1. Напишите, кого испанцы называли недосожженные и почему?
2. Напишите почему испанцы считали Нидерланды жемчужиной в короне Габсбургов?
3. Какую функцию выполнял в Нидерландах Кровавый совет
)
1. Напишите, кого испанцы называли недосожженные и почему? 2. Напишите почему испанцы считали Нидерланды жемчужиной в короне Габсбургов? 3. Какую функцию выполнял в Нидерла...
Тема в разделе "Общественный прогресс", создана пользователем bulkoponik.
62568
Испания стала единым государством de jure только после смерти Карла II, вместе с этим династия испанских Габсбургов угасла, после неё на трон взошёл Филипп V, который стал первым королём династии испанских Бурбонов и провёл реформу престолонаследия. Тем не менее, испанские Габсбурги создали первое de facto единое государство на Иберийском полуострове, в которое короткое время входила и Португалия.
Территория, в политической географии называемая Испанией[1], фактически была конфедерацией, включавшей несколько древних отдельных королевств — Арагон, Кастилию, Леон и Наварру. В ряде случаев эти отдельные королевства сами были конфедерациями, наиболее известна Арагонская корона (Княжество Каталонское, Королевство Арагон, Валенсийское королевство и Королевство Майорка). Брак Изабеллы I Кастильской и Фердинанда II Арагонского в 1469 году объединил два из этих крупнейших королевств, Кастилию и Арагон, которые провели их весьма успешную кампанию против мавров, завершившуюся завоеванием Гранады в 1492 году.
В 1504 году королева Изабелла умирает, и, несмотря на то, что Фердинанд попытался удержать в своих руках власть над Кастилией после её смерти, кастильские Генеральные кортесы (испанский парламент) предпочли короновать дочь Изабеллы Хуану. Её муж Филипп был Габсбургом, сыном императора Священной Римской империи Максимилиана I и Марии Бургундской и одновременно стал принцем-консортом Филиппом I Красивым. Вскоре после этого у Хуаны стала прогрессировать душевная болезнь (впрочем, вопрос, в какой мере Хуана страдала настоящим сумасшествием, а в какой мере эти слухи были связаны с усилиями трёх мужчин, правивших от её имени (мужа, отца и сына), до настоящего времени окончательно не решен). В 1506 году Филипп стал править от имени жены, однако в тот же год умер при таинственных обстоятельствах, возможно был отравлен тестем[2]. Так как старшему сыну Карлу исполнилось только 6 лет, кортесы неохотно позволили отцу Хуаны Фердинанду править страной в качестве регента Хуаны и Карла. на, королева Кастилии
Испания таким образом объединилась под властью одного правителя, Фердинанда II Арагонского. Став единственным монархом, Фердинанд стал проводить более агрессивную политику, чем он мог позволить, будучи мужем Изабеллы, включив в сферу испанского влияния Италию, усилив её перед французской угрозой. В качестве правителя Арагона Фердинанд был вовлечён в борьбу против Франции и Венеции за контроль над Италией; эти конфликты стали определяющими во внешней политике короля Фердинанда. Первым вкладом Фердинанда стало вовлечение испанских войск в войну Камбрейской лиги против Венеции, в которой испанские солдаты отличились, сражаясь вместе с французскими союзниками, в битве при Аньяделло (1509). Годом позже Фердинанд вступил в Священную лигу против Франции, увидев возможность получить и Неаполь, на который у него сохранялись династические права, и Наварру, права на которую он приобрёл путём женитьбы на Жермен де Фуа. Эта война была не так успешна, как против Венеции, и в 1516 году Франция согласилась на перемирие, при этом Милан перешёл под контроль Франции, а Франция в свою очередь признала власть Испании в Северной Наварре. Позже в том же году Фердинанд умер.
Смерть Фердинанда позволила молодому Карлу унаследовать трон под именем Карла I Кастильского и Арагонского, и последний стал основателем испанской монархии. Его испанское наследство включало все испанские приобретения в Новом Свете и в Средиземноморье. После смерти своего отца в 1506 году по линии Габсбургов Карл также унаследовал Нидерланды и Франш-Конте, а также Фландрию, где он вырос. В 1519 году после смерти своего деда Максимилиана I Карл унаследовал земли Габсбургов в Германии и был в том же году избран императором Карлом V. Его мать Хуана оставалась формально королевой Кастилии до своей смерти в 1555 году, но из-за её душевного здоровья и риска, что она может предложить кандидатуру другого монарха (что случилось во время восстания комунерос), Карл держал её в заключении.
Таким образом, император и король Карл стал самым могущественным человеком в христианском мире (англ. ). Концентрация в одних руках такой большой власти очень беспокоила короля Франции Франциска I, который оказался со всех сторон окружён территориями Габсбургов. В 1521 году Франциск вторгся в испанские владения в Италии и Наварре (англ. ), начав второй этап франко-испанского конфликта. Война завершилась поражением Франции, которая потерпела поражения при Бикокке (1522), Павии (1525, где Франциск попал в плен) и Битва при Ландриано (1529), после чего Франциск вернул Милан Испании.
