Почему западные страны оказывают материальную помощь России? Они стремятся поставить нашу страну в экономическую зависимость или подтолкнуть ход реформ, связанных с модернизацией?
Почему западные страны оказывают материальную помощь России? Они стремятся поставить нашу страну в экономическую зависимость или подтолкнуть ход реформ, связанных с модерниза...
Тема в разделе "", создана пользователем kenzo100.
60269
В мире всё взаимосвязано. Это не материальная помощь. А кредиты. Отличие небольшое. Помощь = пожертсвование. Кредит - возвращение денег с процентами.
Из тех же денег. что Россия получает в виде кредита. Наша страна выдаёт кредит другим странам через МВФ)
Прочтите отрывок из работы российского социолога Р. В. РЫБКИНОЙ о преступности в России.Весь ход реформ сопровождался не только ростом числа преступлений, но и серьезными изменениями самой структуры преступности. В частности, резко возрос «вес» организованной преступности. Но главное, она превратилась из чисто криминальной силы в самоорганизующуюся социальную систему, интегрированную во все властно-экономические структуры и практически не подконтрольную правоохранительным органам, более того, в социальный институт российского общества. Это значит, что она породила: 1) собственные, специфические для нее организации—«крыши»; 2) особые нормы теневого поведения (такие, как «рэкет», «накат», «откат» и т. п. ); 3) особые социальные роли, за которыми закреплено осуществление этих норм, и 4) особые социальные взаимоотношения между участниками преступных сообществ, в которые они вступают при осуществлении тех или иных преступных операций, а также особые взаимоотношения между криминалом и властью.
Главный процесс, свидетельствующий об институционализации преступной деятельности, — это ее все большее срастание с властью. Этот процесс идет на всех уровнях — как на отдельных предприятиях и в фирмах в регионах страны, так и в высших органах законодательной (парламент) и исполнительной (правительство) власти. Это позволяет говорить о двух новых для России процессах, которые возникли в эпоху либерализации экономики: первый процесс — теневизация общества, т. е. все больший уход различных общественных структур в тень. .. И второй процесс — криминализация общества, т. е. все большее усиление в нем роли преступных элементов, связанных с теми или иными политическими, правовыми, экономическими и другими структурами общества.
Рывкина Р. Б. Драма перемен. — М. , 2001. —С. 37—38.
Вопросы и задания к источнику. 1) Что нового дает вам источник по сравнению с учебным текстом? 2) Что означают в тексте документа слова «уход в тень»? Как вы понимаете взятые в кавычки слова: «крыши», «рэкет», «накат», «откат»? Почему автор использует их в социологическом исследовании? 3) Как вы думаете, почему рыночные реформы в России сопровождались криминализацией общества? 4) Какая информация в этом источнике подтверждает особую опасность организованной преступности для общества и государства?
1) В учебнике излагается теоретический базис, с примерами из практики, здесь же практика, то, что на самом деле происходит в стране, В учебнике изложение фактов, в статье авторский взгляд, оценка событий. В убебнике официальная позиция "государства", в статье авторский взгряд на объективные процесы. 2) "Уход в тень" - выход за рамки правового поля, т. е. деятельность вне законов; "крыша" - оплачиваемые услуги по охране и защите интересов одной преступной деятельности с помощью другой, "рекет" - вымогание средств у предпринимателей, "накат" - угроза, "откат" - часть суммы, переходящая чиновнику или криминалу из выделенных на что-то средств. Используется для усиления, для понимания, насколько острая проблема. 3) рыночные реформы осуществлялись в период безвременья и беззкакония, госудаство - СССР прекратило свое существование, а нормативной базы новое государство еще не создало, не было четкого плана действий, ломался строй, сознание, гражданские позиции людей. Старые правила уже не действовали, а новых еще не было. Произошла с одной стороны декриминализация - что раньше было преступлениями: спекуляция, тунеядство, теперь перестало таковыми быть, это стало называться бизнес, предпринимательство, право на труд, а не обязанность. А с другой стороны появились новые преступления - тот же рэкет. 4) главная опасность в том, что преступный мир сросся с властными структурами, что царит взяточничество, криминал во власти находится. Все все знают, а никто ни с чем не борется.
