Какому занятию посвящена загадка? стой и с этой стороны в клетках кони и слоны в клетках справа в клетках слева короли и королева но не могут удержаться чтоб друг с другом не сражаться!
Какому занятию посвящена загадка? стой и с этой стороны в клетках кони и слоны в клетках справа в клетках слева короли и королева но не могут удержаться чтоб друг с другом не...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем BleakAngel.
58287
С той и с этой стороны, кони и слоны, короли и королевы, но не могут удержаться, чтоб друг с другом не сражаться-это шахматы
1. Отличия человека от животных. Наследственность. Можно ли влиять на наследственность?
2. М. Ю. Лермонтов написал в своем стихотворении: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…». О какой неудовлетворенной потребности человека идет речь?
Билет – 2
1. Понятие личности. Сильная личность – какая она?
2. Слово «школа» произошло от греческого слова «схоле» - досуг, отдых. Греки считали, что человек отдыхает, когда он обогащает свой ум и душу – учится. Как ты думаешь, почему?
Билет – 3
1. Кого называют подростком? Особенности подросткового возраста.
•
2. Объясни смысл пословиц: «Вся семья вместе, так и душа на месте», «Семья крепка ладом»
Билет – 4
1. Человек и его деятельность. Почему считают, что только человек может заниматься деятельностью?
2. Какому занятию посвящена загадка?
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться!
Билет – 5
1. Что такое потребности? Какие бывают потребности?
• 2. Одна из русских пословиц звучит так: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием». Объясни смысл этой пословицы. Подбери другие пословицы, похожие по смыслу на неё.
Билет – 6
1. Понятие «семья». Какие бывают семьи? Как наше государство заботится о семье?
2. Оцени себя как рачительного хозяина. Как ты относишься к своим вещам, книгам, окружающим предметам? Чему тебе еще необходимо научиться, чтобы стать хорошим хозяином?
Билет – 7
1. Что такое семейное хозяйство? Правила ведения семейного хозяйства.
2. Ученые считают, что первобытное общество было обществом без стариков, а взрослым мальчик становился уже в 14-15 лет. Можешь ли ты это объяснить?
Билет – 8
1. Что такое свободное время? Свободное время и хобби. Приведи примеры хобби.
2. Выскажи свое мнение: кого можно назвать сильной личностью? Составь словесный портрет сильного человека.
*Все одноклассники считают Петра сильной личностью. Он много времени отдает занятиям спортом, у него сильные мускулы, он ловок, быстр и лучше всех выполняет задания на уроках физкультуры.
Билет – 9
1. Структура школьного образования. Где ребенок может получить знания и умения до школы? Какое образование считается обязательным в нашем государстве?
2. Как ты думаешь, можно ли одним предложением охарактеризовать человека? Каких людей ты представляешь, прочитав о них следующие строки?
-Старичок был дотошным.
-Паренек, был каким – то дремучим.
-Девочку называли Дюймовочкой.
Билет – 10
1. Что такое труд? Каким бывает труд человека? Что создается трудом?
2. Чему посвящены следующие строки?
Люблю тебя, Петра творенье,
Люблю твой строгий, стройный вид…
Как ты понимаешь смысл этих строк? Что ты можешь рассказать о творениях великих мастеров, живших и работавших в городе, которому посвящены эти строки
Билет – 11
1. Кто такой ремесленник? Всякого ли ремесленника можно назвать творцом? Приведите примеры научного и художественного творчества.
2. Нарисуй словесный портрет достойного гражданина своей страны.
Билет – 12
1. Человек и выбор жизненного пути. Что сопутствует успеху в жизни?
2. Что можно рассказать об истории городов по их гербам, если на них изображены:
-сабля и лук со стрелами;
-разрез горной шахты в золотой горе;
-соболя.
Билет – 13
1. Что такое Родина? Что значит быть патриотом?
2. Расскажи о каком – либо человеке нерусской национальности, который внес вклад в развитие культуры России.
Билет – 14
1. Что такое Федерация? Субъект Российской Федерации. Почему русский язык является государственным в Российской Федерации?
2. Как ты понимаешь английскую пословицу: «Цена работника - его зарплата»?
Билет – 15
1. Символ России. Дать описание этим символам.
2. В каком субъекте Российской Федерации ты живешь? Какие народы проживают в твоей местности? Что тебе известно об их обычаях и традициях?
