Посети различные торговые организации в своём районе: рынок, продовольственный магазин, крупный универсам. Узнай цены на чаще всенр приобретаемые твоей семьёй товары; молоко, хлеб m картофель. Сравни полученные данные. Объясни, почему цены на одно и то же товары разные. Сделай выводы о том, что влияет на цену того или иного товара.
Посети различные торговые организации в своём районе: рынок, продовольственный магазин, крупный универсам. Узнай цены на чаще всенр приобретаемые твоей семьёй товары; молоко,...
Тема в разделе "", создана пользователем pypsa.
59745
Действительно цены в каждом, например, универсаме различны, но все таки максимально приближены к единой цене. Возьмем такие универсаме как "Магнит" ну и "Пятерочка". Молока в каждом из магазинов стоит примерно одинаково в зависимости от марки. Картофель, цена у него в обоих универсал, обычно, не привыкает 30 рублей. Хлеб так же схож по цене, тут так же все дело в производителе.
Обычно получается, что на рынке дешевле всего, затем идут крупный универсам и продовольственный магазин.
На рынке дешевле, потому что: торгуют частники (бабушки, например), которые не платят налоги, не тратятся на дорогую упаковку, не платят аренду.
Посети различные торговые организации в своем районе рынок, продовольственный магазин, крупный универсам. Узнай цены на чаще всего приобретаемые твоей семьей товары молоко, хлеб, картофель. Сравни полученные данные. Объясни, почему цены на одни и те же товары разные. Сделай выводы о том, что влияет на цену того или иного товара.
Цены зависят от: качество товара и от места где он продаётся. С качество товара понятно. Но, а место, если это большой магазин то цены будут меньше, а в маленьких магазинах больше. Так же на ранке продают в основном "домашние" продукты и цены на них будут в независимости от качества ниже, чем в любом магазине.
НАДО
Посети различные торговые организации своего района: рынок, продовольственный магазин, крупный универсам. Узнай цены на чаще всего приобретаемые товары твоей семьи: молоко, хлеб, картофель. Сравни полученные данные. Объясни почему цены везде разные? Сделай вывод что влияет на цену того или иного товара.
Молоко: Рынок. 45 р. 20 коп. , Универсам 50р. , Магазин 48 р. 90 коп. Картофель: Рынок. 8 р. , Магазин. 8 р 90 коп. , Универсам. 10 р. Хлеб: Рынок. 27 р. , Магазин 28 р. 50 коп. , Универсам. 30 р.
Значит в магазинах большая цена, потому что поставки большие, и из дальних стран платить нужно больше. А рынок из ближнего и в этой стране.
6. Фактическое обладание вещью, признание права человека на эту вещь называют
1) владением
2) пользованием
3) распоряжением
4) наследованием
7. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что из приведённого
ниже относится к производству общественных благ?
1) открытие новых муниципальных дошкольных учреждений
2) мероприятия по укреплению курса национальной валюты
3) проведение антиинфляционной политики
4) осуществление налогообложения предприятий
8. Марина несколько месяцев откладывала часть зарплаты для последующего приобретения туристической путёвки. Какую функцию денег иллюстрирует приведённый пример?
1) мировые деньги
2) средство обращения
3) мера стоимости
4) средство накопления
9. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. В рыночной экономике производитель ограничен рамками директивного плана.
Б. В командной экономике цены на товары и услуги устанавливаются, прежде всего, с учётом интересов потребителей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
10. На уроке обществознания учитель рассказывал о видах налогов. Сравните прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую
колонку – порядковые номера черт отличия.
1) поступают в государственный бюджет
2) включены в цену товара (услуги)
3) взимаются с граждан и фирм
4) представлены акцизами, таможенными пошлинами
ЧЕРТЫ СХОДСТВА ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
6. Фактическое обладание вещью, признание права человека на эту вещь называют
1) владением
7. Государство в условиях рыночной экономики выполняет различные функции. Что из приведённого ниже относится к производству общественных благ?
4) осуществление налогообложения предприятий
8. Марина несколько месяцев откладывала часть зарплаты для последующего приобретения туристической путёвки. Какую функцию денег иллюстрирует приведённый пример?
4) средство накопления
9. Верны ли следующие суждения о рыночной экономике?
