. Почему возникает необходимость в социальной адаптации ? - у первоклассников, - у пятиклассников, - у детей впервые поступивших в детский сад.
. Почему возникает необходимость в социальной адаптации ? - у первоклассников, - у пятиклассников, - у детей впервые поступивших в детский сад....
Тема в разделе "", создана пользователем DoBrajGreNKa.
60026
Потому что происходит смена обстановки. Человек из одной социальной среды попадает в другую, где все совершенно по другому) Первоклассники-знакомятся с 1 учительницей и своими одноклассниками, им нужно выполнять домашнее задание каждый день) Пятиклассники приходят в школу уже готовыми к новым знаниям, там у них уже не 1 учитель, а чуть ли не по всем предметам свой) А когда в детский сад дети приходят, там ведь тоже новые знакомства и новые воспитатели. В каждой среде свой обязанности и функции, и чтобы чувствовать себя "в тарелке" нужно адаптироваться к новой среде)
13. Понятием «индивид» определяется:
1. неразделимость в человеке психических и физиологических свойств
2. конкретный носитель определяющих свойств человека
3. психическая составляющая природы личности
4. совокупность социально значимых черт человека
14. Индивид — это:
1. единичный представитель человеческого рода
2. представитель конкретной профессии
3. член какой-либо корпорации
4. человек, получивший хорошее воспитание
15. Индивидом человек становится:
1. после рождения
2. после получения образования
3. достигнув определенного возраста
4. заняв руководящую должность
16. Личность формируется под воздействием:
1. природной среды
2. биологической программы
3. социализации
4. собственных взглядов и убеждений
17. Верно ли суждение? Социализация индивида осуществляется:
А. В результате целенаправленного воздействия общества.
Б. Под воздействием законов природы.
Варианты ответов:
1. верно только А
2. верно только Б
3 из 18
3. верно А и Б
4. оба неверны
18. То, на что направлена деятельность, называется:
1. субъектом
2. объектом
3. результатом
4. поведением
19. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойствен… характер»?
1. инстинктивный
2. орудийный
3. совместный
4. преобразовательный
20. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется:
1. творческой
2. игровой
3. трудовой
4. духовной
21. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как:
1. потребности
2. цели
3. интересы
4. убеждения
22. Что отличает познавательную деятельность?
1. получение практически полезного результата
2. затрата физических и интеллектуальных усилий
3. необходимость совместных действий с другими людьми
4. направленность на получение новой информации
23. К духовной деятельности относится:
1. строительство кинотеатра
2. изготовление орудий труда
3. съемки фильма
4. работа типографии
24. Творческая деятельность:
1. воссоздает известные образы
2. исправляет ошибки в сделанном
3. создает качественно новые материальные и духовные ценности
4. проявляется только в духовной деятельности
25. Труд как целесообразная деятельность человека начался:
1. с занятий охотой.
2. с изготовления орудий труда
3. с земледелия
4. с овладением огнем
26. Система взглядов, понятий, представлений об окружающем мире:
4 из 18
1. мышление
2. миросозерцание
3. мировоззрение
4. менталитет
27. Этот тип мировоззрения возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, взгляды человека формируются стихийно:
1. научное мировоззрение
2. религиозное мировоззрение
3. обыденное мировоззрение
4. мифологическое мировоззрение
28. Какой признак не характеризует религиозное мировоззрение?
1. стремиться дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
2. опирается на жизненный опыт человека
3. ориентировано на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием
29. Какой признак не характеризует научное мировоззрение?
1. стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
2. прочная обоснованность достижениями науки
3. органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей
4. реальность содержащихся целей и идеалов
30. Какой признак не характеризует обыденное мировоззрение?
1. формируется стихийно
2. опирается на жизненный опыт человека
3. недостаточно использует опыт других людей
4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием
31. Состояние объективной нужды организм в чем то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется:
1. эмоциями
2. темпераментом
3. потребностью
4. характером
32. Знания есть результат:
1. божественного откровения
2. производственной деятельности
3. познавательной деятельности
4. воздействия природы
13-2
14-1
15-1
16-3
17-1
18-2
19-4
20-1
21-2
22-4
23-3
24-3
25-3
26-3
27-3
28-2
29-4
30-2
31-3
32-3
Что такое "Аттракция"? В каких случаях она возникает? Какие свойства имеет? Какую роль играет в социальной перцепции?