Билет – 16
1. Понятие «Гражданин». Права и обязанности гражданина.
2. Как ты понимаешь пословицу «Где родился – там и пригодился»?
Билет – 17
1. Что такое национальность? Кто и по каким признакам должен определять национальность человека?
2. Подумай, есть ли связь между словами «гражданин» и «патриот»?
Билет 1
Отлич: членораздельная речь, прямо хождение, создание орудий труда, творчество
На гены - нет, на судьбу - даа
Помогите с обществознанием,
Беседуют два специалиста о путях развития капитализма в России. Оба придерживаются противоположных мнений. Вот они:
1. "Надо точно копировать западные образцы экономики. Всякий раз, когда мы от них отклоняемся, делаем непоправимые ошибки. Человечество много поработало над тем, чтобы обкатать, десятикратно проверить и выбрать лучшие принципы рыночной экономики: приоритет частной собственности, свободу предпринимательства, защиту прав личности, демократию".
2. "В условиях России невозможен механический перенос западных схем хотя бы уже потому, что она - наполовину западная, наполовину восточная держава. Когда мы переносим готовые схемы, отработанные на чужих культурах, мы не учитываем либо игнорируем специфику своей собственной. Все общества непохожи друг на друга. Где гарантии того, что опыт, успешный в одном из них, окажется столь же успешным и в другом?"
Какому высказыванию вы отдадите предпочтение? Свой ответ аргументируйте.
Каждое высказывание по своему верно, но всё же я отдаю предпочтение второму, поскольку у разных культур и народов есть различия в мышлении, поведении, поведении, различие в устоях и то, что сработало в одной стране может не сработать в другой, также стоит учитывать различия и особенности геополитики, климата, возможно, что в странах разные проблемы и потребности, что не берётся в учёт в "образце". Можно брать готовые схемы, но обязательно следует проводить тщательную интеграцию под страну, очень рискованно, тупо копировать готовое.
1. С какого возраста требуется согласие ребенка при совершении сделок, затрагивающих его интересы:
с 6 лет
с 10 лет
с 14 лет
с 16 лет
2. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим семейные правоотношения является:
Гражданский кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Кодекс РСФСР о браке и семье
Указ Президента РФ «Об усилении социальной поддержки одиноких матерей и многодетных семей»
3. Каков общий брачный возраст, установленный законодательством РФ для вступления в брак:
16 лет
18 лет
14 лет
21 год
4. Что из перечисленного не является препятствием для заключения брака:
наличие кровного родства
состояние хотя бы одной из сторон в другом зарегистрированном браке
осуждение к уголовному наказанию
признание лица недееспособным
5. Какая форма требуется для заключения брачного договора
простая письменная форма
нотариально удостоверенная письменная форма
устная
установлена обязательная государственная регистрация
6. Что из ниже перечисленного, является совместной собственностью супругов:
квартира, перешедшая к одному из супругов по наследству в период брака
автомобиль, купленный во время брака
драгоценности, подаренные одним из супругов другому в период брака
спортивные принадлежности, принадлежащие несовершеннолетнему ребенку супругов
7. Не допускается регистрация брака:
с иностранными гражданами
с недееспособными гражданами
с гражданами, не достигшими 21 года
с гражданами, осужденными к уголовному наказанию
8. В каком случае недопустимо изменение имени и фамилии ребенка без его согласия:
если ребенок достиг возраста 6 лет
если ребенок достиг возраста 10 лет
если ребенок достиг возраста 8 лет
без согласия ребенка изменение его имени вообще не допускается
9. К какому типу политической идеологии относится идея коренного преобразования в обществе?
либеральнойк
консервативной
радикальной
националистической
1) 10 лет
2) Семейный кодекс РФ
3) 18 лет
4) признание лица недееспособным
5) простая письменная форма
6) автомобиль, купленный во время брака; драгоценности, подаренные одним из супругов другому в период брака
7) с недееспособными гражданами
8) если ребенок достиг возраста 10 лет
9) радикальной
1. Верно ли суждение о процессе социализации?
А. В результате социализации у личности формируется шкала ценностей.
Б. В процессе социализации индивид приспосабливается к социальной среде.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. Какому обществу присущ классовый тип социальной стратификации?
