53 балла прошу помогите
Прочтите китайскую притчу и объясните её смысл. Какое отношение она имеет к теме параграфа "Как общаются люди"?
Притча от Пауло Коэльо
Старый мудрый китаец шёл по заснеженному полю, когда увидел плачущую пожилую женщину.
— Почему вы плачете? — спросил он.
— Потому что я думаю о своей жизни, молодости, красоте, которую я видела в зеркале, и о мужчине, которого я любила. Бог жесток, что дал способность помнить. Он знал, что я вспомню весну своей жизни и заплачу.
Мудрец стоял на снежном поле и пристально смотрел в одну точку и думал. Неожиданно женщина перестала плакать:
— Что вы видите там? — спросила она.
— Поле роз, — ответил мудрец. — Бог был великодушен ко мне, когда он дал мне способность помнить. Он знал, что зимой я всегда смогу вспомнить весну и улыбнуться.
53 балла прошу помогите Прочтите китайскую притчу и объясните её смысл. Какое отношение она имеет к теме параграфа "Как общаются люди"? Притча от Пауло Коэльо Старый мудрый...
Тема в разделе "Объясните смысл высказывания", создана пользователем Housefox.
62355
Сл этой притчи в том что память является и наказание и даром одновременно. И все зависит от людей, от их воспринимания мира и их жизни.
Пожалуйста помогите, нужна помощьконфликты разного рода пронизывают не только всю историю человечества и историю отдельных народов, но и жизнь каждого конкретного человека. Если гово¬рить о самом общем определении конфликта, то его мож¬но было бы дать следующим образом: конфликт представ¬ляет собой столкновение интересов различных групп, со¬обществ людей, отдельных индивидов. При этом само по себе столкновение интересов должно быть осознано обеи¬ми сторонами конфликта: люди, действующие лица, участники общественных движений в самом развитии конфликта начинают понимать его содержание, приоб¬щаются к тем целям, которые выдвигают конфликтую¬щие стороны, и воспринимают их как свои собственные. . Разумеется, конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существо¬вания соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
Следует отметить бесконечное разнообразие конф¬ликтных ситуаций и невозможность сведения их оконча¬тельно к какому-либо единому началу и общему знаменателю. Все же исторический опыт и социальная практика, позволяют определить некоторое число тех проблем, по поводу которых формируются конфликтные ситуации, перерастающие в конфликты. Назовем четыре основных у источника конфликтов, достаточно распространенных во всех человеческих сообществах. Это богатство, власть, престиж и достоинство, т. е. те ценности и интересы, ко¬торые имеют значение во всяком обществе и придают смысл действиям конкретных лиц, участвующих в конф-ликтах.
Источником обострения конфликтов между больши¬ми группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притяза¬ний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала процесс накоп¬ления неудовлетворенности идет медленно и подспудно, пока не происходит некоторое событие, которое играет роль своего рода пускового механизма, выводящего нару¬жу это чувство неудовлетворенности. Неудовлетворен¬ность, приобретающая открытую форму, стимулирует возникновение социального движения, в ходе которого выдвигаются лидеры, отрабатываются программы и ло¬зунги, формируется идеология защиты интересов. На этом этапе конфликт становится открытым и необрати¬мым. <...>
Итак, конфликт — это важнейшая сторона взаимо¬действия людей в обществе, своего рода клеточка соци¬альной жизни.
(Адаптировано по книге: Обществознание: пособие для поступающих в вузы / В. В. Барабанов,С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Что такое конфликт? Какие причины его возникнове¬ния названы в тексте?
СЗ. Используя содержание текста, определите основные источники конфликтов. Почему эти источники можно отнести к основным?
С4. В тексте говорится о «бесконечном разнообразии кон-фликтных ситуаций». С опорой на обществоведческие знания приведите три примера видов конфликта.
С5. Рассказывая на уроке о социальном конфликте, уче¬ник утверждал, что конфликт нельзя признать нормаль¬ным явлением общественной жизни. Обществу в целом свойственна гармония интересов, а не внутренняя напря¬женность и столкновения. Не все учащиеся класса поддержали это мнение. Какая из двух точек зрения отраже¬на в тексте? Приведите фрагмент текста, помогающий от¬ветить на вопрос.
Сб. Согласны ли вы с тем, что конфликт является стиму¬лом социального развития, прогресса? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.