Аттракция
Аттракция (от англ. attraction – притяжение, тяготение) — установка на другого человека. Обусловливает интерес людей друг к другу. В соответствии с ней индивид вовлекается в совместную деятельность. Измеряется при помощи шкалы межличностныхАттракция (от англ. attraction – притяжение, тяготение) — установка на другого человека. Обусловливает интерес людей друг к другу. В соответствии с ней индивид вовлекается в совместную деятельность. Измеряется при помощи шкалы межличностных
Право как социальный регулятор- это, прежде всего инструментальная ценность, т. е. ценность, выступающая в качестве инструмента, орудия, средства, обеспечивающего функционирование других социальных институтов. Вместе с тем важно подчеркнуть, что право имеет и собственную ценность. Самым общим образом собственную ценность права можно определить как выражение и олицетворение правом социальной свободы и активности людей на основе упорядоченных отношений и в соответствии со справедливостью, необходимостью согласования воли и интересов различных слоев населения, социальных групп.
Даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно все же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное, явление по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп. Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер. Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол. В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и ответственности, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями. Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима.
(С. С. Алексеев)
Задания:
3. Автор утверждает, что «…даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти…. Оно все же представляет собой социально ценное явление. » Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
4. Автор утверждает, что собственная ценность права зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
3.
1)Даже, когда право "работает" не на полную определяемую историческими условиями "мощность", и, более того, даже при авторитарных политических режимах, когда оно приобретает этатический характер, выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно всё же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное явление, по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп.
2)Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер.
Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол.
3)В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и упорядоченности общественных отношений, ответственности, заложены в субъективных правах, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями, в соединении с гарантиями, юридическими процедурами. Таким путём они сдерживаются до той грани, за которой свобода и активность могут обернуться неконтролируемым действованием, произволом, ничем неограниченной вольницей, хаосом.
4.
1)Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима и соответственно от стадии его "гуманитарного восхождения" - движения от права сильного к праву гражданского общества.
2)Право по своим свойствам - такой социальный феномен, который вызван потребностью внести в социальную жизнь нормативные начала, организовать и порядок, основанные на началах социальной свободы, активности, ответственности, и потому по своей природе оно сопротивляется произволу и беззаконию.
3)И вовсе не случайно во все исторические эпохи реакционные политические режимы на деле неизменно выступали в качестве противников права и законности. Именно как явление, противостоящее произволу и беззаконию и в то же время обеспечивающее простор для упорядоченной социальной свободы и активности, право само по себе - занимает высокозначимое место в социальной жизни, выступает как фактор социального прогресса.
В каких ситуациях возникает необходимость государственного вмешательства в экономику
Система хозяйства на рынке, основанная на рыночном механизме саморегулирования и управления экономической жизнью, признается экономистами наиболее эффективной формой организации экономики. Это объясняется особенностями самого рынка, который без вмешательства сторонних сил обеспечивает: эффективное распределение ресурсов за счет применения наиболее эффективных технологий, лучших методов организации и управлении производством; экономическую свободу, как для производителей, так и потребителей (в других экономических системах абсолютная свобода выбора невозможна). Также рынок обладает высокой степенью приспособляемости и адаптивностью к любым изменениям, как внешним, так и внутренним; может успешно функционировать при весьма ограниченной информации (основную информацию в рыночной системе несут цены); обеспечивает оптимальное использование достижений НТП (в условиях конкуренции производители, стремясь максимизировать прибыль, идут на