а) античному
б) современным развитым государствам
в) средневековым государствам Западной Европы
г) индустриальному
3. Если, перемещаясь, человек не меняет социальный статус, то такое изменение можно назвать
а) горизонтальной мобильностью
б) вертикальной мобильностью
в) восходящей социальной мобильностью
г) нисходящей вынужденной социальной мобильностью
4. Неотъемлемой составляющей воспитания дворянских детей было усвоение ряда правил «как подобает вести себя в обществе», что является примером
а) соблюдения закона
б) сохранения традиций
в) усвоения норм этикета
г) соответствия имиджу
5. В отличие от авторитета личности, престиж
а) не зависит от антуража
б) отражает степень признания окружающими личных и деловых качеств
в) оценка социальной позиции, занимаемой в обществе
г) является особой силой подчинения одних людей другим
6. Важным фактором восходящей социальной мобильности русский социолог П. А. Сорокин считал
а) стаж работы
б) опыт
в) социальные связи
г) получение образования
7. Подвергающийся агрессии со стороны родителей ребенок безропотно подчиняется им дома, а оказавшись на улице без присмотра, он совершает ряд необдуманных поступков, не принимая во внимание замечания старших. Этот случай можно рассматривать как пример
а) девиантного (отклоняющегося) поведения
б) конформистского поведения
в) адаптивного поведения
г) делинквентного поведения
8. Верны ли следующие суждения о социальных институтах?
А. Основными социальными институтами современного общества являются семья и школа.
Б. Социальный институт — это организованная система соподчинения с устойчивым комплексом норм, определяющих отношения между людьми.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. Понятие «личность» определяет человека как
а) существо биологическое
б) создатель материальной культуры
в) индивид, который несет ответственность за свои поступки
г) эмоционально-чувственная индивидуальность
10. Если социальный статус передается по наследству, наделяя его обладателя социальными привилегиями, то это статус
а) бюрократа
б) журналиста
в) аристократа
г) военнослужащего
11. К социальным потребностям человека относится потребность в
а) престижной работе
б) общении
в) одежде
г) жилище
12. Девиантным или отклоняющимся поведением называют
а) несоответствие поведения человека его социальному статусу
б) любое социальное перемещение индивида в пределах своей группы
в) любое изменение в поведении человека как следствие перемен в его жизни
г) несоблюдение принятых в обществе норм
13. Бывший владелец ресторана в северном городе приобретает отель на побережье. Это пример
а) процесса социализации
б) процесса глобализации
в) социальной мобильности
г) социальной поляризации
14. По какому признаку выделена такая крупная социальная группа, как нация?
а) религиозному
б) социально-классовому
в) этническому
г) территориальному
15. Основанная на кровном родстве группа людей, члены которой связаны общностью хозяйственной
деятельности, финансами и интересами, называется
а) род
б) семья
в) клан
г) каста
16. Какие социальные нормы иллюстрируют предписание: «Первокурсники должны пройти посвящение в студенты»?
а) нормы права
б) устав института/университета/академии
в) правила этикета
г) студенческой традиции
17. Верны ли суждения о семье?
А. Семья — социальный институт, влияющий на социализацию индивида.
Б. Семья не способна смягчить давление внешнего мира.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. Объектом социализации является
а) любая социальная группа
б) группа подростков
в) человечество
г) социологи
19. Сущность процесса социализации заключается в
а) передаче накопленного опыта одного поколения другому
б) приобретении необходимых знаний, навыков и умений
в) формировании шкалы ценностей и личных приоритетов
г) профессиональной ориентации
20. К каким группам общества можно отнести классы?
а) религиозным
б) этническим
в) профессиональным
г) политическим ПОЖАЛУЙСТА РЕШИТЕ, ОЧЕНЬ НАДО РЕШАЕТСЯ ОЦЕНКА ЗА ЧЕТВЕРТЬ И ЗА ГОД! УМОЛЯЮ РЕШИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА ПРОШУ ВАС)
1. 3
2. в
3. б
4. в
5. в
6. б
7. а
8. 3
9. в
10. в
11. б
12. а
13. б
14. б
15. в
16. г
17. а
18. а
19. в
20. в
я не уверен в правильности ответа на меня не дуться я тоже мог ошибиться и попробуй сама решить вдруг что сойдётся.
Аристотель (384-322 до н. э. ) - древнегреческий мыслитель, философ - энциклопедист, разработал начала логики, заложил основы многих специ альных областей знания, основал в Афинах собственную школу - Ликей.
