От лица журналиста начала 20 века возьми интервью у ученого, представителя технических наук, о том, каким он видит наступающий 20 век.
От лица журналиста начала 20 века возьми интервью у ученого, представителя технических наук, о том, каким он видит наступающий 20 век....
Тема в разделе "", создана пользователем paradise60.
61513
Я считаю, что в 20 веке появится более миллиона изобретений, и перечислять их глупо, но появится электронная лампа - следовательно, ВСЕ изобретения, связанные с радиотехникой и радиовещанием. Так же может быть будет много изобретений связанных с транспортными средствами
От лица журналиста начало 20 века возьми интервью у вымышленного учёного представителя технических наук, о том как он видит наступающий 20 век
-Здравствуйте, Иван Федорович!- бодро стпроил я - скажите пожайлуста, как вы считаете, каким будет 20 век? Что интересного произойдет в жизни людей?
-Знаете. .. На этот вопрос очень сложно ответить. Возможно, что этот век будет веком открытий, но и возможно, что он растроит людей войнами, засухами или кризисом. .. Все возможно. Конечно, хочется верить только в хорошее. -ответил мне ученый. Его лицо стало серьезным, наверно, он задумался над моими вопросами. ..
- А как вы думаете, какие изобретения в 20 веке перевернут мышление человека?
Профессор вопросительно посмотрел на меня:
- Конечно, я не могу сказать, что именно будет изобретенно, но осмелюсь предположить, что к концу века люди могут изобрести летающие машины, телефоны без проводов, люди смогут найти лекарства от многих болезней и тому подобное. ..
-И на последок я хотел попросить, что вы пожелаете нашим читателем в 20 веке?
- В превую очередь я хочу пожелать здоровья и удачи, а остальное уже само приложется.
-Хорошо. Большое спасибо вам за интервью.
_______________________________________
ну как-то так
за орфографию прости(((
Автор текста — советский философ Эвальд Васильевич Ильенков (1927—1979).
Человек же, смолоду приученный к догматическому мышлению, к чрезмерному почтению к абстрактным формулам, будет обречен на постоянные — и очень неприятные для него — столкновения с жизнью.
Наука с ее абстрактными формулами и правилами станет для него предметом слепого поклонения, а жизнь — сплошным поводом для истерик, ибо, поставленный перед необходимостью самостоятельно разрешать противоречие между абстрактно верной истиной и конкретной полнотой жизни, он, не приученный к этому с самого начала, наверняка растеряется и станет метаться между тем и другим.
То он станет жертвовать научными истинами ради «правды жизни» (а на самом деле — ради озадачивших его, но так и не понятых им конкретных фактов), то, наоборот, начнет обижаться и сердиться на жизнь, которая не хочет развиваться «по науке» (а на самом деле — по бессмысленно заученной им схеме), начнет пренебрегать реальной сложностью и противоречивостью жизни и закрывать глаза на такие факты, которые в заученную схему не умещаются. ..
<...> Воспитание догматика заключается в том, что ему предлагают для зазубривания горы готовых истин — формул, законов, правил и алгоритмов — и одновременно приучают смотреть на окружающий мир как на огромный резервуар примеров, эти истины подтверждающих. Он и привыкает замечать вокруг себя только такие факты, которые иллюстрируют правильность школьных прописей, а на остальные — не обращать внимания как на нечто несущественное, от чего нужно абстрагироваться, чтобы получить «чистую истину». И прежде всего — от противоречий.
А ведь самые «чистые» истины получаются совсем не так. Они суть не что иное, как когда-то и кем-то умно разрешенные противоречия — именно способы умного разрешения остро сформулированных противоречий, а не способы отвлекаться (абстрагироваться) от них.
Вот этого-то — самого главного — догматик в понятиях науки и не видит, попросту заучивая их как готовые — «непротиворечивые» — штампы, аксиомы и постулаты, даже не подозревая об их связи с противоречащими и им, и друг другу реальными фактами.
