Задание № 2. Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «казачество как социальная группа»:a) общие формы экономической деятельности;
b) устойчивость;
c) наличие общих социальных норм;
d) социально-территориальная;
e) этническая.
Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «избирательная система»:a) пропорциональная система;
b) тоталитаризм;
c) депутат;
d) мажоритарная система;
e) мандат.
Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «экономическая сфера общества»:a) производство;
b) политическая партия;
c) обмен;
d) распределение;
e) потребление.
Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «истина»:a) конкретность
b) адекватность действительности
c) наукообразность
d) субъективность формы
e) объективность содержания
Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «религия»:a) догматизм;
b) скептицизм;
c) ритуал;
d) этика;
e) эмоциональность.
Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «социальные нормы»:a) девиация;
b) этика;
c) эстетика;
d) страта;
e) право.
Задание № 2. Какой из приведённых ниже терминов не характеризует понятие «казачество как социальная группа»: a) общие формы экономической деятельности; b) устойчивость; c)...
Тема в разделе "Право в системе социальных норм", создана пользователем sindi8.
770
1. А
2. Е
3. Б
4. Д
5. С
6. А
как я помню, вроде так)
1. d
2. e
3. b
4. d
5. a
6. a
очень лёгкие задания могла бы и сама решить
1)Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "глобализация"? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о любом позитивном проявлении глобализации в сфере культуры, и одно предложение, раскрывающее любое негативное проявление глобализации в сфере культуры.
2)Выражение закономерного, объективно обусловленного хода развития событий называется?
3)Какие из приведенных ниже предложений характеризует внешнюю свободу?
1. Свобода-это возможность поступать по своему усмотрению, по своей воле.
2. Свобода-это материальная независимость, отсутствие материальной стесненности
3. Свобода-это состояние тех, кто не находится в заключении в тюрьме
4. Свобода-это независимость от произвола властей всех уровней
5. Свобода-это отсутствие какой бы то ни было моральной и психологической зависимости
Глобализация-Усиление интеграционных связей между отдельными людьми, организациями, государствами и их взаимозависимость. Положительная: сближение народов, создание транснациональных карпораций, развитие торговли, отказ от крайних мер в политике и экономике. Отриц. : появление глобальных проблем человечества, препятствие на пути отечественного производства, появление безработицы. 3) 3 наверно
по какому принципу образованы ряды ? назовите понятие, общее для приведенных ниже терминов, объединяющее их
1 избегание, приспособление, соперничество, компромисс, сотрудничество.
2 перерывы в течении рабочего дня, выходные дни, нерабочие праздничные дни, отпуска.
3 доход, престиж, образование, власть.
1) речь о взаимоотношении с людьми
2) речь о временных порогах в трудовом кодексе
3) речь о личностном росте
А7. Верны ли суждения о групповых нормах: а) групповые нормы существуют только в формальных группах; б) групповые нормы могут различаться в разных группах?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А8. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции являются средством охраны групповых норм; б) санкции носят исключительно порицательный характер?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А9. Верны ли суждения об общении: а) главным в общении является передача информации; б) основным средством общения является речь.
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
А10. Верно ли, что: а) любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок; б) в любом конфликте одна из сторон всегда права?
Верно только а 2. Верно только б 3. Верны оба суждения 4. Оба суждения неверны.
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1. Комплимент 2. Злость 3. Грубость 4. Презрение 5. Враждебность 6. Неприязнь
В2. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?
1. Семья 2. Спортсекция 3. Место работы 4. Технический кружок 5. Класс 6. Нация
В3. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примером.
1. подчинение А. брат и сестра смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания
2. компромисс Б. старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке
3. прерывание конфликтных действий В. В ходе спора братья поделили между собой выполнение домашних обязанностей
4. интеграция Столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию
А7. Верны ли суждения о групповых нормах: а) групповые нормы существуют только в формальных группах; б) групповые нормы могут различаться в разных группах?
3. Верны оба суждения
А8. Верны ли суждения о санкциях: а) санкции являются средством охраны групповых норм; б) санкции носят исключительно порицательный характер?
Верно только а
А9. Верны ли суждения об общении: а) главным в общении является передача информации; б) основным средством общения является речь.
2. Верно только б
А10. Верно ли, что: а) любой конфликт может быть разрешен с помощью уступок; б) в любом конфликте одна из сторон всегда права?
Верно только а
В1. Ниже приведен перечень терминов. Все они за исключением одного, характеризуют понятие «антипатия». Укажите термин, относящийся к другому понятию.
1. Комплимент
В2. Какие из приведенных групп человек выбирает сам?
2. Спортсекция 3. Место работы 4. Технический кружок
В3. Установите соответствие между вариантами исхода конфликта и их примером.