«... Придавать одинаковое значение мнениям и представлениям споря щих друг с другом людей нелепо: ведь ясно, что одни из них должны быть ошибочными. А это явствует из того, что основывается на чувственном вос приятии: ведь никогда одно и то же не кажется одним сладким, другим - на оборот, если у одних из них не разрушен или не поврежден орган чувства, т. е. способность различения вкусовых ощущений. А если это так, то одних на до считать мерилом, других нет. И то же самое говорю я и о хорошем и о дурном, прекрасном и безобразном и обо всем остальном в этом роде. ..
И вообще не имеет смысла судить об истине на том основании, что ок ружающие нас вещи явно изменяются и никогда не остаются в одном и том же состоянии. Ибо в поисках истины необходимо отправляться от того, что всегда находится в одном и том же состоянии и не подвергается никакому изменению. А таковы небесные тела: они ведь не кажутся то такими, то иными, а всегда одними и теми же и не причастными никакому изменению. ..
С помощью каких аргументов Аристотель опровергал тех, кто считал, что установить истину невозможно, так как все вокруг нас и мы сами постоянно меняемся?
Согласно тексту Аристотель утверждал, что основным принципом поиска истины (в споре) является опора на всем известные, неизменные истины. В свою очередь, их существование он обосновывал в сравнении с "космосом" - природным миром, ведь человек - это часть "космоса", значит существует в соответствии с его закономерностями и принципами.
1. В широком смысле слова под обществом надо понимать
1) всё человечество
2) рабовладельческое общество
3) спортивный коллектив
4) население страны
2. В государстве П. происходит бурное развитие наукоёмких отраслей
производства, развиваются новые виды массовых коммуникаций. Большинство
населения занято в сфере образования и обслуживания. К какому типу общества
относится государство П. ?
1) аграрному
2) традиционному
3) индустриальному
4) постиндустриальному
3. Верны ли следующие суждения о глобализации?
А. Главным фактором в развитии мировой цивилизации становится тенденция к единооб-
разию.
Б. В ходе глобализации происходит сближение наций и народов, стираются традиционные
границы.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
4. Земная экосистема лишается 50 тыс. биологических видов в год. За период с XVI
по XXI в. исчезло свыше 250 видов позвоночных животных. С начала 1980-х гг. в
среднем исчезал один вид животных в год. Какую глобальную проблему
иллюстрирует данный пример?
1) угрозу новой мировой войны
2) экологическую проблему
3) распространение мирового терроризма
4) неравномерность экономического развития стран
5. Человека от животного отличает
1) наличие инстинктов
2) наличие сознания
3) способность к воспроизводству
4) приспособляемость к окружающим условиям
6. Верны ли следующие суждения о человеке?
А. Главным фактором в развитии человека являются природные задатки.
Б. На развитие человека важнейшее влияние оказывает природная среда.
1) верно только А
© Николаев Е. В. , учитель МАОУ гимназии № 176 4
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
7. Индивидуальные признаки, свойственные конкретному человеку, являются
характеристикой его как
1) индивида
2) индивидуальности
3) личности
4) человека
8. Верны ли следующие суждения о жизненных ценностях и ориентирах человека?
А. Сравнение себя с другими людьми позволяет лучше узнать себя.
Б. Жизненные ценности формируются у каждого человека постепенно, под влиянием
жизни в обществе.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
9. К объектам материальной культуры относятся
1) орудия труда
2) нормы поведения
3) церемонии
4) традиции
10. Выражение «Не желай другому того, чего не хочешь себе» относится к
1) морали
2) искусству
3) религии
4) образованию
11. Верны ли следующие суждения о культурных нормах?
А. Каждое последующее поколение полностью отвергает культурные нормы предыдущих
поколений.
Б. С ускорением технического прогресса значительно сократился цикл смены моды.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
12. Исследования, которые используют достижения науки для решения
практических задач, называются
1) социальными
2) фундаментальными
3) абстрактными
4) прикладными
13. К прямым налогам относится
1) таможенная пошлина
2) акциз
3) налог на прибыль
4) налог на добавленную стоимость
14. Верны ли следующие суждения о социальной стратификации?
А. Социальное расслоение — это процесс образования слоёв среди населения.