риск, связанный с нововведения- ми); способен удовлетворять самые разнообразные потребности, стимулируя улучшение качества продукции. Вместе с тем, как показывает практика, рынок как саморегулирующаяся система не всегда справляется с рядом проблем, решение которых необходимо обществу. Речь идет о ситуациях, когда рыночный механизм, являющийся самонастраивающимся механизмом, побуждает субъектов рыночных отношений принимать неоптимальные или нежелательные экономические решения. Причем эти решения — не результат ошибок отдельных рыночных субъектов, а результат функционирования самого рыночного механизма, и порождены они его природой. В экономической теории эти неудачи рынка обозначаются словом «failures» — «провалы», «фиаско», «несостоятельность», «дефекты». Эти «провалы» рыночной системы и составляют объективные обстоятельства, обуславливающие необходимость государственного вмешательства в экономику. Среди основных «провалов» рынка можно упомянуть: воспроизводство значительного неравенства в распределении доходов; ориентация в основном не на производство социально-необходимых товаров, а на удовлетворение запросов тех, кто имеет деньги; неспособность устранять так называемые внешние эффекты, например рынок не решает экологические проблемы; общественные блага либо не производятся, либо производятся в недостаточном количестве (примеры общественных благ — национальная оборона, поддержание правопорядка, служба «скорой помощи», объекты общедоступной инфраструктуры); невозможность обеспечить полной занятости экономических ресурсов, что проявляется, в первую очередь, в таком явлении, как безработица; подверженность нестабильному развитию с присущими этому рецессионными и инфляционными явлениями; в рамках рыночной системы могут ослабнуть отношения конкуренции (возникают олигополистические и монополистические рынки); неспособность ставить и решать крупные общенациональные задачи, проблемы политического характера; некоторые необходимые элементы функционирования экономики рынок сам создать не может (различные виды законодательства, выпуск денег и пр. ). Итак, рыночная система не безупречна. В этой связи возникает необходимость стороннего осуществления внешней коррекции «провалов» рынка, т. е. того, что не в состоянии сделать изнутри рыночный механизм саморегулирования. Эти функции берет на себя государство. Кроме того, государство — инициатор и проводник разного рода экономических преобразования и реформ в странах с транзитивной (переходной) экономикой. В этих странах государство осуществляет функции по созданию основ рынка.
Продолжи список внешних признаков, которые указывают на изменение социальной роли человека.
1. Манера речи.
2. Используемые слова.
3. ___________
4. ___________
Докажи, что у каждого человека есть несколько социальных ролей, так как:
1-й аргумент.
2-й аргумент.
Следующий номер.
Прочитай логическую схемы, найди в ней ошибочные суждения и исправь их.
Психология помогает преодалет тревожность. > Тревожность возникает из-за страха перед чем-то новым, неизвестным. > То, что тебя пугает, надо постараться побыстрее забыть. > Преодалеть страх помогают разработанные психологами упражнения. > После этих упражнений ты избавишься от всех своих переживаний.
Покажи с помощью схемы логическую связь между утвердительным суждением "сложный внутренний мир человека" и понятием "психология".
У каждого человека есть сложный внутренний мир >______>________>_______>________> Психология.
3. Жесты и мимика
4. Изменение поведения
1-й аргумент: Дома ребенок выполняет роль (дочери, сына), а в школе ( ученик, ученица)
2-й аргумент: У каждого человека есть определенный ролевой набор- несколько социальных ролей, потому что мы( люди) ведем разный вид деятельности т. е наша жизнь разносторонняя.
3 задание я не совсем понимаю(((
Ребятки
1. К социальной сферы жизни относится:
А)производство
Б)удовлетворение необходимости общения
В)объединения людей и их взаимодействие
Г)разрешение групповых и личных конфликтов
2. Необходимость в самовыражении, в развитии и обогащении внутреннего мира является особенностью…сферы общественной жизни:
А)правовой
Б)экономической
В)экономической
Г)социальной
3. Общественными отношениями называют наиболее важные (1), переменные (2), не повторяющиеся (3) отношения между людьми:
А)1-верно, 2 и 3-нет
Б)2-верно, 1 и 3-нет
В)3-верно, 1 и 2-нет
Г)1, 2 и 3-верно
4. Какие существуют основные виды общественных отношений?
А)конфликт
Б)компромисс
В)сопротивление
Г)сотрудничество
Провожу анкетирование. Прошу ответить кому не сложно. Пожалуйста от души прошу! 1)Часто ли Вы задумываетесь на тему философских вопросах?
2)Задумываетесь ли Вы на тему философских вопросах после того как их зададут Вам?
3)Думаете ли вы перед тем как ответить на какой-либо философский вопрос?
