Назовите варианты поведения в конфликтных ситуациях. Какой из вариантов может привести к разгоранию конфликта с новой силой? Почему ? ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СРООООЧНО!
Назовите варианты поведения в конфликтных ситуациях. Какой из вариантов может привести к разгоранию конфликта с новой силой? Почему ? ПОМОГИТЕ, ПОЖАЛУЙСТА, СРООООЧНО!...
Тема в разделе "Социальный конфликт и пути его разрешения", создана пользователем Fe25.
61511
Психолог К. Томас классифицировал все способы поведения в конфликте по двум критериям: стремление человека отстаивать собственные интересы (напористость) и стремление человека учитывать интересы другого человека (кооперация). На основании этих критериев К. Томас выделил пять основных способов поведения в конфликтной ситуации. Для удобства их можно представить и в виде образов животных:
I Соревнование (конкуренция) - «акула»;
II Приспособление (улаживание) - «плюшевый мишка»;
III Избегание (уклонение) - «черепаха»;
IV Компромисс - «лиса»;
V Сотрудничество - «сова».Соревнование (конкуренция)- в связи с тем что каждая из сторон стремится добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другого. Победа одного - означает поражение другого. Если проигравшая сторона будет не согласно с поражением, конфликт возобнавиться новой силой.
Трудно найти двух людей с абсолютно одинаковыми вкусами, привычками или интересами, поэтому в любых продолжительных отношениях между людьми рано или поздно возникают разногласия, противоречия, конфликтные ситуации.
разделяют стратегии:
1) соревнование
Соревнование – такой вид поведения в конфликте, в котором человек стремится добиться удовлетворения своих интересов в ущерб интересам другого. Человек, который следует этой стратегии, уверен, что выйти победителем из конфликта может только один участник и победа одного участника неизбежно означает поражение второго.
2) приспособление
Приспособление – это такой способ поведения участника конфликта, при котором он готов поступиться своими интересами и уступить другому человеку ради того, чтобы избежать противостояния. Такую позицию могут занимать люди с низкой самооценкой, которые считают, что их цели и интересы не должны приниматься во внимание.
3) избегание
Часто люди стараются избежать обсуждения конфликтных вопросов и отложить принятие сложного решения «на потом». В этом случае человек не отстаивает собственные интересы, но при этом не учитывает и интересы других.
4) компромисс
Компромисс - это частичное удовлетворение интересов обеих сторон конфликта.
Каждый из вариантов решения конфликта имеет свои плюсы и минусы, поэтому выбор правильного пути зависит от оппонента
Помогите ответить на вопросы:
1. Назовите основные компоненты социальной структуры общества. Дайте их характеристику. Конкретизируйте примерами.
2. Почему средний класс является гарантом экономической, полити-ческой и социальной стабильности в обществе?
3. Проанализируйте социальную структуру современного белорусского общества с точки зрения классового и стратификационного подходов.
4. Что такое нация? Конкретизируйте процесс формирования наций на примере белорусской нации.
5. Докажите или опровергните тезис: «современная семья переживает кризис».
6. Приведите примеры (из истории или современности) сотрудничества социальных групп в различных видах социальных отношений.
7. Приведите примеры, показывающие конфликты социальных групп в различных видах социальных отношений. Какие интересы социальных групп столкнулись в этих конфликтах?
8. Каждый человек от рождения занимает какую-либо ячейку в соци-альной структуре общества. Мог ли он ее изменить в условиях феодального общества? В условиях классического капитализма? В современном общест-ве? Что для этого необходимо?
9. Подготовьте сообщение «Пути решения демографических проблем современного общества».
10. В современном мире существует более двух тысяч различных на-ций, причем большинство из них проживает в многонациональных государ-ствах. Национальный вопрос на всѐм протяжении истории является одним из самых острых.
Проанализируйте известные вам из курса истории примеры националь-ных движений. Какие тенденции прослеживаются в национальном движе-нии? Охарактеризуйте межнациональные конфликты по плану: причины, сущность, последствия, пути решения.
11. Каковы основные социально-психологические особенности молоде-жи как социальной группы?
12. Что включает понятие «молодежная субкультура»? В чем особен-ности субкультуры белорусской молодежи?
1. Основными элементами социальной структуры общества являются индивиды, занимающие определенные позиции (статусы) и выполняющие определенные социальные функции (роли), объединения этих индивидов на основе их статусных признаков в группы, социально-территориальные, этнические и иные общности. Социальная структура выражает объективное деление общества на общности, классы, слои, группы и т. д. , указывая на различное положение людей по отношению друг к другу по многочисленным критериям. В зависимости от того, какой элемент выделяется в качестве главного, структура общества может быть представлена как групповая, классовая, общностная и т. д. система. Таким образом, социальная структура – это строение общества в целом, система связей между его основными элементами.