С1. План: 1. Общее определение конфликта 2. Разнообразие конфликтов 3. Источники обострения конфликтов 4. Научное определение конфликта с2. Конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта.
с1. план: 1. общее определение конфликта 2. разнообразие конфликтов 3.источники обострения конфликтов 4.научное определение конфликта
с2. конфликт- столкновение интересов различных групп, сообществ людей, отдельных индивидов. столкновение интересов должно быть осознано обеими сторонами конфликта. конфликт может быть вызван существенны-ми причинами, затрагивающими сами основы существования соответствующих конфликтующих групп, но он не может быть и иллюзорным, воображаемым конфликтом, когда люди полагают, что их интересы несовместимы и взаимоисключают друг друга.
с3. богатство, власть, престиж и достоинство.Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастание притязаний, кардинальное изменение самосознания и социального самочувствия.
ХХ век ознаменовался использованием новых средств коммуникации. В первую очередь здесь, конечно, надо упомянуть телефон, роль которого в жизни человека всё время увеличивается. Телефон – техническое изобретение, и сначала он мыслился как способ оперативной деловой связи. Однако очень скоро он стал обслуживать и потребность межличностного общения. Это изобретение практически уничтожило написание писем, и эта утрата, по-видимому, невосполнима.
Другие технические изобретения – прежде всего радио – имели скорее положительное влияние на культуру – хотя бы тем, что сделали доступным предметом культурного потребления музыку и отчасти литературу в её живом звучании.
Возникновение, а затем и дальнейшее стремительное развитие телевидения нередко вызывало опасения, не заменит ли телевизор собой книгу. Нечто в этом духе действительно произошло, но постепенно выяснилось, что в основном телевизор и книга вполне могут ужиться. Некоторое беспокойство вызывает, правда, новое распределение времени у подрастающего поколения в ущерб книге в сравнении с телевидением.
Другое дело – изобретение и проникновение в частную повседневную жизнь такого явления, как компьютер. Компьютер с игровыми программами становится универсальной игрушкой для детей любого возраста и даже для взрослых. В общем, компьютер обеспечивает возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем.
Что является результатом подобной ситуации? Очень неприятным последствием компьютеризации становится смещение в сознании пользователя реальности «настоящей» и реальности виртуальной (неразличение мира вымышленного и мира реального). Но проблема ещё усугубляется характером компьютерных игр: очень многое основано на агрессии, жестокости (пока ещё это символические, условные убийства, но кто может поручиться, что в сознании игрока, особенно подросткового возраста, условность не смешается с реальностью?). Также виртуальный мир становится заменителем мира реального.
(По А. Б. Есину)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. Какие четыре технических изобретения рассмотрены автором?
3. Объясните смысл термина «средства коммуникации». Почему радио относится к средствам коммуникации?
4. Предположите, какие потребности человека обслуживает телевидение. Укажите любые две потребности и проиллюстрируйте обслуживание каждой из них конкретным примером.
5. Правомерно ли сказать, что автор оценивает влияние новых средств коммуникации на человека и общество в целом как противоречивое? Используя текст, приведите два подтверждения своего ответа.
6. Существует мнение, что некоторые преимущества «живого» общения людей теряются при использовании технических средств. Согласны ли Вы с этим мнением? Приведите два аргумента в защиту своей позиции.
1. 1) Телефон вытеснивший письма
2)Радио - положительно влияет на человека
3)Распределение времени смотря ТВ и читая книгу.
4)Компьютер как возможность неисчерпаемого и интересного контакта со своим пользователем.
5)Смещение в сознании пользователя реальности «настоящей» и реальности виртуальной.
2.
Каждая религия имеет свое мировоззрение, веру в то, что существуют боги, требующие от нас определенного поведения. Первоначально люди верили, будто боги хотят, чтобы мы поклонялись. Религия - это не только вера в бога (богов); она также включает различные ритуалы и молитвы, совершаемые, чтобы их умилостивить. Богов можно было умилостивить принесением даров - плодов или жертвенных животных. Дары приносились или как жертва в ознаменование уже полученного блага (например, рождение ребенка), или чтобы вымолить у богов удачу (например, хороший урожай). В религиях, возникших позднее, принесение в жертву животных часто порицается как отход от истинных требований Бога, каковыми являются праведность жизни и справедливость. Поэтому эти религии требуют от своих последователей духовной жертвы - самоотречения, молитвы и добрых дел.
