Помогите определить проблему и ее актуальность
СВОБОДА ЕСТЬ ПРАВО ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО ДОЗВОЛЕНО ЗАКОНОМ. ШАРЛЬ ЛУИ МОНТЕСКЬЕ
Помогите определить проблему и ее актуальность СВОБОДА ЕСТЬ ПРАВО ДЕЛАТЬ ВСЁ, ЧТО ДОЗВОЛЕНО ЗАКОНОМ. ШАРЛЬ ЛУИ МОНТЕСКЬЕ...
Тема в разделе "", создана пользователем winyl.
59319
Есть ещё Божий закон, который строже обычного. там, где для обычного закона -свобода, для Божьего- грех- т. е. нарушение закона. Например, измена(прелюбодеяние).
Помогите написать эссе по одному из высказываний."Человек может быть определен как животное стыдящееся".
"Чем больше живешь духовной жизнью, тем независимее от судьбы, и наоборот".
"Деятельность - единственный путь к знанию".
"Истина принаждлежит человеку, заблуждение - его эпохе".
"Свобода не в том, чтоб сдерживать себя, а втом что бы владеть собой".
"Деятельность - единственный путь к познанию. " Б. Шоу
Б. Шоу в своем предложении высказывает, что только в результате деятельности человек познает мир и самого себя.
Во-первых, если бы мы сидели на одном месте, то не научились бы чему-то новому. Люди всегда учились в процессе деятельности, даже если деятельность была не правильной.
Во-вторых, без деятельности человек начинает деградировать. Деятельность присуще только человеку, а животные дейстуют благодаря инстинктам.
В-третьих, чтобы деятельность человека имеля смысл, он должен ставить цели, которые будут мотивами. Например в первобытное время, человеку прежде чем пойти на охоту или рыбалку, нужно найти и сделать оружие и понять как им пользоваться. Я согласен (согласна) с высказыванием Б. Шоу, так как именно преодолевая трудности, человек учится на своих ошибках и в процессе этой деятельности человек обретает знания и познает мир.
Подводя итог, хотелось бы отметить, что деятельность - это путь к обретению знаний.
Помогите, нужно написать эссе по обществознанию на выбор две темы 1) Дайте нам организацию революционеров, и мы перевернём Россию. 2) Диктатор-несвобода миллионов, а свобода одного лишь деспота. или ребят хотябы пришлите хорошее объяснение как его писать
Диктатор-несвобода миллионов, а свобода одного лишь деспота. Автор высказывания затрагивает самую главную ценность человеческого общества - свобода и проблему политического режима. Наша свобода всегда орничена - содной стороны законами природы. Мы не модем не дышать. не спать. .. С другой - законами общества. Но когда общество приходит к диктаторскому режиму, тогда миллионы людей зависят от мнения диктатора. Он может принять решение, касающееся личной жизни людей, их веры, он решает единолично вопросы свободы и жизни людей. Это страшно, но в истории человечества были такие страницы. Прмером может служить шистский режим Гитлера. За кого выходить замуж, когда идти в церковь, каким народам жить, а каким умереть в газовых печах решал тиран и деспод Гитлер, оставаясь безнаказанным, не признавая законы общества.
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
«Во Франции на что нужна мысль? — Чтоб ее высказать. — В Англии? — Чтоб привести ее в исполнение. — В Германии? — Чтоб ее обдумать. — У нас? — Ни на что!» помогите определить общую мысль? Помогите написать эссе
На мой взгляд, русская мысль есть, была и, наверное, будет. Наша русская литература тому прекрасное подтверждение. Ни одна из перечисленных стран не может похвастать таким роскошным букетом писателей, которых знает весь мир. Загадку авторской мысли Достоевского не могут раскрыть до сих пор. Над русской мыслью бьются гигантские умы изо всех стран - и всё тщетно. Быть может, как раз потому, что никто не может сформулировать что такое русская мысль и считают что её нет. Если вдуматься, то как нерусский человек может понять нас? Никак и никогда. Русский человек мыслит не разумом, он мыслит душой, сердцем. На западе таких понятий давным-давно нет. Так может было бы правильнее говорить об отсутвии мысли, как таковой, у них?
Как измениться мир если все страны научаться не только мыслить но и на прктике решать проблемы? В современом обществе в разных странах привыкли что то вынасить на обсуждение как допустим во франции но уже с реализации там сложнее как допустим в германии народ не только пунктуальный но и привык всё доводить до конца. Но не смотря на всё это в россии нет не мысли не действий как утвреждают многие специалисты. Но не смотря на всё это Россия прежде всего отличалась своей сообразительность. пусть и не так как привыкли в других странах. Даже когда были воины наше солдаты отличались необыной смекалкой и всё что было под рукой применяли в бою даже парой меньшими силами выходили победителями из битвы. И как то Бисмарк сказал что как бы германии не плонировала как бы не придумывала и не просчитывала Россия всегда ответит какой нибудь нелепостью, глупостью которая в последствии и победит. В различных современых странах привыкли всё решать по уставу и как то по стандартам и малейшее откланение от этого привоодит их в ступор наше же общество всегда славилось различными умынми идеями. На мой взгляд у россии есть будущее и как бы её не осуждали со стороны она всё равно станет лучшей из стран.
