«Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших правах, но мы не любим, чтобы напоминали нам о наших обязанностях» (английский политик Э. Берг)
Объясните значение, пожалуйста
«Мы с удовольствием слушаем тех, кто говорит нам о наших правах, но мы не любим, чтобы напоминали нам о наших обязанностях» (английский политик Э. Берг) Объясните значение, п...
Тема в разделе "Права и свободы человека", создана пользователем Xaycep.
62218
Человеку более приятно слушать и понимать то, что у него есть какие-либо права (то есть то, что может давать преимущество в чем-либо или что-то иное, дающее разрешение на какое-либо действие). Но не стоит забывать, что злоупотреблять правами в личных целях или для личной выгоды не стоит, так как это может здорово навредить другим людям.
Не все любят выполнять то, что им задано. Это про обязанности. Но если не напоминать людям про их обязанности, они могут сделать вид, что забыли про них или и в правду забыть. В данном случае многие любят править (то есть распоряжаться своими правами), а не быть обязанным кому-либо и чем-либо.
Ну. я думаю, что. . обладая правами, человеку необходимо задумываться и над прилагающимися обязательствами. например: мы имеем право на свободу слова (допустим), но необходимо помнить о том что слово может ранить человека или о том, что в приличном обществе не стоит грубо выражаться. Имея огромное количество различных прав, необходимо помнить о других и проявлять уважение.
Нужно написать эссе. Объясните как вы понимаете главную мысль следующего отрывка:
Два мира есть у человека
Один, который нас творил,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н. Заболоцкий
Я думаю в этом отрывке говориться о двух мирах, которые связаны с обществом. Первый мир, что нас творил - это все знания и опыт, накапливаемые в ходе развития. Второй мир, что мы творим- это уже наши достижения и результаты различных действий. Скорее всего это два мира одного человека, любого, а не общества в целом. Оба мира очень важны, и если бы не было первого, думаю и второй не появился. Т. е. можно сделать вывод - они связаны. Сначала общество нас учит, а потом мы его, может и не учим, но пополняем запас ранее накопленной информации.
ПО ПРАВУ:1. Могут ли сосуществовать в одном обществе нормы, которые противоречат друг другу? Как соотносятся между собой мораль и право? Всегда ли они совпадают?
2. Приведите в качетсве примера ситуации, которые регулируются нормами морали, праваЮ религии, политики, традициями. Объясните, чем они похожи. В чем их различие?
1) Да могут, и что говорить без этого, фактически, никогда и не обходится, так называемая система двойных стандартов.
Мораль и право довольно тесно связаны между собой, практически каждую ситуацию, каждый поступок можно рассмотреть руководствуясь как нормами права, так и нормами морали. Право соответствует основным требованиям морали. Но это происходит не всегда, примером служит та же система двойных стандартов.
2) Пример регулирующийся. ..
-нормами морали: муж изменил жене (общественное осуждение);
-права: мошенничество в крупном размере (уголовная ответственность)
-религии: вандализм, проявленный к памятникам церкви (анафемаотлучение)
-политики: выявление шпиона иностранного государства (обменсудтрибунал)
-традиции: организация ежегодного сельского праздника (в случае срыва праздника - осуждение)
Каждая из норм имеет свои санкции.
Эти санкции различны.
Объясните смысл высказывания.Политика по существу это власть: способность достичь желаемого результата какими бы то ни было средствами.
На эту тему достаточно много цитат:
"После меня хоть потоп", "Все средства хороши для достижения цели", "Победителей не судят" и т. д.
Так и политики, очень умные люди прекрасно понимают, что оценку их деятельности более или менее реальную можно будет дать только через 50-100 лет после их смерти. И фактически эта оценка ни как не скажется даже на их потомках. Вам ведь все равно, что рядом живут потомки Сталина, Берии, родственники Ленина, Ельцина это я так беру только своих. ..
