Существует мнение, что нравственность является основой свободы человека. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента
Существует мнение, что нравственность является основой свободы человека. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу. Приведите два аргумента...
Тема в разделе "", создана пользователем Gerda-007.
62977
Есть другое мнение, что нравственность и мораль появляются каждый раз, когда в обществе возникает недостаток какого либо ресурса. Вот для ограничения потребления дефицитного ресурса и создаются концепции нравственности и морали. Какая же это свобода? Свобода состоит в отсутствии надуманных ограничений для широкого производства дефицитного ресурса (в крайнем случае его заменителя) и тем самым ликвидации дефицита.
Задание С7. Существует мнение, что нравственность является основой свободы человека. Сформулируйте собственное мнение по данному вопросу, приведите 2 аргумента
Да, свободным можно назвать только человека, обладающего сильным нравственным стержнем, так как он не позволяет порокам руководить собой.
1 аргумент: свобода – это осознанная необходимость, ограниченная нравственными нормами, а не безответственное потакание своим страстям. 2 аргумент: свобода невозможна без ответственности перед обществом, а ответственность имеет в своей основе нравственные начала
Само понятие «нравственность» происходит от слова «нрав», что значит «душевно-волевые качества человека». Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений.
Человек существует в обществе, т. е. в среде себе подобных, а следовательно, вступает в определённое общение с ними. Все виды взаимодействий между людьми так или иначе регламентируются. Эта регламентация осуществляется системой социальных норм.
Мораль как свод определённых норм и правил поведения, выступая от имени общих интересов, в конечном счёте, обеспечивает индивидуальные интересы. Безусловно, правила поведения всегда заключают в себе определённое ограничение свободы индивидуальных действий. Но, будучи осознанными как необходимые, они становятся предпосылкой свободного выбора наиболее целесообразного с точки зрения общества и личности поведения.
В отличие от других видов социальных норм, действующих в обществе (например, права), мораль опирается на неофициальные санкции. Но какими бы глубокими общественными потребностями ни порождалась мораль и какими бы многочисленными группами не поддерживалась, в конечном счёте, она проявляется в отдельных личностях: в их сознании, деятельности и отношениях, составляющих нравственный мир человека, степень его нравственной культуры.
В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
(Адаптировано по Б. Свешникову. )
1. Что, по мнению автора, входит в сферу нравственной культуры личности? Поясните связь любых двух элементов нравственной культуры личности.
2. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
3. Какое отличие морали от других видов социальных норм отметил автор? Проиллюстрируйте это отличие двумя примерами.
4. Как вы понимаете фразу: «Основное предназначение нравственной культуры – быть регулятором человеческих отношений»? Используя содержание текста, дайте два объяснения.
5. Опираясь на содержание текста и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) мнение автора о том, что мораль проявляется в отдельных личностях.
6. На уроке школьники обсуждали проблему свободы человека. Они пришли к выводу о том, что мораль и другие социальные нормы делают человека более свободным, чем отсутствие каких-либо норм. Объясните вывод школьников. Приведите фрагмент текста, который может помочь Вам в объяснении.
1) В сферу нравственной культуры личности входят нравственные чувства (стыд, сострадание и т. д. ), нравственное сознание (совокупность знаний и представлений о добре, зле, долге, чести, порядочности, ответственности), нравственные привычки, нравственные поступки.
2) 1. Нравственность: душевно-волевые качества человека.2. Человек взаимодействует с людьми, регламентируется.
3. Люди индивидуальны, и каждый имеет свободу выбора.
4. Мораль, не зависимо от окружения, остается внутри отдельной личности.
5. Нравственность заключает в себя чувства, сознания, привычки и поступки.
Существует мнение, что без системы «сдержек и противовесов» разделение властей неэффективно. С опорой на текст и обществоведческие знания приведите два аргумента (объяснения) в защиту этого мнения.