А. брат и сестра смогли договориться о взаимной помощи в выполнении домашнего задания - 2
Б. старший ученик отобрал мяч у младшего школьника на прогулке - 1
В ходе спора братья поделили между собой выполнение домашних обязанностей - 4
Столкнувшись с грубостью, ученик перестал посещать спортивную секцию - 3
Кто поможет буду безгранично благодарен!
1. Верны ли следующие суждения о политике?
1. Политика — сфера деятельности групп, партий, индивидов, государства, связанная с реализацией общезначимых интересов.
2. Политика включает в себя отношения между государствами.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
2. Сфера общественной жизни, связанная с завоеванием, удержанием и использованием государственной власти, называется
А. социальной
Б. политической
В. экономической
Г. духовной
3. Какой из приведенных ниже примеров не является иллюстрацией властных отношений?
А. учитель вызвал в школу родителей ученика
Б. директор объявляет выговор учителю
В. Иван забрал пенал у своего одноклассника
Г. сотрудник ГИБДД попросил предъявить документы
4. Разделение властей в РФ характеризует
А. разделение властных полномочий правительства и президента
Б. наличие верхней и нижней палат в парламенте
В. наличие исполнительной, судебной и законодательной ветвей власти
Г. наличие поста премьер-министра
5. Верны ли следующие суждения о государстве?
1. Государство — основная политическая организация общества.
2. Зарождение государства стало возможным только с появлением демократии.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
6. К основным признакам государства относится
А. государственный суверенитет
Б. выборность главы государства
В. разделение властей
Г. политический плюрализм
7. В государстве N верховная власть передается по наследству, глава государства обладает неограниченной властью. Какая форма правления в государстве N?
А. парламентская республика
Б. монархия
В. демократия
Г. тоталитарная форма правления
8. Признаком унитарного государства является
А. двойное гражданство
Б. двухуровневая налоговая система
В. единый государственный аппарат, распространяющий свою власть на всю территорию государства
Г. полная самостоятельность административно-территориальных единиц
9. Какой признак отличает тоталитарный политический режим?
А. наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом
Б. альтернативные выборы
В. права и свободы человека, защищенные законом
Г. свобода слова
10. Проведение регулярных конкурентных выборов — это характерная черта
А. абсолютной монархии
Б. демократического общества
В. тоталитарного режима
Г. военного режима
11. Верны ли следующие суждения о власти?
1. Властные отношения могут существовать как на государственном, так и на бытовом уровне.
2. Политическая власть может осуществляться в рамках одной семьи.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
12. Сфера управления обществом называется
А. социальной
Б. экономической
В. политической
Г. духовной
13. Какой из приведенных ниже примеров является иллюстрацией проявления политической власти?
А. реформа правоохранительных органов
Б. объявление директором школы выговора учителю
В. собрание Совета директоров АО
Г. просьба сотрудника ГИБДД к водителю предъявить документы
14. К функциям демократической политической системы относится
А. силовое подавление оппозиционно настроенных групп
Б. тотальный контроль над всеми сферами жизни общества
В. разработка государственной идеологии
Г. выражение властно значимых интересов общества
15. Теория, согласно которой государство возникло путем добровольного соглашения людей для защиты основного права человека – права на жизнь, называется:
А. теологической
Б. психологической
В. теорией общественного договора
Г. органической
16. Верны ли следующие суждения о формах государства?
1. Демократия и тоталитаризм являются формами государственного устройства.
2. Федерация и конфедерация являются формами правления.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
17. В государстве N верховная власть передается по наследству, власть главы государства ограничена законом. Какая форма правления в государстве N?
А. парламентская республика
Б. абсолютная монархия
В. конституционная монархия
Г. тоталитарная форма правления
18. Союз суверенных государств — это
А. федерация
Б. унитарное государство
В. конфедерация
Г. республика
19. Какой признак отличает демократический политический режим?
А. наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом
Б. государственная идеология
В. регулярные альтернативные выборы
Г. отсутствие оппозиции
20. Теория, согласно которой государство произошло из разросшейся семьи, называется
А. теологической
Б. патриархальной
В. марксистской
Г. теорией насилия
1) Думаю, оба суждения верны. (Речь идет о внешней и внутренней политике)
2)Б- политической
3)Очевидно, 3.
4)Полагаю, вот это
В. наличие исполнительной, судебной и законодательной ветвей власти, однако правильнее было сказать о самостоятельности каждой из ветвей.
5)-А
6)-в
7)б
8б
9а
10б
11г
12а
13б
14в
15а
16в
17в
18в
19в
20б
1. Верны ли следующие суждения о политике?
