Тема: "Роль государства в экономике". Задание: В чём различие воздействия государства на экономику в условиях рынка и в условиях командной экономической системы?
Тема: "Роль государства в экономике". Задание: В чём различие воздействия государства на экономику в условиях рынка и в условиях командной экономической системы?...
Тема в разделе "", создана пользователем je-je.
62983
вот пожалуйста)В условиях командной системы - чёткое планирование на будущее, планы спускают "сверху" и т. д. - то есть - прямое воздействие гос-ва на экономику отраслей и страны в целом. Ценовая политика тоже устанавливается сверху.
При рыночных отношениях гос-во принимает только регулирующую функцию - ограничением верхних пределов цен на продкуцию первой необходимости, ценовая политика регулиуется рынком (конкуренцией), планирование осуществляется компаниями - участниками рынка. Государство - стимулирует рынок, в целях здоровой конкуренции ограничивает создание монополий.
1)В чем различие воздействия государства на экономику в условиях рынка и в условиях командной экономической системы?2)Как появление налогов связано с возниновением государства?
3)Что такое государственный бюджет? С какой целью он составляется?
1) Рынок - свободная конкуренция, цена регулируется спросом. Командная экономика - это экономика, контролируемая государством, т. е. государство решает что производить, какое количество и за какую цену.
2) Государство создаётся с различными целями, одни из которых: защита от внешних врагов, помощь населению, обеспечение порядка и безопасности. На всё это нужны деньги: на содержание армии, больниц, приютов, заработной платы правоохранительным органам, помощь населению в виде пенсии, пособий, каких-то других выплат. Сюда же можно отнести и зарплаты учителей. Вообще все профессии, не относящиеся к частному предпринимательству. Поэтому любое государство не может существовать без налогов - нечем будет помогать населению.
3) Гос. бюджет - финансовый документ, план. Создаётся с целью планирования доходов и расходов государства. Планирование доходов - внешние продажи (за границу), увеличение налогов, национализация частной собственности (приобщение её к государственной) и т. д. Планирование расходов было описано в пункте 2.
В чем различие воздействия государства на экономику в условиях рынка и в условиях командной экономической системы?
Рынок-свободная конкуренция, цены регулируются спросом. Государство принимает только регулирующую функцию-ограничением верхних пределов цен на продукциюпервой необходимости. Государство стимулирует рынок в целях конкуренции, ограничивая создание монополий.
Командная экономика-это экономика, контролируемая государством, т. е госодарство отвечает на главные вопросы: что? Как? И для кого производить.
В чём различие воздействия государства на экономику в условиях рынка и в условиях командной экономической системы? Сроодно надо. .. :**
В командной экономической системе экономикой полностью управняет гос-во. Например, вгос-во поределило, что молоко будет стоить 20 рублей и оно будет так стоить и в Москве и в Барабенске. В у словиях рынка гос-во не вмешивается в продажу. Основные ресурсы производства остаются в руках частных лиц. Рыночная экономика - подразумевает технический прогресс. Различие вот в чём: в первом случае экономика страны будет зависеть исключительно от гос-ва, а значит это будет ручное правление. А во втором случае, власть над экономикой (почти всю влась) берут на себя частные лица.
В чем различие воздействия государства на экономику в условиях рынка и в условиях командной экономической системы?
В командной экономике по идее всё централизовано в руках государства. Там происходит распределение товаров и кадров.
В рыночной экономике государство мало влияет на производителей. Чаще всего это частные предприниматели, которые сами решают что производить, как, где и в каких размерах.
Великолепный пример - это СССР и Российская Федерация. В первом случае экономика командная. Во втором рыночная.
В чём различие воздействия государства на экономику в условиях рынка и в условиях командной экономической системы! СРОЧН!
1) В рыночной экономической системе многообразие форм собственности, а в командной только государственная.
2) В рыночной производители сами решают, как, что и сколько производить, в командной это решает государство.
3) В рыночной экономике есть конкуренция, которая является стимулом для производителей производить больше товара в лучшем качестве, в командной все идет по плану.
4) В рыночной экономике, в отличие от командной, новейшее оборудование.
5) Рыночная экономика является нестабильной, потому что она никем не контролируется, в отличие от командной.
6) Рыночная экономика, в отличие от командной, не гарантирует полной занятости населения и стабильного уровня цен.
7) При рыночной экономике наиболее полно выражено социальное неравенство, в отличие от командной.
Чем различается воздействия государства на экономику в условиях рынка и командной экономической системы
В условиях командной системы - чёткое планирование на будущее, планы спускают "сверху" и т. д. - то есть - прямое воздействие гос-ва на экономику отраслей и страны в целом. Ценовая политика тоже устанавливается сверху.
