• Главная
  • Форум
    • Последние сообщения
  • Пользователи
  • Меню

. Почему возникает необходимость в социальной адаптации ? - у первоклассников, - у пятиклассников, - у детей впервые поступивших в детский сад....

Тема в разделе "", создана пользователем DoBrajGreNKa.

60026
  • пользователь DoBrajGreNKa

    DoBrajGreNKa учащийся

    . Почему возникает необходимость в социальной адаптации ? - у первоклассников, - у пятиклассников, - у детей впервые поступивших в детский сад.
     
    DoBrajGreNKa, 23 мая 2022
    #
  •  
  • пользователь Tasha-Leska

    Tasha-Leska ученик

    Потому что происходит смена обстановки. Человек из одной социальной среды попадает в другую, где все совершенно по другому) Первоклассники-знакомятся с 1 учительницей и своими одноклассниками, им нужно выполнять домашнее задание каждый день) Пятиклассники приходят в школу уже готовыми к новым знаниям, там у них уже не 1 учитель, а чуть ли не по всем предметам свой) А когда в детский сад дети приходят, там ведь тоже новые знакомства и новые воспитатели. В каждой среде свой обязанности и функции, и чтобы чувствовать себя "в тарелке" нужно адаптироваться к новой среде)
     
    Tasha-Leska, 23 мая 2022
    #
  •  
  • пользователь DobiDob

    DobiDob школьник

    13. Понятием «индивид» определяется:
    1. неразделимость в человеке психических и физиологических свойств
    2. конкретный носитель определяющих свойств человека
    3. психическая составляющая природы личности
    4. совокупность социально значимых черт человека
    14. Индивид — это:
    1. единичный представитель человеческого рода
    2. представитель конкретной профессии
    3. член какой-либо корпорации
    4. человек, получивший хорошее воспитание
    15. Индивидом человек становится:
    1. после рождения
    2. после получения образования
    3. достигнув определенного возраста
    4. заняв руководящую должность
    16. Личность формируется под воздействием:
    1. природной среды
    2. биологической программы
    3. социализации
    4. собственных взглядов и убеждений
    17. Верно ли суждение? Социализация индивида осуществляется:
    А. В результате целенаправленного воздействия общества.
    Б. Под воздействием законов природы.
    Варианты ответов:
    1. верно только А
    2. верно только Б
    3 из 18
    3. верно А и Б
    4. оба неверны
    18. То, на что направлена деятельность, называется:
    1. субъектом
    2. объектом
    3. результатом
    4. поведением
    19. Какое определение пропущено в следующей фразе: «Только деятельности человека свойствен… характер»?
    1. инстинктивный
    2. орудийный
    3. совместный
    4. преобразовательный
    20. Деятельность, порождающая нечто новое, никогда ранее не существовавшее, называется:
    1. творческой
    2. игровой
    3. трудовой
    4. духовной
    21. Устойчивые взгляды на мир, идеалы и принципы, стремление воплотить их в жизнь через свои действия и поступки определяются как:
    1. потребности
    2. цели
    3. интересы
    4. убеждения
    22. Что отличает познавательную деятельность?
    1. получение практически полезного результата
    2. затрата физических и интеллектуальных усилий
    3. необходимость совместных действий с другими людьми
    4. направленность на получение новой информации
    23. К духовной деятельности относится:
    1. строительство кинотеатра
    2. изготовление орудий труда
    3. съемки фильма
    4. работа типографии
    24. Творческая деятельность:
    1. воссоздает известные образы
    2. исправляет ошибки в сделанном
    3. создает качественно новые материальные и духовные ценности
    4. проявляется только в духовной деятельности
    25. Труд как целесообразная деятельность человека начался:
    1. с занятий охотой.
    2. с изготовления орудий труда
    3. с земледелия
    4. с овладением огнем
    26. Система взглядов, понятий, представлений об окружающем мире:
    4 из 18
    1. мышление
    2. миросозерцание
    3. мировоззрение
    4. менталитет
    27. Этот тип мировоззрения возникает в жизни человека в процессе его личной практической деятельности, взгляды человека формируются стихийно:
    1. научное мировоззрение
    2. религиозное мировоззрение
    3. обыденное мировоззрение
    4. мифологическое мировоззрение
    28. Какой признак не характеризует религиозное мировоззрение?
    1. стремиться дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
    2. опирается на жизненный опыт человека
    3. ориентировано на решение проблем, связанных с духовными потребностями человека
    4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием
    29. Какой признак не характеризует научное мировоззрение?
    1. стремится дать человеку веру в возможность достижения поставленных целей
    2. прочная обоснованность достижениями науки
    3. органическая связь с производственной и социальной практической деятельностью людей
    4. реальность содержащихся целей и идеалов
    30. Какой признак не характеризует обыденное мировоззрение?
    1. формируется стихийно
    2. опирается на жизненный опыт человека
    3. недостаточно использует опыт других людей
    4. имеет тесную связь с мировым культурным наследием
    31. Состояние объективной нужды организм в чем то, что составляет необходимое условие его нормального функционирования, называется:
    1. эмоциями
    2. темпераментом
    3. потребностью
    4. характером
    32. Знания есть результат:
    1. божественного откровения
    2. производственной деятельности
    3. познавательной деятельности
    4. воздействия природы
     
