"Гласность, честная и полная гласность - вот первое условие здоровья всякого общества. .."
Написать эссе
"Гласность, честная и полная гласность - вот первое условие здоровья всякого общества. .."Написать эссе...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем oljarasta.
58555
Гласность как раз-таки провозглашается в нашем государстве, как один из принципов. Однако встаёт вопрос: "Соблюдается ли он?" Скорее, наполовину. В качестве примера отсутствия гласности в государстве можно привести СССР при Сталине, что мы видим из очерков Солженицына "Архипелаг ГУЛАГ". Когда за любые "вскрытые" обществом моменты попустительства власти великие учёные отправлялись в долгосрочную ссылку. Вождь аболсютго не желал видеть гласность в своём государстве и всячески это преследовал вплоть до расстрела. Так и получилось, все "мозги" советского общества оказались на каторжных работах, на воле остались один пролетариат, который даже своё имя не мог написать без ошибки. Также отсутсвие гласности существует сейчас в КНДР. Об этой стране практически ничего неизвестно, так как она закрыта от мирового сообщества. Самый высокий уровень гласности, пожалуй, в США. Именно к такому уровню должно стремиться каждое государство, в том числе и наше. Таким образом, на мой взгляд принцип гласности в нашей стране соблюдается примерно на 60%.
Эссе на тему" первое условие исправления-осознание своей вины" заранее огромное спасибо
Эссе
"Первое условие исправления - осознания своей вины. "
Человеку свойственно оценивать и обдумывать свои поступки. Зачастую, совершая что ли отрицательное по отношению к другому человеку или к чьему то имуществу, мы испытывает угрызение совести, что, в прочем, не удивительно. Мы обдумываем каждое слово, каждое свое действие, брошенное на кого-либо. Тем самым, осознаем, что сделали и как могли навредить психологическому и духовному состоянию оскорбленного.
И тут же, мастерски, пытаемся найти выход из сложившейся ситуации. Пытаемся исправить сказанное или сделанное.
А не есть ли это исправление нас в лучшую сторону? Я считаю, что да. В конце-концов, мы приходим к осознанию содеянного, виним себя. Тем самым, воспитываемся нравственно, обогощаемся духовно и проходим, в какой-то степени, к духовной гармонии.
Так что, прав был тот, кто когда то сказал: "Первое условие исправления - осознания своей вины. "
Условие для посещения судов лиц с ограниченными возможностями здоровья
1) оснащение зданий судов спец. приспособлениями для возможности посещения их
людьми с огранич. возможностями-пандусы, спец. лифты, парковки и т. д.
2)обепечение видеосвязи, он-лайн трансляции для людей с ограниченными
возможностями, если они являются участниками процесса.
3)использование средств интернета и др. ресурсов для подачи в суд заявлениий и др.
документов исцам с ограниченными возможностями здоровья.
Написать эссе на тему: "Массовая культура: симптом вырождения общества или условие его здоровья? "
Я считаю, что "симптом вырождения общества" и понятия "условие здоровья" все-таки не равнозначные. Во-первых, потому, что влияние развития массовой культуры в современном общества является чрезвычайно важным и значимым. Во-вторых, потому, что массовая культура является залогом развития современного, а так же залога его духовной эволюции. Благодаря ей, массы могут оценивать произведения искусства и получать коллективное наслаждение.
Над культурным наследием работали величайшие деятели искусства, поэтому категорически нельзя считать, что любое искусство может способствовать деградации, но несомненно таковые могут присутствовать в единичных экземплярах. Человек хозяин своей судьбы, поэтому, каждый вбирает сам - развиваться ему духовно или деградировать.
Если каждый человек будет развиваться духовно и выбирать ту информацию, которая будет воспитывать моральные нормы и развивать его, как личность, то потребность в плохой информации и культуре перестанет быть актуальной.
Поэтому я считаю, что массовая культура несомненно является условием здоровья общества.
Даем полные ответы + указываем №статьи из Конституции РФ
1. РФ – демократическое, _____________, ____________ государство с ___________ формой правления.
2. Высшей ценностью государства является___________, его ___________ и __________.
