Познание представляет собой процесс приобретения новых знаний. Но если сохранять всё, то, быть может, не понадобится приобретать новое? Ведь сколько открытого когда-то человеком потом забывается. Его переоткрывают спустя столетия и тысячелетия. Существует поговорка: "Новое - это хорошо забытое старое". Можете ли вы привести примеры хорошо забытого старого?
Познание представляет собой процесс приобретения новых знаний. Но если сохранять всё, то, быть может, не понадобится приобретать новое? Ведь сколько открытого когда-то челове...
Тема в разделе "", создана пользователем ee-zvali-VASYA.
59620
Можем, например, такой политический режим как демократия, сейчас являющейся режимом подавляющего большинства стран, был известен ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Но позже - забыт и, фактически, уничтожен такой формой правления как монархия. На сегодняшний день, демократия является перспективой и ориентиром в развитие человечества (по-моему мнению большая ошибка).
А вот ещё пример, в Средние века апофеоза своего развития достигает лженаука Алхимия (учение о получение золота, из любого металла). На сегодняшний день учёные активно взялись за изучение записей алхимиков, в поисках упоминания новых веществ, которые те могли случайно получить в ходе своих опытов.
Проблема в том, что многие записи зашифрованы, из-за боязни прежних хозяев, воровства своих лжеидей. :-)
Например в воспитании детей, от супердорогих лекарств переходят к традиционным методам лечения. Направления в моде - возвращается мода тех старых времен.
Познание представляет собой процесс приобретения новых знаний. Но если сохранять всё, то, быть может, не понадобится приобретать новое? Ведь сколько открытого когда-то человеком потом забывается. Его переоткрывают спустя столетия и тысячелетия. Существует поговорка: "Новое - это хорошо забытое старое". Можете ли вы привести примеры хорошо забытого старого?
Можем, например, такой политический режим как демократия, сейчас являющейся режимом подавляющего большинства стран, был известен ещё в Древней Греции и Древнем Риме. Но позже - забыт и, фактически, уничтожен такой формой правления как монархия. На сегодняшний день, демократия является перспективой и ориентиром в развитие человечества (по-моему мнению большая ошибка).
А вот ещё пример, в Средние века апофеоза своего развития достигает лженаука Алхимия (учение о получение золота, из любого металла). На сегодняшний день учёные активно взялись за изучение записей алхимиков, в поисках упоминания новых веществ, которые те могли случайно получить в ходе своих опытов.
Проблема в том, что многие записи зашифрованы, из-за боязни прежних хозяев, воровства своих лжеидей. :-)
Русский историк и философ Л. П. Карсавин о философии истории.
Философия истории определяется тремя основными своими задачами. Во-первых, она исследует первоначала исторического бытия, которые вместе с тем являются и основными началами исторического знания, истории как науки. Во-вторых, она рассматривает эти основоначала в единстве бытия и знания, т. е. указывает значение и место исторического в целом мира и в отношении к абсолютному Бытию. В-третьих, задача ее заключается в познании и изображении конкретного исторического процесса в его целом, в раскрытии смысла этого процесса. Поскольку философия истории ограничивает себя первою задачею, она является «теориею» истории, т. е. теориею исторического бытия и теориею исторического знания. Поскольку она преследует решение второй задачи, она —философия истории в узком и специальном смысле термина «философия». Наконец, в области, определенной третьей задачей, она предстает перед нами как метафизика истории, причем, конечно, в термине «метафизика» мною не мыслится отвлечение от конкретной эмпирии, но — конкретное познание исторического процесса в свете наивысших метафизических идей.
С первого же взгляда очевидна глубокая органическая, нерасторжимая связь проблем теории истории и философии истории. Невозможно определить основоначала истории иначе, как чрез отношение их к основоначалам бытия и знания вообще, а следовательно — и без уяснения связи их с Бытием абсолютным. Всякий теоретик истории, если только он искусственно не замыкает себя в круг вопросов так называемой технической методологии, неизбежно должен выяснить: в чем заключается специфичность исторического бытия и существует ли эта специфичность, каковы основные категории исторического познания, основные исторические понятия, те же ли они, что и в области познания природы, или другие, и т. д. Все это делает настоятельно необходимым рассмотрение теоретико-исторических и философско-исторических проблем во взаимосвязи.
