Помогите, пожалуйста
Приведите примеры демократических и недемократических государств известных вам из курса истории древнего мира и средних веков. Аргументируйте свою точку зрения.
Помогите, пожалуйстаПриведите примеры демократических и недемократических государств известных вам из курса истории древнего мира и средних веков. Аргументируйте свою точку з...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем ERO.
26942
Каждая власть старается обелить себя и очернить другую: )
По этому, сейчас демократы всячески стараются очернить всех остальных. А по фактам, нарушения прав человека происходят везде и везде это осуждается.
Вы попробуйте покритиковать в "демократически развитой" стране саму демократию как стой? Как долго вам это дадут делать?
Во всех формах правления СМИ проходят цензуру. Уровень жизни в стране зависит не от идеологии а от экономики страны. И именно уровень жизни + стабильность и определяют уровень коррупции и свободы на самом деле.
Например в Арабских Эмиратах уровень жизни высокий и там почти нет ни коррупции ни нарушения прав граждан. А по форме управления это явно не демократическая страна: )
В России сейчас демократия, но из-за отсутствия высокого уровня жизни у большинства населения коррупция цветёт буйным цветом и права граждан тоже нарушаются с завидной регулярностью.
Я исхожу не из того, что было "когда-то тогда" а из того что есть сейчас
Помогите ответить на 5приведите примеры демократических и недемократических государств, известных вам из курса истории Древнего мира и Средних веков. Аргументируйте свою точку зрения.
Пример демократического государства: Древний Рим (возьмем период до н. э). Исходя из нормативно-правовых источников древнего мира (1. свод законов 12 таблиц; 2. Дигесты Юстиниана; 3. Законы Солона и др. источники, их много) можно сказать, что право древнего Рима отражается в правовых источниках по сей день, многие вопросы в сфере договоров были урегулированы древними Римлянами, пускай не идеально, однако Рим всегда стремился урегулировать отношения между своими гражданами, дабы сохранить величие Рима на мировой арене.
Недемократическое государство: Русь (если конкретно, то возьмем правление Ивана IV Грозного). Всем известна жесткая, одностороняя политика этого государя, вызванная недоверием к людям с детства. С одной стороны - его боялся запад и восток, но с другой стороны - его боялся свой народ, ибо некоторые его решения, принятые в гневе имели летальных исход для своего народа. Исходя из этого могу сделать вывод, что государство не может быть демократическим, когда власть сосредоточена в 1-х руках и высшей ценностью в то время не являлся человек, а скорее всего отдельный социальный слой - бояре.
Приведите примеры демократических и недемократических государств, известных вам из курса истории Древнего мира и Средних веков. Аргументируйте свою точку зрения.
Каждая власть старается обелить себя и очернить другую: )
По этому, сейчас демократы всячески стараются очернить всех остальных. А по фактам, нарушения прав человека происходят везде и везде это осуждается.
Вы попробуйте покритиковать в "демократически развитой" стране саму демократию как стой? Как долго вам это дадут делать?
Во всех формах правления СМИ проходят цензуру. Уровень жизни в стране зависит не от идеологии а от экономики страны. И именно уровень жизни + стабильность и определяют уровень коррупции и свободы на самом деле.
Например в Арабских Эмиратах уровень жизни высокий и там почти нет ни коррупции ни нарушения прав граждан. А по форме управления это явно не демократическая страна: )
В России сейчас демократия, но из-за отсутствия высокого уровня жизни у большинства населения коррупция цветёт буйным цветом и права граждан тоже нарушаются с завидной регулярностью.
Я исхожу не из того, что было "когда-то тогда" а из того что есть сейчас
Приведите примеры демократических и демократических государств, известных вам из курса истории древнего мира и средних веков. Аргументируйте свою точку зрения
Нууу
ну допустим Россия в этом плане была отсталой из-за крепостного права и многие люди были фактически рабами феодалов, что противоречило демократии, в то время у нас в стране была форма правления в виде монархии, а в америке там демократия, люди почти сразу выбрали форму правления ну или что-то вроде этого
Приведите примеры демократических и
недемократических государств известных вам из курса истории древнего
мира и средних веков. аргументируйте свою точку
Афинское государство - демократия, Римская империя - недемократическое
Именно греки ввели в обиход термин «демократия» («demokratia»: от греч. слов demos - народ и kratos - править). Хотя слово demos обычно относилось к городскому населению в целом, однако иногда оно использовалось для обозначения простолюдинов или даже бедняков. Исследователи считают, что термин демократия, носивший оттенок недоброжелательности, употреблялся аристократами как эмоционально окрашенный эпитет и выражал презрение к простолюдинам, которые сумели оттеснить аристократов от управления государством.
Самым крупным и известным греческим полисом являлись Афины. Система власти в Афинах представляла собой сложную структуру. Центральное место в ней отводилось Народному собранию, в работе которого должны были принимать участие все граждане. Собрание избирало нескольких главных должностных лиц, например, военачальников. Но основным способом выбора граждан для исполнения прочих общественных обязанностей был жребий, и все обладавшие избирательными правами граждане имели равные шансы быть избранными на тот или иной пост. По некоторым оценкам, рядовой гражданин, по крайней мере, один раз в жизни имел возможность получить по жребию высшую должность в государстве.