Помогите хоть с чем нибудь.
1)Конструктивный уровень: Представте, что вы - лидер новой партии, назовите её, дайте ей характеристику по плану, напишите программу партии.
План:
1. Наситель определённой идеалогии
2. Оргонизованность, наличие определённой структуры.
3. Наличие програмных документов-устав и програмы.
4. Наличие собственного имущества, финансовых средств, СМИ.
5. Наличие собственной символики.
6. Стремление к завоиванию власти.
2)Творческий уровень: указать достоинство и недостатки многопартийной и однопартийной системы.
Все что я напишу ты можешь сама изменить)
Название партии: Развитая страна
Характеристика:
1. Социализм (можешь сама выбрать еще что нибудь)
2. "Развития страна" создаёт свои региональные, местные и первичные партийные организации на всей территории Российской Федерации. Местом нахождения постоянно действующего руководящего органа "Развитая страна" является г. Москва. Руководящим полит. органом партии согласно уставу является Центральный комитет "Развитая страна" (дальше буду писать ЦК РС)
3. Программы: улучшения технологий страны, усовершенствование всех новых идей и обновление всей страны до высшего уровня. (Тоже можешь свое написать)
4. Собственное имущества нет. Финансовые средства (сам не знаю. СМИ- Выпускается ежемесячная газета "Развитая страна - развитый народ!"
5. Символика - имеется свой флаг и эмблема партии.
6. Стремление: уничтожение или обновление всех старых технологий и саму власть и замена новыми после чего управление властью идет с программой "Вперед в будущее!" создавая новую социалистическую власть.
2) Достоинства: Обновление (или уничтожение) всего старого на новое и лучшее. Недостатки: не знаю)
Вот и все) Там немножечко сама подумай в инете посмотри про партию Единая Россия или КПРФ и может добавишь что нибудь)
Назовите положительные стороны конфликта и отрицательные стороны конфликта помогите
1. Компромис
положительный если люди у которых
был конфликт соглашаются и всё у них
хорошо
отрицательное если одного устраивает
а другого нет
2. Избегание
в положительную сторону избегание
просто уничтожит конфликт на краткое
время
в отрицательной стороне избегание
только углубит спор ведь он скоро
выевлится
3. Сотрудничество
положит. может уничтожить конфликт
отриц. может углубить его
Фрагменты ряда документов, служащих источниками права.
Декларация независимости США (4 июля 1776 г. )
Мы считаем самоочевидными истинами, что все люди равны по рождению, что они наделены Творцом определенными и неотчуждаемыми правами, в частности правом на жизнь, свободу и стремление к счастью. Декларация прав человека и гражданина (26 августа 1789 г. , Франция)
Статья 1. Люди рождаются и остаются свободными и равными в правах.
Статья 2. Цель всякого политического союза — обеспечение естественных и неотчуждаемых прав человека. Этими правами являются свобода, собственность, безопасность и сопротивление угнетению.
Конституция Французской Республики (3 июня 1958 г. )
Преамбула. Французский народ торжественно провозглашает свою приверженность правам человека. .. Как они определены Декларацией 1789 г. Конституция Итальянской Республики (22 декабря 1947 г. )
<...> Статья 2. Республика признает и гарантирует неотъемлемые права человека. ..
Всеобщая декларация прав человека (10 декабря 1948 г. )
Статья 1. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
Статья 2. Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами без какого бы то ни было различия. .. Основной закон Федеративной Республики Германии (25 мая 1949 г. ) <...> (2) Немецкий народ. .. Признает нерушимые и неотчуждаемые права человека как основу всякого человеческого сообщества. ..
Конституция Королевства Испании (27 декабря 1978 г. )
<...> Статья 10.
1. Достоинство личности, неотчуждаемость ее неотъемлемых прав. .. Являются основой политического порядка и социального мира.
2. Нормы об основных правах и свободах, признаваемых Конституцией, должны рассматриваться в соответствии со Всеобщей декларацией прав человека. ..
Конституция Российской Федерации (12 декабря 1993 г. )
<...> Статья 17.
1. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам. ..
2. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
Вопросы и задания к документу
Какая идея объединяет все названные документы?
Назовите источник права, служащий для них основой.
Какие из приведенных документов включают права, получившие силу действующих юридических норм? Почему?
Укажите среди названных документ, который не обладает юридической силой действующего (позитивного) права. Объясните почему.
1. Идея прав человека, которые равны и должны защищаться законом, принадлежат каждому от рождения.
2. Всеобщая декларация прав человека.