3. Как народ выражает свою волю?
4. Назовите формы собственности, зафиксированные в Конституции.
5. Назовите высшие органы государственной власти в РФ.
6. Как вы понимаете идеологический и политический плюрализм?
7. Что значит приоритет международного права?
8. Назовите известные вам гражданские и социальные права.
9. В каких случаях может быть ограничено право передвижения?
10. Что означает право на петицию?
11. Что значит быть собственником?
12. Что такое презумпция невиновности?
13. Назовите известные вам обязанности граждан РФ.
14. Сколько субъектов в РФ?
15. Назовите государственные символы РФ.
16. Что из перечисленного находится в совместном ведении Центра и регионов?
а) внешняя политика и международные отношения РФ;
б) метеорологическая служба, стандарты, метрическая система;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй;
г) защита прав и свобод национальных меньшинств;
д) федеральная государственная служба;
е) вопросы здравоохранения, социального обеспечения.
17. Президент РФ определяет основные направления __________ и ________ политики.
18. Президент РФ избирается на ____ года, не более _______ сроков подряд.
19. Президент РФ формирует и возглавляет _________ ________________ РФ, подписывает и обнародует ___________ _______________, в случае агрессии против РФ вводит на территории страны или отдельных регионах _____________ ___________.
20. Кто в случае длительной болезни Президента временно исполняет его обязанности?
21. Что представляет собой российский парламент?
22. Кто может быть депутатом Государственной Думы?
23. Какие принятые Госдумой законы не подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации:
а) войны и мира;
б) амнистии;
в) федеральные налоги и сборы;
г) защита государственных границ.
24. Какие действия предпринимает Президент, если Государственная Дума трижды отклонила предложенную им кандидатуру Председателя Правительства РФ?
25. Кто принимает решение об отставке Правительства РФ?
26. Виды судебной власти в РФ: _____________, ___________, _____________, _______________.
27. За счёт чего финансируется судопроизводство?
28. Какими вопросами занимается Арбитражный суд?
Конституция РФ. Тесты для 9 класса по обществознанию.
Вариант 2.
1. Объясните, что значит выражение: «РФ – светское и социальное государство»?
2. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её ____________
_________.
3. Как в РФ осуществляется принцип федеративного устройства?
4. На какие ветви делится государственная власть в РФ?
5. Входят ли органы местного управления в систему органов государственной власти?
6. Деятельность каких общественных организаций может быть запрещена в РФ?
7. Почему гражданские права и свободы называют естественными и неотчуждаемыми?
8. Назовите известные вам политические и экономические права.
9. Есть ли в РФ цензура?
10. Кто в РФ лишён избирательного права?
11. Какое образование в РФ является обязательным?
12. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, ___________ _______ не имеет.
13. Когда наступает полная дееспособность граждан РФ?
14. Сколько разделов, глав и статей в Конституции РФ?
15. Что из перечисленного относится к ведению РФ?
а) установление правовых основ единого рынка;
б) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта;
в) природопользование, охрана окружающей среды;
г) государственные награды и почётные звания РФ.
д) федеральный бюджет, налоги и сборы;
е) разграничение государственной собственности.
16. Кем обеспечивается защита и устойчивость рубля?
17. Президент РФ является ___________ государства, ______________ Конституции РФ.
18. Президентом может быть избран
28. 01. 16
_____________ РФ не моложе ______ лет, постоянно проживающий в РФ не менее ____ лет.
19. Президент РФ издаёт __________ и ______________, не противоречащие Конституции РФ и федеральным законам, обладает __________________, назначает выборы ______________ ________, обращается к _____________ _____________ с ежегодным посланием.
20. В каких случаях Президент РФ может быть отрешён от должности Федеральным собранием?
21. Каков численный состав российского парламента?
22. Какой оплачиваемой работой допустимо заниматься депутату Государственной Думы?
23. Кто открывает первое заседание Государственной Думы?
24. В течение какого срока принятый закон направляется на подпись Президенту?
25. Судьями РФ могут быть ________________ РФ, достигшие _______ лет, имеющие __________ ___________ образование и стаж профессиональной работы не менее ________ лет.