Необходимость защиты от внешних врагов и ограничения единоличной власти вождя и стала причиной зарождения государства — органа публичной власти, который
регулировал бы новые социальные связи не на основе родовых обычаев и традиций, а исходя из таких отношений между людьми, когда они, с одной стороны, впервые получают права (подданство или гражданство определённого государства, защиту под сенью его законов и проч. ), а с другой стороны, обязуются нести в пользу государства некие повинности (служат в армии, платят налоги и проч. ).
В большинстве современных государств принято разделение властей: власть законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная. Каждая ветвь власти действует в строго определённом правовом поле, не допуская превышения полномочий и вторжения в сферу деятельности другой. Иногда выделяется также власть первого лица — монарха, президента и т. п.
Важнейшим элементом государства являются местные органы государственной власти (органы местного самоуправления, муниципалитеты), они обладают известной самостоятельностью в решении социально-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образования, переобучения и трудоустройства населения, финансируют развитие социальной и культурной сферы и т. д.
Гражданское общество включает в себя политические партии, общественные и религиозные организации, профсоюзы, группы давления, влияющие на функционирование государственной системы. Многие из этих институтов (церковь, СМИ, фонды, клубы), формально не являясь политическими, способны оказывать серьёзное влияние на политическую власть и на принятие важных государственных решений.
(Большая актуальная политическая энциклопедия)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Укажите две причины зарождения государства, названные в тексте.
С3. Какие три ветви власти названы в тексте?
С4. Автор говорит, что каждая ветвь власти действует в строго определённом правовом поле, не допуская превышения полномочий и вторжения в сферу деятельности другой. Приведите три аргумента, подтверждающих независимость властей.
С5. В столице страны Z прошли выборы в местные органы самоуправления. Объясните, решение каких вопросов находится в их компетенции. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам ответить на вопрос.
С6. В тексте говорится, что институты гражданского общества способны оказывать серьезное влияние на политическую власть. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента, подтверждающих вашу позицию.
ОЧЕНЬ
С2
1 прич. Необходимость защиты от внешних врагов и 2 прич. ограничение единоличной власти вождя
с3 законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная.
с4 например, не депутат не губернатор не могут оказывать влияние на судебный процесс т. е это не в их компетенции, судья им не подчиняется.
с5 обладают известной самостоятельностью в решении социально-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образования, переобучения и трудоустройства населения, финансируют развитие социальной и культурной сферы и т. д.
с6 Да согласна. 1. Например если в церковь может оказать влияние на своих прихожан и поддержать ту политическую силу которую считает нужной
2. СМИ отношения между Украиной и Россией - итог санкции Европы
Преподаватель предложил студентам самостоятельно найти в различных изданиях определения идеологии. В результате на семинарском занятии прозвучали неодинаковые определения, как серьезные, так и парадоксальные, как научные, так и публицистические: • Идеология — это система идей, взглядов и представлений, в которых выражается отношение людей к миру, к действительности. • Идеология: монополия социума на истину — формула его власти над душами. • Идеология — это подмена живого мировоззрения серийным протезом. • Идеология — относительно систематизированная совокупность идей, ценностей и представлений, в которых различные группы людей осознают свое место в социальной действительности, свое отношение к ней, свои интересы и устремления и пути их реализации. • Идеология — социализированное мировоззрение, набор идей, определенным образом организующий социум, вера в который по этой причине определяется не теоретической, а так понимаемой нравственной необходимостью. Как вы считаете, какое определение поддержал преподаватель? Почему вы так думаете? Выскажите свое собственное отношение к каждому из приведенных определений. Есть ли среди них такие, с которыми согласиться невозможно? Почему?
Я думаю, что преподаватель поддержал все, но наиболее точное предпоследнее. Так как в нем отражены все основные функции идеологии.
ориентационная -( идеология ориентирует субъектов политики в системе ценностей и интересов данной социальной группы);... Различные группы людей осознают свое место в социальной действительности. ..
мобилизационная - (идеология дает установку на определенную политическую активность ее последователям)... Устремления и пути их реализации.
Хотя, когда, сейчас вспоминают советскую идеологию, сравнивая с современным обществом, обращают именно на нравственный аспект, на воспитание. Так что последнее тоже неплохое.
В первых двух показано критическое отношение к идеологии, так как она искусственно создана и помогает манипулировать людьми.