Опредилетие пожалуйста главный социальный статус каждого. Лефорт_______________________________________Суворов______________________________________
Опредилетие пожалуйста главный социальный статус каждого. Лефорт_______________________________________Суворов______________________________________...
Тема в разделе "Личный и социальный статус человека", создана пользователем Adk.
62707
Лефорт он приближенный петра 1(то что он военный деятель генерал, адмирал, это ясно, но это не соц статус)
Суворов-основоположник российского военного искусства
ЗАДАНИЕ: опредилить социальный статус: 1)С. Т. Разин2.)С. Л. Перовская3)А. Н. Радищев4)А. В. Суворов5)М. М. Сперанский
1Разин-низший класс; Предводитель крестьянского восстания.
2Средний класс; Первая женщина-математик
3Средний класс; Дворянин(писатель)
4Высший класс; Гинералисимус
5Высший класс; Реформатор
Часть 1.А1. В семье М. пятилетний ребенок. Бабушка готовит ребенка к школе. Какую функцию семьи иллюстрирует данный пример?
1) воспитательную 2) репродуктивную 3) хозяйственную 4) досуговую
А2. Социальное неравенство проявляется в:
1) различиях между людьми по природным данным 2) разном семейном положении
3) отсутствии частной собственности 4) уровне получаемого дохода
А3. К числу отличительных признаков семьи как социальной группы относится:
1) совместная деятельность 2) общие политические взгляды
3) общий быт 4) общая цель
А4. Принадлежность к семье Ф. предоставляет ее членам возможность получить работу в коммерческом банке. Данный пример отражает функцию семьи:
1) экономическую 2) социального контроля
3) эмоционально-психологическую 4) социально-статусную
А5. Найдите и укажите социальную группу,«выпадающую» из ряда, образованную не по этносоциальному признаку.
1) латыши 2) католики 3) эстонцы 4) литовцы
А6. Ниже перечислены четыре социальные группы. Три из них имеют общий социально значимый признак. Какая группа выпадает из этого ряда?
1) дети 2) пожилые люди 3) мужчины 4)молодежь
А7. В перечне социальных групп лишним являются:
1) сословия 2) касты 3) классы 4) партии.
А7. Какой признак лежит в основе объединения людей и их групп в такую социальную общность, как горожане?
1) политический; 3)профессиональный;
2) социально-классовый; 4) территориальный.
А8. К достигаемому статусу человека не относится:
1) пол 2) образование 3) профессия 4) материальное положение.
А9. Основанная на браке или кровном родстве малая социальная группа, члены которой связаны общностью быта и взаимной ответственностью, - это:
1) род 2) сословие 3) семья 4) элита
А10. И для подростка, и для взрослого характерна социальная роль:
1) военнослужащего срочной службы;
2) депутата городской думы;
3) учащегося средней общеобразовательной школы.
4) потребителя услуг мобильной связи.
А11. Сословное деление общества отражает
1) вид государственного устройства 2) тип социальной стратификации
3) характер экономических связей 4) особенность политической системы.
А12. Социальная роль, характерная и для подростка, и для взрослого:
1) выпускник профессионального колледжа; 3) футбольный болельщик;
2) кандидат в депутаты законодательного собрания; 4) военнослужащий - контрактник
А13. Какая из перечисленных социальных групп выделена по экономическому признаку:
1) Москвичи 2) инженеры 3) мусульмане 4) землевладельцы
А14. Верны ли следующие суждения о социальном статусе?
А. Социальный статус – это положение человека в обществе, дающее ему права и обязанности.
Б. Все социальные статусы люди приобретают от рождения.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А15. Верны ли следующие суждения о социальных конфликтах?
А. Несовпадение интересов социальных групп может привести к социальному конфликту.
Б. Межнациональный конфликт является разновидностью социального конфликта.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
А16. Верны ли следующие суждения о семье?
А. Семья регулирует поведение членов семьи.
Б. Семья осуществляет экономическую поддержку несовершеннолетних и нетрудоспособных членов семьи.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
Там еще задания во вложениях
А1 3
А2 4
А3 1
А4 1
А5 2
А6 2
А7 4
А8 1
А9 1
А10 3
А11 4
А12 1
А13 2
А14 1
А15 3
А16 3
2)
1. Продавец в коммерческом банке!
2. 1, 2, 5
3. 2, 3, 4
4. 1
5. 4, 3, 1, 2, 5
3)
1. Патриархальная, нуклеарная
2. Демографическая революция
3. Самоопределение
4. Домохозяйка, воспитание детей, любимая
Часть1
1-1
2-4
3-4
5-2
6-3
7-4
8-1
9-3
10-4
11-2
12-3
13-4
14-4
15-3
16-2
Проанализируй достигаемый социальный статус, выяви статусные права и обязанности.
Социальный статус — положение, занимаемое индивидом или социальной группой в обществе или отдельной подсистеме общества. Определяется по специфическим для конкретного общества признакам, в качестве которых могут выступать экономические, национальные, возрастные и другие признаки. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию.Права и обязанности (содержание статуса) могут быть писа ными и неписаными (формальными и неформальными). У всех или у большинства профессий существует формальное опре деление статуса, которое фиксируется в должностных инст рукциях. У пассажира метро также существуют формально закрепленные права и обязанности. Однако в современном обществе у значительной части статусов содержание формаль но не фиксируется, а представляет собой совокупность закрепленных традиций, конвенциональных (условных) норм. Права и обязанности гостя мы знаем не из формальных инст рукций, а из жизненного опыта. Большинство прав и обязан ностей мужа и жены закреплены традициями, а не юридичес кими законами.