Существует много обрядов, с помощью которых люди поклоняются Богу. С их помощью религиозные люди освящают определенные события в своей жизни или в жизни своего народа. Существуют как личные, так и общественные обряды. Примерами религиозных обрядов являются причащение и крещение христиан или паломничество в Мекку у мусульман. Во многих странах основные события жизни человека, такие как рождение, достижение зрелости, вступление в брак и смерть, сопровождаются религиозными обрядами, которые наполняют эти события смыслом и значимостью. Религиозное мировоззрение является одним из основных источников культуры. Невозможно понять европейскую культуру, не ощутив огромного влияния христианства, которое послужило источником вдохновения для величайших произведений музыки, литературы и искусства. То же самое можно сказать о роли буддизма, конфуцианства и даосизма для культуры Дальнего Востока, индуизма для Индии и ислама для Ближнего Востока. Самая ранняя и порой самая великая литература в каждой культуре была религиозной. Религиозные темы послужили сюжетом и источником вдохновения для литературных произведений. Ряд выдающихся музыкальных произведений был написан для религиозных событий. Религия была источником изобразительного искусства. Самые древние и прекрасные из сохранившихся до нашего времени зданий являются религиозными храмами.
26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
27. Какие две характерные черты любой религии названы в тексте?
28. Какие два способа умилостивить богов приводит автор текста?
29. Приведите по два примера, иллюстрирующие личные и общественные религиозные обряды.
План
1)Религия и её боги.
2)Дары и жертвы.
3)Обряды.
4)Влияние христианства на культуру.
5)Искусство и архитектура.
Каждая религия имеет свое мировоззрение, веру в то, что существуют боги.
Чтобы умилостивить богов люди совершали различные ритуалы и молитвы.
Личный обряд это молитва Богу(богам), а общественные обряды это например служба в церкве, храме.
В чем суть притчи: Старый мудрый китаец шёл по заснеженому полю, когда увидел плачущую женщину. - Почему вы плачете? - Потомучто я думаю о своей жизни, молодости красоте, которую я видела в зеркале, и о мужчине, которого я любила. Бог жесток, что дал способность помнить. он знал, что я вспомню весну своей жизни и заплачу. Мудрец стоял на снежном поле, пристально смотрел в одну точку и думал. - что вы видите там ? - спросила женщина. - после роз, - ответил мудрец. - Бог был великодушен ко мне, когда он дал мне способность помнить. Он знал, что зимой я всегда смогу вспомнить весну и улыбнутся.
Суть притчи такова: нужно помнить то, что тебя радует, помнить надо о вечном и добром, что от тебя не требует негативних чувств. У природы есть и весна и зима. После темноты приходит свет, после дождя восходит солнца! После ночи утро светлое. Нужно за хорошое благодарить и радоваться жизни от всею душою!
Общение нельзя рассматривать как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой потому, что в отличие от простого «движения информации» между двумя устройствами здесь мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом: взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности.
Это значит, что каждый участник коммуникативного процесса предполагает активность также и в своем партнере, он не может рассматривать его как некий объект. Другой участник предстает тоже как субъект, и отсюда следует, что, направляя ему информацию, на него необходимо ориентироваться, т. е. анализировать его мотивы, цели, установки (кроме, разумеется, анализа и своих собственных целей, мотивов, установок), «обращаться» к нему. В общении как коммуникативном процессе про- исходит не простое движение информации, но как
минимум активный обмен ею. Главная «прибавка» в специфически человеческом обмене информацией заключается в том, что здесь особую роль играет для каждого участника общения значимость информации. Эту значимость информация приобретает потому, что
люди не просто «обмениваются» значениями, но стремятся выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но и понята, осмыслена. Суть общения как коммуникативного процесса — не просто взаимное информирование, но совместное постижение предмета. Поэтому здесь даны в единстве деятельность, информационный
обмен и познание. Характер обмена информацией между людьми, в отличие от кибернетических устройств, определяется тем, что партнеры могут повлиять друг на друга. Иными словами, обмен такой информацией обязательно предполагает воздействие на поведение партнера. Коммуникативное влияние, которое здесь возникает, есть не что иное, как психологическое воздействие одного участника диалога на другого с целью изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие. Это
означает изменение самого типа отношений, который сложился между участниками коммуникации. Ничего похожего не происходит в «чисто» информационных процессах.
