Спасите помогите! Составьте план и тезисы сообщение по теме по теме существовал ли в средневековых государствах принцип разделения властей. Для доказательства своей точки зрения воспользуйтесь материалами учебника по истории средних веков Только второе!
Спасите помогите! Составьте план и тезисы сообщение по теме по теме существовал ли в средневековых государствах принцип разделения властей. Для доказательства своей точки зре...
Тема в разделе "", создана пользователем SlavysiK.
60059
Нет. монарх был главой и законодательной, и исполнительной, и судебной системы. издавал законы, казнил, миловал, все в его власти. (удачи)
Помогите, пожалуйста
Приведите примеры демократических и недемократических государств известных вам из курса истории древнего мира и средних веков. Аргументируйте свою точку зрения.
Каждая власть старается обелить себя и очернить другую: )
По этому, сейчас демократы всячески стараются очернить всех остальных. А по фактам, нарушения прав человека происходят везде и везде это осуждается.
Вы попробуйте покритиковать в "демократически развитой" стране саму демократию как стой? Как долго вам это дадут делать?
Во всех формах правления СМИ проходят цензуру. Уровень жизни в стране зависит не от идеологии а от экономики страны. И именно уровень жизни + стабильность и определяют уровень коррупции и свободы на самом деле.
Например в Арабских Эмиратах уровень жизни высокий и там почти нет ни коррупции ни нарушения прав граждан. А по форме управления это явно не демократическая страна: )
В России сейчас демократия, но из-за отсутствия высокого уровня жизни у большинства населения коррупция цветёт буйным цветом и права граждан тоже нарушаются с завидной регулярностью.
Я исхожу не из того, что было "когда-то тогда" а из того что есть сейчас
Работаем с историческими фактами. Вначале 17 века в России случился большой голод. В течении трёх лет не было нормального урожая. Царь Борис Годунов издал указы по борьбе с голодом, запрещающие рост цен на хлеб, но они мало помогали. В стране началось восстание против правителя под предводительством Хлопка Косолапа.
1. На основе данного материала заполните схему "Влияние экономической сферы на другие сферы общества".
Экономическая сфера-политическая сфера-социальная сфера.
2. Используя материал, который вы узнали, и истории стран Древнего мира и Средних веков, приведите примеры влияния одной сферы общества на другую.
Политическая сфера на экономическую сферу.
Социальная сфера на политическую сферу
Период смуты на Руси сыграл большую роль для закалки характера русского народа. Её истоки начали зарождаться еще в конце 16 в. в годы правления правлении Ивана Грозного и кончилось в начале следующего века. В этот период российское государство находилось в очень тяжелом положении. Тяжкими для страны были последние годы правления Ивана Грозного и производимая им жестокая опричнина.
В 1584 году Иван Грозный умер и не оставил твёрдого, надёжного наследника. На престол встурил его старший сын Федор I, которого в народе прозвали блаженным. Страной он фактически не управлял, так как был не пригоден к государственной деятельности. Он был женат на сестре Бориса Годунова, который благодаря этому очень возвысился.
В 1591 г. младший сын Ивана Грозного и будущий наследник престола Дмитрий умер или был убит в Угличе. В 1598 году умер царь Федор I, наследника он не оставил. Таким образом род Рюриковичей прекратился. Новым царём стал Борис Годунов. Многие жители России плохо к нему относились, не любили его. К тому же в один из годов его правления случилась беда - очень плохой урожай. В связи с этим начался голод. Население Руси сильно сократилось. Во всём обвинили Бориса.
Смутное время набирало обороты. В начале 17 в. на русскую землю вступил с польским отрядом якобы чудом спасшийся царевич Дмитрий (Лжедмитрий). Многие жители охотно присягали ему, вероятно они поверили ему или были слишком недовольны правлением Бориса. Борис Годунов вступил в войну против Лжедмитрия, но в 1605 г. он умер. В Москве отказались поддерживать семью Годунова и впустили поляков. Сын Бориса и его жена были убиты. На московский трон поставили Лжедмитрия I. Он в свою очередь опирался на поляков, которые хозяйничали вМоскве и многим это не нравилось. В один прекрасный момент терпение русского народа кончилось и начались погромы поляков. В связи с этим бояре во главе с Василием Шуйским устроили заговор против царя. Пока русский народ громил поляков в Москве, они убили Лжедмитрия. Новым царём стал боярин Василий Шуйский.