Приведите положение, раскрывающее связь понятий "социализация" и "социальный статус"
Социальный статус это позиция личности в соц. системе, которая предполагает определённые права и обязанности. Человек может иметь несколько статусов — предписанный, естественный, профессионально-должностной.
Социализация- это процесс, в котором люди учатся приспосабливаться к соц. нормам. Благодаря ему продолжается общество, передача культуры из поколения в поколение.
Эти понятия связаны тем, что ими описывается социальное поведение личности.
Как связаны между собой социальный статус и социальная роль?
Статус и социальная роль так или иаче показывают положение человека в обществе, его модель поведения. Социальный статус зависит от роли: роль должна соответствовать статусу
статус это реальное положение в обществе, а соц роль это ожидаемое от человека поведение и положение в обществе
Положение человека в обществе, изменяемое с возрастом, полом, происхождением, при получении профессии, называется 1. Социализация. 2. Социальная роль. 3. Социальный статус. 4. Естественный отбор?
Правильный ответ: 2-социальная роль
социальный статус это особое положение человека в обществе, 3.
Помогите написать эссе по обществознанию "Социальный статус родителей обычно оказывает небольшое, непосредственное воздействие на его профессиональные достижения".
Как взаимосвязаны предписанный и достигаемый статус человека? П. Блау в своем высказывании ставит проблему влияния социального статуса родителей на достигаемый статус человека и возможности его вертикальной мобильности.
Я считаю эту проблему актуальной на сегодняшний день. В мире есть страны, в которых общества являются закрытыми, из-за чего возможности человека резко ограничиваются. В некоторой мере это относится и к России.
Американский социолог Питер Блау считает, что социальный статус родителей, а соответственно и происхождение человека, являющееся его предписанным статусом, практически не влияет на будущие достижения человека.
Авторский подход к проблеме трудно принять. По моему мнению, социальный статус родителей в большинстве обществ предопределяет возможную максимальную границу достижений человека, в том числе и карьерный рост. Согласно концепции известного социолога Карла Раймунда Поппера существуют закрытые и открытые общества. Закрытые общества отличает то, что переход в них из одной страты в другую сильно затруднен либо вообще практически невозможен. Закрытые общества характерны в большей степени для Востока, нежели чем для Западной цивилизации. Закрытыми также являлось большинство обществ в Средние века, где отсутствовала возможность перехода в более привилегированное сословие.
Проблема закрытых обществ состоит в ограничении вертикальной мобильности человека. Вход в высший класс зачастую закрыт, попасть туда можно только при условии принадлежности к высшим кругам общества. Как нам известно, происхождение человека является предписанным, то есть изменить его нельзя. В этом случае прослеживается прямая зависимость профессиональных возможностей человека от социального статуса его родителей. В качестве примера можно привести кастовый строй в Индии. Человек, принадлежащий к определенной касте от рождения, не имеет возможности перейти в касту, стоящую на уровень выше, а значит, доступ к некоторым ресурсам, к власти, размер его доходов и возможности карьерного роста ограничены.
Еще одним показателем непосредственного влияния социального статуса родителей на возможности человека является доступ к получению образования. Если социальный статус родителей невысок, и они не могут обеспечить ребенку качественного образования, то мы снова сталкиваемся с невозможностью продолжения карьерного роста при достижении определенной должности человеком. Человек без высшего медицинского образования, окончивший только медицинское училище, не сможет стать главврачом больницы. Так же, и человек, закончивший только 9 классов, вряд ли станет президентом страны.
Конечно, среди этого правила бывают и исключения. Для некоторых людей социальный статус родителей не является помехой в достижении все новых социальных статусов. Таких людей мало, они обладают огромной силой воли, очень целеустремленны и их родители тоже заинтересованы в изменении их ребенком социального статуса. В том числе и для открытых типов обществ социальное происхождение не является преградой для личностного роста человека.
Таким образом, мы пришли к выводу о том, что социальный статус родителей оказывает непосредственное влияние на достигаемый статус человека, возможности его восходящей вертикальной мобильности через предписанный статус, а именно, через социальное происхождение человека.
Помогите мож оч надо: подумайте над проблемой может ли человек в современном обществе изменить свой социальный статус, если он егоне устраевает? Каким образом?
Да, может. для того он должен повысить собственный авторитет и значимость в глазах людей определенной сферы (той, в которой он хочет повысить статус). Например, повысив уровень собственных знаний или уровень физической подготовки, в зависимости от сферы
я считаю, что человек может все, было бы желание. поэтому многие великие люди говорили, что все зависит от самого человека и отчасти от его воспитания. человеку, в нашей ситуации, не устраивает его социальный статус. он должен понять, что есть люди которые его любят. тода поднимется его авторитет в семье. но в обществе он должен делать что-то для социума, чтобы тот его признал (например благотворительность). Лучше совмещать любимое дело с работой, так будет легче получить признания, так как ты будешь спец по своей отрасли или части.