Российской Конституцией гарантировано каждому человеку право на свободу и личную неприкосновенность. О каком виде прав идёт речь?
1) политических
2) экономических
3) естественных
4) социальных
Российской Конституцией гарантировано каждому человеку право на свободу и личную неприкосновенность. О каком виде прав идёт речь? 1) политических 2) эко...
Тема в разделе "Система права", создана пользователем Lolipop.
61053
ЛИЧНАЯ НЕПРИКОСНОВЕННОСТЬ -одно из фундаментальных и неотчуждаемых личных прав человека.
Правильный ответ: 3
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
Так я только ответил на три вопроса на последний не знаю.
1)Глобализация снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. Самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации.
2) Нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
3) Я думаю что можно нравственные ценности, восприятие окружаещего мира и т. д. без этих подходов экономика страны развиваться не будет.
Все!
ДОКУМЕНТ
Размышления об особенностях российской школы экономической мысли академика РАН Л. И. Абалкина (из доклада на научной конференции Института экономики РАН и Вольного экономического общества России).Глобализация, ставшая ведущей тенденцией мирового развития, отнюдь не снимает, а во многом и обостряет проблемы экономического, социального и политического прогресса. Она снимает противопоставление цивилизаций или формаций по принципу: высшие и низшие, передовые и отсталые. У каждой из них есть свои достоинства и преимущества, своя система ценностей и свое понимание прогресса. .. В связи с этим предстоит еще раз вернуться к осмыслению особой роли и места в науке российской школы экономической мысли. .. Огромное влияние на самоопределение российской школы экономической мысли, как в отечественной, так и в мировой науке, оказали самобытность и неповторимость сложившейся в нашей стране цивилизации. Ни одна другая цивилизация, если исключить плохо пока изученную специфику азиатской цивилизации, не обладала столь отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем. Это не могло не отразиться на культуре и на науке, особенно гуманитарной. То, что признано на Западе как непреложная истина, снимающая все ограничения как несущественные, совсем иначе и часто принципиально по-иному воспринимается в российской экономической мысли.
Мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха.
Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ
1. Почему автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли? Чем определяется самобытность этой научной школы?
2. Какие отличные от западных подходы, нравственные ценности, взгляды на место человека в мире характеризуют, по мнению Л. И. Абалкина, российскую цивилизацию?
3. Можно ли согласиться с автором в том, что использование экономической наукой этих подходов могло обеспечить успех экономического развития страны?
4. Используя знания Новейшей истории и фактов общественно-экономической жизни России последнего десятилетия, приведите примеры, подтверждающие вывод ученого о том, что отступление от подходов и ценностей, выработанных российскими учеными-экономистами, привело к неудачам.
1)Автор считает необходимым пересмотреть роль и место в науке российской школы экономической мысли, в связи с глобализацией, ставшей ведущей тенденцией мирового развития. Самобытность этой русской научной школы, что она обладала отличными от Запада подходами, нравственными ценностями, восприятием окружающего мира и места человека в нем.
2) По мнению Л. И. Абалкина, российская цивилизация отличается от Запада тем, что мир хозяйства трактуется не как вечная борьба оптимизирующих свое благополучие индивидов, а как сложный, изначально многоцветный комплекс взаимодополняющих и тем самым взаимообогащающих процессов, форм организации и методов управления. .. Государство не отвергается, а органически сочетается с рынком, общее социальное благо стоит выше индивидуального успеха. Наука была призвана впитать в себя такой подход, и там, где она это делала, ее ждал успех. Где она отступала от этого правила, ее (и страну) ждало разочарование. XX век, включая его последнее десятилетие, яркое тому свидетельство.
3) да, с автором можно согласиться.
составить социальный портрет российской молодежи в любом виде
Современная российская молодежь – это неутомимые оптимисты, довольные жизнью, с надеждой смотрящие вперед, лояльные к власти и не испытывающие выраженных протестных настроений. Несмотря на молодость, которой, как показывает история человечества, свойственен бунтарский дух, нынешняя российская молодежь не готова к тому, чтобы выйти на улицы и участвовать в акциях протеста. 73% респондентов оказались удовлетворены своей жизнью, несмотря на кризис. При этом 40% выражают надежду на то, что их материальное положение улучшится. Около половины молодых людей имеют постоянную работу (в январе 2010 г. – 44%), 12% получают стипендию, 10% пользуются финансовой поддержкой родственников и друзей. Большинство нынешних молодых людей демонстрируют высокую степень лояльности действующей власти. 75% 18-25-летних россиян оценивают работу Президента РФ Д. Медведева как хорошую (против 68% среди населения старше 25 лет). 82% респондентов указали, что глава Правительства РФ В. Путин работает на своем посту хорошо (против 75% среди населения старше 25 лет). Несколько прохладнее респонденты 18–25 лет оценивают работу Правительства России: 50% позитивных оценок (среди населения старше 25 лет – 43%). Партия «Единая Россия», по сравнению с предыдущими замерами уровня общественной поддержки политических партий, демонстрирует заметный прирост электората среди группы 18-25-летних: в сентябре 2008 г. голосовать за эту партию на выборах в Государственную думу РФ были готовы 54% молодых респондентов, а в марте 2010 г. – уже 62%. Говоря о проблемах, на которых в большей степени стоит сосредоточиться руководителям регионов России, молодые люди особо выделяют снижение безработицы и создание новых рабочих мест – 50%, борьбу с ростом цен – 41%, борьбу с бедностью - 36%, повышение доходов населения – 36%.
