Как взаимосвязаны между собой власть и закон
Как взаимосвязаны между собой власть и закон...
Тема в разделе "Правоотношения", создана пользователем anzur.
5846
Власть творит закон, и подчиняется ему. Закон не подчиняется власти. он никому не подчиняется.пример: госдума приняла, а президент подписал гражданский кодекс. И депутаты, и президент, и остальные граждане и юрлица участвуют в гражданских правоотношениях только согласно правилам, которое изложены в ГК.
Ну власть придумывает закон и добовляет в него силу действия) мысл правильно не могу написать но смысл этот
Власть издаёт закон
Власть состоит из трех основных частей:
-законодательная (депутаты)
-исполнительная (кабинет министров, президент, премьер-министр)
-судебная
Через эти составляющие власть и связана с законами.
Законодательная ветвь издает законы. Исполнительная - утверждает законы и реалезует их. Ну а судовая следит за выполнением законов.Власть творит закон, и подчиняется ему. Закон не подчиняется власти.
Объясните, как взаимосвязаны между собой власть и закон. Приведите конкретные примеры.
Власть творит закон, и подчиняется ему. Закон же не подчиняется никому.
Власть делится на:
Законодательную
Исполнительную
Судебную
Представители законодательной принимают законы, исполнительной - следят за их соблюдением, а судебной - карают за их нарушение.
Например, рассматриваются новые правила. Госдума рассмотрела и приняла их, а президент подписал ГК. И депутаты, и президент, и юридические лица, и остальные граждане участвуют в гражданских правоотношениях только согласно правилам, которые изложены в ГК.
Объясните, как взаимосвязаны между собой власть и закон. Приведите конкретные примеры!
Власть создаёт законы, которые потом сама и исполняет.
Существует три ветви власти: законодательнаю, судебнаю и исполнительнаю. Законодательная - издает нормативно правовые акты,
судебная, на основании этих актов принимает решения, которые реализует исполнительная власть.
Например, рассматриваются новые правила. Госдума рассмотрела и приняла их, а президент подписал ГК. И депутаты, и президент, и юридические лица, и остальные граждане участвуют в гражданских правоотношениях только согласно правилам, которые изложены в ГК
Объясните, как взаимосвязаны между собой власть и закон. Приведите конкретные примеры!
Власть творит закон, и подчиняется ему. Закон не подчиняется власти. он никому не подчиняется.
пример: госдума приняла, а президент подписал гражданский кодекс. И депутаты, и президент, и остальные граждане и юрлица участвуют в гражданских правоотношениях только согласно правилам, которое изложены в ГК.Обладая властью вы сами пишете законы- так как имеете власть над этими законами. Например вы стали Царём в стране-вы можете ввести любой закон-какй хотите-вопрос в том-выгодно ли это вам)
Объясните, как взаимосвязаны между собой власть и закон. Приведите конкретные примеры.
Власть творит закон, и подчиняется ему. Закон не подчиняется власти. он никому не подчиняется.
Пример: Государственная дума приняла, а президент подписал гражданский кодекс. И депутаты, и президент, и остальные граждане и юрлица участвуют в гражданских правоотношениях только согласно правилам, которое изложены в ГК.
Объясните как взаимосвязаны между собой власть и закон. Приведите примеры. Ответ знаю просто не могу правильно сформулировать. Помогите!
Власть творит закон, и подчиняется ему. Закон не подчиняется власти. он никому не подчиняется.
Пример: Госдума приняла, а президент подписал гражданский кодекс. И депутаты, и президент, и остальные граждане и юрлица участвуют в гражданских правоотношениях только согласно правилам, которое изложены в ГК.
Объясните, как связаны между собой закон и власть.
Власть состоит из трёх частей:
-законодательная (призидент)
-исполнительная (примьер-министр)
-судебная
Через этисостовляющие власть и связана с законом. Законодательная-издаёт закон. Исполнительная-утверждает законы и реалезует их. Ну а судебная следит за выполнением законов.
Помогите, пожалуйста!
Прочтите текст и выполните задания С1–С4.
Разделение властей предполагает организационную независимость трёхветвей государственной власти – законодательной, исполнительной, судебной – и разграничение функций между ними. Исторический опыт показывает, что если в одном органе или у одного лица сосредоточивается вся полнота власти, то неминуемо возникновение тирании. Чтобы этого не произошло, власть должна быть разделена между различными органами государства таким образом, чтобы они взаимно контролировали и сдерживали друг друга. В итоге, ни одна из ветвей власти не может подчинить себе другие. Они вынуждены соблюдать установленные законом правила взаимодействия. Как результат – верховенствует закон, а не чиновник.
Ещё в 1748 г. Ш. Монтескьё сформулировал этот принцип. «Когда законодательные и исполнительные силы объединены в одном и том же человеке или в одном и том же органе магистратуры, то достичь свободы невозможно, так как могут возникнуть опасения, что тот же самый монарх или сенат сможет ввести тиранические законы, использовать их тираническим образом. Вместе с тем свободы быть не может, если судебная власть не разделена с законодательной и исполнительной. Если она объединена с законодательной, жизнь и свобода субъекта будет подвержена произвольному контролю, судья тогда превращается в законодателя. Если она объединена с исполнительной властью, судья может поступать со всей ожесточённостью угнетателя».
