Помогите!
№1
Утверждение Верно или нет Почему
1. Одним из важнейших критериев
страты является уровень дохода.
2. Переход из одного сословия в другое
осуществляется довольно легко.
3. Классовое деление общества пришло
на смену сословному делению. №2
Перечислите основные способы перехода в другой социальный слой.
9 способов
Помогите! №1 Утверждение Верно или нет Почему1. Одним из важнейших критериев страты является уровень дохода. 2. Переход из одного сословия в другое осуществляется довольно ле...
Тема в разделе "", создана пользователем olstroganova.
60364
1)конечно верно. чем выше доход, тем богаче государство.
2)нет, сословие чаще преобретается по рождению от родителей.
3)да, так как феодальное общество заменилось капиталестическим.
2
клановость, поглощение окружающих, продажность, паразитизм, захват - с отрицательной стороны, и интеллектуальная собственность, внедренная в рынок-с другой. Третья - это заслуги перед народом: спорт, кино. карьера и личный рост
№1
Утверждение Верно или нет Почему
1. Одним из важнейших критериев
страты является уровень дохода.
2. Переход из одного сословия в другое
осуществляется довольно легко.
3. Классовое деление общества пришло
на смену сословному делению.№2
Перечислите основные способы перехода в другой социальный слой.
9 способов
1)конечно верно. чем выше доход, тем богаче государство.
2)нет, сословие чаще преобретается по рождению от родителей.
3)да, так как феодальное общество заменилось капиталестическим.
2
клановость, поглощение окружающих, продажность, паразитизм, захват - с отрицательной стороны, и интеллектуальная собственность, внедренная в рынок-с другой. Третья - это заслуги перед народом: спорт, кино. карьера и личный рост
Классовое деление общества пришло на смену сословному делению, верно или нет, почему? Пожалуйста помогите очень
Конечно верно!
Сословий теперь уже давно нет (его отменили сразу же после революции), а классовое деление используется, хотя официально оно так не называется, но по сути это так.
То есть официального деления на классы нет, но фактически оно присутствует и употребляется в средствах массовой информации.
У нас есть средний класс, есть богатые, есть сверхбогатые, есть те кто живёт за чертой бедности и т. п.
классовое деление общества пришло на смену сословному делению, верно или нет, почему? Пожалуйста помогите очень
Конечно верно!
Сословий теперь уже давно нет (его отменили сразу же после революции), а классовое деление используется, хотя официально оно так не называется, но по сути это так.
То есть официального деления на классы нет, но фактически оно присутствует и употребляется в средствах массовой информации.
У нас есть средний класс, есть богатые, есть сверхбогатые, есть те кто живёт за чертой бедности и т. п.
Переход от индустриального общества к постиндустриальному сопровождается:
1) Определяющим фактором развития выступает сельское хозяйство.
2) Следование однажды установленным обычаям и традициям.
3) Превращением товаропроизводящей экономики в обслуживающую.
4) Классовое деление уступает место профессиональному.
5) Собственность как критерий социального неравенства теряет свое значение.
6) Решающим становится уровень образования и знания.
3) Превращением товаропроизводящей экономики в обслуживающую
. 4) Классовое деление уступает место профессиональному.
6) Решающим становится уровень образования и знания.
1. Какая из перечисленных ситуаций относиться к сфере действия гражданского права?
1. Безбилетного пассажира высадили из автобуса
2. Издательство выплатило гонорар автору книги согласно заключённому ранее договору
3. Взрослый сын ежемесячно отдаёт часть зарплаты больной матери-пенсионерке
4. Менеджер туристической фирмы уволился с работы по собственному желанию
2. Укажите 3 правильных ответа:
Выберите из предложенного списка агентов первичной социальной личности:
а) трудовой коллектив
б) школа
в) родители
г) друзья детства
д) армия
е) родственники
3. Выберите из предложенного списка социальные науки:
а) социология
б) философия
в) филология
г) история
д) биология
е) математика
4. Выберите из предложенного списка характерные признаки традиционного общества:
а) ускоренный технический прогресс
б) преобладание сферы услуг
в) сословное деление
г) коллективизм
д) политический плюрализм
е) преимущественно ручной труд
5. Выберите из предложенного списка характерные признаки индустриального общества:
а) приоритетная роль информации
б) урбанизация
в) классовое деление
г) фабричное производство
д) мифологическое сознание
е) преобладание сельского хозяйства
6. Выберите из предложенного списка признаки, свойственные только научному познанию:
а)оперирование понятиями
б)логическое умозаключения
в) экспериментальное подтверждение выводов
г) рациональная критика
д) стремление к открытию объективных законов мироздания
е) опора на данные чувственного познания
1. Гражданское право: 1
2. Агенты: в, г, е
3. Социальные науки: а, в, г
4. Традиционное общество: в, е
5. Индустриальное общество: б, в, г
6. а, в, г
Трудно назвать другое понятие, которое имело бы столько же смысловых оттенков, сколько имеет слово «культура»… Обобщая случаи обыденного и научного словоупотребления, можно сказать, что в самом широком и первоначальном смысле культура есть нечто, созданное человеком; она предполагает использование, улучшение, усовершенствование, сознательное выделение того, что человек находит готовым, данным, стихийно возникшим в окружающей его природе, в общественных отношениях, в самом себе. Культура в современном понимании есть совокупность материальных и духовных продуктов человеческой деятельности, духовных процессов и состояний человека, видов и результатов его деятельности.