    DobiDob, 24 мая 2022
    #
  • пользователь Calvin

    Calvin ученик

    13-2
    14-1
    15-1
    16-3
    17-1
    18-2
    19-4
    20-1
    21-2
    22-4
    23-3
    24-3
    25-3
    26-3
    27-3
    28-2
    29-4
    30-2
    31-3
    32-3
     
    Calvin, 24 мая 2022
    #
  • пользователь Amiro4ka

    Amiro4ka профессор

    Что такое "Аттракция"? В каких случаях она возникает? Какие свойства имеет? Какую роль играет в социальной перцепции?

     
    Amiro4ka, 24 мая 2022
    #
  • пользователь elk-edward

    elk-edward ботан

    Аттракция
    Аттракция (от англ. attraction – притяжение, тяготение) — установка на другого человека. Обусловливает интерес людей друг к другу. В соответствии с ней индивид вовлекается в совместную деятельность. Измеряется при помощи шкалы межличностных

    Аттракция (от англ. attraction – притяжение, тяготение) — установка на другого человека. Обусловливает интерес людей друг к другу. В соответствии с ней индивид вовлекается в совместную деятельность. Измеряется при помощи шкалы межличностных

     
    elk-edward, 24 мая 2022
    #
  • пользователь oleg83

    oleg83 учащийся

    Право как социальный регулятор- это, прежде всего инструментальная ценность, т. е. ценность, выступающая в качестве инструмента, орудия, средства, обеспечивающего функционирование других социальных институтов. Вместе с тем важно подчеркнуть, что право имеет и собственную ценность. Самым общим образом собственную ценность права можно определить как выражение и олицетворение правом социальной свободы и активности людей на основе упорядоченных отношений и в соответствии со справедливостью, необходимостью согласования воли и интересов различных слоев населения, социальных групп.
    Даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно все же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное, явление по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп. Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер. Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол. В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и ответственности, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями. Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима.
    (С. С. Алексеев)
    Задания:
    3. Автор утверждает, что «…даже тогда, когда право выступает в качестве права сильного или права власти…. Оно все же представляет собой социально ценное явление. » Опираясь на текст и знание обществоведческого курса, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
    4. Автор утверждает, что собственная ценность права зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима. Опираясь на знание обществоведческого курса, других учебных дисциплин и социальный опыт, приведите три аргумента, подтверждающих точку зрения автора.
     
    oleg83, 24 мая 2022
    #
  • пользователь ilyaya777

    ilyaya777 гость

    3.

    1)Даже, когда право "работает" не на полную определяемую историческими условиями "мощность", и, более того, даже при авторитарных политических режимах, когда оно приобретает этатический характер, выступает в качестве права сильного или права власти, когда его содержание по основным своим характеристикам часто не соответствует нуждам прогресса, оно всё же представляет собой социально ценное, хотя и крайне ограниченное явление, по сравнению с тем, что ему противостоит, - с произволом, со своеволием, с субъективизмом индивидуумов и групп.

    2)Ведь социальная свобода и активность людей могут иметь различный характер.

    Не связанные правом, вне права они без преград могут перерасти в произвол.

    3)В праве же социальная свобода и активность в той или иной мере отражают единство свободы и упорядоченности общественных отношений, ответственности, заложены в субъективных правах, существуют в очерченных законом рамках, в сочетании с юридическими обязанностями, в соединении с гарантиями, юридическими процедурами. Таким путём они сдерживаются до той грани, за которой свобода и активность могут обернуться неконтролируемым действованием, произволом, ничем неограниченной вольницей, хаосом.