Разделение властей – это не просто «разъединение государственных органов». Оно должно сопровождаться системой взаимных сдержек и противовесов.
(А. П. Герасимов, текст адаптирован)
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2 Какой принцип организации государственной власти описан в тексте? Назовите две характеристики, раскрывающие сущность этого принципа.
С3. В чём автор видит опасность соединения отдельных ветвей власти между собой? Назовите условие, благодаря которому, по мнению автора, «ни одна из ветвей власти не может подчинять себе другую».
С4 Опираясь на знание обществоведческого курса, назовите высшие органы государственной власти РФ и укажите, к какой ветви власти каждый из них относится.
1) 1. Сущность разделения власти
2.(историческая)причина возникновения разделения власти
3. Позиция философов
3) опасность в возникновении тирании; различные органы государства имеют свою долю власти (или же как по тексту: власть должна быть разделена между различными органами государства)
4)законодательная-парламент федеральное собрание рф, исполнительная-правительство рф, судебная-конституционный суд рф, верховный суд рф, высший арбитражный суд рф.
Пожалуйста, помогите! Вопросы к тексту 1) Назовите две любые функции политических лидеров. 2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных (" реальных") и великих (как великих " героев" так и великих " злодеев"). Приведите два примера великих лидеров (" героев" и " злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление " великих" лидеров? 3) Авторы утверждают, что " социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя. 4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции? Текст Существуют различные классификации феномена лидерства. Одной из наиболее общих является деление всех лидеров на обычных (« реальных») и великих (как великих « героев» так и великих « злодеев»). Первые, реальные лидеры, не оставляют заметного личного следа в истории, не изменяют обычного хода событий. Вторые, лидеры-герои (злодеи), имеют собственное видение политики и пытаются осуществить в ней свои замыслы, влекущие большие социальные и политические перемены. Широко распространено деление лидерства в зависимости от отношения руководителя и подчиненных на авторитарное и демократическое. Авторитарное лидерство предполагает единоличное направляющее воздействие, основанное на угрозе санкций, применении силы. Демократическое лидерство выражается в учете руководителем интересов и мнений всех членов группы или организации, в их привлечении к управлению. Одна из « классических» типологий лидерства восходит к учению М. Вебера о способах легитимации власти. В соответствии с этими способами, лидеров подразделяют на традиционных (вожди племен, монархи и т. п. ) — их авторитет основан на обычае, традиции; рационально-легальных, или рутинных, — это лидеры, избранные демократическим путем; и харизматических — наделенных, по мнению масс, особой благодатью, выдающимися качествами, необычайной способностью к руководству. Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в теократическом государстве, тоталитарном и демократическом обществах. Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица. В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве. Эти тенденции — институциализация и профессионализация лидерства.
1) Назовите две любые функции политических лидеров - интеграция общества, объединение народных масс (интегративная функция); нахождение и принятие оптимальных политических решений (управленческая функция); защита масс от беззакония, самоуправства бюрократии, поддержание порядка в обществе (защитная функция);
2) Авторы приводят классификацию деления всех лидеров на обычных ("реальных") и великих (как великих "героев", так и великих "злодеев"). Приведите два примера великих лидеров ("героев" и "злодеев") и поясните, в чем заключалась их роль в истории. Почему, по мнению авторов на современном этапе затруднено появление "великих" лидеров?
- Дж. Вашингтон (объединил народ, прекратил междуусобную войну в США), Петр I (усилил Российское государство, создал флот, повысил авторитет России на Западе).
- А. Гитлер (развязал II мировую войну, основатель фашизма), Наполеон (захватчик Европы)
В настоящее время все большее распространение получают демократические формы правления, которые не подразумевают собой появление диктатуры одного человека.
3) Авторы утверждают, что "социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят, прежде всего, от характера политического строя". Какие три типа политического строя имели в виду авторы? Дайте пояснение этому авторскому положению на примере любого политического строя.
Социальная значимость, функции и весь социальный облик лидеров прямо зависят прежде всего от характера политического строя. Очевидно, что они будут коренным образом расходиться, например, в:
теократическом государстве (церковная монархия),
тоталитарном (Фашисткая Германия во главе с А. Гитлером, например)
демократическом обществах.
Демократия, понимаемая в своем прямом, этимологическом значении как власть народа, большинства, вообще плохо совместима с политическим лидерством, предполагающим руководство одного лица.
4) По мнению авторов, современные тенденции развития лидерства - институциализация и профессионализация. В чем проявляются эти тенденции?
В современных государствах примирение принципов лидерства и народовластия осуществляется на пути представительной демократии, оставляющей избранникам народа свободу действий в пределах, очерченных законом. Здесь отчетливо проявляются две главные тенденции, во многом изменяющие традиционные, преимущественно харизматические представления о лидерстве.