Приведите примеры демократических и
недемократических государств известных вам из курса истории древнего
мира и средних веков. аргументируйте свою точку
Приведите примеры демократических и недемократических государств известных вам из курса истории древнего мира и средних веков. аргументируйте свою точку...
Тема в разделе "Гражданское общество и правовое государство", создана пользователем Junkier.
38874
Афинское государство - демократия, Римская империя - недемократическое
Именно греки ввели в обиход термин «демократия» («demokratia»: от греч. слов demos - народ и kratos - править). Хотя слово demos обычно относилось к городскому населению в целом, однако иногда оно использовалось для обозначения простолюдинов или даже бедняков. Исследователи считают, что термин демократия, носивший оттенок недоброжелательности, употреблялся аристократами как эмоционально окрашенный эпитет и выражал презрение к простолюдинам, которые сумели оттеснить аристократов от управления государством.
Самым крупным и известным греческим полисом являлись Афины. Система власти в Афинах представляла собой сложную структуру. Центральное место в ней отводилось Народному собранию, в работе которого должны были принимать участие все граждане. Собрание избирало нескольких главных должностных лиц, например, военачальников. Но основным способом выбора граждан для исполнения прочих общественных обязанностей был жребий, и все обладавшие избирательными правами граждане имели равные шансы быть избранными на тот или иной пост. По некоторым оценкам, рядовой гражданин, по крайней мере, один раз в жизни имел возможность получить по жребию высшую должность в государстве.
Суть древнегреческой демократии заключалась в стремлении к общему благу. Гражданские добродетели должны были поддерживаться силой закона, конституцией города и социальным порядком, который делает справедливость достижимой. В качестве одного из условий древнегреческой демократии была соразмерность. В идеале все граждане должны знать друг друга, чтобы иметь представление, что нужно каждому, и быть в состоянии понять общие интересы. Т. е. город должен быть небольшим. В Афинах, в которых числилось около 40 тысяч граждан, было проблематичным созвать общее собрание, т. к. многие граждане просто не приходили на его заседания.
В то же самое время, но независимо от греческого влияния, в Древнем Риме возникла республика с ее системой консулов, сенатом и народными трибунами. Первоначально право участия в управлении республикой принадлежало лишь патрициям или аристократам. Однако в ходе развития общества и после ожесточенной борьбы и простолюдины (в Риме их называли плебсом) добились для себя такого же права. Как и в Афинах, право участия предоставлялось только мужчинам, и это ограничение сохранялось во всех последующих видах демократий и республик вплоть до XX в.
Зародившись первоначально в небольшом городе, Римская республика путем аннексий и завоеваний распространилась далеко за его пределы и в результате стала править всей Италией и другими странами. Более того, республика часто предоставляла высоко ценившееся римское гражданство народам покоренных ею стран, и те, таким образом, становились не просто подданными, а римскими гражданами, в полной мере наделенными соответствующими правами и привилегиями.
Рим не мог в полной мере привести свои институты народовластия в соответствие с постоянно возрастающей численностью своих граждан и с фактором их географической удаленности от центра республики. Большинство римских граждан, живших на широко раскинувшейся территории республики, не имели возможности присутствовать на народных собраниях, потому что Рим был слишком далеко, и путешествие требовало больших усилий и расходов. Как следствие, все более увеличивающееся, а под конец подавляющее число граждан были практически лишены возможности участвовать в народных собраниях, местом проведения которых оставался центр римского государства.
Приведите примеры демократических и недемократических государств, известных вам из курса истории Древнего мира и Средних веков. Аргументируйте свою точку зрения.
Каждая власть старается обелить себя и очернить другую: )
По этому, сейчас демократы всячески стараются очернить всех остальных. А по фактам, нарушения прав человека происходят везде и везде это осуждается.
Вы попробуйте покритиковать в "демократически развитой" стране саму демократию как стой? Как долго вам это дадут делать?
Во всех формах правления СМИ проходят цензуру. Уровень жизни в стране зависит не от идеологии а от экономики страны. И именно уровень жизни + стабильность и определяют уровень коррупции и свободы на самом деле.
Например в Арабских Эмиратах уровень жизни высокий и там почти нет ни коррупции ни нарушения прав граждан. А по форме управления это явно не демократическая страна: )
В России сейчас демократия, но из-за отсутствия высокого уровня жизни у большинства населения коррупция цветёт буйным цветом и права граждан тоже нарушаются с завидной регулярностью.
