Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на становление демократического государства в современной России.
Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на становление демократического государства в современной России....
Тема в разделе "Демократия и ее формы", создана пользователем Homka777.
61790
1) Общественный контроль за действиями власти.
Пример: Общественный телеканал "N" предоставил на рассмотрение телезрителям отчет о затраченных на реставрацию объектов культуры средств.
2) Представление различных общественных интересов, мнений, взглядов на политику.
Пример: На утреннем эфире радиопередачи прошла политико-идеологически направленная дискуссия
3) Анализ и оценка гражданами деятельности органов власти.
Пример: В новом выпуске газеты "М" появилась статья, в которой приводился опрос жителей города R на тему повышения зарплат учителям.
Если в самом задании предусмотрена своя точка зрения, то думаю, не лишним было бы сделать оговорку, что в современной Россия СМИ скорее представляют площадку для агитации и политической пропаганды, многие оппозиционные вещи подвергаются цензуре.
1. Составьте план текста. для этого выдилите смысловые фрагменты текста и озаглавьте их.2. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей. ( Используйте текст, укажите 4 любых фактора )
3. Дайте два объяснения фразы:"Школа представляет собой общество в миниатюре "
4. Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию ребенка.
Текст на фото.
С1
1)Факторы формирования личности
2) Влияние СМИ на подростков
3) Школа-общество в миниатюре
с2
возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес
с3
1) В школе дают представление об общественных ценностях
2) Здесь происходит формирование личности ребенка и его поведение.
с4
1) Ребенок расширяет кругозор
2)... Учится рассуждать
3)... Знает актуальные новости
1. Составьте план текста. для этого выдилите смысловые фрагменты текста и озаглавьте их. 2. Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей. ( Используйте текст, укажите 4 любых фактора ) 3. Дайте два объяснения фразы:"Школа представляет собой общество в миниатюре "4. Проиллюстрируйте тремя примерами позитивное влияние СМИ на социализацию ребенка. Текст на фото.
С1
1)Факторы формирования личности
2) Влияние СМИ на подростков
3) Школа-общество в миниатюре
с2
возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес
с3
1) В школе дают представление об общественных ценностях
2) Здесь происходит формирование личности ребенка и его поведение.
с4
1) Ребенок расширяет кругозор
2)... учится рассуждать
3)... знает актуальные новости
Укажите основную цель деятельности "четвёртой власти" (СМИ) в политической жизни современного демократического государства и проиллюстрируйте её тремя примерами
СМИ
1. Информировать общество о происходящем в стране и за рубежом.
Получение и распространение сведений о наиболее важных для граждан и органов власти событиях.
2. Образовательная функция проявляется в сообщении гражданам знаний, позволяющих адекватно оценивать и упорядочивать получаемые сведения и правильно ориентироваться в сложном, иногда противоречивом, потоке информации.
Образовательная роль СМИ тесно связана с функцией социализации. Политическая социализация означает интернализацию, усвоение человеком политических норм, ценностей и образцов поведения. Она позволяет личности адаптироваться к социальной действительности. .
3. СМИ - мощный рычаг влияния общественности на власть
Информационная, образовательная и социализационная деятельность позволяют СМИ выполнять функцию критики и контроля.
В демократическом обществе важнейшая политико-социализационная задача СМИ — массовое внедрение основанных на уважении закона и прав человека ценностей, обучение граждан мирно разрешать конфликты, не ставя под сомнение общественный консенсус по основополагающим вопросам государственного устройства.
Укажите основную цель деятельности 4-ой власти СМИ в политической жизни современного политического государства и проиллюстрируйте ее тремя примерами.
Спасибо.
Основная цель СМИ - доносить обществу объективную всестороннюю информацию о событиях в жизни этого общества. Общество имеет право получать информацию в полном объеме и на основании этой информации принимать свое решение, формулировать свое отношение к событиям в стране. В будущем, такое мнение будет основой для принятия решения обществом на голосовании и других мероприятиях, где общество может повлиять на развитие государства. Чем более объективная информация подается, тем более объективный и справедливый будет выбор граждан на выборах, и тем более политическая ситуация в стране будет отображать истинные желания граждан.
ПРИМЕР №1.
Событие:
Фонд "Династия", финансирующий российскую науку прекратил свое существование. Это общественно значимое событие.
Имеем факты: Фонд закрылся по причине присвоения ему статуса "иностранного агента". Основатель и основной спонсор фонда российский предприниматель Дмитрий Зимин фонд закрыл и покинул нашу страну.
Как это событие было отражено в новостях:
Было сообщено, что фонд закрылся. Депутат Государственной дума выразил удовлетворение, что еще один "иностранный агент" прекратил свое существование.
Как это событие должно было быть отражено в новостях настоящих СМИ:
Необходимо было дать общую информацию, факты. Потом выслушать мнение самого Дмитрия Зимина, тех людей, которого коснулось это решение, а также противников фонда.
Проблема:
Общество получило не всю информацию. Общество не знает, что произошло на самом деле. Российская наука лишилась финансирования. На следующих выборах избиратели снова проголосуют за депутата, который считает, что финансировать нашу науку не стоит.
