1. раскрыть разные смыслы понятия культура 2. что исследователи относят к культурным унивирсалиям? 3. какие науки изучает общество?
1. раскрыть разные смыслы понятия культура 2. что исследователи относят к культурным унивирсалиям? 3. какие науки изучает общество?...
Тема в разделе "", создана пользователем yo-yo.
60069
культура:
1. это вся преобразовательная деятельность ч-ка и ее результаты
2. это вторая природа
3. это мера человеческого в человеке
4. это совокупность артефактов
номер 2.
культурные универсали:
1нормы(обычаи и традиции)
2знания
3ценности(то что важно для чел-ка)
классические ценности это добро, красота, справедливость, польза, свобода и т. д
4язык
5правила
6традиции и свойства, которые присущи всем куль турам, независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества
номер 3
философия
антропология
история
социология
политология
культурология
правоведенье
экономика
обществоведенье
1.раскрыть разные смыслы понятия культура
2. Что исследователи относят к культурным унивирсалиям?
3. Какие науки изучает общество?
Культура:
1. Это вся преобразовательная деятельность ч-ка и ее результаты
2. Это вторая природа
3. Это мера человеческого в человеке
4. Это совокупность артефактов
номер 2.
культурные универсали:
1нормы (обычаи и традиции)
2знания
3ценности (то что важно для чел-ка)
классические ценности это добро, красота, справедливость, польза, свобода и т. д
4язык
5правила
6традиции и свойства, которые присущи всем куль турам, независимо от географического места, исторического времени и социального устройства общества
номер 3
философия
антропология
история
социология
политология
культурология
правоведенье
экономика
обществоведенье
Помогите ответить на вопросы.
1. На какие группы делятся науки? Почему их так разделили?
2. Какие предметы, которые вы изучаете в школе, к каким группам наук относятся?
3. Какими способами можно изучатьповедение, взгляды, интересы людей?
4. Составьте список вопросов своим одноклассникам по теме: "Как провести свободное время?"
5. Понаблюдайте, кто как из учащихся ведет себя на переменах, чем занимаятся, и опишите результаты наблюдений.
1. На сколько я знаю наука делится на естественные, общественные, технические и гуманитарные. Их так разделили потому как каждая наука изучает разные сферы. Естественные(точные) науки изучают природу и науки, на основе логики, а именно формальной, к ним кстати относятся и технические науки, общественные изучают общество м его развитие, гуманитарные науки изучают человека и опять же общество, грань между ними тонкая. То есть естественные, технические науки дают точное объективное обоснование, а гуманитарные и общественный не всегда.
2. Я думаю ты сам напишешь )
3. Изучать ты такое можно лишь способом наблюдение за теми или иными людьми.
4. Думаю сам справишься ) и над 5 тоже сам, твои же одноклассники )
Помогите ответить а вопросы: 1) Какие предметы вы изучаете в школе, к каким группам наук относятся? 2) Какими способами можно изучать поведение, взгляды, интересы людей.? 3)
1. В школе, изучают науки, классифицировать которые можно ровно так же, как и любые науки, а именно точные и гуманитарные (иногда выделяют естественные (я советую их тоже включить). К точном относят - математику (алгебра и геометрия, а так же планометрия, высшая математика), физика. К естественным наукам относят - химию, биологию, и вновь физику (поэтому естественные выделяют - они, о сути, чать точных наук). К гуманитарым - языки (родной и иностранный), литературу, региональный компонент (например, история родного края), религеоведение, история и обществозание. Обществознание так же включает несколько наукт, такие как "Социология", "Философия", "Экономика", "Политика", "Право" и проч. Остальные предметы классифицируем по образцу.
2. Методы социологических исселований: наблюдение, опрос, эксперимент. Очень обширные методы, описать кратко не возможно.
Какие науки относят к техническим
К техническим наукам относятся, например, инженерные науки, кибернетика, архитектура
Архитектура, живопись, механика, космонавтика, биотехнология, информатика, электротехника
P.S эту тему мы на технологии вчера прошли)
Какие науки относятся к социальным ?
К социальным наукам относится любое знание о социуме, построенные в дискурсе науки. Ядром этого знания является, конечно, социология, а также ее разные направления, а именно: социальная антропология, экономическая социология, политология, социальная психология и другие.
Предметом исследования социальных наук считается групповое поведение человека. Основной философской проблемой социальных наук является вопрос: можно ли социальное рассматривать вне связи с существованием человека? Есть ли у него, у этого социального, какая-то своя логика существования, и в какой мере она, если она есть, определяет роевое поведение человека? Наконец, что означает личностное, свободное поведение человека, и каковы пределы детерминации социальным индивидуального, внешним – внутреннего мира человека.