Политика это грязь и за частую совершается не всегда чистыми руками. Почему это происходит? Да потому, что уровень образования, целепологания и интелекта общей массы общества не совпадает как правило с теми же оценками политической его элиты
Мы с удовольствием слушаем тех кто говорит нам о наших правах и не любим чтобы нам напоминали о наших обязанностях что хотел сказать автор,
Ну. я думаю, что. . Обладая правами, человеку необходимо задумываться и над прилагающимися обязательствами. например: мы имеем право на свободу слова (допустим), но необходимо помнить о том что слово может ранить человека или о том, что в приличном обществе не стоит грубо выражаться. Имея огромное количество различных прав, необходимо помнить о других и проявлять уважение.
Мы в последнее время забываем обязонности но учим права. Пример- школа. Некоторые ведут себя не очень достойно считая что они имеют на это право. Но про обязанности (дежурство, да даже просто нормальное поведение) они забывают (даже плюют), грубят учителю и т. д.
Прочитайте фрагмент программы социального развития на период до 2010 г. , выполните задания и ответьте на вопросы.
«Преобразования в социальной сфере должны быть направлены на достижение следующих основных целей:
во-первых, обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем и потому объективно нуждаются в государственной поддержке;
во-вторых, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, к числу которых относятся прежде всего медицинское обслуживание и общее образование;
в-третьих, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте;
в-четвертых, формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе — обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг.
Программа социальных реформ призвана дать ориентиры, которые позволяют строить социальную политику, исходя из реально имеющихся у государства ресурсов и возможностей. Только в этом случае активная социальная политика выступает не ограничителем, а катализатором экономического роста.
В то же время государство не должно ослаблять усилий, направленных на оказание социальной помощи, а также предоставление ограниченной номенклатуры бесплатных услуг в области здравоохранения и образования той части населения, которая без государственной помощи лишилась бы доступа к основным социальным благам.
Безусловным приоритетом в области социальной политики являются инвестиции в человека».
1) Какие цели социальной политики планировалось достичь в первое десятилетие XXI в.? Почему эти цели важны для развития общества?
2) Предположите, как активная социальная политика государства может стать катализатором экономического роста.
3) Объясните термин «инвестиции в человека».Почему в современном мире эти инвестиции особенно важны?
1) обеспечение максимально эффективной защиты социально уязвимых домохозяйств, так как они не обладают возможностями для самостоятельного решения социальных проблем, обеспечение всеобщей доступности и общественно приемлемого качества базовых социальных благ, создание для трудоспособного населения экономических условий, позволяющих гражданам за счет собственных доходов обеспечивать более высокий уровень социального потребления, включая комфортное жилье, лучшее качество услуг в сфере образования и здравоохранения, достойный уровень жизни в пожилом возрасте и формирование в социально-культурной сфере институтов, создающих возможность максимально полной мобилизации средств населения и предприятий, эффективного использования этих средств, и на этой основе — обеспечение высокого качества и возможностей широкого выбора населением предоставляемых социальных благ и услуг
2)ну здесь ответ на лицо: гос-во должно разрабатывать как бы сказать реформы, что бы катализировать экономический рост
3)ну это чтото вроде путь к богатству, канечно же без этого не очень легко прожить в современном мире
Объясните смысл утверждений: Честный человек никогда не богатеет. Богатсво не облегчает наших забот, но подменяет одни заботы другими. По настоящему богат тот, кто ни в чём не нуждается
Честны человек - не обманывает никого.