Может кто что знает
2. Совокупность людей, имеющих определенное социальное положение в
сложившейся на этот период системе общественного производства.
3. Стремление к сохранению мира и запрету войн.
5. Страх и неприязнь к культуре и обычаям других народов.
6. Норма и правило поведения, установленное или санкционированное
государством.
8. Научный принцип, модель или образец для проведения исследования или
научная формула.
12. Стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система
членораздельных звуковых знаков.
13. Человек, который умеет влиять на толпу в личных неблаговидных
интересах.
14. Группа людей, оказывающих влияние, давление при решении вопросов в
законодательных органах.
15. Право одного органа власти принять или отклонить предложенные
постановления, указы или законы, принятые другим органом власти.
20. Форма правления, при которой государственная власть принадлежит
небольшой группе людей, как правило, наиболее экономически
могущественных.
21. Выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков.
23. Негативное суждение о себе.
25. Социальная группа, к которой относятся низы общества - преступники,
бродяги и нищие.
26. Такой способ развития социальной структуры, при котором нововведения
проводятся сверху, со стороны правительства, мирным путём.
27. Упрощение системы, исчезновение из неё некоторых связей и элементов. По вертикали:
1. Ценность, которую кредитор может приобрести в собственность в случае,
когда должник нарушил условия договора.
4. Организация, созданная для победы на выборах и овладения
государственной властью.
5. Группы людей в социальной иерархии, где социальные лифты полностью
выключены, поэтому люди не имеют никакой возможности изменить свое
положение в обществе.
7. Законодательный орган власти.
9. Смета доходов и расходов.
10. Изучение спроса и предложения на рынке.
11. Историческая общность людей, возникающая из отдельных племён при
распаде родоплеменных отношений.
16. Обмен товаров и услуг на деньги в форме купли-продажи.
17. Обозначение среды художественной интеллигенции (актеров,
музыкантов, художников, литераторов), ведущей беспорядочную и
необеспеченную жизнь.
18. Малая группа соратников, тесно сплочённых между собой ради
достижения неблаговидных целей любой ценой.
19. Зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели
могут и желают купить по определенной цене, в определенный промежуток
времени.
21. Философское учение о нравственности, о правилах поведения человека.
22. Безвыходное положение, логическое противоречие или головоломка.
24. Обязательные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц с
целью финансирования государства и муниципалитетов.
27. Место, где произведенный продукт и затраченный на него труд
приобретают признание потребителей.
28. Основанная на кровном родстве, браке или усыновлении группа людей,
связанных общностью быта и ответственностью за воспитание детей.
2. Класс
3. Пацифизм
5. Ксенофобия (?)
6. Норма права
8. Парадигма
12. Язык
13. Демагог
14. Лобби
15. Вето
20. Олигархия
21. Эмиссия (денег)
23. Частное суждение (?)
25. Люмпен-пролетариат
26. Мирная реформа
27. Регресс
(?)- то в чем неуверенна
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Залог
4. Партия
5.-
7. Законодательная власть (?)
9. Расчет (?)
10. Анализ рынка
11. Народность
16. Бартер (?)
17. Богема
18. Банда/шайка/касты (смотря что подойдет)
19. Спрос
21. Этика
22. Апория
24. Налоги
27. Рынок (?)
28. Семья
Может кто что знает
2. Совокупность людей, имеющих определенное социальное положение в
сложившейся на этот период системе общественного производства.
3. Стремление к сохранению мира и запрету войн.
5. Страх и неприязнь к культуре и обычаям других народов.
6. Норма и правило поведения, установленное или санкционированное
государством.
8. Научный принцип, модель или образец для проведения исследования или
научная формула.
12. Стихийно возникшая в человеческом обществе и развивающаяся система
членораздельных звуковых знаков.
13. Человек, который умеет влиять на толпу в личных неблаговидных
интересах.
14. Группа людей, оказывающих влияние, давление при решении вопросов в
законодательных органах.