____________
Необходимость разграничения единой государственной власти на три относительно самостоятельные и независимые отрасли обусловлена потребностью предотвращения возможных злоупотреблений властью. Цель такого разделения — обеспечение гражданских свобод и законности, создание гарантий от произвола. Каждая из этих властей занимает своё место в общей системе государственной власти и выполняет свойственные только ей задачи и функции. Равновесие властей поддерживается системой «сдержек и противовесов», то есть специальных организационно-правовых методов, которые, с одной стороны, обеспечивают относительную самостоятельность, независимость ветвей власти, с другой — их взаимодействие, взаимоограничение полномочий. В системе разделения властей законодательная власть в правовой форме закрепляет основы государственной и общественной жизни, определяет основные направления внутренней и внешней политики страны. Она устанавливает общеобязательные требования, которые исполнительная власть должна проводить в жизнь и которые служат основой для деятельности судебной власти. Вместе с тем, законодательная власть не всесильна, она ограничена исполнительной и судебной властью. Исполнительная власть непосредственно реализует правовые нормы, принятые законодателем, выполняет многообразную управленческую деятельность. Гарантией против злоупотреблений исполнительной власти является то, что в правовом государстве каждый гражданин может обжаловать незаконные действия исполнительных органов и должностных лиц в судебном порядке. Судебная власть отправляет правосудие. Она призвана охранять права и свободы граждан, правовые устои государственной и общественной жизни. Особая роль суда в механизме государства определяется тем, что он является арбитром в спорах о правах. (А. А. Опалёва. Текст адаптирован)
1)Система сдержек и противовесов не дает захватить все полноту власти одним из государственных органов.
2)Является гарантией против злоупотребления властью.
СРОЧНО НУЖНО ВЫДЕЛИТЬ ОТСЮДА САМОЕ ВАЖНОЕ
Как свидетельствуют исследования, еще во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению». Интересно, что в римском праве существовало два различных термина: jus — право и lex — закон.
Периодом поистине триумфального шествия «права по природе» стало Новое время. Русский правовед И. А. Покровский (1868—1920) отмечал, что идея естественного права «тянется непрерывно через всю историю Западной Европы», но особенную глубину и интенсивность она приобретает в XVII и XVIII вв. — в эпоху, которой и дается по преимуществу название эпохи естественного права.
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность. Напомним об уже известных вам крупнейших правовых документах, которые были приняты в этот период и вобрали в себя идеи естественного права: в США — Декларация независимости (1776) и Конституция (1787), во Франции — Декларация прав человека и гражданина (1789) и Конституция (1791). Включенное в содержание государственных документов, естественное право превратилось в действующие общеобязательные юридические нормы. Столь крупные перемены в политико-правовой сфере жизни общества современные правоведы называют первой (антифеодальной) революцией в праве (революцией не в смысле насилия, а в смысле резкого, скачкообразного перехода в новое правовое состояние).
Далее следует длительный период спада. Как вам известно из курса истории, конец XIX — первая половина XX в. отмечены гигантскими социальными катастрофами — кризисами, революциями, мировыми войнами.
Но история, как вы, возможно, замечали, любит парадоксы: именно эти потрясения и беды заставили человечество искать пути такого усовершенствования действующего (позитивного) права, которое могло бы пресечь всякую возможность установления тиранических режимов. Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права. И в середине XX в. оно было вновь «открыто», для того чтобы продолжить выполнение своего гуманистического предназначения.
Утверждаясь в качестве юридической реальности, естественное право становится своего рода духовной основой демократических преобразований в целом ряде стран. В декабре 1948 г. принимается Всеобщая декларация прав человека, и далее — объемный пакет основополагающих правовых документов, которые вместе составили так называемую Хартию прав человека. В тот же период многие европейские страны, особенно те, которые на себе испытали ужасы фашизма, — Германия, Италия, Испания, включили в свои национальные конституции специальные разделы о правах человека, тем самым придав им непосредственное юридическое значение, причем приоритетное. Этот момент называют второй (антитоталитарной) революцией в праве, когда естественное право вновь обрело непосредственно юридическое значение. В Конституцию РФ (1993) также вошла глава о правах и свободах человека и гражданина.
Какие же права относят к естественным, прирожденным, неотчуждаемым правам человека?
Прежде чем ответить на этот вопрос, давайте определим, что такое права человека. В науке есть такое определение: права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Удивительное по глубине и выразительности определение. Становится понятным, в чем состоит особенность (суть, отличительное свойство) естественных прав во всем бесконечном многообразии жизни (бытия) человека. Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы). Или, иначе говоря, свобода может быть определена только через нормы права (включающие также и обязанности).
Опираясь на данное определение, отметим, что к нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др. Не станем далее перечислять известные вам права. Отметим только, что сегодня можно встретить разделение прав на основные и конституционные. Однако в науке существует вполне аргументированное мнение, что основные права человека — это и есть конституционные права. Следовательно, чтобы познакомиться с ними, необходимо обратиться к нашей Конституции.
Во времена античности и раннего христианства стали различать «право по природе» и «право по человеческому установлению».