Специфика культуры, как явления, состоит в присущей ей способности вбирать в себя, закреплять и накапливать в виде знаний, орудий, произведений и т. д. результаты труда и мысли многих поколений людей. Культура выражает, прежде всего тот аспект общественной жизни, который связан с преемственностью.
В соответствии с разделением деятельности на материальную и духовную принято различать материальную и духовную культуру. Провести между ними грань по принципу: «из чего сделан» предмет, по-видимому, невозможно. Иначе пришлось бы отнести искусство, существующее всегда в какой-то телесно-вещной форме, к материальной культуре, а скажем, знания о выплавке металлов — к культуре духовной. Правильнее считать материальной культурой те вещи, орудия, навыки, знания, которые являются продуктом материального производства или обслуживают повседневную жизнь общества. К духовной культуре следует отнести продукты духовного производства, а также эстетические ценности, выраженные средствами искусства. Если материальная культура воплощает степень практического овладения человеком силами и веществами природы, то духовная культура – это внутреннее богатство сознания, степень развитости самого человека.
(Э. В. Соколов. )
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какими словами автор характеризует преемственность культуры? Подтвердите наблюдения автора собственным примером.
3. Найдите в тексте и выпишите любые два определения культуры.
4. На уроке возник спор о том, к духовной или материальной культуре относить известную картину. Учитель, к которому обратились за советом, сказал, что такая постановка вопроса неверна. Найдите в тексте объяснение позиции учителя. Какой фрагмент текста мог бы разрешить спор учащихся?
5. Русский философ С. Франк считал, что "железные дороги, телеграфы и телефоны, вообще вся техника сама по себе не есть культура". Согласны ли Вы с этим
1. 1) Понятие культуры;
2) Специфика культуры;
3) Различия духовной и материальной культуры.
2. а) Предполагает использование, улучшение, усовершенствование, сознательное выделение того, что человек находит готовым, данным, стихийно возникшим в окружающей его природе, в общественных отношениях, в самом себе;
б) Гражданка К ходит в церковь каждый день, это ее успокаивает и дает надежду на следующий день.
3. а) Культура - совокупность материальных и духовных продуктов человеческой деятельности, духовных процессов и состояний человека, видов и результатов его деятельности.
б) Культура - есть нечто, созданное человеком.
4. Нельзя провести грань между духовной и материальной культурой, поскольку картина - это видение художника на окружающую действительность (т. е. здесь идет проявление духовной культуры), а то что он изобразил свое видение окружающей действительности на бумагу - материальная культура.
5. Да, поскольку это относится к материальной культуре, т. е. созданное человеком.
1) Сравните два высказывания и определите позиции их авторов относительно природы творчества: 1): «Творец художественного произведения будущего есть не кто иной, как художник настоящего времени» (Р. Вагнер) и 2) «Творчество – это самозабвенное служение искусству народа» (В. В. Качалов).2)Попробуйте дать свое определение массовой культуры. Какую роль она играет в жизни общества Если она «низкая», то зачем она нужна?
3)Оливер Кромвель сказал: «Быть ищущим – почти то же, что стать нашедшим: кто раз начал искать, тот не успокоится до конца. Счастливы нашедшие, но счастливы и ищущие». Соответствует ли такая оценка творческого поиска ситуации массовой культуры или же она характерна скорее для элитарной культуры?
! Развёрнутый ответ!
1)если сравнивать два высказывания то мы можем выяснить что, творчество это некий результат искусства-именно об этом говорится и в первом и во втором высказывании, без творчества нельзя прожить в настоящем мире Ю так как творчество это все: духовное и культурное развитие человека, воспитание, развитие и т. д
2)массовая культура-массовая культура, это известная группа людей, которые обединены каким-то характерным признаком, чаще всего это развлечения. без общения чеоовек -не человек, а общение это и есть некая култьура
Задание № 2. Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «казачество как социальная группа»:a) общие формы экономической деятельности;
b) устойчивость;
c) наличие общих социальных норм;
d) социально-территориальная;
e) этническая.
Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «избирательная система»:a) пропорциональная система;
b) тоталитаризм;
c) депутат;
d) мажоритарная система;
e) мандат.
Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «экономическая сфера общества»:a) производство;
b) политическая партия;
c) обмен;
d) распределение;
e) потребление.
Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «истина»:a) конкретность
b) адекватность действительности
c) наукообразность
d) субъективность формы
e) объективность содержания
Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «религия»:a) догматизм;
b) скептицизм;
c) ритуал;
d) этика;
e) эмоциональность.
Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «социальные нормы»:a) девиация;
b) этика;
c) эстетика;
d) страта;
e) право.
1. А
2. Е
3. Б
4. Д
5. С
6. А
как я помню, вроде так)
1. d
2. e
3. b
4. d
5. a
6. a
очень лёгкие задания могла бы и сама решить