3. Конституция Французской Республики, Конституция Итальянской Республики, Конституция Королевства Испании, Конституция Российской Федерации, т. к. конституция любой страны имеет юридическую силу.
1. Какая идея объединяет все названные документы?
2. Назовите источник права, служащий для них основой.
3. Какие из приведенных документов включают права, получившие силу действующих юридических норм? Почему?
4. Укажите среди названных документ, который не обладает юридической силой действующего (позитивного) права. Объясните почему.
1. Идея прав человека, которые равны и должны защищаться законом, принадлежат каждому от рождения. 2. Всеобщая декларация прав человека. 3. Конституция Французской Республики, Конституция Итальянской Республики, Конституция Королевства Испании, Конституция Российской Федерации, т. к. конституция любой страны имеет юридическую силу. 4)Юридической силой не обладает: Основной закон Федеративной Республики Германии (25 Мая 1949 г. ) т. к. ФРГ ныне не существует.
Ребята помогите! Обществознание 8 класс.
1) Дайте характеристику плановой(командной) системе
2) Дайте характеристику рыночной системе
3) Благо - ?
4) Какие типы благ вы знаете, приведите примеры.
5) Какие типы экономических систем вы знаете?
6) Капитал - ?
7) Конкуренция -?
8) Назовите главную задачу экономики.
9)Назовите основные типы собственности.
10)Невидимая рука рынка - ?
11) Определите зависимость предложения и спроса.
12) Определите зависимость спроса и предложения.
13)Перечислите основные функции экономики.
14) Перечислите факторы производства.
15) НТР - ?
16) НТП - ?
17) Продукт - ?
18) Право собственности - ?
19) Предпринимательство - ?
20) Ресурс - ?
21) Рынок - ?
22) Специализация - ?
23) Экономика - ?
24) Экономическая система - ?
1)плановая экономика — форма экономического устройства, в которой средства производства в основном принадлежит государству и специальный государственный орган регулирует ассортимент и объёмы производства всех товаров и услуг, цены на все продукты, величину всех заработных плат. Инвестиционные решения также принимаются централизованно.
Такая экономическая система отрицает частную собственность либо полностью, либо частично и противопоставляет себя рыночной экономике
2)Рыночная экономика — экономика, основанная на принципах свободного предпринимательства, многообразия форм собственности на средства производства, рыночного ценообразования, договорных отношений между хозяйствующими субъектами, ограниченного вмешательства государства в хозяйственную деятельность субъектов. Это экономика, в которой только решения самих покупателей, поставщиков товаров и услуг определяют структуру распределения.
3) Благо.
Бла́го — всё, что способно удовлетворять повседневные жизненные потребности людей, приносить людям пользу, доставлять удовольствие. В экономическо-социальном отношении под благом разумеется все, что, имея ценность, может иметь и рыночную цену, следовательно, в обширном смысле подразумеваются все имущественные блага.
4)Вот вы голодны к примеру. .. Съели 3 сосиски и наелись - это Вам экономическое благо. А вот если четвертую запихивать начнете - это зря, блага никакого, а деньги потратите. .
5)Современная рыночная экономическая система
Традиционная экономическая система
Административно-командная система (плановая
Смешанная система.
6)КАПИТАЛ — (лат. capitalis — главный) — в широком смысле — это все, что способно приносить доход, или ресурсы, созданные людьми для производства товаров и услуг. В более узком смысле — это вложенный в дело, работающий источник дохода в виде средств производства (физический К. )
)Конкуренция — это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства, купли и продажи товаров. Совершенная конкуренция — это соперничество многочисленных производителей, создающих примерно одинаковые объемы идентичной (совершенно заменяемой) продукции.
Помогите.
«Частная собственность – это не просто имущество (одежда, дом, автомобиль), а
это экономические отношения между людьми. Ч/С означает, что человек относится к
имуществу (средствам производства, предметам потребления, деньгам) как «к своим
собственным», т. е. выступает хозяином, владельцем или полновластным распорядителем.
Человек и его семья становятся заинтересованными в увеличении своего имущества.
Обособляясь от других, частные собственники стремятся получить в свое владение,
пользование и распоряжение все больше жизненных благ (имущества). Но чтобы их
получить, они вынуждены производить товары для других. Получая в обмен все
необходимое для себя. Например, частный собственник пекарни, желая приобрести
автомобиль, должен произвести и продать столько хлеба, чтобы вырученных денег
хватило на покупку этого автомобиля.
Частнособственническая психология – это психология экономической активности и
предприимчивости. Стремясь к личному обогащению, частные собственники производят
все больше и больше товаров. Более того, ч/с формирует человека как личность
свободную и независимую от других. Обладание чем-то своим, собственным, пусть и
совсем малым – это фундамент формирования самостоятельной личности.