Вместе с первыми шагами буржуазной демократии естественное право из теории перерастает в государственно-правовую реальность.
Далее следует длительный период спада.
Рано или поздно эти пути должны были привести к признанию естественного права.
права человека — это нормативно оформленные (т. е. представленные в виде четко оформленных норм) особенности бытия личности, которые выражают ее свободу и являются необходимым условием ее жизни, ее взаимоотношений с другими людьми, с обществом, государством.
Только права могут определить нормативно оформленную (т. е. закрепленную в норме) границу его свободы (меру свободы).
К нормативно оформленным особенностям бытия человека — его правам — относят прежде всего право на жизнь и все то, что способствует сохранению и развитию жизни: право на неприкосновенность личности, право иметь собственность, право на свободу мысли, слова, передвижения, право избирать своих правителей и др.
В ряде стран и в нашей стране органы власти регламентируют время и место проведения митингов, например не размрешают митинги на центральных магистралях в рабочие дни недели и т. п. Выскажите ваше мнение, не является ли такая регламентация нарушением свободы собраний.?
Я выскажу своё мнение, а как ты думаешь я не знаю
Лично я считаю, что власти поступают правильно. Митинги не должны нарушать права и свободу других граждан. Вот тебе пример: Ты едешь домой, а на дороге митинг. Люди добиваются своей цели, защемляя при этом права других. Ты же имеешь право на свободное передвижения по городу? - Да! Из-за того, что в некоторых странах не существует этих порядков гибнут невинные люди. Я считаю, что нет! Так должно быть, иначе будут печальные последствия.
ПОЖАЛУЙСТА С ТЕСТОМ ПО ОБЩЕСТВУ)1. Наука о хозяйстве, способах его ведения и управления им, отношениях между людьми в процессе производства и обмена товаров, закономерностях протекания хозяйственных процессов:
1)социология 2)экономика 3)археология 4)история
2. Взаимодействие потребителей на рынке изучает:
1)микроэкономика 2)макроэкономика 3)сегментация 4)распределение
3. Сумма рыночных цен всех конечных продуктов (товаров и услуг), произведённых в течение года на территории страны:
1) ВВП 2)НД 3)ВНП 4)ТЭР
4. Вставьте пропущенные слова:
1)Увеличение ВВП за счёт качественного улучшения факторов производства и повышения их эффективности – это … рост.
2)Существует 4 экономические системы: традиционная, …, рыночная и смешанная.
5. Рынок ценных бумаг – это:
1)товарная биржа 2)фондовый рынок 3)рынок труда 4)монополистический рынок
6. Вложение материальных и денежных средств в производство:
1)ресурсы 2)проценты 3)инвестиции 4)прибыль
7. Расходы на содержание здания, на коммунальные услуги: 1)переменные издержки 2)постоянные издержки 3)бухгалтерская прибыль 4)эффективность
8. Верны ли утверждения:
1) Правовым принципом предпринимательской деятельности в РФ является принцип многообразия форм собственности, их юридического равенства и равенства их защиты.
2) Учредителями товарищества могут быть индивидуальные предприниматели и коммерческие организации.
3) Государственные и муниципальные унитарные предприятия – это коммерческие организации, наделённые правом собственности на имущество, закреплённое за ними.
9. Деятельность, направленная на формирование и удовлетворение потребностей человека посредством обмена:
1)маркетинг 2)кредитная политика 3)менеджмент 4)стимулирование сбыта
10. Понижение учётной ставки процента – это пример политики государства
1)бюджетно-налоговой 2)денежно-кредитной 3)правового регулирования
11. Инфляция – это
1)экономический спад 2)процесс обесценивания денег 3)снижение спроса населения
12. Предоставление кредитов в банке – это его
1)активная операция 2)пассивная операция
13. Что лишнее в перечне:
квота, эмбарго, демпинг, протекционизм, рынок труда
14. Разность между стоимостью экспорта и импорта за определённый период:
1)экономические издержки 2)сальдо торгового баланса 3)цена товаров 4)уровень спроса
15. Экспорт Дании в 2003 году был равен 150 120 млн долл. , а импорт 456 240 млн долл. Подсчитайте сальдо внешнеторгового баланса страны. Является ли оно положительным?
16. Укажите, какой вид деятельности является основой экономики:
1)распределение 2)производство 3)обмен 4)потребление
17. На величину спроса влияет:
1)величина доходов населения 2)возрастание численности населения
3)изменение вкусов потребителя и возможное повышение цен в будущем
4)всё перечисленное
18. Как потребителю сделать рациональный экономический выбор?
