ОБЪЯСНИ, как ты понимаешь высказывание немецкого поэта и публициста Генриха Гейне: «У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества»
Согласишься ли ты с этим высказыванием ? АРГУМЕНТИРУЙ свой ответ
ОБЪЯСНИ, как ты понимаешь высказывание немецкого поэта и публициста Генриха Гейне: «У всякой эпохи свои задачи, и их решение обеспечивает прогресс человечества» Согласишься л...
Тема в разделе "Общественный прогресс", создана пользователем Busik.
58709
"У всякой эпохи свои задачи" - для каждого поколения есть те проблемы или же задачи, которые актуальны именно для них и то, как они справятся с этими задачами есть задаток прогресса или же регресса человечества.
1. Обсудите вопрос о том, какие из перечисленных критериев позволяют определить, достиг ли молодой человек статуса взрослого: экономическая независимость, проживание отдельно от родителей, вступление в брак, участие в выборах, рождение ребенка, способность отвечать перед законом. Подумайте, какие еще критерии вы могли бы нaзвать в качестве главных. Аргументируйте свой ответ.
2. Как вы понимаете высказывание Марка Твена: «кoгдa мне было 14 лет, мой отец был так глуп, что я с трудом переносил eгo, но когда мне исполнился 21 год, я был изумлен, нaсколько этот старый человек за истекшие семь лет поумнел»? Какие особенности молодого поколения мoгyт быть проиллюстрированы этим высказыванием? Свой ответ обоснуйте.
3. Согласны ли вы с мнением, что молодежь лучше приспособилась к условиям современной российской действительности, чем представители старших поколений? Приведите примеры.
4. Как вы думаете, существует ли отличие основных жизненных целей и ценностей молодежи в разных странах? В дaнном параграфе содержится материал о российской молодежи. Предлагаем вам для сравнения данные немецких социологов: «В Германии проживает около 6 млн молодых людей в возрасте от 14 до 21 года. Их любимые занятия: спорт, поход в кино, прослушивание музыки, посещение дискотеки, «просто болтаться без дела». Самые большие тревоги они связывают с безработицей, ухудшением окружающей среды, преступностью, правым радикализмом, враждебностью к иностранцам, насилием среди молодежи. Желания, связанные с будущим: 75% хотели бы когда-нибудь жениться (выйти замуж), 83% желают иметь детей» (Молодежь: Цифры. Факты. Мнения. - 1996.- NQ 1.- С. 144).
Какие выводы вы можете сделать на основании приведенных материалов? Почему? Объясните свой ответ.
1)проживание отдельно от родителей Не обязательный пункт, т. к. возможно человек готовит финансовую подушку в случаи каких-либо кризисов (как личных, так и мировых) 2) вступление в брак, рождение ребенка Также не обязтельный пункт, т. к. появилась мода на подставы: некоторые женщины могут "залететь" от одного МЧ, а выдать так, что отец - другой, этим и женив на себе. 3) участие в выборах, Это самое главное, т. к. от выбора зависит будущее самого человека, так и государства. 4) Уметь работать с финансами. Имхо это самое главное и не нуждается в дополнительных пояснений. ВТОРОЙ ВОПРОС Тут представлены такие качества, как неопытность, неуважение к старшим (ставит под сомнение слова опытного человека) и обучаемость (все-таки мнение героя поменялось) Третий вопрос "Согласны ли вы с мнением, что молодежь лучше приспособилась к условиям современной российской действительности, чем представители старших поколений? " Нет, тк молодежь выросла под западной модой потребительства, что делает их слишком зависимыми от западных товаров. В то же время у старшего поколения существуют такие выражения, как "не были богатыми - нечего и начинать", "где родился - там и пригодился". Это намек на то, что каждое важное действие должно бы очень очень тщательно обдумано. Четвертый вопрос В данном отрывке мы видим последствие "потребительства": молодежь только и думает, как ничего не делая, получить все. Так дела не делаются - все важное должно быть постепенно. К сожалению, молодежь СНГ страдает таким недугом. Но старшее поколение, как гарант духовности, борется за будущее страны.
Прочитайте запись разговора двух женщин во дворе. Объясните, о
подростках какого возраста идет речь. Как вы считаете, являются ли в
данной ситуации термины «малолетние» и «несовершеннолетние»
равнозначными? В каких случаях эти термины обязательно различаются и
почему?
— Вчера вечером Коля с Машей и Женей опять играли в
футбол и чуть не разбили окно на первом этаже! Что делать с этими
несовершеннолетними!
— Да малолетние они еще! Ветер в голове, подрастут — будут серьезнее!
