Одиннадцатиклассник Дима любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места. Какие качества Димы проявились в данной ситуации?
Одиннадцатиклассник Дима любит физику. Он много занимается, успешно участвует в конкурсах и олимпиадах, занимает призовые места. Какие качества Димы проявились в данной ситуа...
Тема в разделе "", создана пользователем Tinkerbell.
58807
Ум, любовь к учебе, усидчивость и терпение (ведь надо много заниматься чтобы много знать), стремление к лучшему результату. Все эти качества хорошие, и помогают человеку учится.
Десятиклассник Андрей любит математику. Он много занимается, успешно участвует в математических конкурсах и олимпиадах. Преподаватели университета обратили внимание на его олимпиадные работы и добились для Андрея права поступления в университет без сдачи экзаменов. Какие качества Андрея проявились в данной ситуации?
1) задатки
2) способности
3) гениальность
4) потребности
Думаю, что 2
Ведь не обязательно, что он гениален, возможно, что он просто много тренировался и благодаря этому обился прогресса.
Он любил математику, а не считал, что благодаря ей и только ей он может поступить в институт, так что это не потребности
Про задатки тут нечего и говорить. ..
Я думаю что гениальность т. к. из общества мы знаем что гинеальность это враждённое качество
1. Что из нижеприведенного характеризует постиндустриальное общество?
1) религиозный характер культуры 2) переход от натурального к товарному производству
3) завершение промышленного переворота 4) развитие информационных технологий
2. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
А. Забастовка авиадиспетчеров с требованием увеличить оплату труда иллюстрирует взаимосвязь экономической и социальной сфер общества.
Б. Принятие парламентом закона, запрещающего насилие над животными, иллюстрирует взаимосвязь духовной и социальной сфер общественной жизни.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
3. Олег выделялся среди ребят группы. По каждой проблеме у него была своя точка зрения, которую он умел отстаивать. Олег мог вести за собой других, постоянно придумывал что-то новое. Ответственность за результаты общей деятельности он обычно брал на себя. Такие качества отличают поведение
1) гражданина 2) индивида 3) личности 4) человека
4. В исследованиях, проводимых социологами, опросные листы и анкеты выступают:
1)объектами деятельности 2) субъектами деятельности
3) целями деятельности 4) средствами деятельности
5. К существенным признакам, отличающим общение от труда, относится
1) активный характер 2) целенаправленность
3) целесообразность 4) наличие партнера
6. Какое из понятий характеризует как общество, так и природу?
1) система 2) весь материальный мир
3) формы и способы взаимодействия людей 4) этап исторического развития человечества
7. Под какой буквой дано наиболее правильное определение понятия социальный институт?
1. Устойчивая совокупность людей, коллективов, организаций, деятельность которых направлена на организацию общественной жизни в семье и государстве;
2. Совокупность людей, учреждений, деятельность которых направлена на выполнение определенных функций и строится на определенных нормах, правилах и пр. ;
3. Устойчивая совокупность людей, групп, учреждений, деятельность которых направлена на сохранение общественных функций и строится на основе определённых идеальных норм, правил, а также стандартов поведения
8. Что из перечисленного является важнейшим признаком понятия личность?
1. Социальная роль; 2. Особенности темперамента; 3. Прямохождение; 4. Особенности внешности.
9. В обществе В. преобладает сельское население, идеалом которого является соблюдение обычаев и благочестие. Накопления незначительны и расходуются не на производство, а на потребление. Господствует государственная собственность. К какому типу относится общество В. ?
1. Постиндустриальному 2. Индустриальному 3. Традиционному 4. Информационному
10. Научное знание в отличие от иных видов человеческого знания
1. Предполагает непосредственное наблюдение 2. Не требует системы доказательств
3. Основано на иррациональной вере 4. Предполагает выдвижение и обоснование гипотез
Часть Б.
1. Впишите недостающее слово
2. Установите соответствие
А. Человек, активно осваивающий и целенаправленно 1. Индивид
преобразующий природу, общество и самого себя
Б. Отдельно взятый представитель всего 2. Индивидуальность
человеческого рода
В. Неповторимое своеобразие человека, набор его 3. Личность
уникальных свойств
А
Б
В
3. Установите соответствие между отдельными видами деятельности человека согласно данной классификации и их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИМЕРЫ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
A) материально-производственная деятельность 1) практическая деятельность
Б) познавательная деятельность 2) духовная деятельность
B) социально-преобразовательная деятельность
Г) прогностическая деятельность
Д) ценностно-ориентировочная деятельность
А
Б
В
Г
Д
4. Найдите в приведенном ниже списке потребности человека, обусловленные его социальной сущностью. Обведите цифры, под которыми они указаны.
1) иметь хорошую еду
2) пользоваться уважением в коллективе
3) дышать чистым воздухом
4) пользоваться достижениями культуры
5) иметь хорошую репутацию
6) иметь теплое жилье
Запишите в порядке возрастания. Ответ: ________________.
потребность
1. 4)
2. 4)
3. 3)
4. 4)
5. 4)
6. 1)
8. 1)
9. 3)
10. 4)
часть B
2.