15. Право одного органа власти принять или отклонить предложенные
постановления, указы или законы, принятые другим органом власти.
20. Форма правления, при которой государственная власть принадлежит
небольшой группе людей, как правило, наиболее экономически
могущественных.
21. Выпуск в обращение дополнительного количества денежных знаков.
23. Негативное суждение о себе.
25. Социальная группа, к которой относятся низы общества - преступники,
бродяги и нищие.
26. Такой способ развития социальной структуры, при котором нововведения
проводятся сверху, со стороны правительства, мирным путём.
27. Упрощение системы, исчезновение из неё некоторых связей и элементов. По вертикали:
1. Ценность, которую кредитор может приобрести в собственность в случае,
когда должник нарушил условия договора.
4. Организация, созданная для победы на выборах и овладения
государственной властью.
5. Группы людей в социальной иерархии, где социальные лифты полностью
выключены, поэтому люди не имеют никакой возможности изменить свое
положение в обществе.
7. Законодательный орган власти.
9. Смета доходов и расходов.
10. Изучение спроса и предложения на рынке.
11. Историческая общность людей, возникающая из отдельных племён при
распаде родоплеменных отношений.
16. Обмен товаров и услуг на деньги в форме купли-продажи.
17. Обозначение среды художественной интеллигенции (актеров,
музыкантов, художников, литераторов), ведущей беспорядочную и
необеспеченную жизнь.
18. Малая группа соратников, тесно сплочённых между собой ради
достижения неблаговидных целей любой ценой.
19. Зависимость между ценой и количеством товара, которое покупатели
могут и желают купить по определенной цене, в определенный промежуток
времени.
21. Философское учение о нравственности, о правилах поведения человека.
22. Безвыходное положение, логическое противоречие или головоломка.
24. Обязательные платежи, взимаемые с организаций и физических лиц с
целью финансирования государства и муниципалитетов.
27. Место, где произведенный продукт и затраченный на него труд
приобретают признание потребителей.
28. Основанная на кровном родстве, браке или усыновлении группа людей,
связанных общностью быта и ответственностью за воспитание детей.
2. Класс
3. Пацифизм
5. Ксенофобия (?)
6. Норма права
8. Парадигма
12. Язык
13. демагог
14. Лобби
15. вето
20. Олигархия
21. эмиссия (денег)
23. частное суждение (?)
25. Люмпен-пролетариат
26. мирная реформа
27. регресс
(?)- то в чем неуверенна
ПО ВЕРТИКАЛИ:
1. Залог
4. партия
5.-
7. законодательная власть (?)
9. расчет (?)
10. анализ рынка
11. народность
16. бартер (?)
17. богема
18. банда/шайка/касты (смотря что подойдет)
19. спрос
21. этика
22. апория
24. налоги
27. рынок (?)
28. семья
Попробуйте ответить на вопросы по тексту. Тому, кто не поленится ответить достанутся не только , но и моя искренная благодарность.И все же можно ли сказать: стереотип — это плохо? Очевидно, в некоторых случаях это утверждение справедливо. Знакомясь, мы анализируем стереотипные утверждения собеседника, относя его к той или иной категории людей. Стереотипизация становится опасной, когда типу людей приписываются отрицательные свойства. Расизм, секс, классовая или социальная ненависть — это продукция стереотипизации. Утверждения, что все интеллигенты мягкотелые, а все администраторы умеют руководить, отражают поверхностные обобщения, а создание негативных, социально за-догматизированных стереотипов привело к трагедии крестьянства в 30-х годах и неприязни к интеллигенции в 60-х. Предвзятость, предрассудки, суждения со своей колокольни не только в личных отношениях между людьми, но и в науке приводят к непониманию, недоумению и раздору. Вместе с тем существует множество «полезных» стереотипов, особенно в сферах, связанных с различной профессиональной деятельностью. В трактате «Суждения о разном» китайский мыслитель VIII в. Хань Юй указывал на необходимость отличать представления профессионалов от «обычных» стереотипов: «Для того, кто знает толк в медицине, не важно — дороден человек или худ. Для него важно, как пульсирует кровь: не дает ли она перебоев. Для того, кто знает толк в управлении, не важно — нависла угроза над страной или страна в безопасности. Для него важно — в порядке или беспорядке законы, нет ли хаоса в учреждениях. ..» Одними из первых, очевидно, заметили действенную силу стереотипов и использовали их в качестве мощных регуляторов поведения древние идеологи — шаманы. Конструируя процесс ритуала, шаман практически всегда мог получить именно тот результат, который, по его мнению, был наиболее выгоден в данной ситуации. Зрители же — а среди них часто были и очень авторитетные люди — подчинялись эффекту колдовства. Перекладывая таким образом ответственность на другого, осуществляющего свои магические действия, они с облегчением принимали предложенное им объяснение. Мы надеемся, что помогли читателю утвердиться в мыслях о том, что: стереотипы — это такой же факт человеческого существования, как прическа, походка, скорость мышления и речи; стереотипы нужно стремиться понять, общаясь как с другими, так и с самим собой; понятие «хороший-плохой» ничего не говорит о сущности того или иного стереотипа и неприменимо к его оценке.