Суть древнегреческой демократии заключалась в стремлении к общему благу. Гражданские добродетели должны были поддерживаться силой закона, конституцией города и социальным порядком, который делает справедливость достижимой. В качестве одного из условий древнегреческой демократии была соразмерность. В идеале все граждане должны знать друг друга, чтобы иметь представление, что нужно каждому, и быть в состоянии понять общие интересы. Т. е. город должен быть небольшим. В Афинах, в которых числилось около 40 тысяч граждан, было проблематичным созвать общее собрание, т. к. многие граждане просто не приходили на его заседания.
В то же самое время, но независимо от греческого влияния, в Древнем Риме возникла республика с ее системой консулов, сенатом и народными трибунами. Первоначально право участия в управлении республикой принадлежало лишь патрициям или аристократам. Однако в ходе развития общества и после ожесточенной борьбы и простолюдины (в Риме их называли плебсом) добились для себя такого же права. Как и в Афинах, право участия предоставлялось только мужчинам, и это ограничение сохранялось во всех последующих видах демократий и республик вплоть до XX в.
Зародившись первоначально в небольшом городе, Римская республика путем аннексий и завоеваний распространилась далеко за его пределы и в результате стала править всей Италией и другими странами. Более того, республика часто предоставляла высоко ценившееся римское гражданство народам покоренных ею стран, и те, таким образом, становились не просто подданными, а римскими гражданами, в полной мере наделенными соответствующими правами и привилегиями.
Рим не мог в полной мере привести свои институты народовластия в соответствие с постоянно возрастающей численностью своих граждан и с фактором их географической удаленности от центра республики. Большинство римских граждан, живших на широко раскинувшейся территории республики, не имели возможности присутствовать на народных собраниях, потому что Рим был слишком далеко, и путешествие требовало больших усилий и расходов. Как следствие, все более увеличивающееся, а под конец подавляющее число граждан были практически лишены возможности участвовать в народных собраниях, местом проведения которых оставался центр римского государства.
Приведите примеры демократических и демократических государств, известных вам из курса истории древнего мира и средних веков. Аргументируйте свою точку зрения
Ну допустим Россия в этом плане была отсталой из-за крепостного права и многие люди были фактически рабами феодалов, что противоречило демократии, в то время у нас в стране была форма правления в виде монархии, а в Америке там демократия, люди почти сразу выбрали форму правления ну или что-то вроде этого
Спасите помогите! Составьте план и тезисы сообщение по теме по теме существовал ли в средневековых государствах принцип разделения властей. Для доказательства своей точки зрения воспользуйтесь материалами учебника по истории средних веков Только второе!
Нет. монарх был главой и законодательной, и исполнительной, и судебной системы. издавал законы, казнил, миловал, все в его власти. (удачи)
Помогите решить Опираясь на свои знания по истории, проанализируй характерные признаки некоторых общественных групп Древнего мира и Средневековья
Жрецы древнего египта: 1)основные признаки - посредники между Богом и человеком 2) Нормы поведения - молитвы, обряды, ритуалы.
Свободные горожане Древних Афин: 1) Трудящиеся: крестьяне, ремесленники. артисты, строители, архитекторы. 2) Законопослушны и налогоплатильщики.
Сенаторы Древнего Рима: 1) Законотворцы и управленцы 2) Принимать решения, управлять и т. д.
Цеховые мастера средневекового европейского города: 1)Ремесленники, подмастерья, мастера. 2)Производители продуктов и товаров.
Какие знания и умения вы считаете самыми важными для становления личности? Аргументируйте свою точку зрения.Помогите пажалуйста!
1. Уметь постоять за себя. Если ты не можешь сделать этого, то ты никто, не личность.
2. Быть умным. Без знаний ты не сможешь себя выдать в люди, тебя не возьмут даже раздавать листовки.
3. Быть смелым. без смелости никуда, а как? Если нет мнения то тебя никто не будетв оспринимать всерьёз. Если проситать роман Пушкина "Дубровкий", хотя бы первые три главы то всё будет понятно!
Я считаю что все, потому что кто-то мечтает быть историком, а кто-то математиком. ну, говоря ученым языком, считают что"математика -царица наук"наверное -это так! Ведь без цифр, невозможно было знать который сейчас час. незнали бы компос.
о и не стоит забывать и о философии. , русский и история-эти предметы тоже важны!
без русского-не могли бы читатб, писать, говорить верно. не было бы красноречия. без истории-не знали бы прошлого и будущего. хотя не всегда бывает правда.
не забывайте и о георафии, биологии, иностраннных языках.
арабский, немецкий, француский, английский-тоже очень важные и интересные предметы.
"ни какие украшения и драгоценности не украшают человека как-знания!"-говорил Фирдоуси.
..