    4.

    1)Собственная ценность права прямо обусловлена его социальной природой и весьма существенно зависит от этапа развития общества, стадии цивилизации, характера политического режима и соответственно от стадии его "гуманитарного восхождения" - движения от права сильного к праву гражданского общества.

    2)Право по своим свойствам - такой социальный феномен, который вызван потребностью внести в социальную жизнь нормативные начала, организовать и порядок, основанные на началах социальной свободы, активности, ответственности, и потому по своей природе оно сопротивляется произволу и беззаконию.

    3)И вовсе не случайно во все исторические эпохи реакционные политические режимы на деле неизменно выступали в качестве противников права и законности. Именно как явление, противостоящее произволу и беззаконию и в то же время обеспечивающее простор для упорядоченной социальной свободы и активности, право само по себе - занимает высокозначимое место в социальной жизни, выступает как фактор социального прогресса.

     
    ilyaya777, 24 мая 2022
    #
  • пользователь Manhetten

    Manhetten новичок

    В каких ситуациях возникает необходимость государственного вмешательства в экономику
     
    Manhetten, 24 мая 2022
    #
  • пользователь Zasranec

    Zasranec стажер

    Система хозяйства на рынке, основанная на рыночном механизме саморегулирования и управления экономической жизнью, признается экономистами наиболее эффективной фор­мой организации экономики. Это объясняется особенностями самого рынка, который без вмешательства сторонних сил обеспе­чивает: эффективное распределение ресурсов за счет применения наиболее эффективных технологий, лучших методов организа­ции и управлении производством; экономическую свободу, как для производителей, так и потребителей (в других экономиче­ских системах абсолютная свобода выбора невозможна). Также рынок обладает высокой степенью приспособляемости и адап­тивностью к любым изменениям, как внешним, так и внутрен­ним; может успешно функционировать при весьма ограниченной информации (основную информацию в рыночной системе несут цены); обеспечивает оптимальное использование достижений НТП (в условиях конкуренции производители, стремясь макси­мизировать прибыль, идут на риск, связанный с нововведения- ми); способен удовлетворять самые разнообразные потребности, стимулируя улучшение качества продукции. Вместе с тем, как показывает практика, рынок как саморегу­лирующаяся система не всегда справляется с рядом проблем, ре­шение которых необходимо обществу. Речь идет о ситуациях, ко­гда рыночный механизм, являющийся самонастраивающимся ме­ханизмом, побуждает субъектов рыночных отношений принимать неоптимальные или нежелательные экономические решения. Причем эти решения — не результат ошибок отдельных рыноч­ных субъектов, а результат функционирования самого рыночного механизма, и порождены они его природой. В экономической теории эти неудачи рынка обозначаются словом «failures» — «про­валы», «фиаско», «несостоятельность», «дефекты». Эти «провалы» рыночной системы и составляют объективные обстоятельства, обуславливающие необходимость государственного вмешательст­ва в экономику. Среди основных «провалов» рынка можно упо­мянуть: воспроизводство значительного неравенства в распреде­лении доходов; ориентация в основном не на производство соци­ально-необходимых товаров, а на удовлетворение запросов тех, кто имеет деньги; неспособность устранять так называемые внешние эффекты, например рынок не решает экологические проблемы; общественные блага либо не производятся, либо про­изводятся в недостаточном количестве (примеры общественных благ — национальная оборона, поддержание правопорядка, служ­ба «скорой помощи», объекты общедоступной инфраструктуры); невозможность обеспечить полной занятости экономических ре­сурсов, что проявляется, в первую очередь, в таком явлении, как безработица; подверженность нестабильному развитию с прису­щими этому рецессионными и инфляционными явлениями; в рамках рыночной системы могут ослабнуть отношения конкурен­ции (возникают олигополистические и монополистические рын­ки); неспособность ставить и решать крупные общенациональные задачи, проблемы политического характера; некоторые необходи­мые элементы функционирования экономики рынок сам создать не может (различные виды законодательства, выпуск денег и пр. ). Итак, рыночная система не безупречна. В этой связи возни­кает необходимость стороннего осуществления внешней кор­рекции «провалов» рынка, т. е. того, что не в состоянии сделать изнутри рыночный механизм саморегулирования. Эти функции берет на себя государство. Кроме того, государство — инициа­тор и проводник разного рода экономических преобразования и реформ в странах с транзитивной (переходной) экономикой. В этих странах государство осуществляет функции по созданию основ рынка.