ПРИМЕР №2.
Событие:
Известный оппозиционной деятель признан виновным в воровстве, вынесен обвинительный приговор.
Имеем факты:
Оппозиционер работал помощником губернатора на добровольным началах. Спустя три года его работы возбуждено уголовное дело по факту воровства денежных средств. Украденные денежные средства не обнаружены. Главный свидетель обвинения до этого обвинялся также в воровстве.
Как это событие было отражено в новостях:
Показан портрет оппозиционера. Голос за кадром сообщил, что оппозиционер признан виновным. Представитель правящей партии, посетовал на то, что оппозиция - это сплошь одни воры.
Как это событие должно было быть отражено в новостях настоящих СМИ:
Необходимо было донести полную информацию. Дать слово главному свидетелю, дать слово оппозиционеру и его сторонникам, дать слово его оппонентам.
Проблема:
Общество получило не всю информацию. Общество не знает, что произошло на самом деле. В глазах общества правящая партия формирует образ оппозиционера, как врага общества. Общество не знает, что оппозиционер борется с коррупцией во власти, а значит решение по уголовному делу может быть политически мотивированным. На следующих выборах, избиратель проголосует за правящую партию, исходя из принципа наименьшего из зол, потому что в сознании людей будет сидеть мысль, что оппозиционеры - это такие же воры.
ПРИМЕР №3.
Событие:
Россия ввела контрсанкции против европейских стран.
Имеем факты:
Страны Европы ограничили своим компаниям возможность работать с российскими, запретили экспорт в нашу страну технологий, а также доступ на рынок займов. В ответ Россия ограничила и импорт продовольствия из европейских стран.
Как это событие было отражено в новостях:
Сообщено, что введены ответные санкции. Депутат от правящей партии сообщил, что это сделано в целях защиты отечественного производителя.
Как это событие должно было быть отражено в новостях настоящих СМИ:
Необходимо было дать слово европейской стороне, которая бы объяснила причину санкций. Необходимо было выслушать представителей нашей власти, представителей правящей власти. Необходимо было дать слово различным экономистами, которые бы оценили какое влияние окажут наши санкции на Европу, на российских производителей, на российских потребителей продукции.
Проблема:
Общество получило не всю информацию. Обществу не было сказано, насколько сильно мы зависим от импорта продуктов. Было сказано, что это поможет нашему производителю, но не сказано, как это ударит по нашим потребителям. Цены на продукты выросли. В стране сформирован образ врага - Европа. Общество на очередных выборах проголосует за власть, которая принимает решения, которые ведут к росту цен.
Таким образом, происходит искажение информации. А значит идет манипулирование сознанием общества. Все это позволяет проводить заинтересованным в этом людям свою политику в стране, которая может идти в разрез с интересами общества.
C6. Назовите любые
три фактора, влияющих на формирование спроса, и проиллюстрируйте каждый из них
конкретным примером.
С6. Существуют
различные виды конкуренции. Назовите вид конкуренции, который существует только
в теории, и приведите три примера рынков, близких этому виду конкуренции.
С6. Проиллюстрируйте тремя примерами
влияние конкуренции на развитие производства.
Используя обществоведческие знания, дайте три объяснения связи личного интереса и
экономической специализации.
С6
эффект нового покупателя( покупатель рассказал где купил товар)
эффект замещения(нет нужного товара, покупают другой)
эффект дохода
Общение нельзя рассматривать как отправление информации какой-то передающей системой или как прием ее другой системой потому, что в отличие от простого «движения информации» между двумя устройствами здесь мы имеем дело с отношением двух индивидов, каждый из которых является активным субъектом: взаимное информирование их предполагает налаживание совместной деятельности.
Это значит, что каждый участник коммуникативного процесса предполагает активность также и в своем партнере, он не может рассматривать его как некий объект. Другой участник предстает тоже как субъект, и отсюда следует, что, направляя ему информацию, на него необходимо ориентироваться, т. е. анализировать его мотивы, цели, установки (кроме, разумеется, анализа и своих собственных целей, мотивов, установок), «обращаться» к нему. В общении как коммуникативном процессе про- исходит не простое движение информации, но как
минимум активный обмен ею. Главная «прибавка» в специфически человеческом обмене информацией заключается в том, что здесь особую роль играет для каждого участника общения значимость информации. Эту значимость информация приобретает потому, что
люди не просто «обмениваются» значениями, но стремятся выработать общий смысл. Это возможно лишь при условии, что информация не просто принята, но и понята, осмыслена. Суть общения как коммуникативного процесса — не просто взаимное информирование, но совместное постижение предмета. Поэтому здесь даны в единстве деятельность, информационный
обмен и познание. Характер обмена информацией между людьми, в отличие от кибернетических устройств, определяется тем, что партнеры могут повлиять друг на друга. Иными словами, обмен такой информацией обязательно предполагает воздействие на поведение партнера. Коммуникативное влияние, которое здесь возникает, есть не что иное, как психологическое воздействие одного участника диалога на другого с целью изменения его поведения. Эффективность коммуникации измеряется именно тем, насколько удалось это воздействие. Это
означает изменение самого типа отношений, который сложился между участниками коммуникации. Ничего похожего не происходит в «чисто» информационных процессах.
