Назовите основные проявления массовой культуры в современной жизни
Назовите основные проявления массовой культуры в современной жизни...
Тема в разделе "Напишите ЭССЕ", создана пользователем frise.
5996
Назову не все, но постараюсь помочь.
начнём с определения:
Массовая культура - это культура масс, культура, предназначенная для потребления народом.
Телевизор является распростаренителем это культуры, чтобы она стала массовой.
а основными проявлениями массовой культуры являются: Агрессия, никчёмность и бездействие. для более наглядного представления, можно прочитать стихотворение Лермонтова - Дума…аналогичныя ситуация происходит и сейчас.
Основными направлениями и проявлениями массовой культуры выступают:
1) субкультура детства (промышленно производимые игрушки, сложные компьютерные игры и т. п. );
2) средства массовой информации;
3) система стимулирования потребительского спроса (мода, реклама);
4) индустрия формирования имиджа и улучшения физических данных индивида (культуризм, аэробика, фитнес, парфюмерия, косметическая медицина и т. д. );
5) индустрия развлекательного и оздоровительного досуга (дискотеки, туризм, шоу-индустрия и др. );
6) массовая художественная культура (приключенческая, фантастическая, некоторые жанры кино, карикатура, комиксы в изобразительном искусстве, поп-музыка, спорт как зрелище и др. ).
Массовая культура - культура большинства. Ее приверженцы - люди без индивидуальности. То есть просмотр телевизора, сидение за компьютером, чтение книг и газет - все это массовая культура. Она делает нас более просвещенными, но она не делает из нас гениев с особой точкой зрения
· массовая общеобразовательная школа; · система национальной (государственной) идеологии; · массовые политические движения; · массовая социальная мифология, упрощающая сложную систему ценностных ориентацией человека и многообразие оттенков миропонимания до элементарных дуалистичных оппозиций; · индустрия развлечений и досуга, которая включает в себя массовую художественную культуру (кроме архитектуры), массовые постановочно-зрелищные представления, профессиональный спорт, структуры по проведению организованного развлекательного досуга, различные шоу; · индустрия оздоровительного досуга; · система организации, стимулирования и управления потребительским спросом на вещи, услуги, идеи как индивидуального, так и коллективного пользования (реклама, имиджмейкерство, политтехнология); · разного рода игровые комплексы от механических игр, электронных приставок, компьютерных игр и т. д. до систем виртуальной реальности