Изучая типы лидерства в государстве z, ученые узнали, что главы государства передавали свои полномочия старшим сыновьям, создавали законы и выполняли функцию верховного священнослужителя. Какой тип лидерства существовал в государстве z? Приведите два факта которые позволят утверждать, что государство z- неограниченная монархия.
1. Рационально-легальное лидерство
2. 1)выполняли функцию верховного священнослужителя
2)глава государства передавал свои полномочия старшим сыновьям
1. Традиционное (основано на традиции, которое предполагает веру подчинённых в то, что власть законная, поскольку существовала всегда)
Деньги всегда выполняли несколько функций. Во-первых, они служили мерой стоимостивсех товаров. Вторая функция, которую выполняли деньги, – функция средстваобращения. Это дало людям возможность избавиться от натурального обмена и разделитьмоменты купли и продажи товаров как во времени, так и в пространстве. Деньгииспользовались как средство платежа. Но если получивший за свой товар деньги не хотелсразу их расходовать, а решал поберечь выручку, то тогда деньги начинали выполнятьфункцию средства накопления. Для нормального функционирования экономики требуется наличие определённогоколичества денег в обращении. Периодически возникали и продолжают возникатьситуации, когда количество денег превышает действительную потребность экономики вних. В таких ситуациях говорят, что имеет место инфляция. Во время инфляциибумажные деньги обесцениваются: повышается рыночная цена золота, цены на товары иуслуги, происходит падение курса национальной валюты по отношениюк иностранным денежным единицам. По характеру инфляционного процесса различают инфляцию открытую и подавленную. При открытой инфляции происходит ничем не сдерживаемый рост цен. При подавленной– государство искусственно контролирует цены, что приводит к возникновению дефицита. Существует два варианта политики государства в ситуации инфляции: приспособление кинфляции либо борьба с ней. В первом случае периодически проводится индексациядоходов населения (повышение зарплат, пенсий, стипендий и т. д. ). Однако непрерывнаяиндексация может, в свою очередь, спровоцировать усиление инфляции. Борьба синфляцией предполагает сокращение дефицита бюджета за счёт социальных программ, ограничение роли государства в экономике, поддержку предпринимательства, постепенное уменьшение количества денег в обращении. (По материалам интернет-издания)С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текстаи озаглавьте каждый из них. С2. Какие четыре функции денег названы в тексте? С3. Что такое инфляция? Объясните, чем инфляция опасна для государства. С4. Какие два вида инфляции приведены в тексте? Назовите и проиллюстрируйте примеромодно любое направление борьбы с инфляцией. С5. Опираясь на текст, назовите любые два направления индексации доходов населения. Раскройте отмеченную в тексте связь между непрерывной индексацией и ростом инфляции. С6. В современной экономике используются различные виды денег. Назовите любые два видаи поясните преимущества каждого из них.
, подготовка к ОГЭ: я 8 класс, я вообще ничего не понимаю!
С1
- Функции денег
-Инфляция
-Борьба с инфляцией
С2
Функции денег, названные в тексте
1) Меростоимость
2) Средство обращения (обмена)
3) Средство платежа
4) Средство накопления
С3
Инфляция - это обесценивание денег, сопровождающийся ростом цен на большинство товаров, в течение длительного периода.
Инфляция может привести в упадок экономику государства.
С4
Виды инфляции, приведённые в тексте:
- открытая
- скрытая (латентная)
Один из способов борьбы государства с инфляцией - это сокращение зарплат, социальных выплат и сокращение рабочих мест.
Честно говоря, никак не могу вспомнить хороший пример. Поищи в интернете какую - нибудь страну, в которой сократили пособия, зарплаты, может быть рабочие места. По - моему в Греции было такое, ну в общем сама полазь в интернете, а может из курса истории что вспомнить сможешь. ..
С5
- Сокращение зарплат
- Повышение зарплат
Доходы населения контролируются государством, в период инфляции покупательная способность денег снижается. . ( в общем и целом всё сводится к этому, только мысль подумай как получше раскрыть, а то мне спать хочется)
С6
Виды денег
-электронные
-монетарные
-купюры
-чеки
Преимущество электронных денег состоит в том, что они хранятся на карточке, которую удобно носить с собой, а также деньги на карточке защищены лучше, чем деньги в кошельке человека
Преимущество купюр в том, что они находятся с вами здесь и сейчас, вы можете их пересчитать без помощи банкомата или телефона.
Как влияли войны на развитие общества? Они выполняли прогрессивную или регрессивную функцию?
Всё очень неоднозначно. Вспомним нашествие монголов на Русь и уничтожение Резани. Вместо огромного культурного города осталось лишь пепелище. С другой стороны, война может послужить толчком к экономическому росту, как например в США после Второй мировой войны. Там случился настоящий бум науки, рабочих мест и тяжёлой промышленности. Война помогла Америке выйти из кризиса и получить «профит».