А - 3
Б - 1
В - 2
3.
А -1
Б -2
В -1
Г -1
Д -2
4.
25
Какой подход к рассмотрению дел в суде отстаивал Спасович? Подумай, какие качества необходимы адвокату. Как они проявились в конкретном случае? Пожалуйста, помогите. От этого действительно зависит четвертная оценка!
Родился Владимир Данилович Спасович в 1829 г. в городе Речица Минской губернии от православного отца, учился в минской гимназии с обязательным по всем предметам русским языком, однако воспитание получил польское. В 1845 году закончил Минскую гимназию. С 1845 по 1849 годы учился в Санкт-Петербургском университете на юридическом факультетеПо окончании в 1849 году Петербургского университета работал в Палате уголовного суда. В возрасте 22 лет защитил магистерскую диссертацию по кафедре международного права. С 1857 году Спасович В. Д. читал в Санкт-Петербургском университете лекции по уголовному праву, в 1861 г. , с временным закрытием университета, оставил эту кафедру, затем был преподавателем уголовного права в училище правоведения. После опубликования учебника уголовного права Спасович В. Д. получил степень доктора права. Однако Учебник В. Д. Спасовича в 1864 году был запрещен за радикальность взглядов на, только осуществляющуюся, судебную реформу, а его автора предали гонениям. Оставшись не у дел, Спасович В. Д. сотрудничал с издательскими домами, где публиковал свои научные труды. В дальнейшем он прекратил свою профессорскую деятельность и посвятил себя адвокатскому делу, где занял одно из первых мест. Неоднократно избирался в совет присяжных поверенных округа Санкт-петербургской судебной палаты в качестве председателя и члена. Работая на должности председателя совета присяжных поверенных округа Санкт-петербургской судебной палаты, внес огромный вклад в формирование строгой профессиональной этики. Среди наиболее известных уголовных процессов, на которых выступал В. Д. Спасович, следует отметить исключительно запутанное и неоднозначное Тифлисское дело (1878 г. , Дело об убийстве Нины Эрастовны Андреевской), дело Всеволода Крестовского (автора Петербургских тайн ), дело купца 1-й гильдии Овсянникива (1875 г. ) и пр. После себя Спасович В. Д. оставил огромное наследие, его труды относятся к самым разным отраслям права, а написанные им научные работы послужили толчком для реформирование законодательства в ряде отраслей. К наиболее серьезным его трудам следует отнести: «О правах нейтрального флага и нейтрального груза» (Санкт-Петербург, 1851); «Об отношениях супругов по имуществу по древнему польскому праву» (Санкт-Петербург, 1857); «О праве литературной собственности» (Санкт-Петербург, 1861); «О теории судебно-уголовных доказательств в связи с судоустройством и судопроизводством» (Санкт-Петербург, 1861); «Учебник уголовного права» (Санкт-Петербург, 1863); «Права авторские и контрафакция» (Санкт-Петербург, 1865); «Новые направления в науке уголовного права» (Санкт-Петербург, 1898); «Вопросы, возбуждаемые новейшими проектами преобразований акционерного законодательства в России» («Русское Экономическое Обозрение», 1900, № 3). Умер «король русской адвокатуры», как называли его современники, в 1906 году в Санкт-Петербурге. вот это почитай
1. Человека от животного отличает
1) наличие физиологических потребностей 2) приспособление к природным условиям 3) наличие членораздельной речи и языка 4) поведенческая активность
2. Владимиру 40 лет. Он высокий и стройный блондин. Эти качества характеризуют его, прежде всего, как: 1)индивида 2)работника 3)личности 4)потребителя
3. В океане есть небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. К какому типу относится общество острова?
1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному
4. Верны ли следующие суждения о личности?
А. Личность формируется в процессе социализации.
Б. Личность формируется только в раннем детстве человека.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Отличительной тенденцией развития современного общества является: 1)механизация 2) индустриализация 3)разделение труда 4)глобализация
6. К категориям нравственности относятся понятия
1) честь и достоинство 2) комфорт и удобство 3) природа и культура 4) здоровье и успех
7. Верны ли следующие суждения о познании?
А. Познание – процесс отражения объективной реальности в сознании человека.
Б. Для человека характерны 2 вида познания: чувственное и рациональное.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
8. К основным факторам (ресурсам) производства относится
1) капитал 2) предложение 3) конкуренция 4) спрос
9. В государственном бюджете предусмотрены
1) изменения объемов промышленного производства 2) расходы и доходы государства 3) изменения спроса на определенные товары и продукты питания 4) показатели роста прибыли предпринимателей
10. Натуральный обмен товарами и услугами. Ремесленник работает на заказ. Преобладает ручной труд. Для какого типа экономики характерны такие признаки?
1) традиционной 2) командной 3) кризисной 4) рыночной
11. Верны ли следующие суждения об инфляции?
А. Инфляция — это рост денежной массы, не обеспеченной товарами и услугами.