1) 2
2) 3
3) 1
4)
1) Интенсивный
2) Административно-командная
5) 2
6) 3
7) 2
8)
1) да
2) да
3) нет
9)
10) 2
11) 2
12) 2
13) рынок труда
14) 2
15) - 306. 120
16) 3
17) 4
18) Изучить рынок и выбрать лучшее соотношение цены и качества.
Как мы защищаем свое чувство свободы Если убеждающие сообщения навязчивы, то они могут быть восприняты как вторжение в сферу свободы индивидуального выбора и тем самым активизировать поиск способов защиты от них. Так, если настойчивый продавец убеждает меня купить его товар, моей первой реакцией будет сохранение собственной независимости: я предпочту скорее покинуть магазин. .. Такое сопротивление может проявляться в разнообразных и интересных формах. Предположим, я иду по улице и меня вежливо просят подписать какую-то петицию. Я не очень-то разбираюсь в сути того, что мне предлагают подписать. Но в тот момент, когда мне разъясняют что к чему, некий человек останавливается рядом и начинает открыто «давить» ни меня, требуя, чтобы я ничего не подписывал. С целью противостоять давлению и сохранить за собой свободу выбора я с большей вероятностью подпишу-таки предложенную петицию. .. Конечно, люди могут поддаться (и поддаются) влиянию и подчиняются социальному давлению. .. Однако, когда это давление становится настолько явным, что угрожает нашему чувству свободы, мы не только сопротивляемся давлению, но и стремимся действовать в противоположном направлении. Существует еще один аспект потребности в свободе и автономии. .. При прочих равных условиях, сталкиваясь с информацией, которая противоречит их убеждениям, люди стремятся, если это возможно, найти контраргументы. Таким образом они могут предохранить собственное мнение от чрезмерного влияния других людей и защитить собственное чувство автономии. Вопросы и задания: 1) Как, по мнению психолога, люди защищают свою внутреннюю свободу и автономию? 2) Случались ли с вами ситуации, подобные тем, которые описаны во фрагменте? Как вы поступали в таких случаях?
1. Мы действуем противоположно тому что нам пытаются навязать.
2Да со мной это происходило много раз, я старалась поставить человека на место, а по том уже действовать так как я решила, иногда бывало я делало тоже что от меня пытались добиться, но это было только мое решение, не зависимо пытались на меня надавить или нет.
Как мы защищаем свое чувство свободыЕсли убеждающие сообщения навязчивы, то они могут быть восприняты как вторжение в сферу свободы индивидуального выбора и тем самым активизировать поиск способов защиты от них. Так, если настойчивый продавец убеждает меня купить его товар, моей первой реакцией будет сохранение собственной независимости: я предпочту скорее покинуть магазин. ..
Такое сопротивление может проявляться в разнообразных и интересных формах. Предположим, я иду по улице и меня вежливо просят подписать какую-то петицию. Я не очень-то разбираюсь в сути того, что мне предлагают подписать. Но в тот момент, когда мне разъясняют что к чему, некий человек останавливается рядом и начинает открыто «давить» ни меня, требуя, чтобы я ничего не подписывал. С целью противостоять давлению и сохранить за собой свободу выбора я с большей вероятностью подпишу-таки предложенную петицию. ..
Конечно, люди могут поддаться (и поддаются) влиянию и подчиняются социальному давлению. .. Однако, когда это давление становится настолько явным, что угрожает нашему чувству свободы, мы не только сопротивляемся давлению, но и стремимся действовать в противоположном направлении.
Существует еще один аспект потребности в свободе и автономии. .. При прочих равных условиях, сталкиваясь с информацией, которая противоречит их убеждениям, люди стремятся, если это возможно, найти контраргументы. Таким образом они могут предохранить собственное мнение от чрезмерного влияния других людей и защитить собственное чувство автономии.
Вопросы и задания: 1) Как, по мнению психолога, люди защищают свою внутреннюю свободу и автономию? 2) Случались ли с вами ситуации, подобные тем, которые описаны во фрагменте? Как вы поступали в таких случаях?
1. Мы действуем противоположно тому что нам пытаются навязать.
2Да со мной это происходило много раз, я старалась поставить человека на место, а по том уже действовать так как я решила, иногда бывало я делало тоже что от меня пытались добиться, но это было только мое решение, не зависимо пытались на меня надавить или нет.