Прочтите китайскую притчу и объясните её смысл. Какое отношение она имеет к теме параграфа "Память"?
Притча от Пауло Коэльо
Старый мудрый китаец шёл по заснеженному полю, когда увидел плачущую пожилую женщину.
— Почему вы плачете? — спросил он.
— Потому что я думаю о своей жизни, молодости, красоте, которую я видела в зеркале, и о мужчине, которого я любила. Бог жесток, что дал способность помнить. Он знал, что я вспомню весну своей жизни и заплачу.
Мудрец стоял на снежном поле и пристально смотрел в одну точку и думал. Неожиданно женщина перестала плакать:
— Что вы видите там? — спросила она.
— Поле роз, — ответил мудрец. — Бог был великодушен ко мне, когда он дал мне способность помнить. Он знал, что зимой я всегда смогу вспомнить весну и улыбнуться.
Прочтите китайскую притчу и объясните её смысл. Какое отношение она имеет к теме параграфа "Память"? Притча от Пауло Коэльо Старый мудрый китаец шёл по заснеженному полю,...
Тема в разделе "Объясните смысл высказывания", создана пользователем kilia.
60605
Смысл этой притчи в том что память является и наказание и даром одновременно. И все зависит от людей, от их воспринимания мира и их жизни.
Сл этой притчи в том что память является и наказание и даром одновременно. И все зависит от людей, от их воспринимания мира и их жизни.
В чем суть притчи: Старый мудрый китаец шёл по заснеженому полю, когда увидел плачущую женщину. - Почему вы плачете? - Потомучто я думаю о своей жизни, молодости красоте, которую я видела в зеркале, и о мужчине, которого я любила. Бог жесток, что дал способность помнить. он знал, что я вспомню весну своей жизни и заплачу. Мудрец стоял на снежном поле, пристально смотрел в одну точку и думал. - что вы видите там ? - спросила женщина. - после роз, - ответил мудрец. - Бог был великодушен ко мне, когда он дал мне способность помнить. Он знал, что зимой я всегда смогу вспомнить весну и улыбнутся.
Суть притчи такова: нужно помнить то, что тебя радует, помнить надо о вечном и добром, что от тебя не требует негативних чувств. У природы есть и весна и зима. После темноты приходит свет, после дождя восходит солнца! После ночи утро светлое. Нужно за хорошое благодарить и радоваться жизни от всею душою!
Царь лидии Крез считался самым богатым человеком в мире. однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крез спросил, кого тот считает самым счастливым человеком на свете. какого же было его удивление, когда вместо ожидаемого ответа он услышал:"самыс счастливым на этой земле был афинянин Телл. он был не слишком богат, но и неслишком беден, спокойно занимался своим делом и не опасался нужды и голода, у него были хорошоие, разумные дети, и погиб он в бою, защищая своё государство". Затем солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек. Почему Крез был разочарован этим ответом? Как это характиризует их потребности? !
Ну у каждого человека свое понятие о счастье. Кто-то под счастьем понимает материальную ценность например деньги, машины и тому подобное. А у ког-то счастье характерезуется духовной ценностью.
В тексте мы видим, что у царя Крези в голове лишь одно богатсво. А другой считает что счастье это когда у тебя есть дети, ты не слишком богат или беден, заниматься тем чем хочется.
Царь крез считался самым богатым человеком в мире. однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крез спросил кого тот считает самым счастливым человеком на свете. Каково же было его удивление когда он услышалследущее. Самым счастливым насвете был афинянин Телл. он был неслишком богат но и не беден спокойно занимался своим любимым делом и не опосался нужд и голода у него были хорошие разумные дети и погиб он в бою когда защищалсвою страну затем Солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек. Почему Крез был разочарован этим ответом этим ответом? Что больше всего ценили греки? Как это характеризует их потребности?
1. Потому, что крез думал, что он самый счастливый чел в мире.
2. Греки больше всего ценили трудолюбие, а любили они свои семьи, своё дело, вкусную еду.