Б. Инфляция предполагает рост цен на товары и услуги.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
12. Иван приобрёл в книжном магазине необходимые учебники. Этот пример иллюстрирует
1) распределение 2) обмен 3) производство 4) потребление
13. Фирма Z занимается охраной частных лиц и предприятий. К труду как фактору производства фирмы относятся(-ится)... 1) средства связи 2) клиенты фирмы 3) здание фирмы 4) штат сотрудников
14. Существует несколько значений понятия «экономика». Какой пример иллюстрирует экономику как хозяйство?
1) открытие сети ресторанов быстрого обслуживания 2) расчёт показателей государственного бюджета
3) прогнозирование спроса на товары 4) объяснение причин роста инфляции
15. К прямым налогам относится
1) акциз 2) таможенная пошлина 3) налог на имущество 4) налог с продаж
16. Если доход фирмы больше её издержек, то фирма: 1) получает прибыль 2) терпит убытки 3) снижает капитальные вложения 4) пользуется льготным налогообложением
17. Что является характерным признаком нации?
1) общность духовной жизни 2) наличие национального государства 3) высокоразвитое промышленное производство 4) наличие аппарата принуждения
18. В СССР после окончания Великой Отечественной войны значительно сократилась численность мужского населения. Какую структуру общества характеризует этот факт?
1) социально-классовую 2) социально-демографическую 3) социально-территориальную 4) социально-этническую
19. Верны ли следующие суждения о функциях семьи?
А. В современном обществе репродуктивная функция остается основной функцией семьи.
Б. Социализаторская функция семьи обеспечивает усвоение индивидом норм поведения и опыта предыдущих поколений.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
20. Право в отличие от морали
1) относится к социальным нормам 2) регулирует поведение социальных групп 3) поддерживается силой государства 4) носит оценочный характер
При выполнении заданий с кратким ответом запишите ответ так, как указано в тексте задания.
21. В приведенном списке указаны черты сходства традиционного и индустриального обществ и отличия традиционного общества от индустриального. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку — порядковые номера черт отличия.
Черты сходства Черты отличия
1) развитие крупной промышленности 2) наличие социальных норм
3) консерватизм мышления, сопротивление реформам, нововведениям 4) создание культурных ценностей
1)1
2)3
3)2
4)1
5)-
6)1 или 4
7)3
8)1
9)2
10)4
11)3
12)1
13)2
14)3
15)3
16)1
17)2
18)3
19)-
20)3
21)-
Пожалуйста, помогите ответить на вопрос:
Перечислите качества, которые, по вашему мнению, необходимы судье.
В глазах общества судебная власть должна олицетворять справедливость. Каждый, чьи интересы затрагивает производство по уголовному делу, рассчитывает на защиту в суде его прав, удовлетворение его притязаний. А именно в суде сталкиваются противоположные интересы того, кто нарушил закон, и общества, интересы обвиняемого и потерпевшего, других лиц. Судья, следователь, прокурор, защитник действуют в сфере конфликтов и межличностных, и социальных. В этих условиях к деятелям правосудия и к тем, кто ведет следствие, осуществляет уголовное преследование, предъявляются повышенные нравственные требования. Эти люди должны обладать способностью противостоять возможным попыткам воздействия на них со стороны различных сил, руководствоваться только законом, быть справедливыми. Те, кто вершит правосудие или содействует суду в силу профессионального долга, должны обладать высокими деловыми и нравственными качествами.
Еще в Уложении 1649 года говорилось: "... В судных делах по дружбе и недружбе ничего не прибавляти и не убавляти, и ни в чем не норовити, делати всякие государевы дела, не стыдяся лиц сильных, и избавляти обиженного от руки неправедного". Петр I ввел присягу судей во всем государстве. Присяга содержала требования нравственного свойства. Ее нарушение влекло за собой правовые последствия.
Какие качества личности необходимы, по вашему мнению, депутатам?Либо:
Согласны ли вы с утверждением: Конституцию должен знать каждый гражданин этой страны? Аргументируйте свое мнение.
можно любой)
Я считаю, для депутата важны такие качества как трудолюбие, ведь будь депутат ленивым, наша страна пришла бы в более разрушенное состояние, нежели сейчас. Депутат должен быть исполнительным, вежливым, красноречивым, темпераментным, настойчив, несколько жесток (как и любой лидер). Небудь этих качеств у депутата, я не думаю что люди уважали бы его.
Какие качества личности необходимы, по вашему мнению, депутатам?
Уверенность в себе и своих силах, умение остаивать своё мнение и интересы, решительность, сила воли, красноречие, умение принимать (быстро) решения
безусловно всё что перечислено выше, но ещё плюс хлоднокровность решение, потому что постоянный вопрос: как решить проблему? Можно мирным путём а можно и жестокостью, и порой если мирным путём не получается приходится решать жестоким
Практикум на выбор:1)Согласны ли вы с утверждением:"Конституцию страны должен знать каждый гражданин этой страны"? Аргументируйте свое мнение.
2)Какие качества личности необходимы, по вашему мнению, депутатам?
1) Я полность согласен с этим утверждением, так как без знания конституции ты не будешь знать своих базовых прав и обязанностей.
2) Депутатам необходимы качестве: скромность, чесность, открытость, щедрость, трудолюбие, общительность, готовность к самопожертвованию.