Шли по дороге 20 спутников. Однажды вечер на них напали 2 разбойника и обобрали всех до нитки: один разбойник держал одного из путников, другой разбойник отнимал у него вещи. И ни один путник не мог одолеть сразу двух разбойников. Можно ли назвать этих путников группой? Какого важного качества настоящей группы им не хватило?
помогите
Шли по дороге 20 спутников. Однажды вечер на них напали 2 разбойника и обобрали всех до нитки: один разбойник держал одного из путников, другой разбойник отнимал у него вещи....
Тема в разделе "", создана пользователем FreeGirl.
60589
Им не хватило ответственности перед друг другом, чувства долга, ну и совести, сплочённости. .. ну и т. д.
Шли по дороге 20 путников. Однажды вечером на них напали два разбойника и обобрали всех до нитки: один разбойник держал одного из путников, а другой отнимал у него вещи. И ни один путник не мог одолеть сразу двух разбойников. Можно ли назвать этих путников группой? Какого важного качества настоящей группы им не хватило?
Думаю им не хватало, наверно, сплоченности, и волевой коммуникативности - способность группы противостоять трудностям и препятствиям, ее надежность в экстремальных ситуациях.
Группой сложно назвать... Им не хватило смелости и командного духа как я считаю, если бы они все вместе и сообща начали давать отпор разбойникам то у них бы это спокойно получилось, а так как у них не было командного духа и не хватило смелости то, ясен перец, их обокралиГруппой назвать нельзя, так как у них не было ни слаженности, ни общности. Каждый был сам за себя. Им не хватало качества интегративности.
Пошли три мужика на охоту их ловят индейцы приводят в лагерь к вождю посмотрел на них вождь и говорит я дам вам один шанс выжить условия такие поставлю вас в ряд чтобы первый не видел ни кого второй видел первого а третий видел двух в периди стоящих и воткну вам в волосы по одному перу два черных одно белое и вы должны будете сказать у кого в голове белое перо с одного раза. И как они логически думая найдут у кого белое перо.
Рассмотрим как рассуждает первый. если белое перо на мне, то второй сказал
бы, если он молчит, у меня на голове черное перо. если белое перо у второго
третий, давно бы об этом сказал, если он молчит значит перо на третьем.
аналогично будут рассуждать и остальные двое.
Человек принадлежит к животному царству и подчиняется биологическим законам; более того, как телесно-материальное образование он – как любой вид материи – подвержен вещественным и энергетическим воздействиям. Но человек обладает мышлением, речью и сложной структурой мыслительной и эмоциональной деятельности, которую мы называем сознанием. Люди способны осознавать факт своего существования, выдвигать и реализовывать жизненные цели, соответствующие системе их ценностных установок. В поведении человека присутствуют биологические инстинкты, но они контролируются законами сообщества людей. Поведение же животных жёстко запрограммировано системой условных и безусловных рефлексов, не дающей им возможности выйти за рамки своего биологического естества. Каким бы сложным ни казалось нам поведение животного, оно остаётся поведением инстинктивно-биологическим. Обратимся в подтверждение к примеру жизни человека, имеющего большой авторитет в философской антропологии. Мы имеем в виду Иммануила Канта. От рождения он был таким слабым и болезненным, что его жизнеспособность вызывала у окружающих большие сомнения. Кант же смог так организовать свою жизнь, так неукоснительно следовать им самим сформулированным принципам, что не только прожил восемьдесят лет, но и явил пример преданнейшего служения науке. С другой стороны, природные задатки способствуют интеллектуальному развитию людей, во многом определяют их склонность к творческим формам деятельности. Таким образом, в понимании человека важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы. И всё же нельзя утверждать, что человек обладает двумя самостоятельными сущностями. Сущность человека едина, и её образует совокупность надприродных свойств, благодаря которым мы преодолеваем свою биологическую определённость. Свобода воли, проявляющаяся в способности выбирать свою судьбу, пути своей жизни, – главное и основное из этих свойств человека. Смысл жизни человека как раз и заключается в том, чтобы самостоятельно, усилием своей воли преодолевать или пытаться преодолеть все сопротивления и обстоятельства, реализуя свою жизненную программу. В этом случае человек становится действительно свободным, поскольку способен властвовать над внешними обстоятельствами и условиями.