В народной драме "Борис Годунов" старый летописец Пимен поучает Григория: "Описывай не мудрствуя лукаво, все то, чему свидетель жизни будешь". Можно ли ограничится данным поучением, если речь идет о познании общества?
Это означает то что долго не нужно думать всё чт овидешь долго не анализируй мне кажется если речь идёт уже о познании общества всё таки поразмыслить нужно. Несмотря на то что многие вещи котоыре сейчас открывают учёные они лишь подтверждают то что было известно давным давно в нашей жизин нет ничего сложного. Но опять же лучше несколько раз подумтаь поразымыслит и проанализировать те или иные поступки и то что в наше время нам предлагает государсвто чем сразу делать ведь много в нашей жизни идёт рекламы или же предложений того что нам совсем не нужно много покупаем того что нам не надо и далем то чт оне нужно. Так как все мы люди образованые нужно лишний разн поразымыслить над тем что нам предлагают и на каких условия ведь самы большие потери те которые мы не замечаем.
Улыбнись)
В 2—3 года у ребенка интенсивно развивается устная речь, 5—6 лет — самый «артистичный» возраст, в 5—7 лет ребенок наиболее готов к овладению чтением и т. п. В то же время весь мировой опыт свидетельствует, что в возрасте 12—14 лет уже очень трудно научить прямохождению и речи.
Предложите свой вывод, сформулируйте его в виде афоризма или подберите подходящую к данному случаю пословицу.
Пословицы:"Не учили, когда поперёк лавки ложился; а во всю вытянулся, так не научишь. "
"Умел дитя родить, умей и научить"."Не устанешь детей рожаючи, устанешь на место сажаючи. "Вывод собственный в виде афоризма: Пока не подрос воспитывай да люби, как станет парнем ( девкой)- оценишь свои усилия сам, да как бы не поздно было плакать.
Великие люди всех времён и народов обращались к теме жизненного пути человека, к тем правилам и законам, которыми он должен руководствоваться. Познакомьтесь с некоторыми из них:
В жизни, прислушиваясь к сердцу, руководствоваться разумом.
«Перед человеком к разуму три пути: путь размышления – это самый благородный; путь подражания – это самый лёгкий, путь личного опыта – это самый тяжёлый» (Конфуций).
Верить в свои силы.
«В мире нет ничего, чего бы не мог обнять одарённый чувством и разумом человек» (Я. А. Коменский).
Творить добро.
«Если бы люди сделали общим достоянием то, что полезно, всё, что приносит счастье, мир стал бы раем» (Т. Кампанелла).
Быть требовательным к себе.
«Чем меньше человек доволен собой, тем нужнее он для других людей и тем больше бывает полезен им» (Л. Н. Толстой).
Постоянно трудиться.
«Ничто так, как труд, не облагораживает человека. Без труда не может человек соблюсти своё человеческое достоинство» (Л. Н. Толстой).
«Безделье и праздность не только рождают невежество, они в то же время являются причиной болезни» (Ибн Сина).
Любить Родину.
Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, Отчизне посвятим,
Души прекрасные порывы! (А. С. Пушкин)
Стремиться к самосовершенствованию.
«Человек – целый мир, было бы только основное побуждение в нём благородно» (Ф. М. Достоевский).
«Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически» (А. П. Чехов).
«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить» (А. Дистерверг).
Служить людям, быть им необходимым.
«Природа вложила в человека потребность заботиться обо всех людях» (Марк Аврелий).
«Лишь тот испытывает радость, кто может ближнему помочь» (И. Гёте).
Жить по совести.
«Для человека мысль – венец всего живого,
А чистота души есть бытия основа» (Энвери).
«Совесть – тысяча свидетелей» (Квинтилиан).
Понимать людей, выбирать в друзья лучших из них.
«Другу верный друг поможет, не страшит его беда.
Сердце он отдаст за сердце, а любовь – в пути звезда» (Шота Руставели).
«Избегай людей, которые, видя твои пороки и недостатки, оправдывают их или даже одобряют» (Г. Сковорода).
Беречь результаты своего и чужого труда.