Вопросы и задания. 1) Есть ли аргументы, которые вы бы оспорили? Чем они вам кажутся неубедительными? 2) Какая информация, приведенная в документе, представляется вам наиболее значимой для раскрытия темы? 3) Какой информации вам недостает для ответа на вопрос о пользе или вреде стереотипов?
Мне кажется неубедительным аргумент про шаманов. потому что не абсолютно всегда, хотя и так тоже было они иделали, то что им выгодно. 2 Это информация приведенная в начале, которя рассказывает непосредственно о нашей совремменной жизни и конечно же вывод в конце текста. 3 Информации в которой бы стереотипы помогли, просто даже чтобы сравнить и установить, что это было совпадение и информации. где стереотипы привели реально к чему-нибудь плохому, к тому же, конечно, примера из вовременной жизни и примеров современных стреотипов.
Французский физик описал зависимость объема постоянной массы газа от его температуры. По каким основаниям этот закон можно считать научным знанием?1. Закон был признан авторитетными людьми.
2. Закон отражает зависимость, повторяющуюся при каждом новом измерении.
3. Закон был установлен в результате использования специального метода познания: обобщения данных наблюдений и эксперимента.
4. Закон выражен специальным языком математики с применением условных обозначений объема и температуры газа. .
5. Об открытии закона стало известно широкой аудитории.
6. Открытие закона произошло в ходе повседневной деятельности
234, есть зависимость значит работает, применены научные методы решения,
2. Закон отражает зависимость, повторяющуюся при каждом новом измерении. 4. Закон выражен специальным языком математики с применением условных обозначений объема и температуры газа. . 3. Закон был установлен в результате использования специального метода познания: обобщения данных наблюдений и эксперимента.
Культура - мощный фактор человеческой деятельности: она присутствует во всем, что мы видим и чувствуем. «Непорочного восприятия» не существует - все, что мы видим и воспринимаем, доходит до нас окрашенным ожиданиями и предрасположениями. В основе их лежит наша культура: мы видим мир через очки, окрашенные нашей культурой. Огромное большинство людей пользуется этими очками, даже не подозревая об их существовании. Навеваемые невидимыми очками предрасположения действуют тем более сильно, что «культурные очки» остаются невидимыми. То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира… В ходе исторического развития возникали и создавали свое видение мира великие культуры человечества. На заре истории мир виделся атавистическим: души имели не только люди, но и животные, и растения - все в природе было живым. Родник в саванне внушал благоговейный страх перед духами и силами природы, а также перед душами умерших; олень, очутившийся посреди человеческого поселения, отождествлялся с духом предка, пришедшего навестить родных; гром считался знаком, подаваемым прародительницей- Матерью или всемогущим Отцом. На протяжении всей письменной истории традиционные культуры были перегружены рассказами о чувственном восприятии невидимых существ, располагавшихся в символической иерархии. Классические культуры Древней Греции заменили взгляд на мир, основанный на мифе, концепциями, основанными на рассуждениях, хотя последние редко подвергались проверке с помощью экспериментов и наблюдений. С библейских времен на Западе и на протяжении нескольких тысячелетий на Востоке во взглядах людей доминировали предписания и образы религии (или иных принятых систем верований). Это влияние значительно ослабло в XVI и XVII вв. , когда в Европе возникла экспериментальная наука. За последние три столетия научно-технологическая культура стала доминировать над мифологическими и религиозными воззрениями Средневековья, хотя и не полностью вытеснила