Вспомните из истории древнего мира, средних веков и нового времени, как развивалась наука, какое значение она имела, как влияла на развитие человечества. Приведите примеры
Существует такая область науки, как история естествознания. Есть даже институт истории естествознания. Однако не существует единой канонической истории науки. Есть только несколько не вполне схожих между собой версий. На мой взгляд, все основы современной науки были сформированы в античные времена. Наблюдая и размышляя древнегреческие философы поставили ряд вопросов, на которые наука отвечает до сих пор. Они не разделяли науки на естественные и гуманитарные. Философия в античные времена была комплексом знаний о мире. В рамках философии развивались геометрия, математика и физика. В античные времена были сформулированы основные постулаты геометрии, измерен диаметр Земли и расстояние от Земли до Солнца. Параллельно науке развивались технологии. Люди научились обрабатывать металлы, создавать сплавы, получать красители для тканей.
Считается, что в Средние века наука находилась в застое и многие знания, полученные в эпоху античности были утеряны. Только в эпоху Возрождения наука получила новый импульс развития. Были заново сделаны утерянные открытия и сделаны новые. В новое время, начиная, примерно, с 18 - 19 века наука соединилась с технологией. Новые технологии стали развиваться не на основе случайного эмпирического поиска, а на базе научного подхода. Это дало невиданный ранее прогресс как в развитии науки, так и в развитии технологий.
Например, в Средние века пользовалось огромной популярностью оружие из дамасской стали. Секрет производства этой стали никогда не был описан на научной основе и в конце-концов был утерян. Современная металлургия, на базе представлений о структуре металлов, смогла разработать десятки новых видов стали по своим параметрам превышающих все стали, созданные в средние века. Видов стали появилось настолько много и параметры сталей стали варьироваться настолько широко, что было предложено несколько самых разных вариантов технологии производства дамасской стали. Вопрос в настоящее время стоит не в том, что бы произвести дамасскую сталь, а в том, что бы определить какой именно из произведенных образцов соответствует материалу, который производили в средние века.
Работаем с историческими фактами. Вначале 17 века в России случился большой голод. В течении трёх лет не было нормального урожая. Царь Борис Годунов издал указы по борьбе с голодом, запрещающие рост цен на хлеб, но они мало помогали. В стране началось восстание против правителя под предводительством Хлопка Косолапа.
1. На основе данного материала заполните схему "Влияние экономической сферы на другие сферы общества".
Экономическая сфера-политическая сфера-социальная сфера.
2. Используя материал, который вы узнали, и истории стран Древнего мира и Средних веков, приведите примеры влияния одной сферы общества на другую.
Политическая сфера на экономическую сферу.
Социальная сфера на политическую сферу
Извини, сейчас сам это делаю и сделал только под 1. Политическая сфера: Указы по борьбе с голодом. Социальная сфера: Восстание против правителя.
Помогите ответить на 5приведите примеры демократических и недемократических государств, известных вам из курса истории Древнего мира и Средних веков. Аргументируйте свою точку зрения.
Пример демократического государства: Древний Рим (возьмем период до н. э). Исходя из нормативно-правовых источников древнего мира (1. свод законов 12 таблиц; 2. Дигесты Юстиниана; 3. Законы Солона и др. источники, их много) можно сказать, что право древнего Рима отражается в правовых источниках по сей день, многие вопросы в сфере договоров были урегулированы древними Римлянами, пускай не идеально, однако Рим всегда стремился урегулировать отношения между своими гражданами, дабы сохранить величие Рима на мировой арене.
Недемократическое государство: Русь (если конкретно, то возьмем правление Ивана IV Грозного). Всем известна жесткая, одностороняя политика этого государя, вызванная недоверием к людям с детства. С одной стороны - его боялся запад и восток, но с другой стороны - его боялся свой народ, ибо некоторые его решения, принятые в гневе имели летальных исход для своего народа. Исходя из этого могу сделать вывод, что государство не может быть демократическим, когда власть сосредоточена в 1-х руках и высшей ценностью в то время не являлся человек, а скорее всего отдельный социальный слой - бояре.
Спорят 2 подростка: Были ли подростки в государствах Древнего мира и Средних веков? У каждого свои доказательства. Один заявляет:"Даже если раньше не существовало слова "подросток"все равно сами подрастающие дети были, и взросление у них происходило так же, как у современных подростков!" А другой ему возражает:"Нет! Общество по-другому относилось к подрастающему поколению, предъявляло к нему иные требования, поэтому дети взрослели сразу, и подросткового периода у них не было!" А кого из спорящих вы бы поддержали? Приведите ваши доказательства ! За помощь)
Я бы поддержала первое суждение.