Почитайте доступную вам литературу, побеседуйте со взрослыми и постарайтесь ответить на следующие вопросы: 1) Можно ли оценивать Петровские реформы только как прогрессивные? Приведите примеры прогресса и регресса в Российской истории. 2) Как влияли войны на развитие общества? Они выполняли прогрессивную или регрессивную функцию? Свои ответы аргументируйте, ведь они отражают вашу позицию, а не просто голословное утверждение.
1)Петровские реформы, как и любые другие, можно оценить и с отрицательной точки зрения. Во время северной войны реформы были нацелены прежде всего на сбор средств для ведения войны, проводились они насильственным методом и не всегда успешно.
2)Один из самых ярких примеров прогресса в Р. Империи - отмена крепостного права Александром 2 в 1861 году. А регресс это монгольское иго, которое без устали сжигало все наши города.
3)Такие сражения, как стояние на реке Урге - это прогресс ведь Русь избавилась от власти ига. А великая отечественная - это регресс, потому что после победы все без исключения ресурсы страны были исчерпаны.
Прочитайте доступную вам литературу, побеседуйте со взрослыми и постарайтесь ответить на следующие вопросы: 1)Можно ли оценивать петровские реформы только как прогрессивные? Приведите примеры прогресса и регресса в российской истории. 2)Как влияли войны на развитие общества? Они выполняли прогрессивную или регрессивную функцию? Свои ответы аргументируйте, ведь они отражают вашу позицию, а не просто голословное утверждение.
1. Незнаю
2. Войны влияли с одной стороны хорошо, а с другой плохо. Во первых погибало много человек и приходилось выстраивать всё заново. Во вторых люди стали задумываться зачем им это нужно? И переставали воевать. Они выполняли прогрессивную функцию! Если не против поставь нравится!
Прочитайте текст и выполните задания C1-C5
Религия − то, что делает человеческую жизнь осмысленной. Это происходит благодаря тому, что религия даёт картину мира, в которой несправедливость, страдание, смерть, всё то, что сокрушает надежды, всё это оказывается обладающим значением и смыслом. Если страдания и смерть имеют значение, если человек знает, в чём оно, то у него появляется сила жить, преодолевая страдания. Сильным делает человека знание того, зачем он живёт. Религия ориентирована на то, чтобы показать, что значат те или иные события человеческой жизни.
Религия помогает понять людям, кто они есть, показывая значение той группы, к которой они принадлежат, среди других людей, населяющих наш мир. Можно сравнить религию в этом её качестве с тем, как действует клей: она помогает людям осознать себя как общность, скреплённую едиными ценностями и общими целями.
Делая священными нормы и ценности общества, религия способствует также его стабильности. Религия выполняет эту функцию, устанавливая нормы, которые полезны для данной социальной структуры и создают предпосылки для того, чтобы человек выполнял моральные обязательства. Поскольку всё же эти запреты нарушаются людьми, большинство религий располагают способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательств − очистительные и искупительные обряды, которые могут разряжать, снимать чувство вины или усиливать его.
(По В. И. Гарадже)
С1. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
С2. Какими способами, по мнению автора, религия способствует стабильности общества? Назовите два способа.
С3. Автор утверждает, что религия делает человеческую жизнь осмысленной. Используя содержание текста, назовите две причины, по которым это происходит.
С4. В чём, по мнению автора, проявляется объединяющая функция религии? Опираясь на обществоведческие знания, приведите два примера выполнения религией данной функции.
С5. Изменившиеся жизненные обстоятельства Елены вызвали у неё сильные душевные переживания. В этот период своей жизни Елена стала последовательницей одной из мировых религий. Используя содержание текста, укажите, почему обращение к религии оказалось связано с переживаниями Елены.
Приведите положение текста, которое помогло вам ответить на этот вопрос.
С1.
1. Благодаря религии жизнь становится осмысленной.
2. Религия делает человека сильнее
3. Религия делает общество стабильным
С2. Религия способствует стабильности общества двумя способами: устанавливает нормы и располагается способами восстановления и поддержания стремления к соблюдению обязательств.
Изучая типы лидерства в государстве Z, ученые узнали что главы государства передавали свои полномочия старшим сыновьям, создавали законы и выполняли функцию верховного священнослужителя. Какой тип лидерства существовал в государстве? Приведите два факта, которые позволяют утверждать что государство Z - неограниченная монархия?
1. традиционный лидер.
2. власть передавалась из поколения в поколение.
3. главы гос-ва самостоятельно создавали законы и выполняли функцию верховного священослужителя.
Изучая типы лидерства в государстве Z, ученые узнали, что главы государства передавали свои полномочичя старшим сыновьям, создавали законы и выполняли функцию верховного священнослужителя. Какой тип лидерства существовал в государстве Z? Приведите два факта, которые позволят утверждать, что государтсво Z - неограниченная монархия?
тип лидерства: лидер-служитель
факты: 1) главы государства передавали свои полномочия. .
2) создавали законы и выполняли функцию верховного священнослужителя
удачи)