«Человек дорожит лишь тем, во что он вложил частицу своей души, своего сердца» (В. А. Сухомлинский).
Подумайте, что из этих наставлений вам подходит уже сегодня, что может стать правилом вашей жизни через год, а что, возможно, в далёком будущем. Аргументируйте свой ответ.
В жизни, прислушиваясь к сердцу, руководствоваться разумом.
Хоть мне еще не так много лет, но я не скажу, что у меня маленький жизненный опыт. В жизни может случиться все что угодно, я многое успела пережить, каждый опыт преследовался удачами и неудачами, но все же это опыт. Я никогда никому не подражаю, потому что я это я, я не хочу мешать саму себя в обычную кипу людей подражальщиков. Ну и конечно же как обойтись без размышлений, каждый день я размышляю о чем нибудь новом.
Творить добро.
Какие же это на первый взгляд 2 простых слово "Творить добро", но чтобы его творить нужно много усердия и сил, не каждый человек способен творить добро искренне, лишь тот человек, который это делает от всей души действительно творит добро. Я всегда стараюсь делать добро, стараюсь помочь людям. Вы спросите почему? Да потому что мне приятно смотреть как люди благодаря мне стали чуточку счастливей!
Быть требовательным к себе.
К себе нужно всегда относиться требователно, нужно различать добро и зло, иначе как сказал Толстой другие будут пользоваться тобой. Пользуйся собой сам.
Любить Родину.
Я никогда не была патриотом страны, но если наступит война я не пожалею себя, я буду сражаться, потому что как никак это моя Родина вместе со мной здесь живут и близкие для меня люди
Стремиться к самосовершенствованию.
Каждый человек должен стремиться к совершенствованию самого себя, иначе наступит дисбаланс в мире, я думаю что самосовершенствование помогает поддерживвать баланс внутри себя, иначе будет хаос внутри себя
Служить людям, быть им необходимым.
это я могу оставить без комментария, т к в ответе выше я уже сказала, что люблю помагать людям и смотреть как им стала чуточку лучше, увидеть улыбку
Понимать людей, выбирать в друзья лучших из них.
в наше время люди отвратительны, куда не посмотри там убийства, тут ложь и фальш, в жизни важно найти тех людей, которые могут понять тебя с полуслова, которые никогда не будут закрывать глаза на твои недостатки, мне нравятся прямолинейные люди порой они открывают тебя глаза на самого себя
Беречь результаты своего и чужого труда.
здесь я могу только сказать, что труд других нужно уважать, если не будешь и другие не будут уважать твой. В мире все взаимосвязано
Помогите по обществу 10 класс
О каком виде общения идет речь в следующих строках В. Высоцкого? Можно ли утверждать, что в процессе чтения этих строк происходит общение? Ответ аргументируйте.
Во мне два Я — два полюса планеты, Два разных человека, два врага: Когда один стремится на балеты — Другой стремится прямо на бега. Я лишнего и в мыслях не позволю, Когда живу от первого лица,— Но часто вырывается на волю Второе Я в обличье подлеца. И я борюсь, давлю в себе мерзавца,— О, участь беспокойная моя!— Боюсь ошибки: может оказаться, Что я давлю не то второе Я.
Что-то на подобии познания самого себя или внутренний диалог, если рассматривать второе, то общение здесь и происходит. В нем два разных человека, поэтому мы и не можем назвать это внутренним монологом, а говорим про внутренний диалог. Это важно. Но я бы скорей связала это с психологией или в крайнем случае с социальной психологией, но это сюда подходит меньше, т. к. человек познаёт себя, а не свое отношение к другим людям, к обществу
1. Определите к практической или духовной деятельности относятся:
а) познавательная деятельность
б) социальные реформы
в) производство товаров первой необходимости.
2. Назовите действия, из которых состоит деятельность врача, земледельца, ученого.
3. А. Н. Леонтьев написал: "Деятельность богаче, истиннее, чем предваряющее ее сознание".
Поясните эту мысль.
4. В народной драме "Борис Годунов" А. С. Пушкина старый летописец Пимен поучает Григория: "Описывай, не мудрствуя лукаво, все то, чему свидетель в жизни будешь. .." Можно ли ограничиться данным поучением, если речь идет о познании общества? Свой ответ аргументируйте.
1. А) познавательная деятельность - к духовной; б) социальные реформы - к духовной; в) производство товаров первой необходимости - к практической
2. Врач работает с людьми, принимает, ставит диагноз, отправляет на анализы, лечит. земледелец изучает землю, что на ней будет лучше расти, когда и что посадить, как обработать, удобрить и собрать, урожай. ученый занимается наукой, собирает и испытывает материалы в какой-либо научной сфере, изучает их свойства, пытается улучшить и открыть новые, чтобы результатами воспользовались люди.
на остальное не могу ответить, ну хоть так)