26. Что значит состязательность суда?
27. Какими вопросами занимается Конституционный суд?
28. Кто определяет структуру органов местного управления?
Вариант 2
1. Социальное государство политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развития человека (статья 7)
Светское государства- никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной (статья 14)
2. Многонациональный народ (статья 3)
3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации (статья 5)
4. Законодательная, исполнительная, судебная (ст 10)
5. Нет, не входят (ст 12)
6. Направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. (ст 13)
7. Потому что принадлежат каждому при рождение (ст 17)
8. Право избирать и быть избранным (ст 32), право на частную собственность ( ст 35)
9. Нет
10. Граждане призванные судом недееспособные, а также содержащиеся в местах лишение свободы (ст 32)
11. Основное общее (ст 43)
12. Обратной силы
13. С 18
14. Разделов 2, глав 9, статей 137
15. Б, В, Е
16. Центральный банк (ст 75)
17. Главой государства, главой конституции (ст 80)
18. Гражданин Рф, не моложе 35 лет, проживающий на территории РФ не менее 10 лет (ст 81)
19. Указы и распоряжение
20. Обвинён в измене или совершение иного тяжкого преступления (ст 93)
21. Совет Федерации- от два представителя от каждого субъекта Рф, государственная дума- 450 депутатов (ст 95)
22. Преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
23. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. (ст 99)
24. Пяти дней (ст 107)
25. граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы не менее 5 лет (ст 119)
26. Состязание сторон участников процесса. Истец и ответчик представляют суду доводы, доказательства, ссылаются на нормы права, а судья решает, кто прав, а кто виноват.
27. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод (ст 125)
28. Населением самостоятельно (ст 131)
Даем полные ответы + указываем №статьи из Конституции РФ
1. РФ – демократическое, _____________, ____________ государство с ___________ формой правления.
2. Высшей ценностью государства является___________, его ___________ и __________.
3. Как народ выражает свою волю?
4. Назовите формы собственности, зафиксированные в Конституции.
5. Назовите высшие органы государственной власти в РФ.
6. Как вы понимаете идеологический и политический плюрализм?
7. Что значит приоритет международного права?
8. Назовите известные вам гражданские и социальные права.
9. В каких случаях может быть ограничено право передвижения?
10. Что означает право на петицию?
11. Что значит быть собственником?
12. Что такое презумпция невиновности?
13. Назовите известные вам обязанности граждан РФ.
14. Сколько субъектов в РФ?
15. Назовите государственные символы РФ.
16. Что из перечисленного находится в совместном ведении Центра и регионов?
а) внешняя политика и международные отношения РФ;
б) метеорологическая служба, стандарты, метрическая система;
в) вопросы владения, пользования и распоряжения землёй;
г) защита прав и свобод национальных меньшинств;
д) федеральная государственная служба;
е) вопросы здравоохранения, социального обеспечения.
17. Президент РФ определяет основные направления __________ и ________ политики.
18. Президент РФ избирается на ____ года, не более _______ сроков подряд.
19. Президент РФ формирует и возглавляет _________ ________________ РФ, подписывает и обнародует ___________ _______________, в случае агрессии против РФ вводит на территории страны или отдельных регионах _____________ ___________.
20. Кто в случае длительной болезни Президента временно исполняет его обязанности?
21. Что представляет собой российский парламент?
22. Кто может быть депутатом Государственной Думы?
23. Какие принятые Госдумой законы не подлежат обязательному рассмотрению в Совете Федерации:
а) войны и мира;
б) амнистии;
в) федеральные налоги и сборы;
г) защита государственных границ.
24. Какие действия предпринимает Президент, если Государственная Дума трижды отклонила предложенную им кандидатуру Председателя Правительства РФ?
25. Кто принимает решение об отставке Правительства РФ?
26. Виды судебной власти в РФ: _____________, ___________, _____________, _______________.
27. За счёт чего финансируется судопроизводство?
28. Какими вопросами занимается Арбитражный суд?
Конституция РФ. Тесты для 9 класса по обществознанию.
Вариант 2.
1. Объясните, что значит выражение: «РФ – светское и социальное государство»?
2. Носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ является её ____________
_________.
3. Как в РФ осуществляется принцип федеративного устройства?
4. На какие ветви делится государственная власть в РФ?
5. Входят ли органы местного управления в систему органов государственной власти?
6. Деятельность каких общественных организаций может быть запрещена в РФ?
7. Почему гражданские права и свободы называют естественными и неотчуждаемыми?
8. Назовите известные вам политические и экономические права.
9. Есть ли в РФ цензура?
10. Кто в РФ лишён избирательного права?
11. Какое образование в РФ является обязательным?
12. Закон, устанавливающий или отягчающий ответственность, ___________ _______ не имеет.
13. Когда наступает полная дееспособность граждан РФ?
14. Сколько разделов, глав и статей в Конституции РФ?
15. Что из перечисленного относится к ведению РФ?
а) установление правовых основ единого рынка;
б) общие вопросы воспитания, образования, науки, культуры и спорта;
в) природопользование, охрана окружающей среды;
г) государственные награды и почётные звания РФ.
д) федеральный бюджет, налоги и сборы;
е) разграничение государственной собственности.
16. Кем обеспечивается защита и устойчивость рубля?
17. Президент РФ является ___________ государства, ______________ Конституции РФ.
18. Президентом может быть избран
28. 01. 16
_____________ РФ не моложе ______ лет, постоянно проживающий в РФ не менее ____ лет.
19. Президент РФ издаёт __________ и ______________, не противоречащие Конституции РФ и федеральным законам, обладает __________________, назначает выборы ______________ ________, обращается к _____________ _____________ с ежегодным посланием.
20. В каких случаях Президент РФ может быть отрешён от должности Федеральным собранием?
21. Каков численный состав российского парламента?
22. Какой оплачиваемой работой допустимо заниматься депутату Государственной Думы?
23. Кто открывает первое заседание Государственной Думы?
24. В течение какого срока принятый закон направляется на подпись Президенту?
25. Судьями РФ могут быть ________________ РФ, достигшие _______ лет, имеющие __________ ___________ образование и стаж профессиональной работы не менее ________ лет.
26. Что значит состязательность суда?
27. Какими вопросами занимается Конституционный суд?
28. Кто определяет структуру органов местного управления?
Вариант 2
1. Социальное государство политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развития человека (статья 7)
Светское государства- никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной(статья 14)
2. Многонациональный народ (статья 3)
3. Федеративное устройство Российской Федерации основано на ее государственной целостности, единстве системы государственной власти, разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации (статья 5)
4. Законодательная, исполнительная, судебная (ст 10)
5. Нет, не входят (ст 12)
6. Направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни. (ст 13)
7. Потому что принадлежат каждому при рождение (ст 17)
8. Право избирать и быть избранным (ст 32), право на частную собственность ( ст 35)
9. Нет
10. Граждане призванные судом недееспособные, а также содержащиеся в местах лишение свободы (ст 32)
11. Основное общее (ст 43)
12. Обратной силы
13. с 18
14. разделов 2, глав 9, статей 137
15. Б, В, Е
16. Центральный банк (ст 75)
17. Главой государства, главой конституции (ст 80)
18. гражданин Рф, не моложе 35 лет, проживающий на территории РФ не менее 10 лет (ст 81)
19. Указы и распоряжение
20. Обвинён в измене или совершение иного тяжкого преступления (ст 93)
21. Совет Федерации- от два представителя от каждого субъекта Рф, государственная дума- 450 депутатов (ст 95)
22. Преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
23. Первое заседание Государственной Думы открывает старейший по возрасту депутат. (ст 99)
24. Пяти дней (ст 107)
25. граждане РФ, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы не менее 5 лет (ст 119)
26. Состязание сторон участников процесса. Истец и ответчик представляют суду доводы, доказательства, ссылаются на нормы права, а судья решает, кто прав, а кто виноват.
27. по жалобам на нарушение конституционных прав и свобод (ст 125)
28. Населением самостоятельно (ст 131)
Общение нельзя рассматривать как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой потому, что в отличие от простого «движения информации» между двумя устройствами здесь мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом: взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности.