Так и получается человек, для которого мир научных понятий — это одно, а мир живой реальной жизни — совсем другое, нечто на него непохожее. Два мира, между которыми нет моста, нет перехода. Он не знает и не ведает, каким образом один мир «превращается» в другой, каким образом из гущи жизни, из брожения «вещей в себе» образуются чистые кристаллы знания и какого труда это людям стоит.
Ильенков Э. В. Учиться мыслить! / Э. В. Ильенков // Солнцев Н. В. Русская философия: Имена. Учения. Тексты. — М. , 2001. — С. 470— 471.
Вопросы и задания. 1) Чем научное мышление отличается от догматического? 2) Почему конкретная полнота жизни важнее абстрактных идей? 3) Какова роль противоречий в понимании реальных процессов природы, общества и жизни человека? 4) Чем опасны штампы, банальные утверждения и абстрактные положения, пригодные для всех случаев? Следует ли из этого вывод, что теоретическое знание не нужно? Дайте развернутый ответ.
Догматическое - это способ мышления, оперирующий догмами (считающиеся неизменными вечными положениями, не подвергаемых критике) и опирающийся на них.
Во-первых, они обедняют речь. Во-вторых, они уже не несут информацию: это безличные штампы
Учёные ввели в науку новый термин "синдром опасного обращения в семье". Он может проявляться в виде насилия над детьми. Подумайте, способен ли в этой ситуации ребёнок защитить свои права и каким образом? Какие организации или люди могут помочь?
Ребенком является человеческое существо не достигшее возраста 18 лет.
Ребенок полноценная личность с рождения, человек, и гражданин г-ва (Конвенция о правах ребенка).
Личные права и свободы используются наравне со взрослыми, но право на свободу передвижения ограничено.
с просьбой о защите, если ребенку не исполнилось 14 лет, когда он может обратиться в суд, можно обратиться к любому взрослому, который сможет подать заявление в соответствующие органы или написать заявление кому либо из уполномоченных ( Суд, омбудсмен, полиция, директор школы, Министерство Образования РФ).
Во время процесса защиты своих прав или же составления документа или жалобы можно сослаться на Конвенцию о правах ребенка, международную Декларацию прав человека, Конституцию РФ, Уголовный кодекс РФ
Учёные ввели в науку новый термин "синдром опасного обращения в семье". Он может проявляться в виде насилия над детьми. Подумайте, способен ли в этой ситуации ребёнок защитить свои права и каким образом? Какие организации или люди могут помочь?
"Синдром опасного обращения в семье"
Когда родители издеваются над детьми это естественно очень плохо и запрещено законом. Ребёнок это тоже гражданин российской федерации. И естественно у него есть свои права и обязаности. И если Ребёнку не нравится обращения к нему семьи и у него есть докозательства побоев. То ребёнок может подать в суд, но если ребёнок ещё слишком маленький, то помочь ему могут соседи, но если семья благополучная то избиению маленького ребёнка возможно им ничего не сможет помочь, а организаций по защите детей довольно много.
