Характеризуя вертикальную социальную мобильность, обществоведы говорят о каналах социальной мобильности. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «каналы социальной мобильности»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о каналах социальной мобильности.
Характеризуя вертикальную социальную мобильность, обществоведы говорят о каналах социальной мобильности. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «каналы социальной моби...
Тема в разделе "Социальная мобильность", создана пользователем SmokeHappy.
61130
Любые изменения в социальном положении индивида или социальной группы называются социальной мобильностью. Каналы социальной мобильности это перемещение индивида, группы в социальной структуре общества от одной социальной позиции к другой, в результате чего социальное положение индивида или группы меняется. Если совсем по простому, то так социальная мобильность - это возможность людям в обществе делать карьеру, занимать различное социальное положение, невзирая на происхождение, социальный статус и политические взгляды.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "вертикальная социальная мобильность" Нужно одно предложение, содержащее информацию о каналах социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее действие любого из каналов
Вертикальная социальная мобильность - движение вверх ( восходящая мобильность) или вниз (нисходящая мобильность) по социально-экономической шкале, связанное с изменением места в социальной иерархии.
Пути, по которым происходит перемещение людей из одних социальных групп в другие, называют каналами социальной мобильности.
Основным каналами социальной мобильности являются:
- социальный статус семьи
- получение образования
- физические и умственные способности
- церковь
- бизнес
- вступление в брак
и др.
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие, социальная мобильность ?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальной мобильности
СоциальнаЯ мобильность-это изменение положения индивидов или группы людей, переход из одного социального слоя в другой.
Насколько я помню, существует два вида социальной мобильности: вертикальный и горизонтальный
Вертикальная мобильность-перемещение из одной соц. группы индивида в другую с изменением его соц. статуса.
горизонтальная -это переход из одной соц. группы в другую с сохранением своего соц. статуса
Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие "социальная мобильность ?
Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о видах социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее сущность любого из видов социальной мобильности
Социальная мобильность есть возможность изменения социального статуса, положения одного человека или целой группы. В общем, это переход из одного социального слоя в другой.
Социальная мобильность работает в рамках повышения уровня или понижения, тогда мы говорим о двух типах социальной мобильности – вертикальном и горизонтальном.
Вертикальная социальная мобильность является, наверное, самой желанной, так как обуславливает подъем по социальной лестнице.
Какой смысл вкладывают в понятие "вертикальная мобильность" Составьте да предложения. Одно, содержащее информацию о каналах социальной мобильности, и одно предложение, раскрывающее действие любого из каналов социальной мобильности
Вертикальная мобильность - движение вверх (восходящая мобильность) или движение вниз (нисходящая мобильность) по социально-экономической шкале, связанное с изменением места в социальной иерархии.
Одним из каналов социальной мобильности является получение образования. Гражданин К. занялся профессиональным спортом, теперь он тренер волейбольной команды города Н.
сделать тест
1. Способность обеих сторон идти на уступки для урегулирование разногласий.
1. Избегание
2. Компромисс
3. Конформизм
4. Сотрудничество
2. Переход конфликта из внутреннего состояния во внешнюю деятельность
1. Причина
2. Инцидент
3. Соперничество
4. Сознание
3. Укажите способ социального взаимодействия людей в обществе.
1. Национальная религия
2. Социальная солидарность
3. Юридическая ответственность
4. Профессиональная этика
4. А. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между людьми, представляющих различные интересы и ценности.
В. Социальный конфликт- высшая стадия развития противоречий в системе отношений между социальными группами, представляющих различные интересы и ценности.
1. Верно а
2. Верно в.
3. Верно ав
4. Неверно ав
5. А. разрешение конфликта следует отличать от его подавления, т. е. насильственного устранения одной или нескольких сторон без ликвидации причин и предметов противоборства.
В. Социальный конфликт играет позитивную роль в развитии общества, позволяет найти выход в решении социальных проблем.
1. Верно а
2. Верно в.
3Верно ав
4. Неверно ав
6. Укажите лишнее. В зависимости от сфер возникновения конфликты делятся.
1. Межнациональные
2. Межличностные
3. Политические
4. Семейно-бытовые
В1. Установите соответствие
А. подстрекатель
1. Лицо подталкивающее к началу конфликтных действий
Б. свидетель
2. Лицо которое помогает сторонам выйти из конфликта
В. пособник
3. Лицо наблюдающее со стороны за ходом конфликта
Г. посредник
4. Лицо содействующее конфликту личным участием, советами.
Д. организатор
5. Лицо планирующее ход конфликта
В2. Установите соответствие
А. Экономическое неравенство
1. Столкновение разных идей
Б. Идеологическое несовпадение
2. Обладание разным количеством собственности, благ
В. политическое противостояние
3. Борьба за власть
Г. Межнациональные распри
4. Ущемление интересов малых народов
Д. Межконфессиональные столкновения
5. Столкновение носителей различных религий
С. 1-4. Прочитайте текст и выполните задания.