А. В рыночной экономике производитель ограничен рамками директивного плана.
Б. В командной экономике цены на товары и услуги устанавливаются, прежде всего, с учётом интересов потребителей.
2) верно только Б
10. На уроке обществознания учитель рассказывал о видах налогов. Сравните прямые и косвенные налоги. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
ЧЕРТЫ СХОДСТВА
1) поступают в государственный бюджет
3) взимаются с граждан и фирм
ЧЕРТЫ ОТЛИЧИЯ
2) включены в цену товара (услуги)
4) представлены акцизами, таможенными пошлинами
Современному человеку сложно представить жизнь в отсутствии денег. Приходя в магазин, мы открываем кошелёк и достаем ту сумму денег, которая написана на
ценнике интересующего нас товара. При этом мы не задумываемся, что именно благодаря тому, кто когда-то много веков назад первым придумал использовать деньги при товарообмене, мы можем так легко сравнивать стоимость различных товаров, осуществлять покупку необходимого продукта, делать накопления на будущее.
Экономическая система любого современного государства не может обходиться без денег, поскольку они выполняют целый ряд экономических функций.
Деньги позволяют сопоставить между собой различные товары. Мы часто говорим: «Эта вещь стоит дорого, а эта – дёшево». Буханка хлеба стоит дешевле, чем килограмм мяса, а автомобиль дороже велосипеда. Как легко мы это определяем! Что позволяет нам провести это сравнение с такой лёгкостью? Мы сравниваем денежные выражения стоимостей этих вещей. И это сравнение мы можем произвести только потому, что знаем их стоимость в одинаковых денежных единицах. Таким образом, деньги на рынке выступают в качестве общего знаменателя, к которому приводится стоимость различных товаров.
Деньги играют роль посредника при обмене товаров. Производитель, для того, чтобы произвести товар, на имеющиеся у него деньги приобретает оборудование, материалы, нанимает работников, то есть превращает деньги в необходимые ему производственные ресурсы. С помощью этих ресурсов он производит товар и реализует его, превращая опять в деньги. Такое движение денег называется денежным обращением. В экономике каждого государства осуществляется внутреннее обращение денег в процессе купли-продажи, работы налоговой системы, социальной системы и т. д.
Кто из нас не пытался копить деньги? В качестве средства накопления выступают деньги, изъятые из обращения, полученные, но не потраченные. Накоплением занимаются не только частные лица, но и государство.
Деньги позволяют осуществлять экономическую взаимосвязь между различными государствами. В роли мировых денег может выступать золото или конвертируемая валюта – денежные единицы стран с относительно стабильной экономикой, которые могут быть обменены на валюты других стран. К обратимым валютам относятся, например, доллар США, британский фунт, евро, иена.
26) Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27) Что такое денежное обращение? Какие примеры процессов, в ходе которых обращаются деньги, приведены в тексте.
28)какие 4 функции денег рассматриваются в тексте
26) 1) деньги при товарообмене
2) экономические функции денег:
а) Деньги как мера стоимости.
б) Деньги как средство платежа.
в) Деньги как средство накопления
г) Деньги как мера обмена одной валюты на другую.
27) Денежное обращение — движение денег во внутреннем экономическом обороте страны, в системе внешнеэкономических связей, в наличной и безналичной форме обслуживающее реализацию товаров и услуг, а также нетоварные платежи в хозяйстве
28) см. план
Зайдя в ближайший магазин, сравните импортные товары и отечественные товары по следующим параметрам: цена, упаковка, качество. Каким товарам вы отдали бы предпочтение? (разверните ответ пожалуйста)
Цена - отечественные дешевле, упаковка - примерно одинаковая, качество - в большинстве случаев у импортных лучше. Купил бы отечественные, так как поддерживаю отечественного производителя, и качество хорошее.
Импортный товара будет стоить дороже, по качеству может будет лучше, по внешнему виду тоже заинтересует. А если рассматривать качество товара, то отечественный товар выглядит более качественно, то выберут его. И последнее, вебурут по сумме, ведь больно дорогой товар не возьмут. .. То это значит, он будет плохого качества и цена дешевле
Таблица (вложена)
1. Сравните полученные данные. Как меняются те или иные предпочтения в течение жизни?