Практическое мышление Различие между теоретическим и практическим мышлением заключается в том, что они по-разному связаны с практикой: не в том, что одно из них имеет связь с практикой, а другое — нет, а в том, что характер этой связи различен. Работа практического мышления в основном направлена на разрешение частных конкретных задач: организовать работу данного завода, разработать и осуществить план сражения и т. п. , тогда как работа теоретического мышления направлена в основном на нахождение общих закономерностей: принципов организации производства, тактических и стратегических закономерностей. Работа практического ума непосредственно вплетена в практическую деятельность и подвергается непрерывному испытанию практикой, тогда как работа теоретического ума обычно подвергается практической проверке лишь в своих конечных результатах. .. Теоретический ум отвечает перед практикой лишь за конечный результат своей работы, тогда как практический ум несет ответственность в самом процессе мыслительной деятельности. Ученый-теоретик может выдвигать разного рода рабочие гипотезы, испытывать их иногда в течение очень длительного срока, отбрасывать те, которые себя не оправдывают, заменять их другими и т. д. Возможности пользоваться гипотезами у практика несравненно более ограниченны, так как проверяться эти гипотезы должны не в специальных экспериментах, а в самой жизни, и — что особенно важно — практический работник далеко не всегда имеет время для таких проверок. Жесткие условия времени — одна из самых характерных особенностей работы практического ума. Сказанного уже достаточно, чтобы поставить под сомнение одно очень распространенное убеждение, а именно убеждение в том, что наиболее высокие требования к уму предъявляют теоретические деятельности: наука, философия, искусство. Кант в свое время утверждал, что гений возможен только в искусстве. Гегель видел в занятиях философией высшую ступень деятельности разума. Психологи начала XX в. наиболее высоким проявлением умственной деятельности считали, как правило, работу ученого. Во всех этих случаях теоретический ум рассматривался как высшая возможная форма проявления интеллекта. Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца, — расценивался с этой точки зрения как более элементарная, более легкая, как бы менее квалифицированная форма интеллектуальной деятельности. Вопросы и задания: 1) Какие различия теоретического и практического мышления выделяет Б. М. Теплов? 2) Каким видам деятельности в большей мере соответствует практический тип мышления? 3) Продолжите перечень названных во фрагменте видов деятельности. По какому принципу вы включаете тот или иной вид деятельности в данный список? 4) Согласны ли вы с ученым в оценке значения практического мышления? О чем бы вы могли поспорить? Какие аргументы вы можете привести в пользу своей точки зрения?
1. Различия заключаются в том что практический ум всё проблемы решает на практике в его понятии нет теории всё чт опоявлятся он тут же проверяте а теоретик сначало всё обдумывает проверяет много гипотез приводет.
2 Практический же ум, даже на самых высоких его ступенях — ум политика, государственного деятеля, полководца
3. Теоретики это можно отнести госдуму всех начальников на работе т. е тех людей которые принмают решения они их не выполянют они лишь рамышляют или же конструктора на работе это люди которые токо всё на бумаге но не в реальнйо жижзни решаетя также и депутаты они как правило не все то и в жизни рабираются но заокны принимают которые охватывают все ступени жизни
Практики Это рабочии котоыре выполняют задания руководства лаборанты которые проводят опыты учёные котоыре на практике всё решают
4 Нет я не согласен мне кажется практик то как раз и не ограничен в количестве решений это теоретик в веду своей картины мира может размышлят приводит доводы а практик он на практике рашает дану проблему он может гибко подходит к проблеме и тутже менять решения что по времени даже быстрей выйдет теоретика
Приводится фрагмент из книги «Основы социально-психологической теории», написанной современным российским психологом А. А. Бодалевым.
Важнейший фактор, от действия которого в сильнейшей степени зависит то, какая перед нами в конце концов окажется личность и какие, стало быть, отношения к разным сторонам действительности ее будут отличать от других людей, — это та малая группа — семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д. , в которые личность входит и с членами которых она находится в повседневном непосредственном контакте.
По причине этой непосредственности общения каждого с каждым, постоянного выражения ими своих точек зрения на происходящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу, эта многоликая и многонаправленная, существующая в материальных и духовных формах жизнь группы оказывает свое обязательное влияние на развитие личности, и оно тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности. <...>
Специфика межлюдских отношений и их влияние на людей — их носителей заключаются еще и в том, что в них не просто один человек контактирует с другим или один человек «относится» к другому человеку как таковому, а они всегда взаимодействуют друг с другом как представители определенных общественных групп — половых, возрастных, профессиональных, национальных и других. Принадлежность же каждого из них к той или иной группе требует поведения, которое в обществе считается само собой разумеющимся, так сказать, социально нормальным для представителя данной группы — для мужчины, для учителя, для мужа, для отца и т. д.