Т. к имея много денег тебе будет все мало и мало и другие люди захотят отобрать их побс большые затраты на те же налоги
Последняя фраза повествует о том что в жизни не главное деньги, а общество которое тебя окружаетЧестный человек -это в первую очередь очень хороший человек тот кто не обманет, но чесный человек не всегда богат потомучто работает своим трудом а не обманом, и деньги не важны для хорошего человека а важны люди которые рядом и те кто нуждается в помощи
Абсолютизм - (абсолютная монархия) - форма феодального государства, прикоторой монарху принадлежит неограниченная верховная власть. Приабсолютизме государство достигает наивысшей степени централизации, создаются разветвленный бюрократический аппарат, постоянная армия иполиция; деятельность органов сословного представительства, как правило, прекращается. Расцвет абсолютизма в странах Зап. Европы приходится на 17-18 века. В России абсолютизм существовал в 18-начале 20 вв. в форме самодержавия. С формально- юридической точки зрения при абсолютизме руках главы государства монаха сосредотачивается вся полнота законодательный исполнительной власти, он самостоятельно устанавливает налоги и распоряжается государственными финансами. социальной опорой абсолютизма является дворянство. Обоснованием абсолютизма стал тезис о божественном происхождение верховной власти. Возвеличиванию персоны государя служил пышный и дворцовый этикет. На первом этапе абсолютизм носил прогрессивный характер: боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы. Для абсолютной монархии характерна политика протекционизма и меркантилизма, содействовавшая развитию национальной экономики, торговой и промышленной буржуазии. Новые экономические ресурсы использовались абсолютизмом для укрепления военной мощи государства и ведения завоевательных войн. По мере развития и усиления капитализма в европейских странах принципы существования абсолютной монархии, которая консервировала архаичные феодальные порядки и сословные перегородки, стали приходить в противоречие с потребностями изменившегося общества. Жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне. Кардинальные изменения происходят внутри сословий. Из недр третьего сословия вырастает экономически мощный, образованный, предприимчивый класс капиталистов, имеющий собственное представление о роли и задачах государственной власти. В Нидерландах, Англии и Франции эти противоречия были решены революционным путём, в других странах происходила постепенная трансформация абсолютной монархии в ограниченную, конституционную.Вопросы к тексту:
С1 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавите каждый из них.
С2 Какие признаки абсолютизма названы в тесте? Назовите не менее трёх. Как осуществляется их взаимосвязь?
С3 В чем проявляется прогрессивное влияние абсолютизма на начальной стадии его формирования? В чем абсолютизм регрессивен? В обоих случаях назовите не менее двух признаков.
С4 Какой класс вырастает при абсолютной монархии из "третьего сословия"? Какими двумя способами разрешаются противоречия между ним и абсолютизмом?
С5 В России в период правления Петра I в экономике господствовала политика меркантилизма и протекционизма. Объясните, как связаны эти факты. Какую роль сыграл этот экономический курс в то время? Приведите фрагмент текста, который поможет ответить на этот вопрос.
С6 Один из идеологов российского самодержавия дал такую оценку парламенту:"Парламентские деятели принадлежат, большей частью, к самым безнравственным представителям общества; при крайней ограниченности ума, при безграничном развитии эгоизма и самой злобы, при низости и бесчестности побуждений человек с сильной волей может стать предводителем партии и становится тогда руководящим, господственным главой кружка или собрания, хотя бы к нему)к собранию, над которым он главенствует)принадлежали люди, далеко превосходящие его умственными и нравственными качествами"Согласны ли вы с этой точкой зрения? В подтверждение своего мнения приведите не менее 2-х аргументов.
С2
Государство достигает наивысшей степени централизации; создается разветвленный бюрократический аппарат; прекращается деятельность органов сословного представительства.
С3
Абсолютизм боролся с сепаратизмом феодальной знати, подчинял церковь государству, ликвидировал остатки феодальной раздробленности, вводил единые законы это прогрессивные начальное влияние. А регрессивное влияние - жесткие рамки протекционизма и меркантилизма ограничивали экономическую свободу предпринимателей, вынужденных производить лишь товары, выгодные королевской казне.
С4
При абсолютной монархии "из 3-го сословия" вырастет класс капиталистов. Противоречияразрешаются между ним и абсолютизмом двумя способами: революционным путем или происходила постепенная трансформация в ограниченную, конституционную монархию.
Объясните смысл высказывания. "Политика по существу это влась способность достичь желаемого результата какими бы то ни было средствами".
В разных уголках земного шара успех политических деятелей зависит от широты власти, сосредоточенной в их руках и разнообразия методов осуществления власти. Политическая власть - способность больших социальных групп осуществлять свою власть в обществе, навязывать её, если это необходимо.