При рыночных отношениях гос-во принимает только регулирующую функцию - ограничением верхних пределов цен на продкуцию первой необходимости, ценовая политика регулиуется рынком (конкуренцией), планирование осуществляется компаниями - участниками рынка. Государство - стимулирует рынок, в целях здоровой конкуренции ограничивает создание монополий.
примерно так.
Чем различается воздействие государства на экономику в условиях и командной экономической системы?
В условиях командной системы - чёткое планирование на будущее, планы спускают "сверху" и т. д. - то есть - прямое воздействие гос-ва на экономику отраслей и страны в целом. Ценовая политика тоже устанавливается сверху.
При рыночных отношениях гос-во принимает только регулирующую функцию - ограничением верхних пределов цен на продкуцию первой необходимости, ценовая политика регулиуется рынком (конкуренцией), планирование осуществляется компаниями - участниками рынка. Государство - стимулирует рынок, в целях здоровой конкуренции ограничивает создание монополий
Помогите решить 36. Верны ли следующие суждения о роли семьи?
А. В семье происходит формирование индивида как личности.
Б. Семья изначально определяет принадлежность человека к определенному социальному слою общества.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны.
37. Верны ли следующие суждения о безработице?
А. Уровень безработицы является одним из важных показателей уровня экономического развития государства.
Б. Безработица существует только в условиях командной экономической системы.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны.
38. На рост предложения влияет:
а)Недостаток сырья.
б)Высокая производительность.
в)Большие затраты на производительность.
г)Все вышеперечисленное.
39. Верны ли следующие суждения о цене?
А. Цена зависит от спроса, но не зависит от предложения.
Б. На более редкие товары устанавливаются более высокие цены.
а)Верно только А.
б)Верно только Б.
в)Верны оба суждения.
г)Оба суждения неверны.
40. Маркетинг не занимается изучением:
а)Объема спроса и предложения.
б)Насыщенностью рынка тем или иным товаром.
в)Возможностей населения по приобретению товаров.
г)Организации технического процесса производства.
41. В небольшом городе М. частные предприниматели построили несколько обувных фабрик. Продукция фабрик стала поступать на прилавки магазинов города. В результате в городе М. :
а)Резко выросли цены на обувь.
б)Произошло насыщение рынка обувной продукцией.
в)Увеличился спрос на обувь.
г)Все магазины обуви закрылись.
42. Примером предпринимательства является:
а)устройство на работу на более выгодных условиях
б) разработка дизайна своей квартиры
в) организация новой коммерческой услуги для населения
г) получение повышения зарплаты на работе
43. Верны ли следующие суждения о предпринимательстве?
А. Основной целью предпринимательской деятельности является получение прибыли.
Б. предпринимательство развивается в условиях рыночной экономики
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
44. Прибылью является:
а)сумма затрат на производство и реализацию товара
б) разница между выручкой от продажи товара и затратами на его производство и реализацию
в) разница между затратами на производство товара и затратами на его реализацию
г) сумма выручки от продажи товара и затрат на его производство
45. Формой предпринимательской деятельности является:
а)индивидуальное предпринимательство
б) партнёрское предпринимательство
в) корпорация
г) всё выше перечисленное
46. Верны ли следующие суждения о малом бизнесе?
А. В малом бизнесе один и тот же человек может одновременно являться и предпринимателем и менеджером.
Б. Фермерское хозяйство является примером малого бизнеса.
а) верно только А
б) верно только Б
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны
47. Непосредственным негативным последствием инфляции может стать
а) ослабление конкуренции между предприятиями
б) уменьшение ассортимента производимых товаров
в) ослабление государственного регулирования экономики
г) падение реальной стоимости личных сбережений
48. Пенсионеру задержали выплату пенсии. От инфляции
а) пенсионер выиграет
б) пенсионер проиграет
в) государство и пенсионер выиграют
г) государство и пенсионер проиграют
49. На рост предложения влияет:
а)недостаток сырья;
б)высокая производительность;
в)большие затраты на изготовление продукции;
г)все вышеперечисленное.
50. Верны ли следующие суждения о природе и обществе?
А. Природа в отличие от общества является развивающейся системой.
Б. Природа и общество оказывают друг на друга взаимное влияние.
а) верно только А;
б) верно только Б;
в) верны оба суждения
г) оба суждения неверны. (б)
Я бы ответил так:
а, а, б (г), в, г, б, в, в, б, г, в, г, б, б (г), б
Обрати внимание, что 38 и 49 - повторяются. Из вопроса не понятно, что имеется ввиду под влиянием на рост предложения. Если отвечать честно, то влияют все факторы - г (просто уменьшение предложения - это отрицательный рост). Если же речь идет именно о росте как о положительной тенденции, то ответ - б.
То есть, в жизни я ответил бы Г, в школе, очень вероятно, Б. Рекомендую уточнить суть вопроса у учителя.
Удачи!