2. Продолжите фразы.
В 14 лет подросток еще не может
В 16 лет подросток уже имеет право
До 18 лет интересы подростков могут защищать
3.
Прочитайте извлечение из Уголовного кодекса РФ (ст. 20, ч. 2). Как вы
считаете, почему именно за эти преступления ответственность наступает
уже с 14 лет? Свой ответ аргументируйте.
«... Лица, достигшие ко
времени совершения преступления 14-летнего возраста, подлежат уголовной
ответственности за убийство (статья 105), умышленное причинение тяжкого
вреда здоровью (статья 111), умышленное причинение средней тяжести
вреда здоро-и1. Ю (статья 112), похищение человека (статья 126),
изнасилование (статья 131), насильственные действия сексуального
характера (статья 132), кражу (статья 158), грабеж (статья 161), разбой
(статья 162), вымогательство (статья 163), неправомерное завладение
автомобилем или иным транспортным средством без цели хищения (статья
166), умышленные уничтожение или повреждение имущества при отягчающих
обстоятельствах (часть вторая статьи 167), террористический акт (статья
205), захват заложника (статья 206), заведомо ножное сообщение об акте
терроризма (статья 207), хулиганство при отягчающих обстоятельствах
(часть вторая статьи 213), вандализм (статья 214), хищение либо
вымогательство оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных
устройств (статья 226), хищение либо вымогательство наркотических
средств или психотропных веществ (статья 229), приведение в негодность
транспортных средств и путей сообщения (статья 267)».
4.
Современные подростки смотрят фильмы, которые пропагандируют насилие,
играют в компьютерные игры, где необходимо убить противника. Влияют ли
подобные увлечения на отношение к закону? Каково это влияние?
В 14 не может участвовать в выборах. работатб. до 18 их защищают родители или исполняющие обязанности род.1)идет речь о подростках 14-16 лет. в данном контексте термины равносильны, однако в гражданских делах несовершенно летние наделены особыми правами, в отличии от малолетних.
2) В 14 лет подросток еще не может вступать в брак
В 16 лет подросток уже имеет право работать по трудовому договору с согласиия родителей и органов опеки и попечительства
До 18 лет интересы подростков могут защищать их родители, усыновители или попечители
3) подростки 14 лет несут ответственность по данным статьям, так как они несут в себе особую угрозу для общества и к моменту 14 лет ребенок уже может осознанать тяжесть данных преступлений.
4)влияет, т. к. подобные игры и увлечения рождают у детей чувство безответственности за совершение подобных действий(убийств) и они могут легко преступить закон, думая, что им ничего за это не будет
Помогите Нужно срочно
Советы молодой жене
Распределите ваше время: положите всему непременные часы. Не оставайтесь поутру с вашим мужем: гоните его на должность в его департамент, ежеминутно напоминая ему, что он весь должен принадлежать общему делу и хозяйству всего государства. .. что он женился именно затем, чтобы, освободя себя от мелких забот, всего отдать отчизне, и жена дана ему не на помеху службе, а в укрепление его на службе. Чтобы все утро вы работали порознь, каждый на своем поприще, и через это встретились бы весело перед обедом и обрадовались бы так друг другу, как бы несколько лет не виделись, чтобы вам было что пересказать друг другу и не попотчевал бы один другого зевотою: расскажите ему все, что вы делали в вашем доме и домашнем хозяйстве, и пусть он расскажет вам все, что производил в департаменте своем для общего хозяйства. Вы должны знать непременно существо его должности, и в чем состоит его часть, и какие дела случилось ему вершить в тот день, и в чем именно они состояли. Не пренебрегайте этим и помните, что жена должна быть помощницей мужа. Если только в течение одного года вы будете внимательно выслушивать от него все, то на другой год будете в силах подать ему даже совет, будете знать, как одобрить его при встрече с какой-нибудь неприятностью по службе, будете знать, как заставить его перенести и вытерпеть то, на что у него не достало бы духа, будете его истинный возбудитель на все прекрасное.
Вопросы и задания: 1) О какой функции семьи пишет Н. В. Гоголь? Свой ответ подкрепите цитатами. 2) Какие советы писателя, жившего в XIX в. , по вашему мнению, может взять на заметку девушка XXI в. ? Объясните, почему они сохранили свою актуальность. 3) Н. В. Гоголь употребил в названии произведения слово «чем», которое используется по отношению к неодушевленным объектам. Как вы думаете, стоит ли женщинам из-за этого обижаться на писателя? Свой ответ аргументируйте.
1) О какой функции семьи пишет Н. В. Гоголь? Свой ответ подкрепите цитатами.