Я исхожу не из того, что было "когда-то тогда" а из того что есть сейчас
Помогите, пожалуйста
Приведите примеры демократических и недемократических государств известных вам из курса истории древнего мира и средних веков. Аргументируйте свою точку зрения.
Каждая власть старается обелить себя и очернить другую: )
По этому, сейчас демократы всячески стараются очернить всех остальных. А по фактам, нарушения прав человека происходят везде и везде это осуждается.
Вы попробуйте покритиковать в "демократически развитой" стране саму демократию как стой? Как долго вам это дадут делать?
Во всех формах правления СМИ проходят цензуру. Уровень жизни в стране зависит не от идеологии а от экономики страны. И именно уровень жизни + стабильность и определяют уровень коррупции и свободы на самом деле.
Например в Арабских Эмиратах уровень жизни высокий и там почти нет ни коррупции ни нарушения прав граждан. А по форме управления это явно не демократическая страна: )
В России сейчас демократия, но из-за отсутствия высокого уровня жизни у большинства населения коррупция цветёт буйным цветом и права граждан тоже нарушаются с завидной регулярностью.
Я исхожу не из того, что было "когда-то тогда" а из того что есть сейчас
Приведите примеры демократических и демократических государств, известных вам из курса истории древнего мира и средних веков. Аргументируйте свою точку зрения
Нууу
ну допустим Россия в этом плане была отсталой из-за крепостного права и многие люди были фактически рабами феодалов, что противоречило демократии, в то время у нас в стране была форма правления в виде монархии, а в америке там демократия, люди почти сразу выбрали форму правления ну или что-то вроде этого
Приведите примеры демократических и демократических государств, известных вам из курса истории древнего мира и средних веков. Аргументируйте свою точку зрения
Ну допустим Россия в этом плане была отсталой из-за крепостного права и многие люди были фактически рабами феодалов, что противоречило демократии, в то время у нас в стране была форма правления в виде монархии, а в Америке там демократия, люди почти сразу выбрали форму правления ну или что-то вроде этого
Помогите ответить на 5приведите примеры демократических и недемократических государств, известных вам из курса истории Древнего мира и Средних веков. Аргументируйте свою точку зрения.
Пример демократического государства: Древний Рим (возьмем период до н. э). Исходя из нормативно-правовых источников древнего мира (1. свод законов 12 таблиц; 2. Дигесты Юстиниана; 3. Законы Солона и др. источники, их много) можно сказать, что право древнего Рима отражается в правовых источниках по сей день, многие вопросы в сфере договоров были урегулированы древними Римлянами, пускай не идеально, однако Рим всегда стремился урегулировать отношения между своими гражданами, дабы сохранить величие Рима на мировой арене.
Недемократическое государство: Русь (если конкретно, то возьмем правление Ивана IV Грозного). Всем известна жесткая, одностороняя политика этого государя, вызванная недоверием к людям с детства. С одной стороны - его боялся запад и восток, но с другой стороны - его боялся свой народ, ибо некоторые его решения, принятые в гневе имели летальных исход для своего народа. Исходя из этого могу сделать вывод, что государство не может быть демократическим, когда власть сосредоточена в 1-х руках и высшей ценностью в то время не являлся человек, а скорее всего отдельный социальный слой - бояре.
Работаем с историческими фактами. Вначале 17 века в России случился большой голод. В течении трёх лет не было нормального урожая. Царь Борис Годунов издал указы по борьбе с голодом, запрещающие рост цен на хлеб, но они мало помогали. В стране началось восстание против правителя под предводительством Хлопка Косолапа.
1. На основе данного материала заполните схему "Влияние экономической сферы на другие сферы общества".
Экономическая сфера-политическая сфера-социальная сфера.
2. Используя материал, который вы узнали, и истории стран Древнего мира и Средних веков, приведите примеры влияния одной сферы общества на другую.
Политическая сфера на экономическую сферу.
Социальная сфера на политическую сферу
Период смуты на Руси сыграл большую роль для закалки характера русского народа. Её истоки начали зарождаться еще в конце 16 в. в годы правления правлении Ивана Грозного и кончилось в начале следующего века. В этот период российское государство находилось в очень тяжелом положении. Тяжкими для страны были последние годы правления Ивана Грозного и производимая им жестокая опричнина.
