Назовите основные проявления массовой культуры?
Назовите основные проявления массовой культуры?...
Тема в разделе "Форма государства. Форма правления", создана пользователем andrekra.
4973
Основными направлениями и проявлениями массовой культуры выступают:
1) субкультура детства (промышленно производимые игрушки, сложные компьютерные игры и т. п. );
2) средства массовой информации;
3) система стимулирования потребительского спроса (мода, реклама);
4) индустрия формирования имиджа и улучшения физических данных индивида (культуризм, аэробика, фитнес, парфюмерия, косметическая медицина и т. д. );
5) индустрия развлекательного и оздоровительного досуга (дискотеки, туризм, шоу-индустрия и др. );
6) массовая художественная культура (приключенческая, фантастическая, некоторые жанры кино, карикатура, комиксы в изобразительном искусстве, поп-музыка, спорт как зрелище и др. ).
Назову не все, но постараюсь помочь.
начнём с определения:
Массовая культура - это культура масс, культура, предназначенная для потребления народом.
Телевизор является распростаренителем это культуры, чтобы она стала массовой.
а основными проявлениями массовой культуры являются: Агрессия, никчёмность и бездействие. для более наглядного представления, можно прочитать стихотворение Лермонтова - Дума…аналогичныя ситуация происходит и сейчас.
Назовите основные проявления массовой культуры в современной жизни. Какова их роль в развитии культуры общества.
Массовая культура - культура большинства. Ее приверженцы - люди без индивидуальности. То есть просмотр телевизора, сидение за компьютером, чтение книг и газет - все это массовая культура. Она делает нас более просвещенными, но она не делает из нас гениев с особой точкой зрения
Назовите основные проявления массовой культуры в современной жизни. каковы их роль в развитии культуры общества в целом?
· массовая общеобразовательная школа; · система национальной (государственной) идеологии; · массовые политические движения; · массовая социальная мифология, упрощающая сложную систему ценностных ориентацией человека и многообразие оттенков миропонимания до элементарных дуалистичных оппозиций; · индустрия развлечений и досуга, которая включает в себя массовую художественную культуру (кроме архитектуры), массовые постановочно-зрелищные представления, профессиональный спорт, структуры по проведению организованного развлекательного досуга, различные шоу; · индустрия оздоровительного досуга; · система организации, стимулирования и управления потребительским спросом на вещи, услуги, идеи как индивидуального, так и коллективного пользования (реклама, имиджмейкерство, политтехнология); · разного рода игровые комплексы от механических игр, электронных приставок, компьютерных игр и т. д. до систем виртуальной реальности
Назовите основные проявления массовой культуры в современной жизни. Какова их роль в развитии культуры общества?
Массовая культура - культура, предназначенная для потребления народом. Массовой культурой называют такой вид культурной продукции, которая каждодневно производится … Это культура повседневной жизни
Назовите основные проявления массовой культуры в современной жизни. Какова их роль в развитии культуры общества?
Сейчас, роль самой культуры, это целевое направление на: воспитание, образование, религию, национальные традиции. ..
Это и есть основная роль!
В семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. Многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях.
Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье.
Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. Дело в том, что семья – это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением.
В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения.
(С. С. Фролов, текст адаптирован)
26
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
27
Какие пять факторов неблагополучных отношений в семье, влияющих на социализацию личности ребёнка, названы в тексте?
28
Что автор называет конфликтом норм и ценностей? Используя содержание текста, объясните, как конфликт норм и ценностей связан с отклоняющимся поведением.
29
Какие институты (организации, группы), кроме семьи, участвуют в социализации личности? Используя обществоведческие знания и личный социальный опыт, назовите любые два института (организации, группы) и приведите пример влияния каждого из них на социализацию личности.