1. Политика — сфера деятельности групп, партий, индивидов, государства, связанная с реализацией общезначимых интересов.
2. Политика включает в себя отношения между государствами.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
2. Сфера общественной жизни, связанная с завоеванием, удержанием и использованием государственной власти, называется
А. социальной
Б. политической
В. экономической
Г. духовной
3. Какой из приведенных ниже примеров не является иллюстрацией властных отношений?
А. учитель вызвал в школу родителей ученика
Б. директор объявляет выговор учителю
В. Иван забрал пенал у своего одноклассника
Г. сотрудник ГИБДД попросил предъявить документы
4. Разделение властей в РФ характеризует
А. разделение властных полномочий правительства и президента
Б. наличие верхней и нижней палат в парламенте
В. наличие исполнительной, судебной и законодательной ветвей власти
Г. наличие поста премьер-министра
5. Верны ли следующие суждения о государстве?
1. Государство — основная политическая организация общества.
2. Зарождение государства стало возможным только с появлением демократии.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
6. К основным признакам государства относится
А. государственный суверенитет
Б. выборность главы государства
В. разделение властей
Г. политический плюрализм
7. В государстве N верховная власть передается по наследству, глава государства обладает неограниченной властью. Какая форма правления в государстве N?
А. парламентская республика
Б. монархия
В. демократия
Г. тоталитарная форма правления
8. Признаком унитарного государства является
А. двойное гражданство
Б. двухуровневая налоговая система
В. единый государственный аппарат, распространяющий свою власть на всю территорию государства
Г. полная самостоятельность административно-территориальных единиц
9. Какой признак отличает тоталитарный политический режим?
А. наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом
Б. альтернативные выборы
В. права и свободы человека, защищенные законом
Г. свобода слова
10. Проведение регулярных конкурентных выборов — это характерная черта
А. абсолютной монархии
Б. демократического общества
В. тоталитарного режима
Г. военного режима
11. Верны ли следующие суждения о власти?
1. Властные отношения могут существовать как на государственном, так и на бытовом уровне.
2. Политическая власть может осуществляться в рамках одной семьи.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
12. Сфера управления обществом называется
А. социальной
Б. экономической
В. политической
Г. духовной
13. Какой из приведенных ниже примеров является иллюстрацией проявления политической власти?
А. реформа правоохранительных органов
Б. объявление директором школы выговора учителю
В. собрание Совета директоров АО
Г. просьба сотрудника ГИБДД к водителю предъявить документы
14. К функциям демократической политической системы относится
А. силовое подавление оппозиционно настроенных групп
Б. тотальный контроль над всеми сферами жизни общества
В. разработка государственной идеологии
Г. выражение властно значимых интересов общества
15. Теория, согласно которой государство возникло путем добровольного соглашения людей для защиты основного права человека – права на жизнь, называется:
А. теологической
Б. психологической
В. теорией общественного договора
Г. органической
16. Верны ли следующие суждения о формах государства?
1. Демократия и тоталитаризм являются формами государственного устройства.
2. Федерация и конфедерация являются формами правления.
А. верно только 1
Б. верно только 2
В. оба суждения верны
Г. оба суждения неверны
17. В государстве N верховная власть передается по наследству, власть главы государства ограничена законом. Какая форма правления в государстве N?
А. парламентская республика
Б. абсолютная монархия
В. конституционная монархия
Г. тоталитарная форма правления
18. Союз суверенных государств — это
А. федерация
Б. унитарное государство
В. конфедерация
Г. республика
19. Какой признак отличает демократический политический режим?
А. наличие одной партии, сросшейся с государственным аппаратом
Б. государственная идеология
В. регулярные альтернативные выборы
Г. отсутствие оппозиции
20. Теория, согласно которой государство произошло из разросшейся семьи, называется
А. теологической
Б. патриархальной
В. марксистской
Г. теорией насилия
1-В
2-б
3-в
4-в
5-в
6-в
7-б
8-в
9-а
10-б
11-г
12-а
13-а
14-г
15-в
16-г
17-в
18-в
19-б
20-б
1. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
А. Потребность в пище и отдыхе сформировалась у человека в процессе общественной жизни.
Б. Ряд потребностей, свойственных человеку, отсутствует у других живых существ.
1) верно толькоА
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
2. В приведенном списке указаны черты сходства человека c животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия.