Помогите поставить проблему эссе "лицо, нарушившее закон, напрасно ищет помощи со стороны закона" и какие привести примеры можно?
Преступление и наказание: нарубил бабок и не дождался сочувствия со стороны закона.
допустим вор укравший что либо из магазина. его поймали на месте преступления, он просит адвоката, он ведь напрасно ищет помощи со стороны закона так как есть суведетели
это просто пример который может дать понять о чём писать)
Помогите ответить на 3 вопроса по обществознанию 8-9 класс Боголюбова параграф 21 1. Объясните, как вы понимаете следующее суждение: "Экономический класс, не создавший собственной интеллигенции, обречён на поражение даже в случае захвата политической власти. Без интеллигенции возможна только диктатура, но не гегемония класса" Согласны ли вы с этим выводом? Свою позицию обоснуйте. 2. Некоторые исследователи считают, что сегодня в нашем обществе формируется новый,"высший" класс, в который входят и директора крупных государственных предприятий. Вся госсобственность находится в их полном распоряжении. Нет министерского кнута, обязательных плановых показателей. И при этом никакого коммерческого риска- все убытки от неэффективного хозяйствования покроет государство: предоставит льготные кредиты, спишет долги. В экономически развитых зарубежных странах владельцев крупных фирм и корпораций также относят к элите общества. Обьясните, в чём, на ваш взгляд, состоят главные отличия в положении западных бизнесменов и наших " командиров производства" 3. Современный немецкий социолог пишет: " Для реального мира необходимо пересечение различных взглядов, конфликтов, изменений. Именно конфликт и изменения дают людям свободу, без них свобода невозможна". Разделяете ли вы такую оценку роли конфликта в обществе? Поясните свою позицию. Помогите Заранее большоооооооооооооооооооооооооооооооооооооооое спасибо!
1. Абсолютно верное утверждение. Без образованных людей нет прогресса, без исскуства нет нравственности.
2. На западе они как правило заработали своим трудом, у нас сперли, на западе никто не будет тащить за уши умирающие предприятие и вкладывать в него деньги, у нас таких примеров пруд пруди, пример тот же автоваз.
3. Смотря какого масштаба эти конфликты, если мировые то нет, обычно именно из за конфликтов происходят войны, в следствии гибнет много невинных людей
Право как социальный регулятор- это, прежде всего инструментальная ценность, т. е. ценность, выступающая в качестве инструмента, орудия, средства, обеспечивающего функционирование других социальных институтов. Вместе с тем важно подчеркнуть, что право имеет и собственную ценность. Самым общим образом собственную ценность права можно определить как выражение и олицетворение правом социальной свободы и активности людей на основе упорядоченных отношений и в соответствии со справедливостью, необходимостью согласования воли и интересов различных слоев населения, социальных групп.
Даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно все же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное, явление по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп. Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер. Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол. В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и ответственности, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями. Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима.
(С. С. Алексеев)
Задания:
3. Автор утверждает, что «…даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти…. Оно все же представляет собой социально ценное явление. » Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
4. Автор утверждает, что собственная ценность права зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
3.
1)Даже, когда право "работает" не на полную определяемую историческими условиями "мощность", и, более того, даже при авторитарных политических режимах, когда оно приобретает этатический характер, выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно всё же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное явление, по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп.
2)Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер.
Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол.
3)В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и упорядоченности общественных отношений, ответственности, заложены в субъективных правах, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями, в соединении с гарантиями, юридическими процедурами. Таким путём они сдерживаются до той грани, за которой свобода и активность могут обернуться неконтролируемым действованием, произволом, ничем неограниченной вольницей, хаосом.
4.
1)Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима и соответственно от стадии его "гуманитарного восхождения" - движения от права сильного к праву гражданского общества.
2)Право по своим свойствам - такой социальный феномен, который вызван потребностью внести в социальную жизнь нормативные начала, организовать и порядок, основанные на началах социальной свободы, активности, ответственности, и потому по своей природе оно сопротивляется произволу и беззаконию.
3)И вовсе не случайно во все исторические эпохи реакционные политические режимы на деле неизменно выступали в качестве противников права и законности. Именно как явление, противостоящее произволу и беззаконию и в то же время обеспечивающее простор для упорядоченной социальной свободы и активности, право само по себе - занимает высокозначимое место в социальной жизни, выступает как фактор социального прогресса.
Пожалуйста, люди, помогитее! Очень надо решить!Анализируя конкретные примеры, попробуйте определить, к какой из культур, массовойили элитарной, относятся работы современных модельеров, представляемые на показах мод. Аргументируйте свой ответ.
Валентин Юдашкин - известный российский модельер. Изначально его работы относились к культуре элитарной, так как он принимал заказы только от звезд шоу бизнеса. Сегодня это модельер выпускает все чаще коллекции, доступные простому человеку: это очки, аксессуары, одежда. . То есть продукты массовой культуры.
Денис Симачев прославился русскими народными узорами в стиле "огурцы", будучи дизайнером элитарной формы культуры, также смог покорить массы и предложить много доступных работ.