышленности и торговли, о народном образовании и здравоохранения, участие в доставке почты по деревням и другие вопросы, а также выборы исполнительных органов земств. Однако губернатор имел право приостанавливать постановления земских учреждений. Объяснить эти факты (с точки зрения положений, изложенных в параграфе "гражданское общество и государство")Учебник Боголюбов, 9 класс.
В современном государстве главный правитель, например, президент не должен ограничивать права граждан, каждый человек имеет свои права, но в определенных возрастных группах их будет больше, и они должны сохраняться в зависимости от положения, возраста, культурного поведения в жизни общества, соблюдения правовых норм. Но внезапно по своему желанию без причины президент не может приостанавливать, например, выбоы или другие государственные события.
очень нужно!
1. Гражданин К. , обвиняемый в совершении уголовного преступления и содержащийся в изоляторе временного содержания, обратился в участковую избирательную комиссию с заявлением разрешить ему проголосовать на выборах. Комиссия отказала ему в голосовании. Правомерны ли действия комиссии.2. Избиратель Н. для получения избирательного бюллетеня на одном из избирательных участков Режевского городского округа предъявил члену участковой избирательной комиссии заграничный паспорт; избиратель М. – паспорт гражданина России, с отметкой о регистрации на другом избирательном участке; избиратель С. – пенсионное удостоверение с фотографией; избиратель Л. – временное удостоверение личности (справку), выданное на период оформления паспорта, органами миграционной службы. Кто из избирателей сможет проголосовать на этом избирательном участке.
3. Избиратель П. , за три дня до дня голосования зарегистрированный по месту постоянного жительства на территории избирательного участка, пришел голосовать, но его не оказалось в списках избирателей. Действия избирателя.
4. Избиратель Р. Пришел на избирательный участок в день голосования в 20 часов 3 минуты. Дверь оказалась закрытой. Избиратель не смог проголосовать. На следующий день написал жалобу в территориальную комиссию, что участковая комиссия нарушила его права, не позволила ему проголосовать. Обоснована ли жалоба избирателя.
5. У пенсионерки Ч. в день голосования неожиданно поднялось давление и она не смогла придти на избирательный участок. Она надеялась, что давление нормализуется и до вечера она сможет сходить проголосовать. Состояние здоровья не улучшилось и после 18 часов она позвонила в участковую избирательную комиссию с просьбой приехать к ней, чтобы она могла проголосовать дома. Участковая комиссия ей отказала. Правомерны ли действия комиссии.
6. Супруги Г. , получив избирательные бюллетени, пытались вместе зайти в кабину для тайного голосования. Председатель участковой избирательной комиссии запретил им это. Правомерны ли действия избирателей.
7. Инвалид по зрению Р. очень беспокоился, что не сможет проголосовать в день голосования на избирательном участке по состоянию здоровья. Куда и в какие сроки он может обратиться, чтобы ему обеспечили голосование на дому?
1. Да, т. к обвиняемый по уголовному преступлению не имеет права на голосование в выборах.
2. Л так как только по паспорту или по справке можно учавствовать в выборах.
3. Не знаю
4. Нет. т. к избирательная комиссия работает до отпределённого времени, и если избиратель не успел в определённый срок, то это уже его вина. Ведь ему не запретили голосовать.
5. Нет. т. к избирательная коммисия обязана приходить к пожилым или людям которые болеют.
6. Да. т. к это тайное голосование, оно подрузумевает то, что человек должен сделать выбор сам т. е без воздействия какого либо чужого мнения.
7. Позвонить в участковую избирательную коммисию.
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".