Вопросы и задания: 1) В чем, по мысли автора, состоят задачи философии истории? Как вы понимаете смысл каждой из задач? 2) Как соотносятся историческое бытие и историческое знание? 3) Какую задачу призвана решать философия истории в узком смысле? 4) Почему автор объединяет рассмотрение теоретических и философских проблем истории? 5) Какова связь изучения конкретного исторического процесса и философии истории? 6) К какой из задач философии истории можно отнести вопросы, рассмотренные в данном параграфе?
Узнать то с чего всё началось мыслено решить разобрать решение и дать истину такой какова на самом деле а не с каких либо точек задача же сего лишь для того что мир на столько смешан и не каждому сие понравится но истина есть истина она не меняется сама меняется лишь её прочтение
СРОЧНО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОТСЮДА САМОЕ ВАЖНОЕ
Как свидетельствуют исследования, еще во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению». Интересно, что в римском праве существовало два различных термина: jus — право и lex — закон.
Периодом поистине триумфального шествия «права по природе» стало Новое время. Русский правовед И. А. Покровский (1868—1920) отмечал, что идея естественного права «тянется непрерывно через всю историю Западной Европы», но особенную глубину и интенсивность она приобретает в XVII и XVIII вв. — в эпоху, которой и дается по преимуществу название эпохи естественного права.
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. Напомним об уже известных вам крупнейших правовых документах, которые были приняты в этот период и вобрали в себя идеи естественного права: в США — Декларация независимости (1776) и Конституция (1787), во Франции — Декларация прав человека и гражданина (1789) и Конституция (1791). Включенное в содержание государственных документов, естественное право превратилось в действующие общеобязательные юридические нормы. Столь крупные перемены в политико-правовой сфере жизни общества современные правоведы называют первой (антифеодальной) революцией в праве (революцией не в смысле насилия, а в смысле резкого, скачкообразного перехода в новое правовое состояние).
Далее следует длительный период спада. Как вам известно из курса истории, конец XIX — первая половина XX в. отмечены гигантскими социальными катастрофами — кризисами, революциями, мировыми войнами.
Но история, как вы, возможно, замечали, любит парадоксы: именно эти потрясения и беды заставили человечество искать пути такого усовершенствования действующего (позитивного) права, которое могло бы пресечь всякую возможность установления тиранических режимов. Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права. И в середине XX в. оно было вновь «открыто», для того чтобы продолжить выполнение своего гуманистического предназначения.
Утверждаясь в качестве юридической реальности, естественное право становится своего рода духовной основой демократических преобразований в целом ряде стран. В декабре 1948 г. принимается Всеобщая декларация прав человека, и далее — объемный пакет основополагающих правовых документов, которые вместе составили так называемую Хартию прав человека. В тот же период многие европейские страны, особенно те, которые на себе испытали ужасы фашизма, — Германия, Италия, Испания, включили в свои национальные конституции специальные разделы о правах человека, тем самым придав им непосредственное юридическое значение, причем приоритетное. Этот момент называют второй (антитоталитарной) революцией в праве, когда естественное право вновь обрело непосредственно юридическое значение. В Конституцию РФ (1993) также вошла глава о правах и свободах человека и гражданина.
Какие же права относят к естественным, прирожденным, неотчуждаемым правам человека?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое права человека. В науке есть такое определение: права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Удивительное по глубине и выразительности определение. Становится понятным, в чем состоит особенность (суть, отличительное свойство) естественных прав во всем бесконечном многообразии жизни (бытия) человека. Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). Или, иначе говоря, свобода может быть определена только через нормы права (включающие также и обязанности).
Опираясь на данное определение, отметим, что к нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. Не станем далее перечислять известные вам права. Отметим только, что сегодня можно встретить разделение прав на основные и конституционные. Однако в науке существует вполне аргументированное мнение, что основные права человека — это и есть конституционные права. Следовательно, чтобы познакомиться с ними, необходимо обратиться к нашей Конституции.
Во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению».
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность.
Далее следует длительный период спада.
Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права.
права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы).
К нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др.
Ответьте на вопросы пожалуйста
1 что дает человеку познание самого себя?
2 какое значение имеет самообразование?
3 почему не теряет смысл поговорка 《век живи - век учись 》?
4 как найти дело по душе?
5 зачем человеку нужна цель в жизни? Почему плохо жить без цели?