Н. В. Гоголь говорит о хозяйственно-бытовой функции семьи. Так, как он говорит о том, что женщина занимается домом пока ее муж работает в департаменте и так далее.
«что он женился именно затем, чтобы, освободя себя от мелких забот, всего отдать отчизне, и жена дана ему не на помеху службе, а в укрепление его на службе. »
«расскажите ему все, что вы делали в вашем доме и домашнем хозяйстве, и пусть он расскажет вам все, что производил в департаменте своем для общего хозяйства. »
«Не пренебрегайте этим и помните, что жена должна быть помощницей мужа. » К примеру, вот эти цитаты говорят о хозяйственно-бытовой функции.
2) Какие советы писателя, жившего в XIX в. , по вашему мнению, может взять на заметку девушка XXI в. ? Объясните, почему они сохранили свою актуальность.
«Чтобы все утро вы работали порознь, каждый на своем поприще, и через это встретились бы весело перед обедом и обрадовались бы так друг другу, как бы несколько лет не виделись, чтобы вам было что пересказать друг другу и не попотчевал бы один другого зевотою» Думаю, что этот совет наиболее полезен для семейных пар 21 века. Каждый из партнеров должен заниматься своим делом и потом возвращался к другому с радостью. Люди, находясь в браке, не должны забывать про себя, ведь это не зависимость, а союз.
3) Н. В. Гоголь употребил в названии произведения слово «чем», которое используется по отношению к неодушевленным объектам. Как вы думаете, стоит ли женщинам из-за этого обижаться на писателя? Свой ответ аргументируйте.
Даже если все женщины будут обижаться на Гоголя, ему до этого нет никакого дела сейчас. Кроме того, нужно учитывать время, в котором жил писатель. Он тогда и понятия не имел, что женщины и мужчины равны и доминирование одного пола над другим – нездоровая ситуация в обществе. Как можно заметить, он и в тексте отдает место женщине в домашнем хозяйстве, а не в науке или в технологиях. Я думаю, что это не должно поддаваться редакции, потому что это символ времени, в котором жил Гоголь, тогда это было допустимо.
Часть 1
Статья 2.
Конституционные и законодательные основы мecтнoго самоуправления.
Принцип мecтнoго самоуправления должен быть признан в законодательстве страны и, по возможности, в конституции страны.
Статья 3.
Понятие мecтнoго самоуправления
1. Под местным самоуправлением пони мается право и реальная способность opгaнoв мecтнoго самоуправления регламентировать значительную часть государственных дел и управлять ею, действуя в рамках закона под свою отвeтственность и в интересах мecтнoго населения. <..»
Статья 6.
Соответствие административных структур и средств задачам opгaнoв мecтнoго самоуправления <..»
2. Условия работы служащих opгaнoв мeстнoго caмоуправления должны быть такими, чтобы возможно было обеспечивать подбор высококвалифицированных кадров, ocнованный на принципах учета опыта и компетентности; для этого необходимо обеспечить соответствующие условия профессиональной подготовки, оплаты и продвижения по службе.
Вопросы и задания к документу
1. Объясните, почему принцип мecтнoго самоуправления должен быть закреплен по возможности в конституции страны.
2. Опираясь на изученный материал о местном самоуправлении, прокомментируйте ст. 3.
3. Чем объяснить наличие в Европейской хартии положения о муниципальных служащих? Какими качествами они должны обладать и почему?
4. На основе ст. 12, 130- 133 Конституции РФ определите, какие из приведенных идей международного документа закреплены в ней. Аргументируйте свой ответ
1. Конституция - главный документ любого демократического государства. Принцип местного самоуправления необходим, власть, осуществляемая по такому принципу, является важным звеном, соединяющим народ, его волю и государственный аппарат, его возможности для реализации этой воли - поэтому он должен быть закреплён в Конституции.
2. Не изучала:-) Но в принципе то же, что я написала наверху.3. Власть государства обязана работать в интересах местного населения - в 1985 году эта истина была закреплена в Европейской хартии местного самоуправление. Органы местоного самоупр. создаются с целью недопущения централизации власти, эффективного решениявопросов местного значения.
4. За органами мечтного управления закрепляется правило нанимать муниципальных служащих (Хартия, ст. 6), структура определяется органами самостоятельно (ст. 7) - Структура органов местного самоупр. определяется населением самостоятельно (Конституция, ст. 131)
Статья 11 Хартии закрепляет право на возможность судебной защиты местной автономии - то же записано и в статье 133 Конституции РФ
Проанализируйте высказывание немецкого философа И. Канта (1724-1804): "Личность-это способность человека быть господином самому себе благодаря добровольно выбранным твердым принципам".1)Как ты понимаешь смысл этого высказывания?