     
    Zasranec, 24 мая 2022
    #
  • пользователь Gir-Aff

    Gir-Aff отличник

    Продолжи список внешних признаков, которые указывают на изменение социальной роли человека.
    1. Манера речи.
    2. Используемые слова.
    3. ___________
    4. ___________
    Докажи, что у каждого человека есть несколько социальных ролей, так как:
    1-й аргумент.
    2-й аргумент.
    Следующий номер.
    Прочитай логическую схемы, найди в ней ошибочные суждения и исправь их.
    Психология помогает преодалет тревожность. > Тревожность возникает из-за страха перед чем-то новым, неизвестным. > То, что тебя пугает, надо постараться побыстрее забыть. > Преодалеть страх помогают разработанные психологами упражнения. > После этих упражнений ты избавишься от всех своих переживаний.
    Покажи с помощью схемы логическую связь между утвердительным суждением "сложный внутренний мир человека" и понятием "психология".
    У каждого человека есть сложный внутренний мир >______>________>_______>________> Психология.
     
    Gir-Aff, 24 мая 2022
    #
  • пользователь veenerick

    veenerick новичок

    3. Жесты и мимика
    4. Изменение поведения
    1-й аргумент: Дома ребенок выполняет роль (дочери, сына), а в школе ( ученик, ученица)
    2-й аргумент: У каждого человека есть определенный ролевой набор- несколько социальных ролей, потому что мы( люди) ведем разный вид деятельности т. е наша жизнь разносторонняя.
    3 задание я не совсем понимаю(((

     
    veenerick, 24 мая 2022
    #
  • пользователь VerkaHoff

    VerkaHoff ботан

    Ребятки
    1. К социальной сферы жизни относится:
    А)производство
    Б)удовлетворение необходимости общения
    В)объединения людей и их взаимодействие
    Г)разрешение групповых и личных конфликтов
    2. Необходимость в самовыражении, в развитии и обогащении внутреннего мира является особенностью…сферы общественной жизни:
    А)правовой
    Б)экономической
    В)экономической
    Г)социальной
    3. Общественными отношениями называют наиболее важные (1), переменные (2), не повторяющиеся (3) отношения между людьми:
    А)1-верно, 2 и 3-нет
    Б)2-верно, 1 и 3-нет
    В)3-верно, 1 и 2-нет
    Г)1, 2 и 3-верно
    4. Какие существуют основные виды общественных отношений?
    А)конфликт
    Б)компромисс
    В)сопротивление
    Г)сотрудничество
     
    VerkaHoff, 24 мая 2022
    #
  • пользователь Flabbber

    Flabbber профессор

    Провожу анкетирование. Прошу ответить кому не сложно. Пожалуйста от души прошу! 1)Часто ли Вы задумываетесь на тему философских вопросах?
    2)Задумываетесь ли Вы на тему философских вопросах после того как их зададут Вам?
    3)Думаете ли вы перед тем как ответить на какой-либо философский вопрос?