6 почему считают, чт только человек может заниматься деятельностью?
7 какие виды деятельности ты знаешь?
8 какие потребности есть у человека? Чем отличаются от потребностей животных?
9 что составляет духовный мир человека?
Что даёт человеку познание самого себя? Возможно познания самого себя кого то сводит с ума, а когото нет. Комуто он помогает осознать мир, а другому только отдалитсяи и запутается в нём. Лично я считаю что познавая самого себя нужно продолжать познавать окружающий мир и окружающих людей. И наче ты просто сойдёшь с ума, находясь только в себе. Так что же даёт нам это познание самого себя? Во-первых: самоанализ, ведь без него ты не сможешь понимать правельно ли ты поступаешь, а это очень важно в жизни. Во-вторых: умение правильно потупать в разнообразных ситуациях. В-третьих: критиковать и оценивать поступки как свои так и чужие.
Таким образом познания самого себя нам даёт грамотное принятие любых решений, а также возможность оценивать и критиковать свои поступки, с целью не допускания этих ошибок в будущем. ) мда уж. .. Я так долго это писала и получила ! Вы совсем не уважаете человека и поэтому на следущие все вопросы я не отвечу ! Ъоть и знаю ответ ! Потребительское отношение !
1. Установите соответствие между уровнями научного познания и их составляющими: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
А) Факт
Б) Идеальный объект
В) Опыт
Г) Концепция
Д) Идея
УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
1) Эмпирический
2) Теоретический
2. Установите соответствие между понятиями «абсолютная истина» и их существенными признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СУЩЕСТВЕННЫЕ ПРИЗНАКИ
А) выражает изменчивость знания, его углубление, уточнение
Б) характеризует ограниченность человеческого познания
В) воплощает предел, к которому стремится знание
Г) зависит от точности или совершенства средств наблюдения или измерения
Д) не опровергается последующим развитием науки
ПОНЯТИЯ
1) Абсолютная истина
2) Относительная истина
3. Найдите в приведённом ниже списке критерии научного познания и обведите и цифры, под которыми они указаны.
1) Образность и наглядность
2) Воспроизводимость результата в одних и тех же условиях
3) Эмоциональная выразительность
4) Доказательность выдвигаемых положений
5) Использование особого языка, чётко фиксирующего значения понятий
6) Разрозненность, несистематизированность знаний
4. Запишите слово пропущенное в схеме.
Основные признаки. .. Как формы познания:
1) В сознании человека отражается целостный образ предмета
2) Чувственный образ воспроизводится в сознании без непрерывного взаимодействия человека с самим предметам
5. Охарактеризуйте, опираясь на знания курса, особенностей объекта, субъекта и результатов социального познания.
6. Назовите любые три особенности научного познания и каждую из них проиллюстрируйте примером.
7. Раскройте на трёх примерах методы добывания знаний, присущие науки.
8. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Многие считают, что истина проста. (2) Истинны по мнению некоторых, вовсе не существует. (3) Представляется, что такие позиции не соответствуют реальности. (4) Истина – это процесс адекватного отражения действительности в сознании человека.
Определите, какие положения текста носят:
А) Фактический характер
Б) Характер оценочных суждений
9. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) По мысли древнегреческого философа Аристотеля, все люди склонны к познанию. (2) Практическая деятельность человека включает познание в качестве своей важнейшей составной части. (3) Считаем, что наука как главный инструмент познания оказалась бессильный удовлетворительно ответить на вопросы о глубинных процессах, составляющих содержание познания и подсознания человека. (4) В познании человека на помощь науке пришли литература и искусство, вскрывая тайны человеческого духа, тонкие нюансы разнообразных отношений и поведения людей.
Определите, какие положения текста носят:
А) Фактический характер
Б) Характер оценочных суждений
10. Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого пронумеровано.
(1) Многообразны пути познания. (2) Большую роль в процессе познания, на наш взгляд, играет интуиция. (3) По мнению сторонников интуитивизма, она – первопричина творческого акта, единственное средство познания.
(4) Интуиция представляет собой знание, возникающие без осознания путей и условий его получения.