Потому что подросткового периода не могло не быть, это закон природы, и с этим не поспоришь, какие бы требования не предъявляли, этот период никогда не зависел ни от требований ни от времени. Это было всегда, так или иначе. Просто в то время не находили таких объяснений как сейчас, и слова были другими.
смотря в каком государстве. в Спарте дети отделялись от родителей в 7 лет. им приходилось самим добывать пищу, одежду, искать кров. их с детства приручали к войне. подросткового не было. в Афинах вот были. это так же зависит от класса. дети богатых имели такой период. а вот бедняки приручали детей с детства работать в поле или на заводах. так что я никого не поддерживаю.
Помогите решить Опираясь на свои знания по истории, проанализируй характерные признаки некоторых общественных групп Древнего мира и Средневековья
Жрецы древнего египта: 1)основные признаки - посредники между Богом и человеком 2) Нормы поведения - молитвы, обряды, ритуалы.
Свободные горожане Древних Афин: 1) Трудящиеся: крестьяне, ремесленники. артисты, строители, архитекторы. 2) Законопослушны и налогоплатильщики.
Сенаторы Древнего Рима: 1) Законотворцы и управленцы 2) Принимать решения, управлять и т. д.
Цеховые мастера средневекового европейского города: 1)Ремесленники, подмастерья, мастера. 2)Производители продуктов и товаров.
1. Какие условия необходимы для того, чтобы стать личностью? 2. В чём, на ваш взгляд, состоит роль семьи в жизни человека и общества? 3. Назовите и охарактеризуйте основные формы взаи¬мосвязи человека и общества. 4. Что такое исторический процесс? 5. Как вы понимаете связь прошлого, настоящего и будущего в истории стран и наро-дов? Приведите примеры. 6. Опираясь на знания по истории, литературе, другим предметам, приведите примеры, характеризующие роль народа в историческом процессе. 7. Верно ли утверждение, что мировоззрение может иметь не только отдельная лич-ность, но и социальная группа, нация, историческая эпоха? Поясните своё мне¬ние, под-твердите его примерами. 8. Российский историк В. О. Ключевский (1841—1911) писал, что знание прошлого — «не только потребность мыслящего ума, но и существенное условие сознательной и кор-ректной деятельности», потому что это даёт тот гла¬зомер положения, то чутьё минуты, ко-торые предохраня¬ют человека «как от косности, так и от торопливости». И далее он даёт совет: «Определяя задачи и направление своей деятельности, каждый из нас должен быть хоть немного историком, чтобы стать сознательным и добросо¬вестно действующим граж-данином». Какое значение имеют эти мысли В. О. Ключевского для наших дней? 9. Слово «цивилизация» и производные от него могут означать: а) воспитанность, умение вести себя в обществе («это был вполне цивилизованный молодой человек, с прекрас¬ными манерами и обхождением»); б) стадию общественного развития, следующую за ди¬костью и варварством; в) состояние общества, признающего ценности ми¬ра, экономического процветания, свобо-ды, законности («в цивилизованном обществе нет места насилию, преступ¬ности, по-пранию закона, неуважению прав человека»); г) совокупность проявлений культуры («античная ци¬вилизация — уникальная культура, лежащая в основе европейской культуры последующих эпох»); д) совокупность уникальных экономических, социаль¬ных, политических, духовных, нравственных, психологи¬ческих, ценностных и иных структур, отличающих одну историческую общность людей от других («экономика, система власти, ценности, образ жизни и психология лю¬дей Средневековья отличали эту цивилизацию от античной или современной»). Какие из этих значений имеют непосредственное от¬ношение к характеристике истори-ческого процесса? При¬мените эти положения к анализу конкретных обществ, известных вам
Личность — это человек прогрессирующий, умеющий использовать свободу выбора, достигающий цели. на становление личности влияют: 1)окружение
2)осознание своих ошибок
3)делать то, чего хотите добиться от жизни
4)обшение
Семья несет в себе функции: репродуктивная, воспитательная, хозяйственная, рекреационная. Эти функции необходимы обществу, для продолжения жизни.
Человеку нужна взаимосвязь с обществом для реализации его потребностей
исторический процесс-ход человеческой жизни, ее результаты, развитие