     
    Flabbber, 24 мая 2022
    #
  • пользователь 1gjkmpjdfntkm9

    1gjkmpjdfntkm9 зубрила

    Необходимость защиты от внешних врагов и ограничения единолич­ной власти вождя и стала причиной зарождения государства — органа публичной власти, который
    регулировал бы новые социальные связи не на основе родовых обычаев и традиций, а исходя из таких отношений между людьми, когда они, с одной стороны, впервые получают права (подданство или гражданство определённого государства, защиту под се­нью его законов и проч. ), а с другой стороны, обязуются нести в пользу государства некие повинности (служат в армии, платят налоги и проч. ).
    В большинстве современных государств принято разделение властей: власть законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная. Каждая ветвь власти действует в строго определённом правовом поле, не допуская превышения полномо­чий и вторжения в сферу деятельности другой. Иногда выделяется также власть первого лица — монарха, президента и т. п.
    Важнейшим элементом государства являются местные органы госу­дарственной власти (органы местного самоуправления, муниципалите­ты), они обладают известной самостоятельностью в решении социаль­но-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образо­вания, переобучения и трудоустройства населения, финансируют разви­тие социальной и культурной сферы и т. д.
    Гражданское общество включает в себя политические партии, обще­ственные и религиозные организации, профсоюзы, группы давления, влияющие на функционирование государственной системы. Многие из этих институтов (церковь, СМИ, фонды, клубы), формально не являясь политическими, способны оказывать серьёзное влияние на политическую власть и на принятие важных государственных решений.
    (Большая актуальная политическая энциклопедия)
    С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фраг­менты текста и озаглавьте каждый из них.
    С2. Укажите две причины зарождения государства, названные в тексте.
    С3. Какие три ветви власти названы в тексте?
    С4. Автор говорит, что каждая ветвь власти действует в строго определён­ном правовом поле, не допуская превышения полномочий и вторже­ния в сферу деятельности другой. Приведите три аргумента, подтвер­ждающих независимость властей.
    С5. В столице страны Z прошли выборы в местные органы самоуправле­ния. Объясните, решение каких вопросов находится в их компетен­ции. Приведите фрагмент текста, который может помочь вам отве­тить на вопрос.
    С6. В тексте говорится, что институты гражданского общества способны оказывать серьезное влияние на политическую власть. Согласны ли вы с этой точкой зрения? Приведите два аргумента, подтверждающих вашу позицию.

    ОЧЕНЬ
     
    1gjkmpjdfntkm9, 24 мая 2022
    #
  • пользователь Jula

    Jula гость

    С2
    1 прич. Необходимость защиты от внешних врагов и 2 прич. ограничение единолич­ной власти вождя
    с3 законодательная (представительная), власть исполнительная (правительственная) и власть судебная.
    с4 например, не депутат не губернатор не могут оказывать влияние на судебный процесс т. е это не в их компетенции, судья им не подчиняется.
    с5 обладают известной самостоятельностью в решении социаль­но-экономических проблем, формируют местные бюджеты, принимают решения о благоустройстве территорий, занимаются проблемами образо­вания, переобучения и трудоустройства населения, финансируют разви­тие социальной и культурной сферы и т. д.
    с6 Да согласна. 1. Например если в церковь может оказать влияние на своих прихожан и поддержать ту политическую силу которую считает нужной
    2. СМИ отношения между Украиной и Россией - итог санкции Европы

     
    Jula, 24 мая 2022
    #
  • пользователь MetaDon

    MetaDon профессор

    Преподаватель предложил студентам самостоятель­но найти в различных изданиях определения идеологии. В результате на семинарском занятии прозвучали неодина­ковые определения, как серьезные, так и парадоксальные, как научные, так и публицистические: • Идеология — это система идей, взглядов и представлений, в которых выражается отношение людей к миру, к действитель­ности. • Идеология: монополия социума на истину — формула его власти над душами. • Идеология — это подмена живого мировоззрения серийным протезом. • Идеология — относительно систематизированная совокуп­ность идей, ценностей и представлений, в которых различные группы людей осознают свое место в социальной действительно­сти, свое отношение к ней, свои интересы и устремления и пути их реализации. • Идеология — социализированное мировоззрение, набор идей, определенным образом организующий социум, вера в кото­рый по этой причине определяется не теоретической, а так пони­маемой нравственной необходимостью. Как вы считаете, какое определение поддержал препо­даватель? Почему вы так думаете? Выскажите свое собст­венное отношение к каждому из приведенных определе­ний. Есть ли среди них такие, с которыми согласиться невозможно? Почему?
     
    MetaDon, 24 мая 2022
    #
  • пользователь pshka

    pshka учащийся

    Я думаю, что преподаватель поддержал все, но наиболее точное предпоследнее. Так как в нем отражены все основные функции идеологии.
    ориентационная -( идеология ориентирует субъектов политики в системе ценностей и интересов данной социальной группы);... Различные группы людей осознают свое место в социальной действительности. ..
    мобилизационная - (идеология дает установку на определенную политическую активность ее последователям)... Устремления и пути их реализации.
    Хотя, когда, сейчас вспоминают советскую идеологию, сравнивая с современным обществом, обращают именно на нравственный аспект, на воспитание. Так что последнее тоже неплохое.
    В первых двух показано критическое отношение к идеологии, так как она искусственно создана и помогает манипулировать людьми.

     
    pshka, 24 мая 2022
    #
    • Помощь
    • Главная
    • Условия и правила
    Forum software by XenForo™ © XenForo Ltd.