3. Практически не все греки были богатыми или хотя бы с деньгами ( поэтому не всегда у них ломиля стол) они не всегда были силными (потому что не ели, и поэтому не могли пахать землю, охотиться и т. п. )
М. Монтень в своей книге "об искусстве жить достойно"писал:"Мы обладаем душой, способной общаться с собой, она в состоянии составить себе конкуренцию; у нее есть на что нападать и от чего защищаться; что получать и что дарить. Нам нечего опасаться, что в этом уединении иы будем коснеть в томительной праздности" Как вы понимаете, к че у призывает Монтель своих читателей? Считаете ли вы полезным для себя следовать советам мудреца и почему?
ЗАРАНЕЕ БОЛЬШОЕ СПАСИБО)
Монтель в первую очередь привязывает читателей к глубокому душевному умеретвоению…чтобы чкловек не только снаружи но и внутри был чист…я считаю что следовать советом мудреца полезно…ведь не зря его зовут мудрец…он изрекает самые глубокие пожелания…если следовакть ему то можно обрести вечный душевный покой!
Прочитайте отрывок из книги философа Н. О. Лосского (1870—1965 гг. ) «История русской философии».Свобода политическая и свобода духовная
Соборность означает сочетание единства и свободы многих лиц на основе их общей любви к Богу и всем абсолютным ценностям. Легко видеть, что принцип соборностиимеет большое значение не только для церковной жизни, но и для разрешения многих вопросов в духе синтеза индивидуализма и универсализма. Многие русские философы уже начали применять принцип соборности при рассмотрении разнообразных вопросов духовной и общественной жизни. ..
Многие русские религиозные философы интересуются вопросом о сущности исторического процесса. Они подвергают критике позитивистские теории и указывают на невозможность осуществления совершенного общественного строя в условиях земного существования. Всякий общественный строй осуществляет лишь частичные улучшения и в то же время содержит новые недостатки и возможности для злоупотреблений. Печальный опыт истории показывает, что весь исторический процесс сводится лишь к подготовлению человечества к переходу от истории к мета-истории, т. е. «грядущей жизни» в Царстве Божием. Существенным условием совершенства в том царстве является преображение души и тела или обожествление милостью Божией. ..
Диалектический материализм — это единственная философия, которая разрешена в СССР. .. Как только Россия освободится от коммунистической диктатуры и получит свободу мысли, то в ней, как и в любой другой свободной и цивилизованной стране, возникнут многочисленные различные философские школы. Русская философия содержит много ценных идей не только в области религии, но и в области гносеологии, метафизики и этики. Знакомство с этими идеями будет полезно для общечеловеческой культуры.
Вопросы и задания: 1) Как философ трактует понятие соборности? 2) Почему русские религиозные философы отрицают возможность создания идеального общественного строя? 3) Как Н. О. Лосский оценивает значение русской философии для мировой культуры?
1. Исследуя природу понятия "соборность" Лосский обращается к "кафолической" традиции русской философии. Согласно этой философской мысли, возникшей в недрах религиозной философии славянофилов, "соборность" является неким метафизическим и онтологическим состоянием бытия индивида, в котором он убеждён в своей правоте. Лосский, рассматривая в своих трудах личность, говорил, что таким образом каждый человек приобщается к божественному откровению "истины".
2. Ответ на второй вопрос исходит из первоначального посыла о несовершенстве "земного царства страданий" в сравнении с небесной твердыней добродетели и блага. Экстраполяция "высшей идеи" спасения на социальную жизнь России - краеугольный камень всей русской философии. С точки зрения русский философов, только тот правитель будет добродетельным, который в своей власти руководствуется принципами «божественного провидения» и христианской этикой.
3. В "Истории русской философии" Лосский пишет о весомом вкладе русской философии в мировую культуру. Особенно, как он считает, она преуспела на почве религии, религиозной этики и учении о добродетельной жизни. Будучи историком философии, Лосский в своей работе систематизирует все этапы развития русской философии. От западников и славянофилов до теософов и сторонников "кафолической" идеи.