их. В XX в. научно-технологическая культура Запада распространилась по всему земному шару. Не западные культуры теперь стоят перед дилеммой: раскрыться ли перед западной культурой или замкнуться и продолжать следовать традиционными путями, сохраняя привычный образ жизни, занятия и культы. (Э. Ласло) С1. Что автор называет «культурными очками»? Как они влияют на жизнь людей? С2. Назовите этапы в развитии культуры, которые выделил автор, и подберите в тексте краткую характеристику каждого из них. С3. С опорой на текст, знания курса и личный социальный опыт приведите три объяснения мысли автора: «Культура присутствует во всем, что мы видим и чувствуем». С4. Автор упомянул дилемму, стоящую перед современными не западными культурами. Приведите по одному положительному и одному отрицательному последствию каждого выбора.
С1. Автор предпологает что мы видим мир через культурные очки, в основе которых лежит наша культура. Как говорит автор большинство людей даже не предпологает о существовании таких очков, многие привыкли видеть культурный мир по своему а кто то и вовсе не замечает его. "То, что люди делают, напрямую зависит от того, во что они верят, а их убеждения, в свою очередь, зависят от культурно окрашенного видения себя и окружающего мира".
1. Опыт США, Японии, Западной Европы показывает: чем больше акций у работников, тем лучше они трудятся.
Владение акциями - одна из форм безналичного материального стимулирования работника. Можно ли, на ваш взгляд, считать это особой формой эксплуатации?
2. Современный западный экономист Ф. А. Хайек писал: "в конкурентном обществе у бедных гораздо более ограниченные возможности, чем у богатых, и тем не менее бедняк в таком обществе намного свободнее человека с гораздо лучшим материальным положением в обществе другого типа"
как вы понимаете данное утверждение? И согласны ли вы с ним?
3. Cовременный турецкий философ А. Балач утверждает, что люди могут успешно обходиться (и в действительности веками обходились) без телевизоров, холодильников, компьютеров, искусственной пищи и одежды, удобрений, пластика, цемента, асфальта. это продукты не являются необходимыми для выживания. их распространили западные страны, чтобы поощрить потребительское настроение в традиционных обществах и тем самым сделать их зависимыми от западной экономики и технологии. выскажите свое отношение к изложенной позиции. если вы разделяете ее, назовите те материальные ценности, созданные человеком, без которых лично вы могли бы обойтись в повседневной жизни.
1) Да, можно. Так как с этих акций наваривается предприятие, но реальной прибыли рабочим они не дают.
2) Согласен. Я думаю, что беднякам просто нечего терять, а богатым надо вертется, чтобы хотя бы не потерять то что у них есть не то что преумножить.
3) Согласен наполовину. То что без этих предметов можно жить- это да, но насчет того, что это распростронялось специально, мне кажется, что это не так. Просто человек ищет и создает удобные для себя вещи. Так мы могли бы прожить и без лифта, но так ведь удобнее. Без холодильников можно хранить все продукты в погребе, но ведь это не так удобно, как холодильник.
Телевизор (Я и так его не смотрю), искусственной пищи и одежды
Найдите в приведённом списке политическе движения, исходя из их способа деятельности. Номера запишите в порядке возрастания.1)Революционные
2)Экономические
3)ентристские
4)Реформаторские
5)Правые
6)Контрреволюционные
Революционные, реформаторские, контрреволюционые. Эти политические движения относятся к существующему полит. строю. Например, революционное движение предусматривает подрыв существующего политического строя государства.
Революционные, реформаторские и контрреволюционые. т. к это полит. движения которые приводят непосредственно к революции реформам и контреволюциям