2)Запиши два-три общественных термина, с помощью которых можно обьяснить смысл данного высказывания.
3)Приведи несколько примеров, иллюстрирующих это высказывание. 4)Согласен ли ты с этим высказыванием?
5)Приведи два-три аргумента, подтверждающие твое мнение.
1) Я понимаю это высказывание так: человек, являющийся сформированной личностью, имеющий социально значимые качества, абсолютно независимый, вправе самостоятельно решать свою судьбу и иметь своё мировоззрение.
2) Социализация, мировоззрение, социальный статус.
3) а) Любой человек при желание может получить высшее образование.
б) Два разных учителя истории, понимают и объясняют её учащимся по-разному, в зависимости, от своего опыта и взглядов на прошлое.
в) Человек уволился по собственному желанию, чтобы поменять род деятельности.
4) Я полностью согласен с данным высказыванием
5) а) Сформулированная личность является наивысшей ступенью развития человека в обществе.
б) Человек, являющийся личностью имеет свои политические, религиозные и культурные убеждения.
в) Мировоззрение отдельной личности, неповторимо.
Помогите с обществознанием,№1 Какие виды демократии существуют? Чем они различаются?
№2 Что отличает государство от других политических рганизаций?
а) исключительное право издавать законы;
б) определение перспектив развития общества;
в) разработка политических программ;
г) выдвижение политических лидеров;
№3 Какие условия определяют гражданство детей?
№4 Можно ли сказать, что при решении вопроса о гражданстве детей российское законодательство стремится максимально учесть интересы ребенка? Аргументируйте точку зрения.
№5 Гражданка РФ вышла замуж за гражданина Испании, в России у них родились дети. Через несколько лет супруги развелись, отец уехал на свою родину. Мать с детьми остались в России. Гражданами какого государства считаются дети?
№6 Каковы основные принципы деятельности правоохранительных органов?
№7 Какие виды прав и свобод человека вам известны?
№8 Что отличают конституцию от других нормативно-правовых актов?
№9 Что является объектом гражданско-правовых отношений?
№10 Какие виды субъектов гражданско-правовых отношений вы знаете? Что характеризует каждого из них?
№11 Каков юридический смысл семьи?
№12 Что относится к политическим правам гражданина?
а) право на неприкосновенность частной жизни
б) право обращаться в органы власти;
в) право на защиту материнства и детства;
г) право на свободу творчества;
№13 Что относится к экономическим правам гражданина?
а)право на свободный выбор профессии;
б)право обращаться в органы власти;
в) право на социальное обеспечение по возрасту;
г) право на благополучную окружающую среду;
№14 Что из нижеперечисленного является преступлением?
а) причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности;
б) потребление наркотических средств без назначения врача;
В) проведение агитации за кандидата в период ее запрещения;
г) уклонение от возмещения имущественного ущерба;
№15 Предположите, почему период службы по призыву в армии засчитывается в страховой стаж.
№16. Объясните, почему уход за инвалидом 1 группы, ребенком инвалидом, лицом старше 80 лет засчитывается в страховой стаж.
Заранее вам ооооочень благодарна!
1 )
Доминирующая ветвь власти
Парламентская демократия. Правительство назначается законодательным органом власти. Правительство и его глава (премьер-министр) также могут быть подотчётны церемониальному главе государства (монарху, президенту или специальному органу). В парламентской республике глава государства периодически избирается парламентом, или эту должность совмещает председатель правительства. Президентская республика. Президент выбирается народом напрямую и является главой исполнительной власти. существуют также смешанные системы.Региональная иерархия власти
Унитарное государство. Политическая власть сосредоточена в руках центрального правительства, которое определяет объёмы властных полномочий региональных органов власти. Федерация. Согласно конституции, власть поделена между центральным правительством и относительно автономными региональными правительствами.Структура законодательной власти
Однопалатный парламент. Нормативные акты принимаются на заседаниях с участием всех членов парламента. Двухпалатный парламент. Законодательное собрание состоит из двух палат, которые формируются и функционируют раздельно. Одни нормативные акты могут требовать одобрения только одной палаты, другие — обеих палат.Система выборов в представительные органы
Мажоритарная избирательная система. Территория поделена на округа, каждый из которых имеет право на одного представителя в законодательном собрании. Этим депутатом становится кандидат, набравший большинство голосов. Пропорциональная избирательная система. Политические партии в законодательном собрании получают число мест, пропорциональное числу набранных ими голосов. Групповая избирательная система. Определённые группы населения выдвигают своих депутатов согласно заранее обговоренной квоте.Число ведущих партий
Двухпартийная система. В политическом спектре доминируют две крупные партии. Многопартийная система. Назначению правительства обычно предшествует формирование правящей коалиции из двух или более партий, представленных в законодательном собрании.