30
Как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»? (Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения. )
31
Существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
26-
1)усвоение моральных ценностей
2)неблагополучная семейная жизнь
3)ценности которые противоречат друг другу
Назовите основные проявления массой культуры в современ жизни. какова их ррль в развитии культуры общества
Основными проявлениями массовой культуры выступают:
1) субкультура детства (промышленно производимые игрушки, сложные компьютерные игры и т. п. );
2) средства массовой информации;
3) система стимулирования потребительского спроса (мода, реклама);
4) индустрия формирования имиджа и улучшения физических данных индивида (культуризм, аэробика, фитнес, парфюмерия, косметическая медицина и т. д. );
5) индустрия развлекательного и оздоровительного досуга (дискотеки, туризм, шоу-индустрия и др. );
6) массовая художественная культура (приключенческая, фантастическая, некоторые жанры кино, карикатура, комиксы в изобразительном искусстве, поп-музыка, спорт как зрелище и др. ).
Семье ребёнок усваивает моральные ценности и нормы поведения. Когда ребёнок живёт в счастливой, крепкой и здоровой семье, он обычно развивается как уверенная в себе, хорошо воспитанная личность, воспринимающая нормы окружающей культуры как справедливые и само собой разумеющиеся. Ребёнок ориентирован определённым образом на своё будущее. Если семейная жизнь в чём-то неудовлетворительна, то дети часто развиваются с пробелами в воспитании, в усвоении норм и с отклоняющимся поведением. Многочисленные исследования молодёжной преступности показали, что около 85% молодых людей с отклоняющимся поведением воспитывались в неблагополучных семьях.
Учёные выявили пять основных факторов, определяющих семейную жизнь как неблагополучную: сверхсуровая отцовская дисциплина; недостаточный материнский надзор; недостаточная отцовская привязанность; недостаточная материнская привязанность; отсутствие сплочённости в семье.
Однако многочисленны также случаи проявления отклоняющегося поведения в совершенно благополучных семьях. Дело в том, что семья это далеко не единственный (хотя и важнейший) институт в обществе, участвующий в социализации личности. Нормы, воспринятые с детства, могут быть пересмотрены или отброшены в ходе взаимодействия с социальным окружением.
В сложном, постоянно изменяющемся обществе, где нет единой и неизменной системы норм, многие нормы и ценности разных культур противоречат друг другу. Часто родители сталкиваются с такой ситуацией, когда воспитание ребёнка в семье противоречит влиянию других социальных групп и институтов. Так, родители вынуждены бороться с излишней идеологизацией своих детей, влиянием коммерческого духа, уличных групп, массовой культуры, противоречивости политического положения и т. д. Неизбежно происходят конфликты норм и ценностей. То, что говорят в семье, кажется детям неправдой, обостряется конфликт отцов и детей, способствует возникновению отклоняющегося поведения у детей. Иногда бывает очень трудно выбрать линию неотклоняющегося поведения.
1. Существует мнение, что отклоняющееся поведение отдельных людей никак не влияет на жизнь общества. Используя содержание текста и обществоведческие знания, приведите два аргумента (объяснения) в опровержение этого мнения.
2. Как воспитание в благополучной семье связано с «ориентацией ребёнка на своё будущее»? (Используя текст и обществоведческие знания, выскажите три предположения. )
3. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
26-
1)усвоение моральных ценностей
2)неблагополучная семейная жизнь
3)ценности которые противоречат друг другу
В чём проявляется взаимосвязь массовой и элитарной, массовой и народной культуры? Назовите проявления, каждое проиллюстрируйте примерами.
Массовая культура- это культура, которая наиболее часто распространена и доступна для всех. Например, фильм-боевик или поп-музыка. Элитарная культура является противоположной массовой, она наиболее редко распространена и направлена на определенную, необширную группу лиц. Например, научно-популярная литература. Народная культура- вид культуры, которая не преследует коммерческой выгоды, у нее нет четко определенного автора. Например, русские народные сказки. Если я помог, поставь, пожалуйста, лучший ответ)