1) потребность в пище и воде
2) способность к творчеству
3) наличие органов чувств
4) наличие сознания
3. Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестренку и брата. Обогащая таким образом свой социальный опыт, Саша развивается как
1) гражданин
2) индивид
3) личность
4) сын
4. Таня хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в художественной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за больной бабушкой. Обогащая собственный социальный опыт, Таня становится
1) индивидом
2) гражданином
3) личностью
4) потребителем
5. Матвей хорошо учится в 5 классе общеобразовательной и музыкальной школы. Он помогает родителям по хозяйству. Друзья считают его честным и порядочным. Всё это характеризует Матвея, прежде всего, как
1) гражданина
2) индивида
3) личность
4) сына
6. Татьяна хорошо учится в общеобразовательной школе, дополнительно занимается в музыкальной школе и секции фигурного катания. Она помогает родителям ухаживать за младшими братьями-близнецами. Обогащая собственный социальный опыт, Татьяна становится
1) индивидом
2) гражданкой
3) личностью
4) спортсменкой
7. Увеличение загрязнения воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи
1) отношений собственности и социальной структуры
2) техники и технологии
3) цивилизации и культуры
4) общества и природы
8. Какие отношения иллюстрируют экономическую сферу общественной жизни?
1) между классами, общественными группами
2) складывающиеся в процессе материального производства
3) возникающие по вопросу государственной власти
4) между представителями различных конфессий
9. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к политической сфере жизни общества?
1) организация референдума по вопросу принятия новой конституции
2) деятельность фондовых бирж
3) составление бизнес-плана фирмы
4) организация благотворительного концерта
10. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании политической сферы общества?
1) племена, народности
2) сословие, класс
3) парламент, федерация
4) издержки, прибыль
11. Какие из перечисленных терминов используются в первую очередь при описании экономической сферы общества?
1) класс, страта
2) демократия, монархия
3) парламент, федерация
4) деньги, собственность
12. Что из перечисленного относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
1) строительство железной дороги
2) проведение референдума
3) учредительный съезд партии
4) премьера спектакля
13. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ФАКТЫ
А)премьера театрального спектакля
Б)выборы депутатов парламента
В)снятие денег с банковского счёта
Г)всенародное обсуждение законопроекта
Д)закупка фирмой нового оборудования
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) экономическая
2) политическая
3) духовная
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
14. Что из перечисленного ниже относится, прежде всего, к экономической сфере жизни общества?
1) деятельность металлургического комбината
2) принятие нового закона
3) выборы главы государства
4) просмотр нового телесериала
15. Установите соответствие между примерами и видами (формами) деятельности: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
А)посещение молодым человеком курсов вождения автомобиля
Б)приготовление хозяйкой праздничного ужина
В)подготовка школьника к контрольной работе
Г)уборка дачного участка
Д)участие старшеклассника в городской олимпиаде по химии
ВИДЫ (ФОРМЫ) ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1) труд
2) учение
1-4
2 (1столбик - 1, 3 ) (2 столбик - 2, 4)
3-3
4-3
5-3
6-3
7-4
8-2
9-1
10-3
11-4
12-1
13 а3, б2, в1, г2, д1
14-1
15- а2, б1, в2, г1, д1
Дана следующая модель: - конфликт, порожденный соревнованием групп за реальные блага и выигрыш. Какие из приведенных ниже ситуаций подходят под указанную модель, а какие нет? 1) борьба наций за территорию 2) баскетбольный поединок 3) классовая борьба 4) гражданская война 5) этнический конфликт 6) столкновение покупателя с продавцом 7) демонстрация с требованием обманутых вкладчиков вернуть им деньги 8) драка двух выпивших мужчин 9) дуэль Обоснуйте свой выбор.
Думаю так:
Подходят: 1) борьба наций за территорию4) гражданская война 5) этнический конфликт6) столкновение покупателя с продавцом 7) демонстрация с требованием обманутых вкладчиков вернуть им деньги
Неподходят: 2) баскетбольный поединок 3) классовая борьба 7) демонстрация с требованием обманутых вкладчиков вернуть им деньги 9) дуэль8) драка двух выпивших мужчин
Укажите, на какие из нижеприведенных положений вы стали бы опираться? Прежде чем положительно оценить обсуждаемый в обществе законопроект. Свой ответ аргументируйте.
А) Согласованность в законопроекте интересов общества, социальных= групп личности.
Б) Приоритет в нем классовых интересов над национальными.
В)Утверждение в законопроекте прав и свобод личности.
Г)Приоритет в нем государственных интересов над личными.
Я бы наврядли стал опираться на пункт Б. Так как деление общества на классы как бы то ни было не нравится населению.
Скорее всего я бы опирался на В и А. И то, в каждом конкретном случае нужно рассматривать дополнительно. Если законопроект не связан с общественными отношениями, а связан с отношениями между государствами, то тут приоритет нужно отдавать пункту Д.
Но еще раз скажу, однозначно заявить, что какие либо конкретные пункты для любого законопроекта нельзя применять.я б выбрал пункт А, тк это самое главное в об-ве