Надо решить задания. Общество Боголюбов 16 параграфЗАДАНИЯ
1. Как вы относитесь к высказыванию английского историка Г. Т. Бакла (1821-1862): «Общество готовит преступление,
преступник совершает eгo»? Разъясните eгo на каком-либо примере, взятом из газет.2. Согласны ли вы с высказыванием французского дpaмaтypгa Ж. Расина (1639-1699): «Крупным преступлениям вceгда предшествуют мелкие. Никто никогда не видел, чтобы робкая невинность внезапно превратилась в безудержную распущенность»? Аргументируйте свой ответ.
3. По вопросу о борьбе с преступностью возникла дискуссия. Одна сторона утверждала: «Нужно ужесточить наказания. Посмотрите на Сингапур. Поймали тебя с наркотиками - высшая мера наказания, с незаконным оружием, даже если ты eгo не применял,- тоже. В некоторых мусульманских странах по закону за воровство отрубают кисть руки. И там уже дaвно никто не ворует». Другая возражала: «Жестокость наказаний сделает преступность более жестокой. главное - нeотвратимость наказания. Если все будут знать, что любое преступление будет раскрыто, преступность резко сократится». А что по этому вопросу думаете вы? Свой ответ apгумeнтируйте.
4. В 1989 г. был проведен опрос 5861 учащегося школ и профтехучилищ об их отношении к наркотикам. 90, 7% из них выразили уверенность, что наркотики оказывают вpeдное влияние на здоровье человека, 70, 1% - что они приводят к вырождению личности. Наркомана считали нормальным человеком 5, 9% опрошенных, больным - 44%, морально опустившимся - 46, 5%, преступником - 19, 9%. Как вы думаете, если бы опрос был проведен сегодня, то в каком направлении изменились бы ответы?
1. Резко негативно так как каждый человек имеет свою голову на плечах.
2. Я согласен, если человек совершил мелкое преступление и за этим не последовала безнаказанность, то он ббудет преступать закон и дальше.
3. Я согласен с первым высказыванием так как страх может заглушить любое желание.
4. Наверное бы поменялись местами 90, 7% и 70, 1% так как в современном обшесте самовырожение самое главное
Один из ваших сверстников прислал в редакцию газеты письмо следующего содержания:
"Я человек необыкновенный, как принято выражаться, супермен. Учусь в ПТУ. Я еще с детских лет поставил себе задачу стать лучше всех. И думаю, что цели добился. Теперь мои данные: рост 174 см, объем груди - 80 см, вес 65 кг. Я многое могу: могу ломать кирпичи руками, ногами, головой. Отлично владею своим телом, могу водить автомобиль, владею восточным единоборством. Моя мечта - служба в войсках спецназначения. Для этой цели я тренировал не только тело, но и дух. С детских лет я воспитывал в себе жестокость, избивал одноклассников, держал в страхе всю школу, а теперь и ПТУ.
У меня железное здоровье. Куда же мне обратиться, чтобы исполнить свою мечту?"
Считаете ли вы автора письма духовно богатым человеком? Аргументируйте свой ответ. Как вы оцениваете поставленную им цель и пути ее достижения? Объясните почему. Считаете ли вы, что автор письма избрал правильное направление саморазвития для достижения своей мечты? Аргументируйте свой ответ. Попытайтесь заглянуть в будущее и обрисовать возможный образ жизни автора данного послания.
Нет, я не считаю автора письма духовно богатым человеком. Где богатство души? Рост, вес, сила, которыми он гордится? Он беден, он нищ. Он ни слова не говорит о музыке, книгах, о людях, которые ему помогли, о том кому он помог. Он мечтает о службе в войсках особого назначения, забывая зачем созданы эти войска: защищать людей, спасать их ценой своей жизни. Он выбрал неправильный путь для своего саморазвития. Он действовал по пословице "Сила есть, ума не надо". По-настоящему богатый человек в первую очередь добрый, умеющий сопереживать, понимать людей. Ум и сила - это второстепенное. Будущее этого парня, если он не изменит свой взгляд на себя, мначно. В войска спецназначения он не пройжёт. тест на пихолгическую устойчивость, моральную устойчивость он не пройдёт. То о чём он мечтает не сбудется. Жестокость приведёт его на скамью подсудимых. Очень жаль, что ему не объяснили этого родители, что не прочитал он хороших книжек.