Определите, какие положения текста носят:
А) Фактический характер
Б) Характер оценочных суждений
1- 21212
6-1)достоверность выводов, обоснованность гипотез
2)В процессе научного познания применяются такие специфические материальные средства, как приборы, инструменты, другое так называемое "научное оборудование", зачастую очень сложное и дорогостоящее (ускорители частиц, радиотелескопы, ракетно-космическая техника и т. д. ). Кроме того, для науки в большей мере, чем для других форм познания, характерно использование для исследования своих объектов и самой себя таких идеальных (духовных) средств и методов, как современная логика, математические методы, диалектика, системный, синергетический и другие приемы и методы.
3)Существенным признаком научного познания является его системность, т. е. совокупность знаний, приведенных в порядок на основании определенных теоретических принципов, которые и объединяют отдельные знания в целостную органическую систему.
Помогите с вопросами по обществознанию
1)что даёт человеку познание самого себя?
2)какое значение имеет самообразование?
3)почему не теряет смысл поговорка "век живи-век учись"?
4)как найти дело по душе?
5)зачем человеку нужна цель в жизни? Почему плохо жить без цели?
6)почему считают, что только человек может заниматься деятельность?
7)какие виды деятельности ты знаешь?
8)какие потребности есть у человека? Чем они отличаются от потребностей животных?
9)что составляет духовный мир человека?
10)какие высшие чувства могут быть у человека?
11)из каких слагаемых состоит успех в жизни?
1. Силу над собой.
2. Очень важное, тем самым ты себя сам формируешь и воспитываешь.
3. Из поколения в поколения, человек только и делает что живёт и всю жизнь свою учиться, такое не забывается.
4. С начала надо понять себя, а потом и поймёшь какое у тебя призвание в жизни.
5. Потому что стремиться к чему-то нужно, человек без цели это почти животное.
6. Познавательная, трудовая.
7. Физиологические, социальные, духовные. Животное не нуждается в самореализации и общении, в отличие от человека. Животное существо биологическое, человек и биологическое и социальное, в этом отличие.
9. Чувства, эмоции, желания, и просто целый космос.
10. Патриотизм, гуманизм.
11. Доброжелательность, ответственность, любовь к ближнему, честность.
В Новое время появилась поговорка время деньги как ты понимаешь это высказывание объясни свою мысль
Выражение "Время-деньги"- известно всем. Многие считаю, что в нем говориться о деньгах, но на самом деле главное здесь время. Именно от времени всезависит. Только использую время мудро можно добиться успеха. И это зависит от нас. Расставив приоритеты, поняв главную цель, к которой хотим стремится-может возглавить нас к раю превосходства, и удовлетворения. Примерами являются жизни больших людей, которые оставили след. Художники, ученые, спортсмены, музыканты и многие другие-они превзошли других в их выбранных путях, потому что они поняли ценность времени. Промедление, лень, медлительность-чуждо им. Неудачи, предательства, потери-их это не останавливало, они не падали духом и упорно продолжали заниматься, пока не получали желанный результат. Они поняли очень рано в жизни, что если напрасно тратить время, время так же будет трать нас впустую, но если мы будем соблюдать время, то время нас будет чтить и уважать. многие люди жалуются, что у них нет времени сделать вещи, которые они всегда хотели сделать. Усталость, раздражение, лихорадка потребляют все их деньги, время и энергию. Мыдолжны понять, что никогда не получим дополнительное время; мы должны сами найти время, изменить приоритеты и приспособить график. Мыдолжны противостоять тому, что мешает нам реализовываться. Только так мы можем повлиять на вещи и изменить судьбу.
1. Что даёт человеку познание самого себя?
2. Почему до сих пор актуальна поговорка "Век живи-век учись"?
3. Какое значение имеет самообразование?
1. Познание самого себя человеку даёт и познание других, себе подобных. Ведь на примере себя, человек никогда не сможет познать других.
2. Данная поговорка актуальна тем, что со временем меняется всё вокруг. Человеку необходимо подстраиваться под общество, науку. Ведь всё изменчиво, к примеру какие-либо нормы, принципы или же та самая техника, нам необходимо постоянно что-то познавать, изучать.
3. Самообразование играет важную роль в жизни человека. Ведь таким образом у него вырабатывается цель что-то познать, изучить, а без этого ему не удастся узнать что-то новое. Всё зависит, прежде всего, от самого человека. Поэтому с самопознания всё и начинается, без этого человек не сможет полностью познать мир за счёт других.