"Мудрец не любит богатство, но предпочитает его бедности; он не открывает перед ним своего сердца, но впускает в свой дом. " Сенека
помогите написать эссе по общяге вот поэтому высказыванию, буду очень благодарен)
Богатство предоставляет большие возможностей, например, получать знания или оказывать помощь другим людям - открывать школы, спонсировать больницы, позволяет иметь связи с другими влиятельными людьми, что также можно использовать на благо других людей. человек, обладающий мудростью действительно сможет найти достойное применение богатству, имея его, а потому позволит богатству "войти в дом". Но обладая богатством, человек может не устоять перед искушением власти, роскоши и тем самым погубить свою душу, а потому мудрый человек никогда "не откроет перед ним свое сердце".
Документ.
Как распорядиться своим капиталом. Из работы шотландского учёного-экономиста А. Смита «Исследование о природе и причинах богатства народов».
Когда запасы, которыми владеет человек, не превышают количества, достаточного только для содержания его в течение нескольких дней или недель, он редко помышляет об извлечении из них какого-либо дохода… В этом случае его доход получается исключительно от его труда… Если же данное лицо обладает запасами, достаточными для содержания его в течение нескольких месяцев или лет, оно, естественно, старается извлекать доход из большей части этих запасов. Поэтому запасы подразделяются на две части. Та часть, от которой он ожидает получить доход, называется капиталом. Другая часть – это та, которая идёт на непосредственное потребление…
Капитал может быть употребляем двумя различными способами, чтобы доставлять доход, или прибыль, своему обладателю. Во-первых, он может быть употреблён на производство, переработку или покупку товаров с целью перепродажи с прибылью… Такого рода капиталы правильно назвать оборотными капиталами. Во-вторых, капитал может быть употреблён на улучшение земли, на покупку полезных машин и инструментов или других предметов, которые приносят доход или прибыль без перехода от одного владельца к другому или без дальнейшего обращения. Такие капиталы можно назвать основными капиталами.
…Та часть капитала фермера, которая затрачивается на земледельческие орудия, представляет собой основной капитал, а та, которая употребляется на заработную плату и содержание его рабочих, будет капиталом оборотным. Он извлекает прибыль из первого, удерживая его в своём обладании, а из второго – расставаясь с ним.
…Во всех странах, где существует достаточно устойчивый порядок, каждый человек, обладающий здравым смыслом, старается употреблять имеющиеся в его распоряжении запасы для того, чтобы добыть себе удовлетворение своих потребностей в настоящем или прибыль в будущем.
Вопросы и задания к документу
1) С какими видами доходов граждан знакомит текст документа?
2) Автор предлагает обладателям капитала способы получения дохода, или прибыли. Назовите эти способы.
3) Какая часть доходов является капиталами?
4) Учёный полагал, что «устойчивый порядок» является необходимым условием извлечения каждым человеком, «обладающим здравым смыслом», дохода из имеющихся сбережений. Можно ли с ним согласиться? Охарактеризуйте условия в современной российской экономике, стимулирующие или затрудняющие возможность потребителям и производителям иметь доходы со своего капитала.
5) Каким образом сохранить и увеличить свои доходы? Сформулируйте свои предложения.
Ответы:
1) Доход, полученный от труда лица. и доход, получаемый с запасов денег.
2) 1- Употребление капитала на производство, переработку или покупку товаров с целью перепродажи с прибылью;
2- употребление капитала на улучшение земли или других предметов, которые приносят доход или прибыль без перехода от одного владельца к другому или без дальнейшего обращения;
3)капитал - это часть дохода, от которой лицо ожидает получить доход.
5) сохранить и увеличить свои доходы можно при помощи:
1 -открытия металлического счета в банке
2 - открытия в банке денежного депозита на большую сумму и на большой срок
3 - инвестиции в наежные производства, фирмы и так далее
Объясните высказывание: «Богатство – не в обладании сокровищами, а в умении ими пользоваться». (Наполеон Бонапарт)
Если человек имеет сокровища, но не умеет ими пользоваться, значит сокровища пролежат бездельно или же их будут использоваться в негативных или, в крайнем случае, просто глупых целях.
Но если человек знает цену сокровищам и умеет ими пользоваться, то они пойдут во благо.
Например, мало заучивать какие-либо формулы, их надо понимать. Ведь если человек зазубрил формулу, но не знает из чего она состоит, то он не сможет ей воспользоваться, так и с сокровищами.