Ч/с на землю, предметы и орудия труда, товары способствует развитию рыночного
хозяйства. Она возбуждает инициативу и самостоятельность, оживляет экономику,
повышает заинтересованность в более эффективном, экономном ведении хозяйства.
В то же время надо понимать. Что ч/с далеко не во всем хороша. То, что попадает в
руки одних, становится недоступным другим. В итоге может оказаться, что вследствие ч/с
отдельные люди могут быть лишены того, что у других находится в избытке.
Во избежание этого даже в условиях рыночной экономики государство стремится, чтобы
часть благ оставалась общедоступной для всех и находилась в общественной,
государственной, муниципальной собственности.
С1. Составьте план текста.
С2. Что такое ч/с? Используя текст, объясните, почему ч/с является условием свободного
рынка.
С3. Как в тексте характеризуется частнособственническая психология? Что, по мнению
автора, выступает фундаментом формирования личности?
С4. О каких видах ч/с говорится в тексте? Используя обществоведческие знания, назовите
разновидности ч/с.
С5. Рассказывая на уроке о ч/с, ученица отметила, что эта собственность является основой
рынка, стимулирует развитие общества и прогресс общества. Поэтому сдерживать
укрепление ч/с в современной рыночной экономике нет никакого смысла. Не все
учащиеся согласились с этим мнением. Какая из этих точек зрения отражена в тексте?
Приведите фрагмент текста, помогающий ответить на вопрос.
С6. Согласны ли вы с тем, что ч/с «возбуждает инициативу и самостоятельность», т. е.
преимущества ч/с превосходят ее недостатки? Приведи два аргумента
С1. 1. Что такое Частная собственность?
2. Частнособственическая психология
3. Недостатки Ч/с
С2. Частная собственность - это такие отношения между людьми, в которой одна из сторон, посредством создания каких-либо благ для другой стороны, выигрывает для себя выгоду, способную удовлетворить какие-то потребности (имущество, транспорт и другие). Ч/с предусматривает свободу человека в своих действиях, в экономическом плане и дает возможность реализовать себя как производителя и стать хоть и немного, но независимым и самодостаточным. Для этого, необходимо стараться на благо людей, а значит, все больше и больше производить, тем самым, развитие рыночной экономики будет неуклонно расти, пока спрос потребителя в ходу.
С3. Частнособственическая психология характеризуется как аспект формирования самостоятельности и самодостаточности людей, посредством производства необходимой продукции, осуществления потребностей потребителя, и как следствие, формирует свободных и независимых личностей. Фундаментом формирования личности выступает обладание чем-то собственным, независимым от других.
С4. Об общественной, государственной и муниципальной. Существует две разновидности ч/с: индивидуальная, т. е. ч/с принадлежит одному хозяину, который не зависит ни от кого и принимает все решения и ответственность за свои действия самостоятельно. И общая, когда ч/с принадлежит двум или более хозяевам. В свою очередь, общая, делится на совместную (решения принимаются хозяевами по совместному договору) и долевую (каждый хозяин вправе распоряжаться своей долей имущества так как посчитает нужным).
С5. В тексте отражено положительное влияние развития ч/с в рыночной экономике, но в то же время, нельзя пускать ее в дальнейшее развитие, т. к. это приведет к спаду экономики (у одним будем меньше того, чего у других в избытке). Контроль за ч/с должен осуществляться. "... Ч/с на землю, предметы и орудия труда, товары способствует развитию рыночного
хозяйства. Она возбуждает инициативу и самостоятельность, оживляет экономику,
повышает заинтересованность в более эффективном, экономном ведении хозяйства.
В то же время надо понимать. Что ч/с далеко не во всем хороша. То, что попадает в
руки одних, становится недоступным другим. В итоге может оказаться, что вследствие ч/с
отдельные люди могут быть лишены того, что у других находится в избытке".
С6. Согласна. Человек сможет принести людям пользу в реализации их потребностей, тем самым развивая и свое дело (пример. магазины в сельской местности. Людям не нужно ездить в город, они могут приобрести все на месте; Создание изделий ручной работы. Удовлетворение спроса людей на необычные вещи и как следствие, повышение своих навыков.
Как-то так. Надеюсь правильно
Ребят помогите!
что такое конфликт?
назовите основные стадии конфликта?
и кто такой почредник?
Конфли́кт — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающий в процессе социального взаимодействия, заключающийся в противодействии участников этого взаимодействия и обычно сопровождающийся негативными эмоциями[1], выходящий за рамки правил и норм. Конфликты являются предметом изучения науки конфликтологии.