(Адаптировано по С. А. Андреевой)
1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
2. В чем автор усматривает специфику передачи ин- формации в процессе общения? Используя текст, приведите две позиции, отражающие эту специфику.
3. Почему каждый участник (субъект) общения не может рассматривать другого участника как объект? Используя текст автора, приведите условие, которое необходимо соблюдать при передаче информации.
4. Автор пишет, что в процессе общения люди не просто обмениваются информацией, но и взаимно обогащаются, совместно познают новое. Проиллюстрируйте тремя конкретными примерами данное
утверждение.
5. Как автор определяет суть общения как коммуникационного процесса? Приведите авторское определение. Поясните проявление в общении трех элементов, указанных автором.
7. Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл, обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему); сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обо- снуйте это отношение.
При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса общество- знания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт:
Мыслители и афоризмы
Сократ (469–399 до н. э. ) — древнегреческий философ, учение которого знаменует поворот в философии от рассмотрения природы и мира к рассмотрению чело- века.
Афоризмы:
1) Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто.
2) Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже.
3) Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности. __
1. 1. Общение как налаживание совместной деятельности
2. Не движение информации от субъекта к объекту, а обмен ею.
3. Значимость информации как специфической функции и особенности общения между людьми.
4. Осмысление информации как констутатив общения.
5. Единство деятельности в процессе общения.
6. Воздействие друг на друга участниками общения, из чего складывается эффективность коммуникации.
2. Специфика живого общения по мнению автора заключена в двух вещах: 1. человеческое общение не является лишь передачей информации от одной системе к другой, оно достижимо лишь при условии осмысления и переработки той информации, которая используется в общении. 2. человеческое общение, в отличие от информационных систем, предполагает воздействие и даже изменение поведения участников общения, что является ее необходимой функцией.
3. Это условие - "субъективность" самого объекта, к которому обращена информация. Так как индивид при передачи информации учитывает, что эта информация должна быть постигнута и осмыслена подобным образом, как она была обработана им самим, то никакого объекта в процессе общения быть не может.
4. 1. общение учитель-ученик, когда учитель встречает оригинальное мнение ученика.
2. при мнении на определенный предмет люди обмениваются собственными представлениями о нем, которые у всех разные (например, люди по-разному видят один и тот же цвет).
3. общение продавец-покупатель, когда продавец консультирует о товаре, а покупатель выдвигает свои требования.
5. Коммуникационный процесс - это обмен информации с целью повлиять друг на друга. 3 элемента общения - деятельность (каждый участник общения - активный субъект), информационный обмен (в процессе общения информация не передается от одной системе к другой, а взаимно обменивается) и познание (в общении участники осмысляют, познают информацию от своего собеседника).
7. "Здоровье — не всё, но всё без здоровья ничто. "
В этом афоризме Сократ пытается донести две вещи: во-первых пользу здоровья, которое служит необходимым условием "всего", то есть того, что является ценным, а во-вторых ограничивает роль здоровья тем, что оно служит лишь отправной точкой для действительно полезного, что может совершить человек. В этом отношении подчеркивается важность сохранения здоровья как необходимое условие для более полного развития. Я согласен с Сократом с его ревностным отстаиванием всего полезно-жизнеустойчивого, так как лишь здоровый образ жизни и рациональное использование собственных ресурсов позволяет человеку достигать новых вершин и самосовершенствоваться.
1. Характеризуя различные пути познания мира обществоводы говорят об обыденном познании. Какой смысл обществов. Вкладывают в понятие "обыденное житейское познание?"привлекая знания, составьте 2 предложения содержащие информацию об обыденном познании. 2. Проиллюстрируйте 3 примерами влияние доступности кредитов для индивидов и фирм на экономическое развитие страны. очень срочно
1. Тоесть обыденное познание это простой путь как например набираться информацией через книг. Это и есть познание мира. Смысл в том, что есть ли желание у человека этого делать. Кредиты сейчас мода. Ведь почти 95% людей России живут на кредитов кто-то не может жить не хватает денег взял кредит и живёт. Конечно не так просто этого сделать. И есть а также реальные реализации например кому-то надо реализовать свой бизнес чтобы получать прибыль он конечно берёт кредит. Или фирмы делают садики, площадки а для этого нужно кредиты. Тем самым он улучшает развитие страны своими удовлетворительными результатими.
Проиллюстрируйте тремя конкретными примерами взаимосвязь и взаимодействие между сферами общества
Например, Кризис ведет к соц. недовольству. ( Экономическая на Социальную)
Экономическая и духовная. Финансирование меценатом деятельности музея.
2. В условиях экономического кризиса президент страны назначил досрочные парламентские выборы.
(Экономическая и политическая)
Если нужны еще примеры - гоу в личку