В 1584 году Иван Грозный умер и не оставил твёрдого, надёжного наследника. На престол встурил его старший сын Федор I, которого в народе прозвали блаженным. Страной он фактически не управлял, так как был не пригоден к государственной деятельности. Он был женат на сестре Бориса Годунова, который благодаря этому очень возвысился.
В 1591 г. младший сын Ивана Грозного и будущий наследник престола Дмитрий умер или был убит в Угличе. В 1598 году умер царь Федор I, наследника он не оставил. Таким образом род Рюриковичей прекратился. Новым царём стал Борис Годунов. Многие жители России плохо к нему относились, не любили его. К тому же в один из годов его правления случилась беда - очень плохой урожай. В связи с этим начался голод. Население Руси сильно сократилось. Во всём обвинили Бориса.
Смутное время набирало обороты. В начале 17 в. на русскую землю вступил с польским отрядом якобы чудом спасшийся царевич Дмитрий (Лжедмитрий). Многие жители охотно присягали ему, вероятно они поверили ему или были слишком недовольны правлением Бориса. Борис Годунов вступил в войну против Лжедмитрия, но в 1605 г. он умер. В Москве отказались поддерживать семью Годунова и впустили поляков. Сын Бориса и его жена были убиты. На московский трон поставили Лжедмитрия I. Он в свою очередь опирался на поляков, которые хозяйничали вМоскве и многим это не нравилось. В один прекрасный момент терпение русского народа кончилось и начались погромы поляков. В связи с этим бояре во главе с Василием Шуйским устроили заговор против царя. Пока русский народ громил поляков в Москве, они убили Лжедмитрия. Новым царём стал боярин Василий Шуйский.
Вспомните из истории древнего мира, средних веков и нового времени, как развивалась наука, какое значение она имела, как влияла на развитие человечества. Приведите примеры
Существует такая область науки, как история естествознания. Есть даже институт истории естествознания. Однако не существует единой канонической истории науки. Есть только несколько не вполне схожих между собой версий. На мой взгляд, все основы современной науки были сформированы в античные времена. Наблюдая и размышляя древнегреческие философы поставили ряд вопросов, на которые наука отвечает до сих пор. Они не разделяли науки на естественные и гуманитарные. Философия в античные времена была комплексом знаний о мире. В рамках философии развивались геометрия, математика и физика. В античные времена были сформулированы основные постулаты геометрии, измерен диаметр Земли и расстояние от Земли до Солнца. Параллельно науке развивались технологии. Люди научились обрабатывать металлы, создавать сплавы, получать красители для тканей.
Считается, что в Средние века наука находилась в застое и многие знания, полученные в эпоху античности были утеряны. Только в эпоху Возрождения наука получила новый импульс развития. Были заново сделаны утерянные открытия и сделаны новые. В новое время, начиная, примерно, с 18 - 19 века наука соединилась с технологией. Новые технологии стали развиваться не на основе случайного эмпирического поиска, а на базе научного подхода. Это дало невиданный ранее прогресс как в развитии науки, так и в развитии технологий.
Например, в Средние века пользовалось огромной популярностью оружие из дамасской стали. Секрет производства этой стали никогда не был описан на научной основе и в конце-концов был утерян. Современная металлургия, на базе представлений о структуре металлов, смогла разработать десятки новых видов стали по своим параметрам превышающих все стали, созданные в средние века. Видов стали появилось настолько много и параметры сталей стали варьироваться настолько широко, что было предложено несколько самых разных вариантов технологии производства дамасской стали. Вопрос в настоящее время стоит не в том, что бы произвести дамасскую сталь, а в том, что бы определить какой именно из произведенных образцов соответствует материалу, который производили в средние века.
Работаем с историческими фактами. Вначале 17 века в России случился большой голод. В течении трёх лет не было нормального урожая. Царь Борис Годунов издал указы по борьбе с голодом, запрещающие рост цен на хлеб, но они мало помогали. В стране началось восстание против правителя под предводительством Хлопка Косолапа.
1. На основе данного материала заполните схему "Влияние экономической сферы на другие сферы общества".
Экономическая сфера-политическая сфера-социальная сфера.
2. Используя материал, который вы узнали, и истории стран Древнего мира и Средних веков, приведите примеры влияния одной сферы общества на другую.
Политическая сфера на экономическую сферу.
Социальная сфера на политическую сферу
Извини, сейчас сам это делаю и сделал только под 1. Политическая сфера: Указы по борьбе с голодом. Социальная сфера: Восстание против правителя.