Какие предметы которые вы изучаете в школе к каким группам наук относятся?
В школе, изучают науки, классифицировать которые можно ровно так же, как и любые науки, а именно точные и гуманитарные (иногда выделяют естественные (я советую их тоже включить). К точном относят - математику (алгебра и геометрия, а так же планометрия, высшая математика), физика. К естественным наукам относят - химию, биологию, и вновь физику (поэтому естественные выделяют - они, о сути, чать точных наук). К гуманитарым - языки (родной и иностранный), литературу, региональный компонент (например, история родного края), религеоведение, история и обществозание. Обществознание так же включает несколько наукт, такие как "Социология", "Философия", "Экономика", "Политика", "Право" и проч.
Какие науки изучает общество?
Науки об обществе
Философия. Философия изучает общество с точки зрения его сущности: структуры, идейных оснований, соотношения в нем духовных и матери-альных факторов. Так как именно общество порождает, развивает и передает смыслы, то философия, исследующая смыслы, уделяет обществу и его проблематике центральное внимание. Любое философское исследование обязательно затрагивает тему общества, так как мысль человеческая всегда развертывается в общественном контексте, предопреде-ляющим ее строй.
История. История рассматривает поступательное развитие обществ, давая описание фаз их развития, структуры, устройства, особенностей и характеристик. Различные школы исторического знания ставят акценты на разных аспектах истории. В центре внимания классической исторической школы стоят религия, культура, мировоззрение, социальное и политическое устройство общества, описание периодов его развития и наиболее важных событий и действующих лиц общественной истории.
Антропология. Антропология – дословно, «наука о человеке» – как правило, исследует архаические общества, в которых стремится найти ключ к пониманию более развитых культур. Согласно эволюционистской теории, история есть единый линейный и однонаправленный поток развития общества, и т. н. «примитивные народы» или «дикари» живут по сей день в тех же социальных условиях, что и все человечество в глубокой древности. Поэтому, исследуя «примитивные общества», можно получить «достоверные» сведения о первоначальных этапах становления обществ, прошедших в своем развитии и другие, более поздние и «развитые», ступени.
Социология. Социология является дисциплиной, главным объектом которой является само общество, изучаемое как целостное явление.
Политология. Политология изучает общество в его политическом измерении, исследуя развитие и изменение властных систем и институтов общества, трансформацию политической системы государств, смену политических идеологий.
Культурология. Культурология рассматривает общество как культурное явление. В этой перспективе социальное содержание проявляет себя через культуру, порожденную и развиваемую обществом. Общество в культурологии выступает субъектом культуры и одновременно тем полем, на котором развертывается культурное творчество и в котором интерпретируются культурные явления. Культура, понятая в широком смысле, охватывает всю совокупность общественных ценностей, создающих коллективный портрет идентичности каждого конкретного общества.
Правоведение. Правоведение преимущественно рассматривает общественные отношения в юридическом аспекте, который они приобретают, будучи зафиксированными в законодательных актах. Правовые системы и институты отражают преобладающие тенденции общественного развития, совмещают в себе мировоззренческие, политические, исторические, культурные и ценностные установки общества.
Экономика. Экономика изучает хозяйственный уклад различных обществ, исследует влияние экономической деятельности на социальные институ-ты, структуры и отношения. Марксистский метод политэкономии делает экономический анализ главным инструментом в исследовании общества, сводя социальные исследования к выяснению их экономической подоплеки.
Обществоведение. Обществоведение обобщает подходы всех социальных дисциплин. В дисциплине «Обществоведение» присутствуют элементы всех вышеописанных научных дисциплин, помогающих понять и правильно интерпретировать основные социальные смыслы, процессы и институты.
Привет С: помоги пожалусто! Не удивляйтесь что такие сложные вопросы просто 6 класс я учусь в гимназии.
1) 4. Может ли человек правильно оценить себя и своё поведение? Надо ли это делать?
2. Почему необходимо развитие общественных наук? Поясните свой ответ на примере каких нибудь наук.
2) Класифицируйте "внешние" и "внутренние" качества человека.
3) Используя дополнительные источники информации, укажите в схеме науки, которые относятся к общественным.
4) Вспомните историю Древнего мира и скажите, какие общественные науки развивались в Древнем Риме.
1)да может. Каждому человеку нужно оценивать свое поведение, что бы держаться с обществом на "плаву"
2) общественные науки важны для человека 21 века, но прогресс науки так же и минус, тк. любой прогресс включая науку приносит регрес. Например прогресс в физике, но регресс для окружающей среды
3)-
4)литература, астрология, живопись