Каких двух крайностей, согласно мнению авторов, важно избегать в понимании человека? Укажите любые три негативных последствия, к которым может привести и та и другая крайности.
Из текста "важно избегать двух крайностей: «биологизации» и «социализации» человеческой природы". Биологизация может привести к: 1 Потеря речи. 2 Невозможность изменять окружающую среду. 3 При биологизации человек может потерять свои социальные функции.
Социализация может привести к: 1 Принятие природы не как чего-либо ценного, а как склада ресурсов, что приведет к уничтожению природы. 2 может привести к недооценке или переоценке своего здоровья. 3 к небрежному отношению к состоянию здоровья других людей.
Помогите
Заполни пропуски в тексте, используя следующие слова и словосочетания:
а) методы; б) торговая блокада; в) оборонительная торговая война; г) внутренние цены; д) вооруженный конфликт; е) торговые барьеры; ж) национальные стандарты; з) зарубежные рынки и) соперничество.
Торговая война (англ. 1гас1е уаг) — торговое
двух или более стран, проводящееся с целью захвата
(наступательная торговая война) или предотвращения торговой «оккупации» национальной экономики ( ------------------------------) Торговая война может проводиться в рамках более широкого фронта «боевых действий» — так называемой экономической войны.
Основные-------------------------------------------- ведения наступательной торговой войны: понижение экспортных таможенных тарифов, использование сниженных цен; в исключительных случаях устанавливается торговая блокада.
К методам оборонительной торговой войны относится возведение-------------
---------------------------------------: повышение импортных таможенных пошлин, в том числе использование уравнительных пошлин, предусматривающих повышение цены импортируемого товара до уровня--------------------------;-введение барьеров, связанных с усложнением процедуры лицензирования и нагромождением таможенных формальностей; введение технических барьеров, предусматривающих возникновение сложностей с соответствием импортных товар---------------------------------------------и техническим условиям.
Торговые войны нередко перерастают в-------------------------,-
особенно в случае попыток прорвать--------------------------.
!) или предотвращения торговой «оккупации» национальной экономики ( ---в-)
2)Основные--( а---) ведения наступательной торговой войны: понижение экспортных таможенных тарифов, использование сниженных цен;
3)К методам оборонительной торговой войны относится возведение--(---е): повышение
4)предусматривающих повышение цены импортируемого товара до уровня----- (г----) -
5) введение технических барьеров, предусматривающих возникновение сложностей с соответствием импортных товар---- (---ж-) и техническим условиям.
6) Торговые войны нередко перерастают в--- (----д---) особенно в случае попыток прорвать-(---б-----).
Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
1) В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
2) 1. Нравственность: душевно-волевые качества человека.2. Человек взаимодействует с людьми, регламентируется.
3. Люди индивидуальны, и каждый имеет свободу выбора.
4. Мораль, не зависимо от окружения, остается внутри отдельной личности.
5. Нравственность заключает в себя чувства, сознания, привычки и поступки.
Пошли три мужика на охоту их ловят индейцы приводят в лагерь к вождю посмотрел на них вождь и говорит я дам вам один шанс выжить условия такие поставлю вас в ряд чтобы первый не видел ни кого второй видел первого а третий видел двух в периди стоящих и воткну вам в волосы по одному перу два черных одно белое и вы должны будете сказать у кого в голове белое перо с одного раза. И как они логически думая найдут у кого белое перо.
рассмотрим как рассуждает первый. если белое перо на мне, то второй сказал
бы, если он молчит, у меня на голове черное перо. если белое перо у второго
третий, давно бы об этом сказал, если он молчит значит перо на третьем.
аналогично будут рассуждать и остальные двое.
По мнению английского философа XVI в. Томаса Гоббса, государство существовало не всегда. Сначала была война всех против всех, и в ней человек сам должен был себя защищать. Постепенно люди пришли к идее «общественного договора»: они как бы заключили неписаный договор о том, что часть своей свободы они отдают государству, т. е. обязуются ему повиноваться, а взамен оно обязуется их охранять от разбойников и внешних врагов. Таким образом, главная цель государства — охрана своих подданных, забота о них.