Это значит, что каждый участник коммуникативного процесса предполагает активность также и в своем партнере, он не может рассматривать его как некий объект. Другой участник предстает тоже как субъект, и отсюда следует, что, направляя ему информацию, на него необходимо ориентироваться, т. е. анализировать его мотивы, цели, установки (кроме, разумеется, анализа и своих собственных целей, мотивов, установок), «обращаться» к нему. В общении как коммуникативном процессе про- исходит не простое движение информации, но как
минимум активный обмен ею. Главная «прибавка» в специфически человеческом обмене информацией заключается в том, что здесь особую роль играет для каждого участника общения значимость информации. Эту значимость информация приобретает потому, что
люди не просто «обмениваются» значениями, но стремятся выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но и понята, осмыслена. Суть общения как коммуникативного процесса — не просто взаимное информирование, но совместное постижение предмета. Поэтому здесь даны в единстве деятельность, информационный
обмен и познание. Характер обмена информацией между людьми, в отличие от кибернетических устройств, определяется тем, что партнеры могут повлиять друг на друга. Иными словами, обмен такой информацией обязательно предполагает воздействие на поведение партнера. Коммуникативное влияние, которое здесь возникает, есть не что иное, как психологическое воздействие одного участника диалога на другого с целью изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие. Это
означает изменение самого типа отношений, который сложился между участниками коммуникации. Ничего похожего не происходит в «чисто» информационных процессах.
(Адаптировано по С. А. Андреевой)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. В чем автор усматривает специфику передачи ин- формации в процессе общения? Используя текст, приведите две позиции, отражающие эту специфику.
3. Почему каждый участник (субъект) общения не может рассматривать другого участника как объект? Используя текст автора, приведите условие, которое необходимо соблюдать при передаче информации.
4. Автор пишет, что в процессе общения люди не просто обмениваются информацией, но и взаимно обогащаются, совместно познают новое. Проиллюстрируйте тремя конкретными примерами данное
утверждение.
5. Как автор определяет суть общения как коммуникационного процесса? Приведите авторское определение. Поясните проявление в общении трех элементов, указанных автором.
7. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обо- снуйте это отношение.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса общество- знания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт:
Мыслители и афоризмы
Сократ (469–399 до н. э. ) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии от рассмотрения природы и мира к рассмотрению чело- века.
Афоризмы:
1) Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.
2) Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже.
3) Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. __
1. 1. Общение как налаживание совместной деятельности
2. Не движение информации от субъекта к объекту, а обмен ею.
3. Значимость информации как специфической функции и особенности общения между людьми.
4. Осмысление информации как констутатив общения.
5. Единство деятельности в процессе общения.
6. Воздействие друг на друга участниками общения, из чего складывается эффективность коммуникации.
2. Специфика живого общения по мнению автора заключена в двух вещах: 1. человеческое общение не является лишь передачей информации от одной системе к другой, оно достижимо лишь при условии осмысления и переработки той информации, которая используется в общении. 2. человеческое общение, в отличие от информационных систем, предполагает воздействие и даже изменение поведения участников общения, что является ее необходимой функцией.
3. Это условие - "субъективность" самого объекта, к которому обращена информация. Так как индивид при передачи информации учитывает, что эта информация должна быть постигнута и осмыслена подобным образом, как она была обработана им самим, то никакого объекта в процессе общения быть не может.
4. 1. общение учитель-ученик, когда учитель встречает оригинальное мнение ученика.
2. при мнении на определенный предмет люди обмениваются собственными представлениями о нем, которые у всех разные (например, люди по-разному видят один и тот же цвет).
3. общение продавец-покупатель, когда продавец консультирует о товаре, а покупатель выдвигает свои требования.
5. Коммуникационный процесс - это обмен информации с целью повлиять друг на друга. 3 элемента общения - деятельность (каждый участник общения - активный субъект), информационный обмен (в процессе общения информация не передается от одной системе к другой, а взаимно обменивается) и познание (в общении участники осмысляют, познают информацию от своего собеседника).