(Адаптировано по С. А. Андреевой)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. В чем автор усматривает специфику передачи ин- формации в процессе общения? Используя текст, приведите две позиции, отражающие эту специфику.
3. Почему каждый участник (субъект) общения не может рассматривать другого участника как объект? Используя текст автора, приведите условие, которое необходимо соблюдать при передаче информации.
4. Автор пишет, что в процессе общения люди не просто обмениваются информацией, но и взаимно обогащаются, совместно познают новое. Проиллюстрируйте тремя конкретными примерами данное
утверждение.
5. Как автор определяет суть общения как коммуникационного процесса? Приведите авторское определение. Поясните проявление в общении трех элементов, указанных автором.
7. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обо- снуйте это отношение.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса общество- знания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт:
Мыслители и афоризмы
Сократ (469–399 до н. э. ) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии от рассмотрения природы и мира к рассмотрению чело- века.
Афоризмы:
1) Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.
2) Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже.
3) Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. __
1. 1. Общение как налаживание совместной деятельности
2. Не движение информации от субъекта к объекту, а обмен ею.
3. Значимость информации как специфической функции и особенности общения между людьми.
4. Осмысление информации как констутатив общения.
5. Единство деятельности в процессе общения.
6. Воздействие друг на друга участниками общения, из чего складывается эффективность коммуникации.
2. Специфика живого общения по мнению автора заключена в двух вещах: 1. человеческое общение не является лишь передачей информации от одной системе к другой, оно достижимо лишь при условии осмысления и переработки той информации, которая используется в общении. 2. человеческое общение, в отличие от информационных систем, предполагает воздействие и даже изменение поведения участников общения, что является ее необходимой функцией.
3. Это условие - "субъективность" самого объекта, к которому обращена информация. Так как индивид при передачи информации учитывает, что эта информация должна быть постигнута и осмыслена подобным образом, как она была обработана им самим, то никакого объекта в процессе общения быть не может.
4. 1. общение учитель-ученик, когда учитель встречает оригинальное мнение ученика.
2. при мнении на определенный предмет люди обмениваются собственными представлениями о нем, которые у всех разные (например, люди по-разному видят один и тот же цвет).
3. общение продавец-покупатель, когда продавец консультирует о товаре, а покупатель выдвигает свои требования.
5. Коммуникационный процесс - это обмен информации с целью повлиять друг на друга. 3 элемента общения - деятельность (каждый участник общения - активный субъект), информационный обмен (в процессе общения информация не передается от одной системе к другой, а взаимно обменивается) и познание (в общении участники осмысляют, познают информацию от своего собеседника).
7. "Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. "
В этом афоризме Сократ пытается донести две вещи: во-первых пользу здоровья, которое служит необходимым условием "всего", то есть того, что является ценным, а во-вторых ограничивает роль здоровья тем, что оно служит лишь отправной точкой для действительно полезного, что может совершить человек. В этом отношении подчеркивается важность сохранения здоровья как необходимое условие для более полного развития. Я согласен с Сократом с его ревностным отстаиванием всего полезно-жизнеустойчивого, так как лишь здоровый образ жизни и рациональное использование собственных ресурсов позволяет человеку достигать новых вершин и самосовершенствоваться.
Прочтите китайскую притчу и объясните её смысл. Какое отношение она имеет к теме параграфа "Память"?
Притча от Пауло Коэльо
Старый мудрый китаец шёл по заснеженному полю, когда увидел плачущую пожилую женщину.
— Почему вы плачете? — спросил он.
— Потому что я думаю о своей жизни, молодости, красоте, которую я видела в зеркале, и о мужчине, которого я любила. Бог жесток, что дал способность помнить. Он знал, что я вспомню весну своей жизни и заплачу.
Мудрец стоял на снежном поле и пристально смотрел в одну точку и думал. Неожиданно женщина перестала плакать:
— Что вы видите там? — спросила она.
— Поле роз, — ответил мудрец. — Бог был великодушен ко мне, когда он дал мне способность помнить. Он знал, что зимой я всегда смогу вспомнить весну и улыбнуться.
Смысл этой притчи в том что память является и наказание и даром одновременно. И все зависит от людей, от их воспринимания мира и их жизни.