Б. Основные полюса общества составляют богатые и бедные.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
15. Для рыночной экономики характерно
1) установление твёрдого курса валюты
2) преобладание государственной собственности
3) формирование цен под влиянием конкуренции товаров
4) государственное регулирование деятельности предприятий
16. В текущем году доходы государства превысили его расходы. Бюджет такого
государства можно назвать
1) сбалансированным
2) дефицитным
3) профицитным
4) отрицательным
17. Верны ли следующие суждения о товаре?
А. Товаром может стать только материальный объект.
Б. Товаром может стать как материальный объект, так и идеи, и услуги.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
18. И этнос, и класс
1) являются элементом социальной структуры
2) занимают определённое место в системе производства
3) являются носителями публичной власти
4) обладают общностью языка
1-1
2-3
3-4
4-2
5-2
6-2
7-1
8-3
9-2
10-1
11-4
12-2
13-1
14-3
15-либо 1 либо 2
16-3
17-3
18-1
1. С какого возраста требуется согласие ребенка при совершении сделок, затрагивающих его интересы:
с 6 лет
с 10 лет
с 14 лет
с 16 лет
2. Основным нормативно-правовым актом, регулирующим семейные правоотношения является:
Гражданский кодекс РФ
Семейный кодекс РФ
Кодекс РСФСР о браке и семье
Указ Президента РФ «Об усилении социальной поддержки одиноких матерей и многодетных семей»
3. Каков общий брачный возраст, установленный законодательством РФ для вступления в брак:
16 лет
18 лет
14 лет
21 год
4. Что из перечисленного не является препятствием для заключения брака:
наличие кровного родства
состояние хотя бы одной из сторон в другом зарегистрированном браке
осуждение к уголовному наказанию
признание лица недееспособным
5. Какая форма требуется для заключения брачного договора
простая письменная форма
нотариально удостоверенная письменная форма
устная
установлена обязательная государственная регистрация
6. Что из ниже перечисленного, является совместной собственностью супругов:
квартира, перешедшая к одному из супругов по наследству в период брака
автомобиль, купленный во время брака
драгоценности, подаренные одним из супругов другому в период брака
спортивные принадлежности, принадлежащие несовершеннолетнему ребенку супругов
7. Не допускается регистрация брака:
с иностранными гражданами
с недееспособными гражданами
с гражданами, не достигшими 21 года
с гражданами, осужденными к уголовному наказанию
8. В каком случае недопустимо изменение имени и фамилии ребенка без его согласия:
если ребенок достиг возраста 6 лет
если ребенок достиг возраста 10 лет
если ребенок достиг возраста 8 лет
без согласия ребенка изменение его имени вообще не допускается
9. К какому типу политической идеологии относится идея коренного преобразования в обществе?
либеральнойк
консервативной
радикальной
националистической
1) 10 лет
2) Семейный кодекс РФ
3) 18 лет
4) признание лица недееспособным
5) простая письменная форма
6) автомобиль, купленный во время брака; драгоценности, подаренные одним из супругов другому в период брака
7) с недееспособными гражданами
8) если ребенок достиг возраста 10 лет
9) радикальной
Народная мудрость гласит: мораль начинается там, где один человек позаботился о другом человеке. Выскажите, как вы понимаете это утверждение, раскройте его смысл. Докажите, что в нем заложен критерий морального поведения.
Забота о другом человеке - есть величайшая добродетель. Дурная любовь исключительно к самим себе делает для человека тюрьму из одиночества, и, если бы все постоянно велись на поводу у своего Эго, то все без исключения люди были бы одиноки и несчастны. А что такое одиночество? Одиночество-огромная тень, которая пожирает души. А что такое мораль? Неужели это всего-навсего ещё один вид самоконтроля?-Нет. Услышьте, мораль не просто кричит в каждом из нас, она говорит вместе с душой. Если душа человека чиста, то это значит, что он способен слышать мораль и жить в гормонии со своими моральными принципами. Мораль - не просто норма, а часть сознания, часть каждого из нас. Критерий морального поведения-одна из бесчисленных ценностей нашего сознания. Когда человек верен себе, то он верен и свои ценностям, каждой частичке себя. Помогая другим, не прося ничего в замен, мы не становимся совершенными, мы просто становимся собой. У человека должны быть ценности души и он должен жить в гормонии с ними, иначе это - не человек.