7. "Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. "
В этом афоризме Сократ пытается донести две вещи: во-первых пользу здоровья, которое служит необходимым условием "всего", то есть того, что является ценным, а во-вторых ограничивает роль здоровья тем, что оно служит лишь отправной точкой для действительно полезного, что может совершить человек. В этом отношении подчеркивается важность сохранения здоровья как необходимое условие для более полного развития. Я согласен с Сократом с его ревностным отстаиванием всего полезно-жизнеустойчивого, так как лишь здоровый образ жизни и рациональное использование собственных ресурсов позволяет человеку достигать новых вершин и самосовершенствоваться.
Напишите
эссе на одну из этих тем:
преступник может иногда избежать наказания но не страха перед ним.
первое условие исправления Осознание своей вины.
1) преступник может иногда избежать наказания, но не страха перед ним.
Смысл состоит в том, что перед наказанием или чем-то важным в его жизни (у человека), человек испытывает страх (или некое волнение), но самого события (в данном случае наказания) человек сможет избежать, но страх или впечатление на всю жизнь останется.
позорно не наказание, а преступление
Если человек совершает какой-то проступок, то для других людей этот человек будет казаться позорным (т. е. для других людей это не свойственно, и для них это будет чем-то плохим. А наказание - это лишь шанс для других людей отомстить этому человеку(тот, кто совершил проступок).
15. В государстве Z провозглашены и гарантированы права и свободы граждан,
признано идеологическое многообразие, оппозиция действует на законных
основаниях. Какой политический режим в стране Z?
1) тоталитарный
2) авторитарный
3) диктаторский
4) демократический
16. Верны ли следующие суждения о форме государства?
А. Формами правления являются монархия, республика.
Б. Формами государственно-территориального устройства являются
федерация, унитарное государство.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
17. Среди перечисленных правонарушений преступлением является
1) систематическое опоздание на работу
2) безбилетный проезд в автобусе
3) переход улицы в неположенном месте
4) распространение наркотиков
18. Какое право относится к группе социально-экономических прав человека?
1) на охрану здоровья и медицинскую помощь
2) на неприкосновенность частной жизни
3) на доступ к государственной службе
4) на равенство перед законом и судом
19. На время летних каникул девятиклассник устроился на временную работу
официантом в кафе. Какое условие обязательно для его режима работы?
1) Девятиклассник не имеет права подписывать трудовой договор
с работодателем.
2) Девятиклассник имеет право на получение дополнительного месячного
оклада.
3) Девятиклассник не может претендовать на отпуск в летнее время.
4) Девятиклассник должен иметь сокращённую продолжительность
рабочего дня.
20. Верны ли следующие суждения об основах конституционного строя РФ?
А. Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской
Федерации является её многонациональный народ.
Б. Российская Федерация обеспечивает целостность и неприкосновенность
своей территории.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
21. На уроке обществознания учитель рассказывал о государстве и политических
партиях. Сравните деятельность государства и политической партии.
Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт
сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) представление интересов определённой группы общества
2) следование правовым нормам
3) разработка политических программ
4) исключительное право принимать законы
Ответ:
Черты сходства Черты отличия
22. Установите соответствие между примерами и типами межличностных
отношений: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите
соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ТИПЫ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ
ОТНОШЕНИЙ
А) собеседование при приёме на работу
Б) ссора подруг
В) разговор родителей с директором школы
о поведении ученика
Г) дружеская беседа соседей
1) формальные
2) неформальные
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Ответ:
А Б В Г
23. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено
буквой.
(А)Законы регулируют жизнь общества, устанавливая рамки
дозволенного поведения. (Б)Слишком большое число законов так же
вредно для общества, как и их недостаток. (В)В любом государстве
действуют правоохранительные органы, основными задачами которых
является защита прав и свобод граждан, борьба с правонарушениями.
Определите, какие положения текста
1) отражают факты
2) выражают мнения
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих
положений.
Ответ:
А Б В
15. 4)
16. 1)
17. 4)
18. 1)
19. 4)
20. 3)
21. Черты сходства: 2)3) Черты различия: 1)4)
22. А1); Б2); В1); Г2)
23. А1); Б2); В1)