Помогите, чем можете.
А1. Признаком любого государства является:
1) разделение властей; 2) наличие многопартийности;
3) преследование инакомыслящих; 4) единая система законов.
А2. Разновидностью формы правления является:
1) монархия; 2) федерация; 3) унитарное государство; 4) тоталитарное государство.
А3. Верны ли следующие суждения о функциях государства?
А. Обеспечение обороноспособности - одна из основных внутренних функций государства.
Б. К внешним функциям государства относится охрана общественного порядка.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А4. Круг избирателей, голосующих на выборах за какую-либо политическую силу, называется:
1) референдум; 2) электорат; 3) конфедерация; 4) гражданство.
А5. Верны ли следующие суждения о гражданском обществе?
А. Важнейшим принципом гражданского общества является индивидуальная свобода и самостоятельность личности.
Б. Предпосылкой формирования гражданского общества выступает жесткий контроль государства за всеми сферами жизни.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А6. Политические партии, выступающие за сохранение существующего строя, называются:
1) массовые; 2) революционные; 3) консервативные; 4) левые.
А7. Петр после окончания государственной школы решил продолжить образование и поступил в институт. Какие права он реализовал этим поступком?
1) Личные; 2) культурные; 3) социально-экономические; 4) политические.
А8. Знание и понимание права, а также действия в соответствии с ним, называются:
1) норма права; 2) правовая культура; 3) конституция; 4) юридическая ответственность.
А9. Верны ли следующие суждения о нормах семейного права?
А. По закону родители обязаны содержать и воспитывать детей, заботиться об их здоровье и образовании.
Б. Ребенок имеет полное право в семье пользоваться и распоряжаться имуществом родителей.
1) Верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А10. Гражданка С. получила от родственников в наследство автомобиль. Эта ситуация регулируется нормами:
1) административного права; 2) уголовного права; 3) семейного права; 4) гражданского права.
А11. Какие из описанных ниже действий являются преступлением и наказываются по нормам Уголовного кодекса РФ?
1) Гражданин М. не оплатил проезд в пригородной электричке;
2) гражданка К. в срок не отдала долг своей подруге;
3) гражданин Н. сделал в милицию ложное сообщение о готовящемся террористическом акте;
4) гражданин С. не явился на работу без уважительной причины.
А12. Какая религия не является монотеистической?
1) Язычество; 2) буддизм; 3) ислам; 4) христианство.
А13. Верны ли следующие суждения о художественной культуре?
А. Художественная культура и искусство выполняют познавательную функцию.
Б. Субъектом художественной культуры выступает человек, читающий, смотрящий и слушающий новые произведения.
1) Верно только А; 2)верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
А14. Авторская культура, имеющая очень широкую аудиторию, и подверженная моде, называется:
1) массовая культура; 2) контркультура; 3) элитарная культура; 4) народная культура.
А15. Общей чертой образования и науки является:
1) принадлежность к политической сфере общества;
2) выработка и систематизация знаний о природе и обществе;
3) принадлежность к духовной сфере общества;
4) вера в сверхъестественное.
1. 4
2. 1
3. 1
4. 2
5. 1
6. 3
7. 2
8. 2
9. 1
10. 4
11. 3
12. 1
13. 4
14. 4 (я всегда так отвечал, но никогда не обращал внимания правильно ли это, возможно, что и массовая. )
15. 2
Объясните смысл высказываний:Человек вне общества - или бог, или зверь
Аристотель
Человек предназначен для жизни в обществе; он не вполне человек и протииворечит своей сущности, если живёт отшельником
И. Фихте
Мне понравилось высказыыывание Аристотеля "Человек вне общества - или бог, или зверь"человек является социальным существом и не может жить вне общеста, один…если одного человека отградить от общества, то этот человек начинает деградироваться, превращаться в животного! Человек не может жить изолированно от общества…у человека есть потребность общения, контактировние с другими людьми…если человек например будет жить один в джунглях, то он как животное начнеться охотиться, искать себе пиу, укрытие…и лет через 10 и т. д. он вообще превратиться в зверя…ну а человек вне общества бог, я думаю означает что человек будет считать себя богом и тварить, делать и поступать как ему угодно…и для себя этот человек будет богом. .
Человек не может и не должен быть отшельником!