Наиболее распространенный образ революции. .. Имеет несколько основных составляющих: насилие, новизну и всеобщность перемен. Эти признаки применяются в равной степени к революционному процессу, к его причинам и следствиям. Революция характеризуется как самый интенсивный, насильственный и осознанный процесс из всех социальных движений. В ней видят предельное выражение свободной воли и глубоких чувств, проявление незаурядных организационных способностей и высокой идеологии социального протеста. .. Принято считать, что предпосылками революций становятся фундаментальные социальные аномалии или вопиющие проявления несправедливости, соединение борьбы между элитами с более глубокими социальными факторами, подобными классовой борьбе, вовлечение в социальное движение крупных общественных групп и их политическая организация. Результаты революции представляются многосторонними. Во-первых, это насильственное изменение существующего политического режима. .. Во-вторых, замена неспособной правящей элиты или правящего класса другими. В-третьих, далеко идущие изменения во всех институциональных сферах, в первую очередь в экономике и классовых отношениях, изменения, которые направлены на модернизацию большинства аспектов социальной жизни, на экономическое развитие и индустриализацию, централизацию и расширение круга участвующих в политическом процессе. В-четвертых, радикальный разрыв с прошлым. .. Считаю, в-пятых, что революции осуществляют не только институциональные и организационные преобразования, но и вносят изменения в нравственность и воспитание.
С1. Что, по мысли автора, выделяет революцию из других социальных движений?
С2. Что автор относит к предпосылкам революции?
С3. Каковы признаки революции? Какие (ой) из них можно отнести и к реформе?
С4. Проиллюстрируйте свой последний вывод примерами.
С5. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Социальный конфликт». Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о социальном конфликте.
1. 2
2. 3
3. 2
4. 3
5. 1.
В1. А1 Б3 В4 Г2 Д5
В2. А2 Б1 В3 Г4 Д5
С1. Насилие, новизна и всеобщность перемен.
С2. Фундаментальные социальные аномалии. .. И до конца предложения пиши.
С3. Насильственное изменение существующего строя.
Замена правящей элиты.
Модернизация большинства аспектов социальной жизни (это и к реформе можно отнести, это делает и власть).
Радикальный разрыв с прошлым.
Изменение нравственности и воспитание.
С4. Сексуальная революция, начавшаяся с 60-х. Сначала начали пропагандировать разводы, аборты - антисемейные ценности, стремящиеся порвать со старым. С 90-Х началась пропаганда гомосексуализма, усилили свою активность секты феминисток и чайлдфри, выступающие за геноцид детей.
С5. Социальный конфликт - высшая степень развития социальной напряжённости. Социальный конфликт можно решить и мирным путём, находя компромиссы. Третье лицо, находящее выход из социального конфликта, называется посредником.
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «экономическая система»? Привлекая знания обществоведческого курса, со¬ставьте два предложения, содержащих информацию об экономической системе
Экономическая система - установленная и действующая совокупность принципов, правил, законов, определяющих форму и содержание основных экономических отношений, которые возникают в процессе производства, распределения, обмена и потребления экономического продукта.
1) Основными проблемами любой экономической системы являются вопросы: "Что производить?", "Как производить?", "Для кого производить?".
2) Тип экономической системы характеризуется: формами собственности; способами распределения ограниченных ресурсов; способами регулирования экономики.
С1. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие (парламентаризм)? Привлекая знания естествоведческого курса, составте два предложения, содержащих информацию о парламентаризмеС2. Приведите три примера экономической интеграции в современном мире.
С1. Парламентари́зм — система политической организации государства, при которой чётко разграничены функции законодательных и исполнительных властей при привилегированном положении парламента.
Парламентаризм представляет собой особый тип государственного устройства верховной власти, при котором в структуре государственных органов учреждается постоянно действующий избираемый населением орган, призванный принимать верховные решения в форме законов.
В современных условиях парламентаризм возможен как в парламентарных республиках, так и в парламентских монархиях.
С2. Примеры:
- Всемирная торговая организация
- Таможенный союз России, Белоруссии и Казахстана
- Европейский союз
1. Характеризуя различные пути познания мира обществоводы говорят об обыденном познании. Какой смысл обществов. Вкладывают в понятие "обыденное житейское познание?"привлекая знания, составьте 2 предложения содержащие информацию об обыденном познании. 2. Проиллюстрируйте 3 примерами влияние доступности кредитов для индивидов и фирм на экономическое развитие страны. очень срочно
1. Тоесть обыденное познание это простой путь как например набираться информацией через книг. Это и есть познание мира. Смысл в том, что есть ли желание у человека этого делать. Кредиты сейчас мода. Ведь почти 95% людей России живут на кредитов кто-то не может жить не хватает денег взял кредит и живёт. Конечно не так просто этого сделать. И есть а также реальные реализации например кому-то надо реализовать свой бизнес чтобы получать прибыль он конечно берёт кредит. Или фирмы делают садики, площадки а для этого нужно кредиты. Тем самым он улучшает развитие страны своими удовлетворительными результатими.