Первое государство возникло на Древнем Востоке много тысяч лет назад, и до нашего времени значительное число народов стремится создать свою государственность. Древние греки перепробовали все виды и формы правления: монархию (власть одного, покоящуюся на законе), тиранию (беззаконную власть одного человека), олигархию (беззаконную власть группы богатейших людей), демократию (власть народа) и охлократию (власть толпы).
Демократия, наверное, лучшая форма государства: всеобщее избирательное право, всеобщая выборность, когда любой человек, достигший определённого возраста и умственно здоровый, может быть избран в органы власти, наконец, соблюдение прав и свобод каждого человека. Правда, в древнегреческой демократии рабы считались имуществом и прав не имели. Однако в мировой истории и демократии, и монархии нередко тяготели к узурпации власти, подавлению прав и свобод личности.
Чтобы этого избежать, английский философ Джон Локк и французский мыслитель Шарль Монтескьё предложили принцип разделения властей, который, постепенно развиваясь, к настоящему времени требует наличия в обществе трёх ветвей власти: законодательной власти (парламент); исполнительной власти (правительство); судебной власти. Свободную прессу вместе с иными средствами массовой информации (СМИ) сейчас называют четвёртой властью.
Все эти ветви власти самостоятельны, но при этом контролируют друг друга и делают невозможным захват власти каким-нибудь одним лицом или политической организацией.
(По материалам энциклопедии для школьников. )
Как автор текста объясняет причину заключения общественного договора? Какая главная цель государства названа в тексте?
Как гражданское общество может повлиять на развитие демократии в стране? (Используя текст и обществоведческие знания, укажите любые три направления влияния. )
В чём, по мнению автора текста, состоит принцип разделения властей? Опираясь на знания обществоведческого курса и личный социальный опыт, объясните, почему СМИ называют «четвёртой властью».
Как названные в тексте признаки демократического государства проявляются в современной России? Используя текст, укажите любые два признака и проиллюстрируйте их на примере современной России.
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Подтвердите двумя аргументами мысль автора о том, что разделение властей делает невозможным захват власти каким-либо одним лицом или организацией.
Кошмар, могу сказать только одно, Гоббс был сторонником одной из теории происхождения государства, теории насилия.
Срочно нужна ваша помощь!
Один из принципов существования правового государства
1) государство является единственным субъектом формирования права
2) наличие правовой связи человека с государством
3) власть в государстве олицетворяет харизматический лидер
4) наличие системы сдержек и противовесов
2. Один из принципов существования правового государства
1) наличие конституционного судопроизводства
2) наличие свободных владельцев средств производства
3) установление взаимной ответственности гражданина и государства
4) функции управления разделены между государством и органами местного самоуправления
3. К основным принципам местного самоуправления относят
1) подотчетность населению, проживающему на данной территории
2) последовательность в продвижении рыночных реформ
3) способствование созданию пространства политической свободы
4) наличие возможности осуществлять сбор налогов и пошлин
4. Верны ли следующие суждения о политической культуре?
А. Понятия «политическое сознание» и «политическая культура» близки по своему содержанию, но
не тождественны.
Б. Политическая культура личности формируется под воздействием политической культуры
социального класса и общества в целом.
1) верно только А
3) верны оба суждения
2) верно только Б
4) оба суждения неверны
5. Верны ли следующие суждения о местном самоуправлении?
А. Местное самоуправление можно рассматривать в качестве основополагающего принципа
осуществления власти в демократическом государстве.
Б. Решения органов местного самоуправления могут быть защищены в судебном порядке.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
6. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к типам политической
культуры.
Найдите и выпишите номера терминов, «выпадающих» из общего ряда.
Ответ:
1. 1) государство является единственным субъектом формирования права
2. 3) установление взаимной ответственности гражданина и государства
3. 1) подотчетность населению, проживающему на данной территории
4. 3) верны оба суждения
5. 1) верно только А