2. На примере 2-3 представленных сфер проследите, как меняется отношение к одним и тем же проблемам в зависимости от возраста.
Наиболее обеспокоены своим будущем молодые люди 22-25 лет, только что выпустившиеся из вузов и еще не нашедшие стабильной работы и не создавшие семью
Наибольшую важность учеба занимает у учеников страших классовО здоровье люди все больше начинают задумываться с возрастом
заинтересованность в общении с родителями и со сверстниками можно представить в виде диагонали на диаграмме перпендикулярной относительно оси оу
С возрастом возрастает общественная активность граждан.
Рынок – это механизм взаимодействия продавцов и покупателей. Каждый из нас ежедневно вступает в экономические отношения. Отправляясь в магазин за покупками, приобретая билет на автобус, оплачивая коммунальные услуги, мы выступаем в качестве покупателей. Спрос – это количество товара, которое потребители готовы купить по данной цене в данный момент времени. Чем выше цена товара, тем меньшее количество продукции приобретают покупатели. Чем ниже цена (до определенного предела), тем больший объем приобретается. Такая связь между ценой и количеством востребованной продукции характерна почти для всех товаров. Но есть и исключения. В условиях дефицита, экономической нестабильности рост цен увеличивает спрос на товары первой необходимости длительного хранения. Есть и еще ряд товаров, спрос на которые увеличивается с ростом цен. Это товары, связанные не с потреблением, а с накоплением, - акции, ценные бумаги, драгоценные металлы, предметы искусства, антиквариат. Все эти предметы приобретаются, как правило, для того, чтобы со временем перепродать их по более высокой цене. Поэтому и спрос на такие товары с ростом их цены увеличивается. Но это лишь исключения. Во всех остальных случаях спрос на товар увеличивается со снижением цены и уменьшается с ее ростом, то есть связь между ценой и количеством товара обратная. Анализируя спрос на различные товары, можно проследить еще одну интересную закономерность. Спрос на некоторые товары является взаимозависимым. На рынке существуют группы товаров, способные заменить друг друга. Масло-маргарин, чай-кофе, мыло- стиральный порошок, говядина-свинина- мясо птицы. Все это примеры товаров –заменителей. Соответственно, изменение цены одного из таких товаров вызывает изменение спроса на другой товар. Кроме товаров-заменителей на рынке присутствуют товары, которые дополняют друг друга: музыкальный центр- компакт-диски, автомобиль- бензин- автосервис. Спрос на такие товары тоже взаимосвязан.1. Какие три состояния рынка указаны в тексте? С опорой на текст и общевоведческие знания укажи, как каждое из этих состояний влияет на экономическое поведение потребителей.
2. Используя знания курса и личный социальный опыт, проиллюстрируй примерами любые два-три способа, которыми производители воздействуют на формирование спроса.
1. Когда спрос равен предложению (экономическое равновесие)
когда спрос выше предложения (дефицит предложения)
когда спрос ниже предложения (дефицит спроса)2. 1)увеличивая/уменьшая цену на товар преоизводитель уменьшает/увеличивает спрос на его товар
2)при неизменной цене много зависит от качества: чем оно выше, тем выше спрос
3) при скором прикращении производства какого-либо товара, спрос на него увеличится.
Лауреат Нобелевской премии в области экономики М. Фридмен писал: «Гениальность Адама Смита проявилась в понимании того факта, что цены на товары, возникающие в результате сделок между покупателями и продавцами, — иными словами, цены, образующиеся в результате действия законов свободного рынка, - могут координировать действия миллионов людей, каждый из которых преследует свою собственную выгоду, причем координировать таким образом, что каждый из участвующих в сделке выигрывает». Объясните, как осуществляется взаимовыгодный обмен в условиях рынка.
Очень просто: взаимовыгодность обмена заключается в том, что потребитель покупает товар по цене ниже той, которую он был бы готов за него заплатить, а производитель продает товар по цене выше той, по которой он был бы готов ее продать. Это так называемый излишек потребителя и излишек производителя. В любом учебнике по экономике есть.
Можно еще объяснить через сравнительные издержки.Взаимовыгодный обмен заключается в том, что потребители покупают нужный им товар по низкой цене, а производитель продает свой товар по более высокой цене и тогда он покрывает свои траты, которые он потратил на тот или иной товар.