Вопросы и задания: 1) Что автор считает важнейшим фактором формирования личности? 2) Примеры каких малых групп представлены в тексте? 3) Назовите выделенные автором причины и проявления влияния малой группы на личность? 4) С каким понятием, раскрытым в параграфе, соотносится мысль автора о том, что влияние группы на развитие личности «тем сильнее, чем психологически значимее эта группа для личности»?
1) важнейшим фактором формирования личности по мнению автора---это то что человека то есть личность окружает, и то кто его окружает---люди!(семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей и т. д)
2)семья, школьный класс, рабочая бригада, небольшое объединение предпринимателей.
3)непосредственное общение; постоянное выражение ими своих точек зрения на происходящие события как в самой группе, так и за ее пределами, совершаемых на глазах у всех поступков и действий, затрагивающих в положительном или отрицательном смысле интересы каждого, кто входит в группу. оказание влияния на развитие личности.
4) развитие личности
1. Почему мы говорим, что разные национальности составляют у нас один народ? Как его называют?2. Русский язык называют языком межнационального общения. Как ты это понимаешь?
3. Что такое национальность? Кто ее должен определять? По каким признакам?
4. Расскажи оо каком0либо человеке нерусской национальности, который внес свой вклад в развитие культуры России-науку или искусство (литературу, музыку, живопись, архитектуру и т. д. )
5. Объясни, почему национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека.
Потому что все эти национальности живут в России и этот народ Русский
Все национальности живут на территории России Русский язык признан государственным, поэтому все национальности говорят именно на нем.
Национальность — в современном русском языке термин, обозначающий принадлежность человека к определённой этнической общности. В статье 26 Конституции РФ указано, что каждый вправе определять и указывать свою национальную принадлежность, и никто не может быть принужден к определению и указанию своей национальной принадлежности.Ива́н Константи́нович Айвазо́вский Наиболее выдающийся художник-армянин XIX века. Брат армянского историка и священника Габриэла Айвазовского.
Национальность не является ни заслугой, ни недостатком человека, так как она передается по наследству, какой национальности были твой родители той и будешь ты!
Из работы pyccкoгo философа И. А. Ильина «О правосознании».... Если человек хочет видеть свои личные права гражденными и защищенными, то он должен вложиться своим правосознанием в эту общественную правовую жизнь и вepно участвовать в ее устроении. В качестве законодателя он должен верно творить законы из верной глубины cвoeго правосознания; в качестве судьи и чиновника он должен толковать и применять закон так, как этого требует eгo справедливое правосознание; в качестве рядового подчинeннoгo гражданина он должен принять закон в свое правосознание и включить приказы, запреты и позволения, coдержащиеся в законе, в процессы мотивации cвoeгo поведения. Во всех этих положениях человек призван к тому, чтобы добровольно вменить себе законы cвoeгo гocyдapcтва, стараться верно понимать их и повиноваться им по чувству свободно признанной обязанности. Пусть эти законы кажутся ему формальными и внешними - он все-таки должен принять их в порядок самообязывания и верно coблюдать их. Это необходимо по следующим основаниям. Во-первых, потому, что в самую сущность права и правопорядка входит эта способность - совершенствоваться посредством лояльного повиновения граждан. .. Вo-втopыx, гражданин призван добровольно признавать и соблюдать законы своей родины потому, что это есть единственный способ поддерживать правопорядок и в то же время оставаться в нем свободным. ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ДОКУМЕНТУ 1. Какие черты правосознания отмечает И. А. Ильин? 2. Объясните, каким образом человек может принимать участие в правовой жизни общества. 3. Какой новый аспект, по сравнению с текстом учебника, pacкрыл автор в характеристике правосознания? В чем вы видите особую ценность этого аспекта?
1. Главным образом в тексте отмечаются такие черты правосознания, как ответственность за свои поступки, готовность соблюдать даже те законы, назначение которых человеку не слишком ясно.
2. Человек соблюдает законы, оставаясь свободным в их рамках, возможно, сам их совершенствует.
3. А текста учебника я не видела (((